В домашних условиях, практически на "коленке"...
Ну вот и логический конец!
А результат работы, или тестов?
“Фишка” тут в том, что удалось скомпоновать ось Z более компактно, а “мощностные” параметры станка остались прежние!
Как и писал ранее, решил показать апгрейд своего станка.
- Покрасил портал черной матовой краской.
- Заменил строительные шпильки на Х и У на ШВП 12х4. Думал что движки nema17 не потянут с этими валами. В ходе экспериментов оказалось что без проблем.
- решил изготовить основание станка из профиля. Заказал профиль сразу с резкой под мои размеры, всякие соединители профиля с кучей т-гаек и болтов.
- Поставил концевики по кругу.
Сделал еще один апгрейд для своего станка. На заказ мне сделали новые передние держатели валов и подшипников (наверное это уже не относиться к этой теме, так как в домашних условиях это не сделать)… Уже могу сказать что я могу по чуть чуть резать алюминий.
фото
Сделал еще один апгрейд
Остался, как минимум, еще один… Сделайте передачу с мотора на шпиндель как на Z-оси у Михаила выше, только 1:3 - 1:5, тем самым получите бОльшую мощность на шпинделе и приемлемые обороты. Разрезную муфту из этого узла лучше убрать совсем. Если без муфты совсем никак, поставьте жесткую…
Остался, как минимум, еще один… Сделайте передачу с мотора на шпиндель как на Z-оси у Михаила выше, только 1:3 - 1:5, тем самым получите бОльшую мощность на шпинделе и приемлемые обороты. Разрезную муфту из этого узла лучше убрать совсем. Если без муфты совсем никак, поставьте жесткую…
Изначально так планировал сделать привод шпинделя и оси z, но остановился только на оси z. Для шпинделя сложно ремень найти так чтобы в габариты станка влезть. По паспорту на движке 650 ватт и 17400 оборотов при 12 вольт. Думаю больше не надо для моих размеров. А чем плоха разрезная муфта в этом узле?
По паспорту на движке 650 ватт и 17400 оборотов при 12 вольт
Это при условии, что есть возможность, движку получить 50 ампер от источника питания, поэтому очень интересно какой он у вас… (источник питания)
Михаил (Питерский) хотел у вас уточнить про CNC Router 3 Axis Kit,TB6600 3 Axis Stepper Motor Driver Controller kit 4.5A как вам этот набор и драйвера, или стоит купить все по отдельности только драйвера другие взять TB6600 0.2-5А
И еще вопросик не подскажите какой заказать этот или этот, и какая разница между ними
Это при условии, что есть возможность, движку получить 50 ампер от источника питания, поэтому очень интересно какой он у вас… (источник питания)
Сейчас питается от серверного блока питания на 12В 40А. Первое время питал от светодиодного точно не помню, по моему на 12А.
Но 40А движок точно не потребляет, гораздо меньше. Разницу от питания на 40А и 12А не заметил. Текстолит 8 мм фрезой кукурузой 3.175 резал не замечал снижения оборотов при полном заглублении и при заглублении на 2мм. Звук двигателя точно не меняется…
Думаю больше не надо для моих размеров
Так я не про “больше” говорю… Для большинства задач обороты должны быть меньше. А механичекая мощность(момент) - больше. У бесколлекторного мотора механическая мощность примерно равна потребляемой, умноженной на КПД. А максимальный КПД у таких моторов около 75%. В Вашем случае
питается от серверного блока питания на 12В 40А
получается самый максимум 480 ватт потребляемой мощности, умножаем на 0.75 - будет 360 ватт механической в лучшем случае. Для вязких материалов может оказаться слишком мало… А редуктор, о котором я писал повышает механическую мощность прямо пропорционально передаточному числу…
А чем плоха разрезная муфта в этом узле?
Ну, как минимум она скручивается при ударных нагрузках и фреза будет вращаться неравномерно, как минимум будет некачественная поверхность, а как максимум фреза сломется.
Кстати, текстолит это ОЧЕНЬ легко обрабатываемый материал… )
получается самый максимум 480 ватт потребляемой мощности, умножаем на 0.75 - будет 360 ватт механической в лучшем случае. Для вязких материалов может оказаться слишком мало… А редуктор, о котором я писал повышает механическую мощность прямо пропорционально передаточному числу
КПД безколлекторников до 95%, про свой образец ничего не скажу, но он больше чем 75% и явно меньше 95%. И я бы сказал что для моих нужд потребляется гораздо меньше 360 ватт. Использовать редуктор это отличная мысль, но в моем варианте проще движок по мощнее поставить (есть еще один серверный блок питания на 2квт, но не вижу смысла его ставить).
Ну, как минимум она скручивается при ударных нагрузках и фреза будет вращаться неравномерно, как минимум будет некачественная поверхность, а как максимум фреза сломется.
А как же тогда такие муфты используют для привода ходовых винтов?
Я использую такую муфту из-за возможного угла между валом шпинделя и валом двигателя.
КПД безколлекторников до 95%
Имя, сестра…(©) Дайте ссылочку хоть на один с таким КПД, за адекватную цену… Т-мотор за 300+ баксов не предлагать.
он больше чем 75%
Приборами измеряли? Явно нет… Какой смысл спорить?
в моем варианте проще движок по мощнее поставить
Главная задача редуктора это снижение оборотов, а увеличение мощности это бонус, побочное явление… Снижать обороты мотора нельзя, момент упадет катастрофически. Подумайте, для чего люди используют частотники на 2 и больше киловатта… Вовсе не для мощности, а для того, чтобы на минимальных оборотах момента хватало… А Ваш аутраннер совсем не частотник, он напряжением управляется, что есть гораздо хуже для момента…
А как же тогда такие муфты используют для привода ходовых винтов?
У ходовых винтов обороты на порядки меньше, радиальные нагрузки мизерные, а все осевые нагрузки снимаются опорными подшипниками… И самое главное, нет ударных нагрузок.
Главная задача редуктора это снижение оборотов, а увеличение мощности это бонус, побочное явление… Снижать обороты мотора нельзя, момент упадет катастрофически. Подумайте, для чего люди используют частотники на 2 и больше киловатта… Вовсе не для мощности, а для того, чтобы на минимальных оборотах момента хватало… А Ваш аутраннер совсем не частотник, он напряжением управляется, что есть гораздо хуже для момента…
1 Редуктор никогда не увеличивает мощность. Он ее всегда снижает на свой КПД
2 Момент двигателя зависит только от тока в обмотке якоря и потока возбуждения Mдвиг ∼ Iя · Фв
3 Для аутраннера и для инраннера момент постоянен так как к обмотке прикладывается полное напряжение питания, а обороты регулируются скважностью питающего напряжения - об этом можно, если интересно, подробнее потом
4 Аутраннер тоже частотник, по сути такой же как и трехфазный шпиндель (не коллекторник типа КРЕСС)
5 напряжение не хуже и не лучше для момента (смотри пункт 3)
6 Согласен что 300 Вт мало для модельных задач, хотя ювелиры фрезеруют шпинделями по 200 Вт, но там и фрезы мизерные.
7 Необходимую мощность легко посчитать Из классической теории резания мощность обработки при точении и фрезеровании рассчитывается по формуле:
Pc = Kp · C · Q · W ;
где:
Kp - постоянный коэффициент, зависящий от обрабатываемого материала;
C - коэффициент подачи, зависящий от подачи;
Q - объем удаляемого материала, м3/сек;
W - коэффициент износа.
В свою очередь, объем удаляемого материала рассчитывается в зависимости от обработки:
Q=(V · f · d)/60 - для точения;
Q=(fm · w · d)/60000 - для фрезерования;
где:
V - скорость резания, м/мин;
f - подача, мм/об;
fm - подача, мм/мин;
d - диаметр обработки или диаметр инструмента, мм;
w - ширина фрезерования, мм
Вроде все понятно написал.
ОООО батенька формулы то вы нам списали но как и наши политики приклеили не туда. Не буду даже коментировать . Да почитайте о понятии - действующее напряжение , это вам прояснит ваш пункт № 3
1 Редуктор никогда не увеличивает мощность. Он ее всегда снижает на свой КПД
Речь не о потребляемой мощности…) Если Вы не поняли… Попробуйте остановить руками вал хоббийного мотора на 1000 оборотов, а потом попробуйте остановить руками вал редуктора на тех же 1000 оборотов…
2 Момент двигателя зависит только от тока в обмотке якоря и потока возбуждения Mдвиг ∼ Iя · Фв
Это вообще к бесколлекторникам не относится… У БК моторов нет якоря, есть ротор с постоянными магнитами.
4 Аутраннер тоже частотник, по сути такой же как и трехфазный шпиндель
Такой же, да не такой… Частотник - двигатель переменного тока управляемый частотой, можете ознакомиться здесь, на обмотки статора напряжение подается пилообразными импульсами переменной частоты от 0 до 400 герц, на хоббийные моторы BLDC напряжение питания подается с одинаковой частотой, 8 или 16 килоГерц, но разной скважности прямоугольными импульсами разной полярности, что в сочетании с индуктивностью обмоток выглядит как псевдосинусоида разной амплитуды(про действующее напряжение уже написали). Ликбез тут… Внизу статьи ссылки на остальные части.
5 напряжение не хуже и не лучше для момента (смотри пункт 3)
Двойка по логике…) Вы же сами писали
Момент двигателя зависит только от тока в обмотке
Извините, но при постоянном сопротивлении обмоток снижение напряжения приведет к снижению тока, наш общий немецкий друг довольно однозначно заметил - I=U/R
Попробуйте остановить руками вал хоббийного мотора на 1000 оборотов, а потом попробуйте остановить руками вал редуктора на тех же 1000 оборотов…
Тоже не буду все комментировать - уважаю время и мое и Ваше и ни к чему не придем (на форуме я уже читал подобные споры).
Скажу одно - если на валу мотора и выходном вале редуктора при одних и тех же оборотах одинаковая мощность, то и момент абсолютно одинаков. А иначе мы сравниваем яблоки с грушами
и ни к чему не придем
😃
+100
А как же тогда такие муфты используют для привода ходовых винтов?
Я использую такую муфту из-за возможного угла между валом шпинделя и валом двигателя.
У меня такая муфта проработала совсем мало , люди рекомендуют вот такие ru.aliexpress.com/item/…/32626911853.html - но это для привода винтов. Но на больших оборотах возможно ваш вариант лучше. Со временем станет ясно.
Скажу одно - если на валу мотора и выходном вале редуктора при одних и тех же оборотах одинаковая мощность
А такое может быть??? Вы же сами сказали, что редуктор создаёт потери мощности т.е. в природе не существует редукторов с КПД 100 процентов и это понятно -трение в зацеплении, в подшипниках, гидродинамические потери и т.д.
Но вообще-то здесь речь идёт о СНИЖЕНИИ ОБОРОТОВ с помощью редуктора и как результат повышение крутящего момента на выходном валу редуктора, по сравнению с моментом на валу мотора…
Вы же сами сказали, что редуктор создаёт потери мощности т.е. в природе не существует редукторов с КПД 100 процентов и это понятно -трение в зацеплении, в подшипниках, гидродинамические потери и т.д.
Ну эти потери мизерные в сравнений с повышением мощности на выходном вале, кратной соотношению передачи. Повышение крутящего момента автоматический приводит к повышению мощности.
Там у этого товарища одни заблуждения, которое даже не стоит обсуждать.
Ну эти потери мизерные в сравнений с повышением мощности на выходном вале, кратной соотношению передачи. Повышение крутящего момента автоматический приводит к повышению мощности.
Там у этого товарища одни заблуждения, которое даже не стоит обсуждать.
От всей души поздравляю - Вы изобрели вечный двигатель. Прикладываем к понижающему редуктору мощность в 1 кВт, понижаем обороты в 10 раз и получаем мощность в 10 кВт? Это точно Нобелевская премия.