Вопросы по ArtCam
Первое предположение - МАСН ломаный может много сюрпризов преподносить. Пробуйте демку с оф. сайта без русификаторов и т.п. После окончания программы в ноль правильно возвращается?
Хммм… Попробую. Вот только ограниечение на 500 строк в демке создаёт весьма затруднительную ситуёвину.
ЗЫ А в другом месте мне сказали, что ломаный арткам - говно… )))) Вот и пойми - кто прав. 😃 А тем временем все пользуются этими прогами и не жалуются. 😃
Кроме прочего. Просматривал G-код, сгенерённый арткамом, и остался несколько обескуражен. Например - пройтись по прямой линии в пределах одной координаты достаточно задать команду подачи, скорость перемещения и конечную точку (если я всё правильно помню - лет 25 назад работал оператором-наладчиком станков с ЧПУ и сам проги клепал - только пыль во все стороны…). Код аркама же на эту операцию содержит пяток (а то и больше) строк кода типа
X000.0000Y000.0000 (понятно что вместо нулей какие то цифры).
И ладно бы цифры всегда были одинаковы - конечная точка перемещения, это было бы понятно, хотя и криво. Но в том то и дело что цифры в каждой строке меняются. То есть получается так:
установка подачи/скорости
потом вот эти несколько строк с непонятными координатами
потом строка с конечной точкой.
Что это за мура? Непонятно… Линия прямая - никаких круговых интерполяций нет, косых перемещений тоже. Мож чего подзабыл за 25 лет?..
подзабыли.
траектория нарисовано правильно, с учетом компенсаций на радиус инструмента, команд G41 и G42.
И ладно бы цифры всегда были одинаковы - конечная точка перемещения, это было бы понятно, хотя и криво. Но в том то и дело что цифры в каждой строке меняются. То есть получается так: установка подачи/скорости потом вот эти несколько строк с непонятными координатами потом строка с конечной точкой.
Ясли отрезок вектора содержит промежуточные точки, то так и будет.
Ясли отрезок вектора содержит промежуточные точки, то так и будет.
Согласен, но если перемещение идёт только по одной оси и это перемещение разбито на сегменты (отдельные вектора) тогда да - по этой координате цифры будут меняться и дополнительных строк будет столько же, на сколько отрезков разбита прямая. Но вторая то координата должна быть неизменно! А цифры меняются и по Х и по Y, хотя реально перемещение идёт только по одной из координат… Вот ведь в чём непонятка.
Вам Baha уже ответил…
Да, спасибо, я уже всё понял. 😃
что то вы оба не то говорите. Вот на скриншоте, вектор из 4-х точек, и из 3-х сегментов. Рядом УП. Ничего не пляшет и не меняется.
У меня почему то прописывает промежуточные точки. Причем одну пропустил. Странно. Baha постпроцессор Ваш можно попробовать?
да, пожалуйста, narod.ru/disk/…/MyGcode_mm.con.html
Есть файл [stl], вогнутый, не доходит до меня как его обработать, если я его поднимаю то могу, но он мне нужен , скажем так в нулевой плоскости
Сегодня столкнулся с проблемой подготовки файла под резку(до этого подобных косяков не было).
Итак, выбираю траекторию 2D"обработка по профилю", указываю, что мне нужна сторона обработки внутри. Но! Программа поступает следующим образом (см.рисунок).
где-то она выбрала внутри, а в некоторых путях и снаружи(как, например, отверстия в нервюрах). Какова может быть причина такого поведения программы? Ранее такого не наблюдалось, из изменений которые приходят в голову, только то, что был заменен комп с авокадом, но это вряд ли или…?
Для меня решается этот вопрос, только подготовкой обработки каждого отдельного элемента, или 2-3 вместе(как попадешь), но стоит выбрать все требующие векторы на чертеже для внутренней обработки или наоборот для наружной, всплывает сей косяк.
(Для проверки, использовал Арткам не нескольких компах)
Для векторов, которые находятся внутри других так и будет. Арткам считает, что это одна деталь и обрезает внутренности между этими векторами. В таких случаях однотипные векторы переношу на отдельные слои (эти векторы не должны быть находиться внутри друг друга), так удобнее выбирать потом для составления УП.
не нашел поиском, подскажите, как сделать в арткаме УП, чтобы оне не резала полностью контур детали, а оставляла маленькие отрезки непрореза, чтобы деталь не вываливалась из заготовки? можно ли такое сделать вообще? а то сидеть и менять чертеж как то не то, да и если контур прерывистый рисовать, то как потом арткаму объяснять где у детали резать снаружи?
как сделать в арткаме УП, чтобы оне не резала полностью контур детали,
не ленитесь изучит меню арткама, там все это есть, называется Параметры переходов.
не нашел поиском, подскажите, как сделать в арткаме УП, чтобы оне не резала полностью контур детали, а оставляла маленькие отрезки непрореза,
не нашел поиском, подскажите, как сделать в арткаме УП,
Как молодеет племя ЧПУшников офигеть - 13 лет от роду, а уже на ЧПУ работаем!
спасибо!
да тут же не сложно да и под рукой станок
да и под рукой станок
Батин станок?
Пытаюсь учить - понять Арткам. Простой вопрос. Указал заготовку. Накидал на нее четыре гайдлайна - по ним четыре отрезка - квадрат. Хочу программу вырезки внутренности в форме квадрата. АртКам упрямо режет три выреза внутри квадрата, а один снаружи. Отрезков на чертеже всего четыре - ничего более нет. По логике не существует такого состояния чтобы три реза были внутри, а один снаружи и все при этом они были внутренними, но Арткам как-то по своему на это смотрит. Что не так?
Арткам все правильно смотрит, это вы не правильно рисуете. Замкните отрезки в целую кривую.
Да с этим не поспоришь. Сделал через готовые прямоугольники - получилось. А как замкнуть? Понял что проблема именно там - сделал нечто подобное нервюре - одну побольше - вторую внутри поменьше - контур получился, поперек разделил двумя отрезками для окон облегчения. И … отрезки ж надо как-то лишние вырезать - “ножнички”… как-то через раз сработали. Концы видно что не везде легли на кривую, и размер их мышкой подгонять как -то … не комфортно … Как проще делать окна облегчения? Может не нужно было уменьшать нервюру? А как-то задать кривую вспомогательную, похожую на нервюру только меньше и по ней уже кривыми сразу окна чертить? А как сделать вспосогательную кривую по форме линии на чертеже?
А как замкнуть?
очень просто,
- изучить инструкцию, в сети полно русско язычной инструкций
- или изучить меню, там по иконке Знак Вопроса, есть подсказки или иконка Кинокамеры, где обучающие флешки.
Лучше работать с полилинией - тогда таких веселостей избежать получиться.
Вообще Арткам с векторами не очень удобная штука (это мягко сказать).
Лучше готовьте линии в Автокаде или Компасе, а потом импортируйте в Арткам.
Лучше работать с полилинией - тогда таких веселостей избежать получиться.
Вообще Арткам с векторами не очень удобная штука (это мягко сказать).
Лучше готовьте линии в Автокаде или Компасе, а потом импортируйте в Арткам.
Спасибо, но вроде для 2D Арткам попроще. Чтобы вырезать шпангоуты и нервюры должно хватить.
Если б пилки на лобзик не кончились и были в магазинах города, так руки бы и до аркама не дошли. 😃