В домашних условиях, практически на "коленке"...
Если строк много то это очень муторно
Заходим в редактор и далее жмём “редактировать” и далее “заменить” и там вприсываем в верхней строке G0 Z0, а в нижней (G0 Z0) (- т.е. этим мы строку G0 Z0 закоментируем ) можно последовательно построчно, можно сразу на всю прогу…
Попробовал, да можно заменить сразу все строки G0. думаю заменять безопасную высоту на Z0. Фреза будет поднимается, но не так высоко. Из выше поста я понимаю она все равно должна подниматься из-за соображения поломки фрезы.
Если контур замкнутый, то поднимать фрезу не обязательно, а после окончания прохода можно сразу же заглубляться для начала следующего. Если же контур разомкнутый или заход выполняется например тангенциально, то поднимать фрезу для rapid перемещения - обязательно.
В мастеркаме высоту на которую будет подниматься фреза на разных этапах можно настроить (feed plane, rapid plane, clearance). В ArtCam похоже, что можно настроить только Safe Z (clearance в мастеркам). Но насколько мне известно, то ArtCam поддерживает обработку контуров наклонным входом фрезы, что впринципе отменяет быстрые перемещения между проходами так как обработка идет за один длинный проход. Лично я бы сменил траекторию, а не возился бы с редактированием G - кода
Максим, конечно сменить и надо. Вопрос не о конкретной траектории, а как избавиться от подъема после каждого прохода. Сейчас попробую сделать с наклонным входом фрезы.
Вопрос не о конкретной траектории, а как избавиться от подъема после каждого прохода.
Установил ArtCAM 2018 и у меня не получилось его заставить генерировать код с подъемом фрезы между проходами. Пост процессор - Mach3_4-MM-Arcs.con.
Может в версии ArtCAM дело или контур у вас разомкнут. Запостите сюда проблемный проект я попробую G-код сгенерировать.
Может кто нибудь вкратце сказать примерно какие и от чего они зависят.
Я имел ввиду обработку контура с непрерывным врезанием по спирали, тогда расстояние между витками задается только максимальной глубиной реза в настройках инструмента, а угол и другие параметры задавать не надо.
и у меня не получилось его заставить генерировать код с подъемом фрезы между проходами
вы про разную стратегию обработки говорите, и я уже выше об этом писал, но ещё раз , теперь для Максима
при фрезеровании внутреннего кармана фреза будет подниматься из конечного пункта и перемещаться на бесопасной высоте к пункту старта , для дальнейшей обработки кармана, это имелось Михаилом ввиду
Запостите сюда проблемный проект
Это не проблемма, это так заложенно
Хотя такое решение есть но надо самому прикладывать к этому руки, вот мой пример и можете сами подобное делать, но это стоит время и размышлений, и так:
Мне по душе, когда круглый карман я могу фрезеровать по спирали, но в АртСам такой функции нет, что я сделал, я начертил спираль (не всё так просто) и соединил конечный пункт с начальным (при этом фреза уже не будет подниматься, так как начальнай и конечная точка одно и тоже),
но в данном случае, я уже выбираю не внутренную обработку, а фрезерование по !!! контуру и соот. нружний размер окружности будет больше на диаметр фрезы, т.е. всё надо учитывать, но в конечном итоге имеем то , что хотим
для дальнейшей обработки кармана
Я думал речь шла об обработке контуров 😃 В Мастеркам это реализуется микроподъемом фрезы и перемещением в точку с заданной скоростью внутри кармана.
Не могли вы поподробней рассказать об этом.
Тут чуть подробнее rcopen.com/forum/f111/topic536127/136. С тех пор конструкция форсунки не менялась.
Финишная обработка кармана по спирали в ArtCAM. Жаль грубой нет, но по крайней мере не нужно заморачиваться с диаметром инструмента.
Версия новей и в ней есть , правильно понял ? а выхода фрезы , судя по картинке нет , тогда надо УП делать в минус и затем по внутренненму вектору в чистовую пройти
У меня 9 , как то привык, хотя есть лицензия на 2013, надо бы наверное перейти, и идти со временем в ногу 😃
A почему ты говоришь, что это чистовая, это же просто выборка материала
Траектория точно следует рельефу/контуру не учитывая сколько над ними материала, то есть предполагается, что перед этим была грубая обработка и материала осталось минимум. В той траектории обработки рельефа есть и опции грубой обработки, но там только растр или смещение, a спирали нет.
то есть предполагается, что перед этим была грубая обработка и материала осталось минимум
а в 2Д какая черновая и чистовая ?, по идее там такого нет, ну можно с оффсет-ом делать но это в конечном итоге так же называется обработка по контуру, и её (обработку) ну если чел. хочет может назвать черновой, чистовой, хотя это просто две УП по контуру, не больше , ни меньше
это в 3Д есть (грубая, чистовая), но мы говорили про внутреннию обработку кармана, тут я бы с тобой не согласился по поводу чистовой обработки материала по спирали
Я не называю спиральную стратегию финишной, а лишь показал, что ArtCAM в опциях финишной обработки рельефа предлагает спиральную стратегию обработки, а в опциях грубой обработки предлагается только растр и смещение. И это не значит, что по спирали не может производиться грубая обработка, просто у ArtCAM этой опции нет. Получается, что постом выше я объяснял почему финишная обработка называется финишная 😃
а лишь показал, что ArtCAM в опциях финишной обработки рельефа предлагает спиральную стратегию обработки
какой версией пользуешся, в 2011 похоже нет спирали тоже 😦
ArtCAM 2018. Это последняя версия. Разработка прекращена.
это мне известно
Может стоит попробовать Fusion 360?
нет, не хочу ,душа не лежит, с АртКам-ом проще 😃, я не конструирую много, даже почти ничего уже, и поэтому мне хватает АртКам-а
Я писал про подъем фрезы после каждого оборота. Вот выборка между окружностями
То есть речь все же идет об обработке контура, а не кармана и я изначально правильно понял? G-код так же похож на обработку контура и мне не понятно почему ArtCAM там вставляет G0 Z10, а потом перемещает в X3… Y-3…, что как я понял - центр.
Я все же еще раз попрошу у вас проект и попробую сгенерить G-код своей версией ArtCAM 2018. Кстати какая версия у вас?
То есть речь все же идет об обработке контура, а не кармана и я изначально правильно понял?
Выборка внутри, например круглый колодец. фреза 3 мм, а диаметр 40 мм на глубину 10 мм.
да вроде про карманы он говорил, я так понял
Это у вас тут Новогодняя викторина? ))) Тогда леденец я выиграл. 😜 Во первых, всех с наступившим Новым годом. А во вторых, дяденьки все же просто на самом деле, арт и прочие камы это всего лишь инструмент, а стратегия должна быть в голове… Любой фрезеровщик знает, что предпочтительнее работать периферией, чем торцем, поэтому, я делаю такие карманы за один проход, или за два, если в металле… В дерево можно врезаться сразу на всю глубину кармана и смещением резать до контура. Если нужно, оставить припуски на чистовую. В металле - сначала режу по контуру с врезанием по спирали отверстие в центре кармана, оно нужно для захода фрезы и выброса стружки. А дальше - всё как и в дереве…) Параметры фрезы: Для дерева - S-24000, F2400, диаметр - 3.175, шаг 30% от диаметра, шаг по Z больше или равен глубине кармана. Для металла - S-24000, F800, диаметр - 3.175, шаг 10% от диаметра, шаг по Z чуть меньше глубины кармана. Арткам сам вычислит количество проходов. Выглядит это так [WP 20180525 15 55 41 Pro] С другой стороны, если карман один, то зачем себе голову греть надуманной проблемой? ЧПУ на то и ЧПУ, чтобы не париться по таким поводам…) Другое дело, если таких карманов штук много, как вот на этой “вафельнице” Вот там есть смысл думать об оптимизации…)
Что то форум стал грустить. Меньше стали общаться. Вырезал прокладки из паронита толщиной 0,6. Фреза 2-х перьевая, режимы резанья как у фанерки. Получается нормально, но края все равно с лохмушками. Есть такие же извращенцы и какими фрезами режете?