ЧПУ по алюминию 480×480x180

L2-Max

Ребята, в общем я взялся за это, а именно начал строить тихий бокс. Начал со “станины”, ее нужно было усилить. Тот столик уж больно был шаткий под весом в 100кг, а по расчетам бокс прибавит еще 30кг и того 130 - это больше на 90кг заявленой грузоподемности столика в инструкции 😐

Столик усилил за день, сегодня, он стал жесткий как камень. Вообще не раскачивается и кажется, что вообще не гнется.

Завтра будем продолжать …

Brik

Доброго дня! Станина - это очень хорошо, но можно чуть подробнее про крепление ШВП на осях от двигателей? я смотрю винты проходят через опору до муфты, можно фото, как это все организовано, как необходимо под все это дело обработать сам винт? С уважением Алексей!

L2-Max

ШВП обрабатывается согласно чертежу. Там ничего сложного нет.

Крепление к шаговому через муфты как на фото.

P.S. Все это вы найдете на чертежах на первой странице

Udjin

Без виброопор толку не будет. Вибрация будет передаваться на несущие конструкции здания и дальше разбегаться по нему …
Это если стоит задача уменьшить шум. Ну а надежный стол, он по умолчанию нужен, то без вариантов.

L2-Max

Виброопоры будут, но между станком и столом.

Udjin

Ножки стола пористой резиной или пенкой подбейте.

JonsonSh

Сварной стол конечно получше будет в плане жесткости, деревянный все равно будет шататься как не укрепляй, а для станка такого типа для точности это важно, поскольку стол станка все равно зависит от основания на которое выставлен.

L2-Max

Что то давно я не обновлял тему, а тем временем, по вечерам, шла постройка тихого бокса. И сегодня, хоть у него и отсутствует одна дверь и не “застеклены” окна, я считаю можно показать, что собственно построено.

Жене понравилось, как она сказала, ей нравится эта огромная будка стоящая на маленьком столике 😒

Из чего построено:

  • строительная фанера, сосна. 8мм и 18мм. Внешняя часть;
  • пресованая акустическая пена из полиуретана. Наполнитель;
  • 3мм HDF. Сырой. Внутренняя отделка.

Лепил сендвичи монтажной пеной Den Braven multi kleber. Лепит быстро и надежно. Между собой сендвичи соединяются (не знаю как по-русски это называется) ящиковыми замками. Вся конструкция разбирается и собирается без отвертки за исключением петель. Они на шурупах.

Что касается демпфирования, то сама “будка” стоит на кусках 15мм коврика под стиральную машину. В местах где ногами опирается станок сделаны 65мм отверстия до внешней 18мм фанеры, в отверстия заложены шайбы из того же коврика, а на шайбы 12мм шайбы из фанеры. Я думал работать не будет, но работает. Вибрация гасится и даже видно как те демпферы двигаются, когда станок работает. Думал геометрия будет “плавать”, но не плавает. Уже второй день с уровнем проверяю и держится в 0.02 сотых.

Завтра доделаю нижнюю дверь, “застеклю” и конечно же добавлю освещение. И будем тестировать !! 😎

L2-Max

Это просто фантастика. MATILDA делает свою работу. Более 20dB затухание звукового давления. 55dB я намерял на расстоянии метра, а станок в это время резал сплав 6063 с 1мм заглублением и 3.75мм переходом со скоростью 1.2м в минуту. Это тише чем спокойный разговор.

Компрессор при работе генерирует ~60dB звука, его кстати, очень хорошо слышно. Нужно что то делать теперь с ним 😃

Музыку ( ~55dB ) на фоне я включил специально для сравнения. Потому, что телефон не передает уровни корректно.

Из минусов:

  • неудобно открывать верхнюю дверь. Она достаточно тяжелая и не очень жесткая, потому те газовые амортизаторы которые я сегодня купил я поставил и сразу снял. Надо что то придумать;

Конечно, инженер акустик с более ровными руками чем у меня построил бы лучше, эфективнее, качественнее, но у меня получилось то что получилось. В принципе я доволен 😃

Питерский

Хорошая конструкция “кабинета” получилась. Следующий предлагаю делать из листового пеноплекса, в сравнении с фанерой гораздо проще в изготовлении будет, да и сама конструкция легче!

L2-Max

Сегодня игрался с фрезерованием резьбы. Фрезу сделал из метчика М4. Фрезеровал 18мм средний диаметр.

В принципе, узел разбирается и собирается, но сама резьба не аж такая гладкая как если резцом резать или метчиком. Есть “закусывания” если на узел давить

8 days later
L2-Max

Сегодня снял как фрезерует на полную рабочую длину фрезы. Фреза тупая китайская HSS 6мм, заглубление 13мм, stepover 0.5мм , F1200. Только грубая обработка.

Как видно стружка по столу не пляшет. В “трубах”, как говорили, песка нет. С жесткостью, как для станка из алюминия, полный порядок

L2-Max

Ну и как же без фейлов. Тут я ошибся на 3мм в сторону и как результат полная остановка шпинделя и полный рассинхрон на оси Y.

P.S феил на 25 секунде

L2-Max

Есть такая вот проблема, которую нужно исправлять, а именно китайские говномуфты (как на фото). Я запилил короткое видео, чтоб была понятна суть проблемы. Внимание на индикатор и на руку с права

Словами суть проблемы такова, что при давлении вдоль оси (давил приблизительно до 10кг) появляется осевой люфт из-за проворота ШВП. Проворачивается потому, что те китайские муфты деформируются, плюс к их деформации добавляется проворот якоря мотора из-за не идеальности удержания и как результат имеем 0.07 соток “упругий backlash”. И так по всем осям.

Дабы не начиналась опять демагогия касательно засыпать все что пустое барабанной дробью и проблема пройдет, напомню что это статический тест, и я пробовал применять силу только на оси, не передавая усилие на раму станка. Тоесть брался за шаговик с одной стороны, и давил на гайку швп с другой, на видео я так не делал по понятным причинам, но результат тот же. Из-за этого и резонанс фрезы в XY плоскости при фрезеровке паза глубиной 4мм который я сегодня наблюдал.

Вопрос, насколько сильфонные муфты жестче на кручение чем та что на фото? Ну а с моторами я так понимаю только серво решит эту проблему, или есть более качественные шаговики (знаю, что есть, но насколько они улутшат ситуацию) ?

L2-Max

Подниму тему компрессором 😃

Сегодня купил у одного словака вот такие два компрессора за 20 евриков. Пусковые и кабеля все на месте. Он лишь перерезал медные трубки и вынул из своего холодильника. Какого - забыл спросить.

До этого с холодильными компрессорами дело я не имел, а лишь мечтал приобрести один, но как то руки не доходили.

Работает очень тихо, в сравнении с тем что имею (airbrush компрессором).

Те два компрессора по производительности отличаются примерно в 2 раза. Тот что справа, дует гуще чем тот, что слева (мерял пальцем 😃 ). На этикетках указаны LRA и если я правильно понял это ток заблокированного ротора. У правого он больше, но о производительности ничего не говорит, а мне именно это интересно. На холостом ходу оба компрессора потребляют 80 Ватт, если придушить (не знаю сколько мой палец выдерживает) то до 300 Ватт.

Думаю соединить их с airbrush компрессором так, чтоб airbrush включался аж когда ну очень нужно, когда очень большой расход.

Хочется тишины в квартире 😃

P.S. Думал маслом плеваться будет, но не плюется (масло есть). Может кто здесь использует холодильный компрессор и поделится опытом - Как часто масло в них добавлять? Сколько они ходят?

L2-Max

Подключил “холодильники” к airbrush компрессору. Впечатляет. Очень тихо работает. Слышно только щелкание клапанов. Качает в два раза быстрее и лимит по макс. давлению где то далеко за 6атм. Airbrush качал максимум 6атм.

Недостатки - да, гонит масло. По чуть-чуть, но осушитель лучше поставить. Нужен перерыв между выключением и включением минимум 15 сек. Пусковая обмотка подключена через термистор и ему нужно время на охлаждение. Думаю заменить его реле с таймером.

По производительности. 3.5л ресивер с 0атм до 4 атм:

  • оба “холодильника” за 31сек
  • один “холодильник” что помощнее за 45 сек
  • один “холодильник” что послабее 1м 20сек
  • airbrush за 56сек
  • все вместе за 20сек
sergey27rus
L2-Max:

Вопрос, насколько сильфонные муфты жестче на кручение чем та что на фото? Ну а с моторами я так понимаю только серво решит эту проблему, или есть более качественные шаговики (знаю, что есть, но насколько они улутшат ситуацию) ?

На фото вообще очень плохая муфта, она не для силовых нагрузок, а больше для подключения энкодеров и не особо нагруженых узлов, сильфонная муфта очень хорошая, а вам смотреть:
1- люфт в гайке ШВП, можно поставить двойную с преднатягом,
2-удержание шагового двигателя присутствует во многих драйверах, могут включать удержание до 50%
3-смотреть люфт в самих опорах швп
ШВП какой класс, а то обычные китайские, у них 0,05мм норма в одну сторону, если в гайке заменить шарики то люфт можно убрать, шарики продаются с преднатягом.

L2-Max
sergey27rus:

На фото вообще очень плохая муфта

Понял. Не знал об этом. Даже когда читал посты Графа, где он говорил, что использует только сильфонные муфты, мне не было очевидно - почему? Шел по уже протоптанной мною дороге. Хотя, как то заказал у китайцев муфты попробовать, с полиуретановым демпфером, но тот демпфер, у меня, после первой разборки сборки просто рассыпался. Деньги вернул, а опыта не получил 😦

Сильфоны уже вот вот приедут. Будем посмотреть.

Касательно ШВП, то они как и направляющие - оригинал HIWIN, но и не идеально одинаковые все. Брал у Purelogic. Без преднатяга, класс С7. Из 4х ШВП что мне пришли 2 всеже имели небольшой преднатяг, неравный, остальные 2 вращались ну уж очень свободно. Перестановкой гаек я получил 3 ШВП со слабым преднатягом без замены шаров, а в 4й, так как после перестановки появился люфт, я заменил шары с 3.170 на 3.180 (кажется, уже точно не помню) и появился такой же преднатяг как и в тех 3х.

В опорах люфт убрал установкой тонких (0.2mm) шайб между обычными (не радиально-упорными) подшипниками и отрегулировал гайкой. Там все четко должно быть.

Увы у меня нонейм драйвера на линейных осях, но то что они не понижают ток удержания это 100%. Я мерял потребление тока когда LinuxCNC собирал, а вот тот что на оси А я использую (DM542) тот да, приблизительно в два раза падает ток при останове.

L2-Max

А пока едут сильфоны я подсобрал компрессор. Ресивер(ы) - 18l (гидроаккумулятор) + 3.5l (airbrush).

Два компессора от холодильника, что на фото, забивают 21.5 литра за 2мин 40сек с 0 до 6атм.

Прессостат настроил на 3.5 - 6 атм.

Воздухом я пока обеспечен 😃