Второй станок, рабочее поле 620х320х140
Вячеслав, красили без грунтовки, только зачистили как следует, и обезжирили. Краску марку точно не помню, в аэрозоли из автомагазина (было написано что подходит для алюминия). Рад что проект понравился, надеюсь увидеть видео готового станка!!! 😃
Денис, на первом у меня то же шайба подложена 😃 одна рельса была чуть короче нужного, нормально работает.
Вячеслав, красили без грунтовки, только зачистили как следует, и обезжирили. Краску марку точно не помню, в аэрозоли из автомагазина (было написано что подходит для алюминия). Рад что проект понравился, надеюсь увидеть видео готового станка!!! 😃
Денис, на первом у меня то же шайба подложена 😃 одна рельса была чуть короче нужного, нормально работает.
краска держится хорошо но обдирается и не царапается?
видео выложу как закончю, пока собрал только ось зет в тестовом режиме. собираю неспешно по мере появлениЯ время и денег…
Господа. Давече вспомнил, что видел у форда ролик про их технологию f3t, где на станке формуют лист алюминия и получают из него детали сложной формы. Короче, видео расскажет больше
youtube.com/watch?v=JD39xwKFw6A
Насколько наш станок пригоден для такого? Приходила ли такая идея кому-либо в голову? Пробовал ли кто-либо делать что либо подобное?
Подозреваю, что-то прочнее алюминия обработать не получится, но вдруг я ошибаюсь? Вот бы кузов из нержавейки выдавить 😃
Насколько наш станок пригоден для такого
А вот и ответ на вопрос))
А вот и ответ на вопрос))
Этот станок с очень большой жесткостью. Направляющие 20, винты 25, подши 17 на 40, каркас из квадратного 80-го профиля.
Здравствуйте!
Андрей, спасибо Вам за чертеж станка, делаю нечто подобное под свой размер.
Подскажите пожалуйста, Вы используете дополнительное питание для драйверов +5в, или все питается от USB.
Ребята тут вроде кто то отливал пластины дюралевые? Подскажите в них резьба норм нарезается или не стоит пытаться?
дюраль не является литьевым сплавом. его как правило покупают в виде проката (кругляк, плита, профиль) и обрабатывают.
хорошо льются литьевые сплавы. например силумины
Вопрос в студию. Может есть желающие продать набор для сборки станка? интересует сам каркас, направляющие, движки, электронику куплю сам. Или изготовить под заказ в Украине?
Подскажите в них резьба норм нарезается или не стоит пытаться?
Хорошо нарезается. Только дюраль как уже ответили обычно не льют. при нарезании правильно свело подобрать и мечик хороший.
Вообщем решили попробовать. Из поршней и других частей нашего автопрома отлили несколько пластин 20мм. На спиле вроде все симпатично. Осталось фрезернуть и можно начинать собирать станок по чертежу автора темы.
Вообщем решили попробовать. Из поршней и других частей нашего автопрома отлили несколько пластин 20мм. На спиле вроде все симпатично. Осталось фрезернуть и можно начинать собирать станок по чертежу автора темы.
При обработке могут всплывать поры (особенно они любят всплывать по середине), но это не кретично в целом при отливке главное шлак собрать и не перегреть расплав, а то хрупкий будет.
железками советую расплав не перемешивать… даже нержавейкой не стоит. алюминий очень хорошо растворяет в себе железо и очень быстро что не есть гуд для качества. алюминий получается по качеству гуано.
При обработке могут всплывать поры (особенно они любят всплывать по середине), но это не кретично в целом при отливке главное шлак собрать и не перегреть расплав, а то хрупкий будет.
железками советую расплав не перемешивать… даже нержавейкой не стоит. алюминий очень хорошо растворяет в себе железо и очень быстро что не есть гуд для качества. алюминий получается по качеству гуано.
Ну вот дела:( Сделали все точно до наоборот. Железом мешали и в огнетушителе плавили:) Надеюсь все же будет лучше чем из фанеры или мдф.
еще нюанс: можно отлить отвратительную пористую какашку (концентрация пор будет например где-то внутри объема) и попробовать сделать контрольный срез например болгаркой.
что вы увидите? вы не увидите никаких пор на месте среза тк болгарка “залижет” мягким алюминием все дефекты.
если попробовать отрезать ленточной пилой с СОЖ то тут будет большая “печалька”. так что тоже имейте в виду.
касательно резьб в дюрали: прекрасно нарезается. я это делаю шуруповертом. зачастую сразу метчиком №2.
Железом мешали и в огнетушителе плавили
еще момент один) в следующий раз если будите отливать алюминий то покрасте тигель (огнетушитель) изнутри графитовой краской или известкой но перед этим в известку чуть жидкого стекла. также полезно добовлять примерно 5% чистого алюминия в расплав.
если попробовать отрезать ленточной пилой с СОЖ то тут будет большая “печалька”. так что тоже имейте в виду.
Перед отливкой добавляли соду и соль, отлично подымает шлаки и тщательно их вычерпывали(горка приличная получалась).Отрезали дисковой пилой по алюминию.
будите отливать алюминий то покрасьте тигель (огнетушитель) изнутри графитовой краской
Тигель красили пару раз, жидкое стекло и еще какая то фигня но это только пару раз.
После обработки поделюсь фотками получившегося.
Жаль длинные плиты не получится отлить в вертикальном положении формы. Нет длинных стальных пластин в наличии. Из 10ки норм получается а тонкие пластины стенки формы выворачивает сильно:(
Господа, тут ништяки сегодня приехали. Доехали нормально.
Сейчас буду рид зэ инстракш фйорст, но не терпится подключить шпиндель. Что мне следует знать, чего я могу не прочитать в инструкции? Если сунуть 4 провода в мотор и нивертер ии инвертер сунуть в розетку, то сразу дым пойдет? 😃
И как туда провода засунуть? Инвертер разбирать?
И как туда провода засунуть? Инвертер разбирать?
Передняя, нижняя половина крышки снимается, там доступ на винты клеммника.
Да, уже развинтил все, что смог )
значит, там большой клемник с контактами, обозначенными r s t p pr u v w e.
E - земля
U v w - мотор
R s t - трехфазное или однофазное питание. То есть я могу два провода из розетки к любым двум клеммам прикрутить?
P pr - breaking resistor. Что это?
Так же, внутри есть джампер. В положении 2-3 управление осуществляется с панели инвертера.
И еще есть панелька с кучей клемм и подписанная непонятно. В инструкции про нее не особо много написано. Обозначения там типа
upf drv dcm spl spm sph rst rev for acm v0 10v
Fa fc fb +24v dcm - +5v acm ai va rs+ rs-
Что это не очень понятно.
Rs+ rs- - последовательный порт. Только для чего. Как управляется?
10v - питалово для переменника для управления скоростью.
Rst rev for sph spm spl вроде понятно. А вот остальное не очень.
Ai va - управление током или напряжением. Тоже надо разбираться как активировать.
Мотор подключается звездой? На моторе 4 вывода, как определить какой куда? Куда центральный?
UPD: прозвонил мотор. Обмотки соединены звездой, судя по всему. Всего 3 вывода, 1 незадействованный. Одной проблемой меньше )
P pr - breaking resistor. Что это?
Внешний резистор для быстрого торможения ротора. Для шпинделя - неактуально. В основном на токарниках используют.
Мотор подключается звездой? На моторе 4 вывода, как определить какой куда? Куда центральный?
Я не поленился и запаял 4й контакт через проводок на корпус. Теперь земля от инвертора идет на шпиндель красиво без внешних соплей.
ВНИМАТЕЛЬНО ПРОВЕРИТЬ НАСТРОЙКИ ИНВЕРТОРА!!! При неправильной настойке вероятность выхода “волшебного” дыма стремится к 100%
Мне прислали уже правильно настроеный. Я только поднял нижнюю планку оборотов до 8 тыс.
Вот руководство Как настроить китайский инвертор типа HY01D523B, HY02D223B
После обработки поделюсь фотками получившегося
ждем