Мой самодельный станок с ЧПУ

olkogr

Должен был снова вспоминать автокад вот рисунок гайки.
Имоего станка, кторый правда я досих пор так и не доделал. Правда ходовой винт по Z я теперь подумал не там ставить, а просверлить отверстие в каретке, чтоб места для шпинделя не занимать.

Kitsok
Constantine:

то что ось Z опущена настолько ниже нижней направляющей Y - выглядит плохо, это желательно переделать.

Сейчас попробую вырастить стенку и раздвинуть по максимуму направляющие, ну т.е. впритык (почти) к крепежным отверстиям нижней и верхней опор Z. Может получится и поменять местами полость под гайки и отверстие под крепеж нижней направляющей Y, тогда не сильно придется задирать вертикальный размер.

По поводу полостей под гайку - лучше вы гайку поднимите или в бок сдвинете.
Мне нравится больше вариант с гайкой сбоку либо снизу - и прикручивающуются отдельным блоком (можно будет всегда подстроить, подогнать, плюс поменять гайки/винты - без значительной переделки станка).

Не хочу сбоку, как ни крути - торчит что-то, да и для ШВП этот станок не подходит, так что апгрейда не будет 😉 Я все думаю, как сделать систему самовыбора люфта. Вручную - да легко, гайки по краям, чтобы их можно было бы выдвинуть-вдвинуть, плюс фиксация винтом, так будет натяг обеспечен. Но хочется автоматически 😉

Constantine
Kitsok:

Я все думаю, как сделать систему самовыбора люфта. Вручную - да легко, гайки по краям, чтобы их можно было бы выдвинуть-вдвинуть, плюс фиксация винтом, так будет натяг обеспечен. Но хочется автоматически 😉

если гайка бронзовая или делрин - хватит надолго.
продумаете защиту (чтобы стружка из рабочей зоны не летела - и будет служить и служить!

Kitsok
Constantine:

если гайка бронзовая или делрин - хватит надолго.
продумаете защиту (чтобы стружка из рабочей зоны не летела - и будет служить и служить!

Думаю поставить там а-ля стенку тонкую, чтобы изолировать рабочее поле от винтов X, ну а Y достаточно далеко. В общем, регламент, регламент и еще раз пылесос 😉

Посмотрите пожалуйста, вот так после модификации.

Волнует расстояние от нижней поверхности держателя шпинделя до поверхности - 54 мм, явный перебор. Какая обычно у шпинделей (например, у Кресса 800-ваттного, коий прочится сюда) расстояние от нижней кромки хм… как это… ну то место, которое в центральное отверстие держателя, до конца инструмента? Сколько надо заложить?

GOOD
Kitsok:


Посмотрите пожалуйста, вот так после модификации.

GOOD DAy

Тупая конструкция (без обид), ничего общего с оригиналом не имеет.

  1. зачем Вам 2 винта если стол глухой ?
  2. по “Z” сами себя ограничили по глубине фрезеровки. (перевернули с ног на голову).

Вам надо принципиально переделать конструкцию или просто скопировать “оригинал”
внимательно посмотрите на “оригинал” (с чего лепили) и хорошо подумайте для чего что делалось
и как это будет работать.

GOOD LUCK

Kitsok
GOOD:

GOOD DAy

Тупая конструкция (без обид), ничего общего с оригиналом не имеет.

Укажите пожалуйста на 10 принципиальных отличий от вот этой картинки:

  1. зачем Вам 2 винта если стол глухой ?

чтобы не поднимать станок на <высоту нижней поперечины портала> + <57/2 мм + еще парочку для нормальной установки двигателя>. Чтобы не влезать в проблемы с ровной сборкой этого прямоугольника (который неизбежно будет кривым, а на винтовых соединениях еще и будет люфтить сразу). Больше не знаю. Мне так нравится.

  1. по “Z” сами себя ограничили по глубине фрезеровки. (перевернули с ног на голову).

Ну так я фрезерный станок рисую, а не бурильный 😉 Мне 80 мм за глаза. Хотя я не понял, что именно я перевернул и куда.

Вам надо принципиально переделать конструкцию или просто скопировать “оригинал”
внимательно посмотрите на “оригинал” (с чего лепили) и хорошо подумайте для чего что делалось
и как это будет работать.

Копировать оригинал у меня нет никакого желания, поскольку например профиль в основании стоит примерно в 8 раз дороже, чем тот, который применил я. Использовать ШВП в чисто хоббийном станке начального уровня, да еще и слизанным мной, человеком вообще без всякого машиностроительного образования - чистый бред и авантюра. Рыскать по магазинам в поисках швеллера что-то вроде 160x45x4.5 тоже ни времени, ни желания. Болт М8 стоит ну пять рублей, а один крепежный элемент для Кании - полтора евро минимум. Есть разница?

А менять хотя бы (!) профиль в лоб - низзя, тот-то станок просчитан прочнистом, так что если уж копировать - то целиком.
Поэтому вы меня извините, но копировать оригинал-оригинал - это чистой воды чушь собачья, дешевле купить будет.

Update: да, забыл сказать спасибо и низко поклониться за конструктивный, и (главное) содержательный пост.

GOOD

Трудно сказать почему Вы не хотите почитать весь форум,
но на нем много обсуждали такие типы конструкций

Kitsok:

Укажите пожалуйста на 10 принципиальных отличий от вот этой картинки:

чтобы не поднимать станок на <высоту нижней поперечины портала> + <57/2 мм + еще парочку для нормальной установки двигателя>. Чтобы не влезать в проблемы с ровной сборкой этого прямоугольника (который неизбежно будет кривым, а на винтовых соединениях еще и будет люфтить сразу). Больше не знаю. Мне так нравится.

конструктив с 2-мя винтами ? зачем ?

  1. поставить 4-ю ось.
  2. не требует жесткого стола
  3. устраняет перекосы длинного плеча нагрузки (если один винт посредине)
  4. просто можно установить на массивную деталь
Kitsok:

Ну так я фрезерный станок рисую, а не бурильный 😉 Мне 80 мм за глаза. Хотя я не понял, что именно я перевернул и куда.

где эти 80 мм ? вверху? низом каретки все ограничили !!

Kitsok:

Копировать оригинал у меня нет никакого желания, поскольку например профиль в основании стоит примерно в 8 раз дороже, чем тот, который применил я. Использовать ШВП в чисто хоббийном станке начального уровня, да еще и слизанным мной, человеком вообще без всякого машиностроительного образования - чистый бред и авантюра. Рыскать по магазинам в поисках швеллера что-то вроде 160x45x4.5 тоже ни времени, ни желания. Болт М8 стоит ну пять рублей, а один крепежный элемент для Кании - полтора евро минимум. Есть разница?
А менять хотя бы (!) профиль в лоб - низзя, тот-то станок просчитан прочнистом, так что если уж копировать - то целиком.
Поэтому вы меня извините, но копировать оригинал-оригинал - это чистой воды чушь собачья, дешевле купить будет.

не обязательно делать копию в железе, если вы взяли эту идею (“оригинал”) то просто возьмите побольше пивка
и поразмыслите как что будет работать, какие силы будут действовать и куда какого размера будет заготовка, как ее будете крепить и тп тд.

Kitsok:

Update: да, забыл сказать спасибо и низко поклониться за конструктивный, и (главное) содержательный пост.

GOOD LUCk

Kitsok
GOOD:

Трудно сказать почему Вы не хотите почитать весь форум,
но на нем много обсуждали такие типы конструкций

Вы действительно считаете, что я не читал форум? 😉

конструктив с 2-мя винтами ? зачем ?

  1. поставить 4-ю ось.
  2. не требует жесткого стола
  3. устраняет перекосы длинного плеча нагрузки (если один винт посредине)
  4. просто можно установить на массивную деталь

Я честно не понял этого разговора между Вами и Вами, но причина, по которой я захотел использовать два винта на оси X - (а) мне так нравится, (б) мне так проще, (в) мне так понятнее.

где эти 80 мм ? вверху? низом каретки все ограничили !!

80 мм от нижней до верхней мертвой точки каретки. Или нужно планировать, что взяв пивка (с) я решу попилить сам стол? Я серьезно не догоняю, в чем я себя ограничил? Кстати, расстояние от поверхности стола до нижней мертвой точки Z я все еще курю, надеюсь на ответ по поводу длины цанги и инструмента.

не обязательно делать копию в железе, если вы взяли эту идею (“оригинал”) то просто возьмите побольше пивка
и поразмыслите как что будет работать, какие силы будут действовать и куда какого размера будет заготовка, как ее будете крепить и тп тд.

А давайте я без пивка? 😉

Вот та деревяшка - расходник, в ней можно насверлить по месту дырочек, в эти дырочки вкрутить саморез, а сверху под шляпку подсунуть горизонтальную палочку, которая будет крепить заготовку. Максимальный размер детали - размер стола - некоторое расстояние по X на этот самый крепеж (со стороны двигателей Х это пространство естественным образом имеется, а вот с противоположной к сожалению потенциал хода каретки больше, чем размер стола 😉 ).

По поводу сил - буду чрезвычайно признателен за доходчивое расписывание действующих на конструкцию сил в процессе работы в оригинале и в моей модели.

GOOD
Kitsok:


Я честно не понял этого разговора между Вами и Вами, но причина, по которой я захотел использовать два винта на оси X - (а) мне так нравится, (б) мне так проще, (в) мне так понятнее.

если вы делаете исходя только “(а) мне так нравится, (б) мне так проще, (в) мне так понятнее”
я закончил распинаться, следующий.

Kitsok
GOOD:

если вы делаете исходя только “(а) мне так нравится, (б) мне так проще, (в) мне так понятнее”
я закончил распинаться, следующий.

А можно фотографии Вашего станка поглядеть, чтобы познать так сказать истину?

Kitsok

Спасибо огромное! А это какой шпиндель?

Valery55

Kress 800 Вт.
Единственное, что у него посадка ф43 мм, но в держателе сделано ф44 мм, чтобы можно было ставить китайца.
При Kresse ставится кольцо из оцинковки 0,5 мм.

Kitsok
Valery55:

Единственное, что у него посадка ф43 мм, но в держателе сделано ф44 мм, чтобы можно было ставить китайца.

Ясно. Так и нарисовал, только отверстие сделал 43, переделаю для универсальности.

Kitsok
olkogr:

Должен был снова вспоминать автокад вот рисунок гайки.

Ох, долго-ж я курил эту схему 😉 Идея вроде бы понятна, проточку как сделать в гайке - тоже понятно. А не боязно на двух точках ее фиксировать? Хорошо бы на 4, иначе есть риск перекоса и заклинивания. Не было такого?

Еще вопрос - какая пружина стоит?

olkogr

На вторую гаку действую силы только кручения, а они небольшые, и если между корпусом и гайкой зазор небольшой, то перекоса не будет, потому так работает и не заедает, если гайки другой формы то нужно делать чтото еще. Пружину нужно подбирать, например если у вас силы резания до 5 кг, ну + трение каретки и т. п. то нужно взять пружину чтоб когда до половины ее зжать 10 кг держала , ели больше то больше. У нас на рынке пружин много всяких подобрать можно.

Kitsok

Идеи ясны, но нужно еще их покурить 😉

После всех модификаций получается вот так:

Зазор между столом и нижней плоскостью держателя - 58мм, вписываю четко.

Осталось придумать защиту от пыли, да еще и чтобы ход по Y не съела, ну и подшипники подобрать.

ruh2100

очень похож на мой прошлогодний проект

на рисунке отсутствует крепёж шпинделя, отдал на доработку, жду 3 месяца

Kitsok
ruh2100:

очень похож на мой прошлогодний проект

на рисунке отсутствует крепёж шпинделя, отдал на доработку, жду 3 месяца

Да, действительно.
А какие недостатки обнаружились в процессе эксплуатации?

ruh2100
Kitsok:

Да, действительно.
А какие недостатки обнаружились в процессе эксплуатации?

до эксплуатации как таковой не дошёл, можно сказать о процессе обкатки…“слабая” Z каретка, перекос, необходимо скрепление планочкой с тыльной стороны двух частей каретки, либо установка гайки посередине… мудрёж с креплением двигателя на Y-Z оси…

valmet

Похож тоже на мои первый “фанерный” 😉

Я бы в вашем проекте всётаки поставыл по у такие же рельсы как по х, а вылет инструмента компенсировал удлинением стола.