В домашних условиях, практически на "коленке"...

barnaul
Михаил_Екб:

Выборка внутри

если выбираешь выбор материaла внутри, то фреза поднимается на безопасную высоту и перемещается из конечного пункта обработки к точке старта обработки,а пoтом ещё и контур обходит

mexan

Возможно дело в постпроцессоре, сделал УП по вашим данным- всё ок.

Вот эта УП, посмотрите…

А, нет, внимательно просмотрел-после каждого прохода -подъём на безопасную высоту… , значит зашито в математику программы.В других прогах бывает возможность редактировать траекторию убирая лишние проходы.

тест_3.rar

barnaul
mexan:

сделал УП по вашим данным- всё ок.

Не всё Ок, как поднималась фреза в конце обработки , так и поднимается и перемещается в стартовую точку, как я и писал, т.е. это всё нормально, будет подниматься ,птому что много слоёв обработки и из-за соображениоя поломки фрезы при перемещении в стартовую позицию

mexan:

сделал УП

при выборке карманов было бы гораздо экономичней , если при каждом слое менялась бы стратовая с конечной точкой обработки, тогда закончив первый слой ,там же и был бы начат второй, как при про хождении контура, но при прохождении контура, фреза не перемещается из точки в точку , при выборе карманов перемещается, поэтому поднимается

Марат
Михаил_Екб:

Если строк много то это очень муторно

Заходим в редактор и далее жмём “редактировать” и далее “заменить” и там вприсываем в верхней строке G0 Z0, а в нижней (G0 Z0) (- т.е. этим мы строку G0 Z0 закоментируем ) можно последовательно построчно, можно сразу на всю прогу…

Михаил_Екб

Попробовал, да можно заменить сразу все строки G0. думаю заменять безопасную высоту на Z0. Фреза будет поднимается, но не так высоко. Из выше поста я понимаю она все равно должна подниматься из-за соображения поломки фрезы.

L2-Max

Если контур замкнутый, то поднимать фрезу не обязательно, а после окончания прохода можно сразу же заглубляться для начала следующего. Если же контур разомкнутый или заход выполняется например тангенциально, то поднимать фрезу для rapid перемещения - обязательно.

В мастеркаме высоту на которую будет подниматься фреза на разных этапах можно настроить (feed plane, rapid plane, clearance). В ArtCam похоже, что можно настроить только Safe Z (clearance в мастеркам). Но насколько мне известно, то ArtCam поддерживает обработку контуров наклонным входом фрезы, что впринципе отменяет быстрые перемещения между проходами так как обработка идет за один длинный проход. Лично я бы сменил траекторию, а не возился бы с редактированием G - кода

Михаил_Екб

Максим, конечно сменить и надо. Вопрос не о конкретной траектории, а как избавиться от подъема после каждого прохода. Сейчас попробую сделать с наклонным входом фрезы.

Михаил_Екб

Оказывается всё просто.
ArtCam по умолчанию выставляет данные значения. Может кто нибудь вкратце сказать примерно какие и от чего они зависят.

Максим, в теме “Переделка станка Графа. Эпизод #2 - Ось Z” вы использовали смазывание фрезы масляным туманом Не могли вы поподробней рассказать об этом.

L2-Max
Михаил_Екб:

Вопрос не о конкретной траектории, а как избавиться от подъема после каждого прохода.

Установил ArtCAM 2018 и у меня не получилось его заставить генерировать код с подъемом фрезы между проходами. Пост процессор - Mach3_4-MM-Arcs.con.

1.rar

Может в версии ArtCAM дело или контур у вас разомкнут. Запостите сюда проблемный проект я попробую G-код сгенерировать.

Михаил_Екб:

Может кто нибудь вкратце сказать примерно какие и от чего они зависят.

Я имел ввиду обработку контура с непрерывным врезанием по спирали, тогда расстояние между витками задается только максимальной глубиной реза в настройках инструмента, а угол и другие параметры задавать не надо.

barnaul
L2-Max:

и у меня не получилось его заставить генерировать код с подъемом фрезы между проходами

вы про разную стратегию обработки говорите, и я уже выше об этом писал, но ещё раз , теперь для Максима
при фрезеровании внутреннего кармана фреза будет подниматься из конечного пункта и перемещаться на бесопасной высоте к пункту старта , для дальнейшей обработки кармана, это имелось Михаилом ввиду

L2-Max:

Запостите сюда проблемный проект

Это не проблемма, это так заложенно

Хотя такое решение есть но надо самому прикладывать к этому руки, вот мой пример и можете сами подобное делать, но это стоит время и размышлений, и так:
Мне по душе, когда круглый карман я могу фрезеровать по спирали, но в АртСам такой функции нет, что я сделал, я начертил спираль (не всё так просто) и соединил конечный пункт с начальным (при этом фреза уже не будет подниматься, так как начальнай и конечная точка одно и тоже),

но в данном случае, я уже выбираю не внутренную обработку, а фрезерование по !!! контуру и соот. нружний размер окружности будет больше на диаметр фрезы, т.е. всё надо учитывать, но в конечном итоге имеем то , что хотим

spiral.rar

L2-Max
barnaul:

для дальнейшей обработки кармана

Я думал речь шла об обработке контуров 😃 В Мастеркам это реализуется микроподъемом фрезы и перемещением в точку с заданной скоростью внутри кармана.

Михаил_Екб:

Не могли вы поподробней рассказать об этом.

Тут чуть подробнее rcopen.com/forum/f111/topic536127/136. С тех пор конструкция форсунки не менялась.

Михаил_Екб

Я писал про подъем фрезы после каждого оборота. Вот выборка между окружностями

L2-Max
barnaul:

Мне по душе, когда круглый карман я могу фрезеровать по спирали, но в АртСам такой функции нет, что я сделал, я начертил спираль (не всё так просто)

Финишная обработка кармана по спирали в ArtCAM. Жаль грубой нет, но по крайней мере не нужно заморачиваться с диаметром инструмента.

barnaul
L2-Max:

Финишная обработка кармана по спирали в ArtCAM. Жаль грубой нет, но по крайней мере не нужно заморачиваться с диаметром инструмента.

Версия новей и в ней есть , правильно понял ? а выхода фрезы , судя по картинке нет , тогда надо УП делать в минус и затем по внутренненму вектору в чистовую пройти

У меня 9 , как то привык, хотя есть лицензия на 2013, надо бы наверное перейти, и идти со временем в ногу 😃
A почему ты говоришь, что это чистовая, это же просто выборка материала

L2-Max

Траектория точно следует рельефу/контуру не учитывая сколько над ними материала, то есть предполагается, что перед этим была грубая обработка и материала осталось минимум. В той траектории обработки рельефа есть и опции грубой обработки, но там только растр или смещение, a спирали нет.

barnaul
L2-Max:

то есть предполагается, что перед этим была грубая обработка и материала осталось минимум

а в 2Д какая черновая и чистовая ?, по идее там такого нет, ну можно с оффсет-ом делать но это в конечном итоге так же называется обработка по контуру, и её (обработку) ну если чел. хочет может назвать черновой, чистовой, хотя это просто две УП по контуру, не больше , ни меньше

это в 3Д есть (грубая, чистовая), но мы говорили про внутреннию обработку кармана, тут я бы с тобой не согласился по поводу чистовой обработки материала по спирали

L2-Max

Я не называю спиральную стратегию финишной, а лишь показал, что ArtCAM в опциях финишной обработки рельефа предлагает спиральную стратегию обработки, а в опциях грубой обработки предлагается только растр и смещение. И это не значит, что по спирали не может производиться грубая обработка, просто у ArtCAM этой опции нет. Получается, что постом выше я объяснял почему финишная обработка называется финишная 😃

barnaul
L2-Max:

а лишь показал, что ArtCAM в опциях финишной обработки рельефа предлагает спиральную стратегию обработки

какой версией пользуешся, в 2011 похоже нет спирали тоже 😦

L2-Max

ArtCAM 2018. Это последняя версия. Разработка прекращена.

Может стоит попробовать Fusion 360? В бесплатной версии есть почти все современные стратегии обработки. В том числе и по спирали 😃

barnaul
L2-Max:

ArtCAM 2018. Это последняя версия. Разработка прекращена.

это мне известно

L2-Max:

Может стоит попробовать Fusion 360?

нет, не хочу ,душа не лежит, с АртКам-ом проще 😃, я не конструирую много, даже почти ничего уже, и поэтому мне хватает АртКам-а