В домашних условиях, практически на "коленке"...

Stas49
ssilk:

Главная задача редуктора это снижение оборотов, а увеличение мощности это бонус, побочное явление… Снижать обороты мотора нельзя, момент упадет катастрофически. Подумайте, для чего люди используют частотники на 2 и больше киловатта… Вовсе не для мощности, а для того, чтобы на минимальных оборотах момента хватало… А Ваш аутраннер совсем не частотник, он напряжением управляется, что есть гораздо хуже для момента…

1 Редуктор никогда не увеличивает мощность. Он ее всегда снижает на свой КПД
2 Момент двигателя зависит только от тока в обмотке якоря и потока возбуждения Mдвиг ∼ Iя · Фв
3 Для аутраннера и для инраннера момент постоянен так как к обмотке прикладывается полное напряжение питания, а обороты регулируются скважностью питающего напряжения - об этом можно, если интересно, подробнее потом
4 Аутраннер тоже частотник, по сути такой же как и трехфазный шпиндель (не коллекторник типа КРЕСС)
5 напряжение не хуже и не лучше для момента (смотри пункт 3)
6 Согласен что 300 Вт мало для модельных задач, хотя ювелиры фрезеруют шпинделями по 200 Вт, но там и фрезы мизерные.
7 Необходимую мощность легко посчитать Из классической теории резания мощность обработки при точении и фрезеровании рассчитывается по формуле:

Pc = Kp · C · Q · W ;

где:
Kp - постоянный коэффициент, зависящий от обрабатываемого материала;
C - коэффициент подачи, зависящий от подачи;
Q - объем удаляемого материала, м3/сек;
W - коэффициент износа.

В свою очередь, объем удаляемого материала рассчитывается в зависимости от обработки:

Q=(V · f · d)/60 - для точения;

Q=(fm · w · d)/60000 - для фрезерования;

где:
V - скорость резания, м/мин;
f - подача, мм/об;
fm - подача, мм/мин;
d - диаметр обработки или диаметр инструмента, мм;
w - ширина фрезерования, мм
Вроде все понятно написал.

orio55

ОООО батенька формулы то вы нам списали но как и наши политики приклеили не туда. Не буду даже коментировать . Да почитайте о понятии - действующее напряжение , это вам прояснит ваш пункт № 3

ssilk
Stas49:

1 Редуктор никогда не увеличивает мощность. Он ее всегда снижает на свой КПД

Речь не о потребляемой мощности…) Если Вы не поняли… Попробуйте остановить руками вал хоббийного мотора на 1000 оборотов, а потом попробуйте остановить руками вал редуктора на тех же 1000 оборотов…

Stas49:

2 Момент двигателя зависит только от тока в обмотке якоря и потока возбуждения Mдвиг ∼ Iя · Фв

Это вообще к бесколлекторникам не относится… У БК моторов нет якоря, есть ротор с постоянными магнитами.

Stas49:

4 Аутраннер тоже частотник, по сути такой же как и трехфазный шпиндель

Такой же, да не такой… Частотник - двигатель переменного тока управляемый частотой, можете ознакомиться здесь, на обмотки статора напряжение подается пилообразными импульсами переменной частоты от 0 до 400 герц, на хоббийные моторы BLDC напряжение питания подается с одинаковой частотой, 8 или 16 килоГерц, но разной скважности прямоугольными импульсами разной полярности, что в сочетании с индуктивностью обмоток выглядит как псевдосинусоида разной амплитуды(про действующее напряжение уже написали). Ликбез тут… Внизу статьи ссылки на остальные части.

Stas49:

5 напряжение не хуже и не лучше для момента (смотри пункт 3)

Двойка по логике…) Вы же сами писали

Stas49:

Момент двигателя зависит только от тока в обмотке

Извините, но при постоянном сопротивлении обмоток снижение напряжения приведет к снижению тока, наш общий немецкий друг довольно однозначно заметил - I=U/R

Stas49
ssilk:

Попробуйте остановить руками вал хоббийного мотора на 1000 оборотов, а потом попробуйте остановить руками вал редуктора на тех же 1000 оборотов…

Тоже не буду все комментировать - уважаю время и мое и Ваше и ни к чему не придем (на форуме я уже читал подобные споры).
Скажу одно - если на валу мотора и выходном вале редуктора при одних и тех же оборотах одинаковая мощность, то и момент абсолютно одинаков. А иначе мы сравниваем яблоки с грушами

SAN
Stas49:

и ни к чему не придем

😃

+100

orio55
flenger:

А как же тогда такие муфты используют для привода ходовых винтов?
Я использую такую муфту из-за возможного угла между валом шпинделя и валом двигателя.

У меня такая муфта проработала совсем мало , люди рекомендуют вот такие ru.aliexpress.com/item/…/32626911853.html - но это для привода винтов. Но на больших оборотах возможно ваш вариант лучше. Со временем станет ясно.

Марат
Stas49:

Скажу одно - если на валу мотора и выходном вале редуктора при одних и тех же оборотах одинаковая мощность

А такое может быть??? Вы же сами сказали, что редуктор создаёт потери мощности т.е. в природе не существует редукторов с КПД 100 процентов и это понятно -трение в зацеплении, в подшипниках, гидродинамические потери и т.д.
Но вообще-то здесь речь идёт о СНИЖЕНИИ ОБОРОТОВ с помощью редуктора и как результат повышение крутящего момента на выходном валу редуктора, по сравнению с моментом на валу мотора…

Baha
Марат:

Вы же сами сказали, что редуктор создаёт потери мощности т.е. в природе не существует редукторов с КПД 100 процентов и это понятно -трение в зацеплении, в подшипниках, гидродинамические потери и т.д.

Ну эти потери мизерные в сравнений с повышением мощности на выходном вале, кратной соотношению передачи. Повышение крутящего момента автоматический приводит к повышению мощности.
Там у этого товарища одни заблуждения, которое даже не стоит обсуждать.

Stas49
Baha:

Ну эти потери мизерные в сравнений с повышением мощности на выходном вале, кратной соотношению передачи. Повышение крутящего момента автоматический приводит к повышению мощности.
Там у этого товарища одни заблуждения, которое даже не стоит обсуждать.

От всей души поздравляю - Вы изобрели вечный двигатель. Прикладываем к понижающему редуктору мощность в 1 кВт, понижаем обороты в 10 раз и получаем мощность в 10 кВт? Это точно Нобелевская премия.

Baha
Stas49:

От всей души поздравляю - Вы изобрели вечный двигатель.

Да, тут тонкость, я путаю терминологию мощность и крутящий момент, мощность это работа во времени. За счет редуктора время то же растет. По этому поводу прошу извинение.
В терминологии вы правы, а в сути ssilk прав своим предложением, к тому же он писал, "Вовсе не для мощности, а для того, чтобы на минимальных оборотах момента хватало… ".
Вместо того что бы просто поправить терминологию, если вам это режет уха, опустились в дебри формул, завели в спор, видно пост завели именно ради спора.

Ну для шпинделя важен крутящий момент, это как Архимед, рычагом собирался перевернуть Землю если дали бы ему точку опоры, для меня это мощность в смысле силы, сейчас и здесь, в разговорной речи, хоть в смысле формул во времени и там, не правильно.

flenger
Baha:

В терминологии вы правы, а в сути ssilk прав своим предложением, к тому же он писал, "Вовсе не для мощности, а для того, чтобы на минимальных оборотах момента хватало… ".

Оптимальный вариант между установкой редуктора/ более мощный двигатель, наверное будет если использовать регулятор с гувернером.
Если я правильно понимаю и не ошибаюсь, то на минимальных оборотах (тут понятие минимальных спорное, для меня минимальные это те которые необходимы для старта двигателя, т.е. несколько оборотов в сек, но это не те обороты которые нужны для обработки материала, скажем 50% от полных оборотов ) с паданием оборотов будет уменьшаться момент. Гувернер будет поддерживать обороты двигателя следовательно момент не будет уменьшаться…

Baha
flenger:

Оптимальный вариант между установкой редуктора/ более мощный двигатель, наверное будет если использовать регулятор с гувернером.

Мои первый шпиндель как раз был с гувернером, и соосной конструкцией, где то здесь на форуме лежит пост. С того времени много мини шпинделей сделал, на разных движках. В сравнение с ременным редуктором эффективность, или комфортность использования гувернера в шпинделе ниже.
Позже столкнувшись постами Ахима, перешел на двуосный вариант, главный эффект шума меньше, и разы меньше образуется наклеп на фрезе при фрезеровке алюминия, да и любого металла. Обороты к тому же можете не только механический повысить, ну и два-три раза увеличить, чем заложена в движке, большие обороты нужны в основном в гравировке.
В конце концов, за счет эффективности ременного редуктора даже ушел от BLDC движков, дорогие, оутранеры слишком шумные, а инраннеры очень перегреваются, оказалось достаточно обычных ДПТ.
Потому вам решать что делать, только предварительно надо посмотреть и почитать не пустые споры кто и что, и как много он знает, а результаты исполнения других умельцев, особенно их много заграничных форумах.

Марат
flenger:

Гувернер будет поддерживать обороты двигателя следовательно момент не будет уменьшаться…

Вообще-то гувернёр (стандартный без наворотов) поддерживает обороты стабильно начиная с 60 процентов и выше от максимальных… всё что ниже не работает практически…

ГЫнок
Baha:

С того времени много мини шпинделей сделал, на разных движках.

У меня фанерный станочек с полем А4. Фрезерую в основном фанеру, текстолит, оргстекло и тп, но бывает необходимость фрезеровать алюминий. В качестве шпинделя использую китайский гравер 400 Вт. Для алюминия катастрофически не хватает…
Хочу тоже BLDC шпиндель сделать, остановил свой выбор на моторе C6354. Таков выбор, по сути, от не уверенности.
Скажите пожалуйста стоит ли его брать?
Какой мотор наиболее оптимальный для моих задач по вашему мнению?

Baha
ГЫнок:

В качестве шпинделя использую китайский гравер 400 Вт. Для алюминия катастрофически не хватает…

По электрической мощности должно хватать, с лихвой, даже на фанерном станке, если станок спроектирован правильно, и собран тщательно, качественно.
Если хотите получить внятный и полный ответ, то задавайте внятный вопрос, что бы вас 10 раз не переспрашивали.
Что такое китайский гравер на 400 вт?
Как понять, “для алюминия катастрофически не хватает” ?

По описанным параметрам двигатель С6345, может фрезеровать алюминий, хоть в соосном хоть в двухосном варианте.

Не первый раз здесь давал эту ссылку, как правильный пластиковый станок, на шпинделе из BLDC, фрезерует алюминий, и какой точности получается детали.

www.youtube.com/watch?v=f8qyh7rPTRM

flenger:

Оптимальный вариант между установкой редуктора/ более мощный двигатель, наверное будет если использовать регулятор с гувернером.

Здесь, пост Ахима по шпинделю на редукторах с ДПТ, и тестами, там же есть кино по результатам тестов. Думаю удивитесь когда увидите насколько ток растет от нагрузки, относительно тока холостого хода.

ГЫнок
Baha:

Что такое китайский гравер на 400 вт?

duxe.ru/product_info.php?cPath=32&products_id=352

Baha:

Как понять, “для алюминия катастрофически не хватает” ?

Пробовал однозаходной концевой фрезой 3 мм - пока острая можно по 0.2 за проход снимать, чуть затупится (если не успел сломать) то по 0.1 за проход при рабочей подаче 300мм/мин и наклонным врезанием по спирали.
Двухзаходная коническая 2мм - даже по 0.1 за проход с трудом переваривает.
Трехзаходная концевая 4мм - пробовал 0.15 - обороты сильно падают и зарывается.

Baha:

если станок спроектирован правильно

Не про мой к сожалению)

Baha
ГЫнок:

В роль шпинделя под металл не годится, фанеру, деревяшку еще можно пилить.
Не годится потому что там сверлильный патрон, биение на фрезе большое, кроме резания, она еще занимается трением по стенке и затиранием стружки. Потому и небольшие заглубления по Z не помогают.

Питерский

Приветствую всех на ветке, отъезжал на неделю! Насчет CNC Router 3 Axis Kit,TB6600 3 Axis Stepper Motor Driver Controller kit 4.5A сразу скажу, что такой набор у меня был, но он мне не понравился. Функционально он построен вроде нормально, все по блокам, но идет большой пропуск шагов. Мне кажется, что все идет от материнской платы. Пробовал разные режимы подбирать, но в целом ничего не получилось, потом этот набор просто отложил в сторону.
А вот что касается превращения мощного модельного электродвигателя в хоббийный шпиндель, то на мой личный взгляд вполне может получиться!

barnaul
Питерский:

Мне кажется, что все идет от материнской платы.

Ну я бы врядли назвал бы это материнскопй платой, ну и в догонку, такими платами я и никогда не пользовался, ибо не вижу в ней ничего полезного и нужного, когда пользовался по LPT, то применял вот эту плату для разводки, а оптроны они и в драйверах стоят, реле тоже было на оптроне

25 days later
пепелац
Stas49:

От всей души поздравляю - Вы изобрели вечный двигатель. Прикладываем к понижающему редуктору мощность в 1 кВт, понижаем обороты в 10 раз и получаем мощность в 10 кВт? Это точно Нобелевская премия.

а как понимать если -агрегат мотор-редуктор на шильдике редуктора выбито 20квт.а эл дв 1,1…?