Пенорезка. Постройка, железо, софт. Mastercam.

rage-nsk
dvd-media:

Хотя не совсем понятно, ведь в маче то 4 оси вместе с Z… Пошёл пробовать ))

Кто вам такое сказал? Можно настроить XY и AB.

dvd-media:

Ой, забыл ещё! Все переходы струны в полостях и отверстиях нужно самому продумывать и делать входы/выходы

да.

Андрей-prim

Есть прога DevFoamPro. Легко и просто режет 2Д фигуры (от букв(собственная подпрограмма работы с текстом) и до чертежей файлов dxf). С 3Д деталями надо повозиться, но тоже режет. 2Д детали можно уложить на весь лист заготовки. 3Д - только в один ряд /в длину или в высоту заготовки/.
п.с. работаяю в снс-Планете, с Матчем - не разбирался.
п.с.2 С МастерКамом пробовал разобраться: пробный чертеж, два сечения получилось сделать. Третье сечение - никак, проблема с синхронизацией. Вопросов полно, ответов - нет. Это-же сечение девфоам обрабатывает нормально.

rage-nsk
Андрей-prim:

Есть прога DevFoamPro. Легко и просто режет 2Д фигуры (от букв(собственная подпрограмма работы с текстом)

Собственно только для этого эта прога и годится.
Если траектория чуть посложнее, например надо задать свои точки входа-выхода или направление струны - увы и ах. В общем прога для новичков, что бы быстро понять, что к чему.

В свое время перепробовал почти весь возможный софт для генерации УП под пену. Лучше мастеркама ничего найти не удалось, да он не идеален, но лучшего нет.

Андрей-prim

Точки входа и перехода можно двигать - т.е. задавать. Направление струны не меняется, но она обходит деталь сверху вниз. Если направление не устраивает, просто разворачиваю деталь. Крыло начинаю резать с задней части, чтобы не перегревать тонкую заднюю часть. Ну и крайний вариант - доработать в блокноте, благо в снс-Планете хороший симулятор.

Константин - можете показать пример расположения деталей (тетрис) на одном листе?

rage-nsk
Андрей-prim:

Константин - можете показать пример расположения деталей (тетрис) на одном листе?

Я не делаю тетрисы.

dvd-media
Андрей-prim:

Есть прога DevFoamPro. Легко и просто режет 2Д фигуры

спасибо, попробую. Если лучше арткама - стОит воспользоваться. Тем более она есть в пакете.

rage-nsk:

Кто вам такое сказал? Можно настроить XY и AB.

Тут ошибся конечно. Давно не лазил в маче. Оси активировал, но новый вопрос возник: в скринсете нужно вручную менять название осей, верно? Если там выводится Z, то при её деактивации в конфигурации, вместо неё станет отображаться жизнь оси В? Там же на сколько помню это всё на графике основано, а сами данные перемещения привязаны к оси? Рисовал когда-то свои скринсеты, но менял только графику.
Можно ли назначить горячие кнопки на движение новых осей на цифровой раскладке клавиатуры? У меня кнопки с оси Z перекинуть на A получилось (PgUp PgDn), а на ось В чота никак не лепятся. хотел Хоум и энд или - + но нет реакции в скринсете.

В мастеркаме всё верно у меня получается, А и В оси переназначаются вместо UV.

dvd-media

Снова здрасте )
Сегодня попробовал вырезать чудо-фигурку в виде квадрата с кругом в двух профлях… Получилось ожидаемо криво )) В чём косяк может быть? Квадрат ещё более менее, а вот круг и не круг вовсе (на фото)
В теме видел упоминания об этом тесте как о показателе настройки или г-кода.

Может кто подскажет, почему в маче концевики нифига не срабатывают? Делал по видео на ютубе и по схемам в гугле (вообще не понял, почему везде концевики параллелят) - при нажатии “домой” ось едет невзирая на концевик. 😃

ssilk
dvd-media:

почему в маче концевики нифига не срабатывают?

Неправильные настройки Home&limits их надо подбирать к железяке имеющейся на руках. Мануалы на ютубе вполне могут быть от другой железяки. Вплоть до того, что на двух визуально одинаковых платах контакты под это разные или надписи расположены по случайному принципу. У меня есть плата, на которой 2 Y и ни одного Z…) В общем, все так же эксклюзивно как и в омнибусах. Поэтому, идете во вкладку Diagnostic жмете на концевики руками и смотрите загораются ли нужные “светодиоды”, если нет, идете в порты и пины… И так до полного удовлетворения. Пока не будет работать как надо.

dvd-media:

почему везде концевики параллелят

У LPT мало пинов на вход, 4 вроде бы, вот и лепят все хоумы и концевики на один, кнопку стоп на второй, датчик инструмента на третий и так далее. Если надо больше, можете активировать второй LPT и использовать его входы.

dvd-media
ssilk:

идете во вкладку Diagnostic жмете на концевики руками и смотрите загораются ли нужные “светодиоды”

Это я проверил первым делом. Всё загорается (на закладке конфигурации смотрел), а при перемещении ноль эмоций.

Если активировать эти пины на ++ – лимиты, то срабатывают и те и другие, а именно “домой” - “фигнам”.
Пины назначал и вручную (по маркировке на контроллере) что автоматом - ничего нового.

Ещё вопросик, если позволите, софтлимиты пробовал поставить временно, но нифига не понял, откуда в окне программы (в нижней части) берутся такие данные по софтлимитам?? Изменить кликнув мышой не полчается… Толи у меня какой-то левый калькулятор толи я не знаю. Раньше (например при вводе в конфигураторе фрезера высоты “пробника”) вроде вводилось нормально без всякого непонятного калькулятора.
На скринах что в конфигурации и после загрузки УП от Мастеркама

ssilk:

Если надо больше, можете активировать второй LPT

Может это мастеркам какие-то размеры заготовки в г-код вписывает (хотя код смотрел, не увидел ничего)
Ну и совсем по теме: почему в г-коде нет скорости подачи, хотя при создании траектории в настройках я явно задавал скорость? Постпроцессор шутит?

Да нет, мне хватает (пока). В контроллере использовал ранее всего один пин на щуп и запуск фрезера, вот решил концевиками заняться и… надо было раньше, когда всё изучалось легко и делалось/настраивалось, а не по прошествии лет, когда все нажатия были минимизированы и на автомате )

s_177
dvd-media:

Снова здрасте )
Сегодня попробовал вырезать чудо-фигурку в виде квадрата с кругом в двух профлях… Получилось ожидаемо криво )) В чём косяк может быть? Квадрат ещё более менее, а вот круг и не круг вовсе (на фото)
В теме видел упоминания об этом тесте как о показателе настройки или г-кода.
😃

Ошибка при расчете траектории. Похоже на что то типа того что точки входа в квадрат и в круг отличаются, сдвинуты. Либо из-за исходного файла либо так работает трассер. В программе profili 2 для исправления можно в ручную задать точку входа и направление резки.

dvd-media

Ну профили ещё не пробовал (установил только) а в мастеркаме то тоже направление задавал и точку входа. Только в симуляторе красиво и ровно, а в реальности - вот так. Завтра попробую ещё, мне кажется что-то в механике пока косячит.

ssilk
dvd-media:

Ещё вопросик, если позволите,

А вот тут не подскажу. Я софтлимитами не заморачивался никогда. Сейчас попробовал, у меня тоже чудят… Если несколько раз подряд сделать отъезд/наезд на софтлимит, он каждый раз сдвигается на 5 мм. И еще момент, софтлимиты работают в машинных координатах, то есть отображаются верно. А если координаты относительные то и цифры будут левые. Возможно, Ваш скринсет их и показывает в соответствии со своими настройками, а возможно, что правильно будет показывать только после хоумов… По хоумам отдельная беда, вроде был какой то косяк в Маче, когда подчиненная ось продолжала ехать после наезда на концевик и остановки главной оси.
По концевикам могу посмотреть настройки только в понедельник. Станок у меня на работе…

dvd-media
ssilk:

могу посмотреть настройки только в понедельник.

не к спеху. Будет время на самостоятельное изучение и опыты.

А по машинным координатам - точно… я совсем забыл, что они могут отличаться если не заданы или не сброшены. В итоге вероятно из-за них и подобное поведение. В относительных он у меня вообще не реагирует на заданные софтлимиты. Проверю отпишусь.

s_177
dvd-media:

Ну профили ещё не пробовал (установил только) а в мастеркаме то тоже направление задавал и точку входа. Только в симуляторе красиво и ровно, а в реальности - вот так. Завтра попробую ещё, мне кажется что-то в механике пока косячит.

Если в симуляции программы нормально все ездит, то косяк в осях. Хотя если при движении в хомяка все в один угол уходят то настройки осей непричем.

dvd-media

В симуляторе мастеркама всё чётко, а вот в маче жесть какая-то… вместо круга рваный овал, даже близко не похожий на то, что создано и то, что получается на выходе.

s_177:

если при движении в хомяка все в один угол уходят то настройки осей непричем.

Да вот с возвратом в дом пока проблема (о чём выше несколько постов). Толи лыжи не едут толи… )) Сейчас пойду поковыряюсь ещё. Так то с мастеркамом немного более менее понятно стало (по крайней мере как начать и где расположить деталь).
Хотя при создании траектории у меня точка входа снизу шла, а при окончании УП “инструмент” почему-то поехал вверх, а не в нулевую точку (чуть муфты осей не порвал).
Ну и наверное ещё контроллер поднастроить на микрошаг. А то на фрезере с 57-мыми моторами не заметно, а с этими нема17 жужжание просто ппц, аж на столе всё прыгает ))

s_177

Часто на форумах проскакивают в сообщениях тема про правку в ручную Г-кода. Не всегда корректно он кодится. Может как раз народ и втыкает траекторию в свой файл конфигурации. Со своим началом и настройками и концом.

dvd-media

Вероятно да. Заметил уже. Наверное накладывает отпечаток использование постпроцессора от совершенно другой машины )

Я так и сделал в общем вчера при тесте. И включение нагрева прописал и возврат в ноль, чтобы не рвало муфты. Ну ещё можно при создании траектории не располагать детать близко к началу координат. А у меня болезнь какая-то… вечно экономить материал пытаюсь…

dvd-media
Андрей-prim:

Есть прога DevFoamPro. Легко и просто режет 2Д фигуры

а не пойдёт девфонт или девкад? Как раз фоам не оказалось в наличии… отменяется. Нашёл, поставил, буду пробовать позже.😒

Ещё вопрос… а если делаем 2Д в мастеркаме, то УП делается под 2 оси, соответственно в маче под эту УП нужно делать подчинённые оси каждый раз? Сейчас попробовал, 4-х осевую операцию не начинает мастеркам если одна проекция только.
Тоже какая-то недоработка или непродуманность…

Так же попробовал сегодня вырезать круг с квадратом… Нифига круг кругом не стал (механику перепроверил).
Как-то по углам квадрата у круга грани острые:

Может это из-за внесённых в постпроцессор изменений, которые нашел в теме ранее?

Отметил что менял (было вроде единицы):

Андрей-prim

В МастерКаме есть вариант синхронизации - ВРУЧНУЮ. Как это работает, нифига не понял? В девфоам есть процедура установки точек синхронизации, там это работает.

dvd-media
Андрей-prim:

вариант синхронизации - ВРУЧНУЮ

попробую варианты. Пока делал по участкам или типа того, по видео на ютубе по ссылке в начале этой темы.

У меня УП после загрузки в маче вообще хрень какую-то показывает:

на фото буква А вырезанная и то, как она отображается