Работа в artcam

romhek

Уважаемые пользователи арткама, подскажите, плз:
при создании УП ЛЮБОГО 3D объекта,обработка его начинается с середины заготовки и при таком раскладе последний проход является самым глубоким,что ни есть хорошо. В настройках Art`а есть менюшка (ПРАВКА>ПАРАМЕТРЫ>ОБРАБОТКА>обработка от внешней границы) вней установлена галочка,но эффекта 0.При
загрузке этой УП в прогу станка,симуляция показывает,что обработка детали начинается с середины заготовки.

Хоть стреляйся…

Всем,кто ответит сенкс.

barnaul
romhek:

обработка его начинается с середины заготовки

почему же, выбирайте, [raster x]-будет по оси [X] обрабатывать, выбираете [raster x, y ] будет по этим двум осям
удачи

а самое главное, это вероятно у вас при загрузке модели, вы выбираете нулевую точку в середине, обратите внимание на фото 2
кликайте просто мышкой в точку , ну допустим влево внизу, и там тогда будет нулевая точка- фото 3

romhek
barnaul:

почему же, выбирайте, [raster x]-будет по оси [X] обрабатывать, выбираете [raster x, y ] будет по этим двум осям
удачи

а самое главное, это вероятно у вас при загрузке модели, вы выбираете нулевую точку в середине, обратите внимание на фото 2
кликайте просто мышкой в точку , ну допустим влево внизу, и там тогда будет нулевая точка- фото 3

увы! не помогает…

barnaul
romhek:

увы! не помогает…

Всё работает, специально сейчас проверил, выбираем вместо -“обработка по спирали” --обработку “растер” и обработка начинаеться от угла и по прямой

romhek
barnaul:

Всё работает, специально сейчас проверил, выбираем вместо -“обработка по спирали” --обработку “растер” и обработка начинаеться от угла и по прямой

Доброго времени суток всем!

Со стратегий нет проблем ,по умолчанию- Змейкой по Х. Но что самое интересное,если делать УП за один проход,то всё получается,а если более 1 прохода ,то начинается зта катовасия. Да ,по умолчанию при создании/открытии объекта в " Задать размер модели" (начало отсчёта)стоит левый нижний угол,т.е. ноль стоит,где должен стоять.

10 days later
DL3MIH
STEPMOTOR:

Конечно можно 😃 ! вот так !

Берем из соседней ветки dxf файл дельфина
и делаем тарелочку с дельфином !

Спасибо! 😁

7 months later
bolt

При создании УП обработки одним инструментом можно использовать лазер. Это позволяет задать нужные параметры не меняя свойств самой фрезы. Кроме того, появляется возможность менять угол “змейки” при переходе на другой слой.

fleshget

Уже пол дня пытаюсь виртуально выпилить квадрат - так и не могу понять, что делаю не так…((
Задал размеры модели: 100х100 мм, начало отсчета поставил в центре.
Нарисовал квадрат по центру со стороной 80 мм. и присвоил ему высоту 10 мм.
Каретки перемещаются, только проблема с Z: в самом начале программы Z подымается на 50 вверх, а потом опускается вниз на 30… Не разберусь с назначением функций в окошке 4, задание заготовки: что значит нулевая плоскость (какая разница Верх или низ) и что такое “Смещение вверх” и “Смещение вниз”?

  1. Чем отличаются настройки окошка 1, начало отсчета и окошка 2, задание нулевой точки?
  2. В окошке 3, точность: какие единицы имеются ввиду? миллиметры?

Kvadr.rar

mexan

Нулевая плоскость -она и есть нулевая т.е. плоскость от которой ведется отсчет, или от верхней плоскости заготовки
или от нижней ( если нулевая плоскость на верхней поверхности, то заглубление со знаком(-).
Настройки в окошке 1 и 2 отличаются тем, что в 1 автоматом устанавливаете начало отсчета при создании
модели, а во 2 в процессе работы меняете начало отсчета по своему желанию.
Единицы измерения стоят такие, какие установлены в программе.

У Вас деталь h=10мм, а заготовка 20, поэтому если в 4 окошке ставите смещение вниз, у Вас
деталь ляжет на дно, а сверху будет еще 10 мм материала который программа должна
будет убрать. И еще, внимательней выставляете высоту проходов по Z.

Удачи.

mexan

Посмотрел ваш файл, все работает нормально 😵

подредактировал ваш квадрат 😃
(у меня ArtCAM 2008)

fleshget

Спасибо за доступное разъяснение! Разобрался! Квадрат почти выпилил… Обнарудил одну вещ: когда из под TurboCNC в ручном режиме перемещаю осями в “желаемый” ноль - то при самом начале выполнения программы (F6) оно опять возвращает в эту точку!! Как избавиться от этого?? т.е. сделать"установку нуля"? А то функция и полезная, но в моем случае я из-за этого два дня голову ламал хоть пока понял в чем дело…

ReGet

Подскажите как сделать павильную УП в арткаме для фрезерования дерева.
Суть проблемы в следующем - сегодня вырезал букву из дерева, решил сделать чистовой проход той же “пазовой” фрезой, что и черновой, стратегия обработки - растр. Фреза двигается туда-сюда по X и каждый раз снимает по 0.2 мм дерева. Так вот когда она двигается в “правильном” для фрезы направлении, то слой дерева четко срезается, оставляя гладкую поверхность. Когда же она двигается в обратном направлении, то никакого срезаного дерева не видно, а поверность “лохматится”.

Вот илюстрация моего рассказа. Слева - правильный рез, справа - “лохматый”.

Как же сделать так, чтоб фреза не резала “против шерсти”? 😃

Baha
ReGet:

Как же сделать так, чтоб фреза не резала “против шерсти”? 😃

По кругу (смещением) от центра или с наружи.

bolt

От правильности перевода зависит, который оставляет желать…
<Растр/Змейка> - фреза движется от края до края по X, смещаясь на заданный шаг по Y. Можно выбрать вариант с изменением осей при переходе на следующий слой.
<Смещение/Спираль> - фреза движется от центра или от края по кругу, смещаясь на заданный шаг.
Кроме того, до или после снятия слоя можно выполнить проход по контуру детали
Дерево можно резать в один проход, выбрав <Растр по XY> БЕЗ <Слои по Z>. В этом случае параметр инструмента <Глубина> игнорируется и проходом по Х удаляется все лишнее, а проходом по Y подчищаются гребешки

Jen
ReGet:

Как же сделать так, чтоб фреза не резала “против шерсти”? 😃

У вас на правом рисунке нарисован правильный ход фрезы. Лохматится скорее всего от того, что заготовка лежит неправильно, поперек волокон нужно двигаться, а не вдоль или под углом. Качество реза еще сильно зависит от скорости вращения шпинделя, чем больше, тем лучше.

ReGet

Вот начитался. Это назвается попутное и встречное фрезерование. bibliotekar.ru/spravochnik-53/5.htm
Получается правильнее все-таки встречное, то есть то что на левом рисунке. Если скорость вращения фрезы увеличить, может и при попутном будет нормально резать

bolt

Попутное и встречное – это вращение относительно направления подачи. А подачи можно крутить относительно «шерсти» заготовки. В любом варианте часть ходов получается «против шерсти»

Baha
bolt:

Попутное и встречное – это вращение относительно направления подачи. А подачи можно крутить относительно «шерсти» заготовки. В любом варианте часть ходов получается «против шерсти»

Не обязательно, если холостой ход не критично, то всегда можно резать по “шерсти” .