JR Vibe 50. Владельцы и перспективы?

vitkor

ИМХО, для меня, например, смысла нет.
Вообще, если честно, меня немного улыбает тенденция у народа менять все на металл. 😆 Красиво - да! Блестит - да! Но улучшение, только в виде увеличения веса, или если часто падать и ломать цапфы. За всю мою вертолетную жизнь (порядка 200-250 полетов), цапфы ломал всего один раз, да и то только на 450-ке.

aarc

точно точно!
Рост мастерства зависит не от кол-ва блестящих деталек не вертолете, а от того, сколько топлива вы сожгли. А потому, каждую свободную копейку надо вкладывать в топливо и аккумуляторы! (народная мудрость от RCHeli в вольном пересказе)

Alexius

Я тоже не сторонник тотальной металлизации вертолета. Но вот это видео, хоть там и не Вайб, очень меня впечатлило.
600N Midair Grip Failure

vitkor
aarc:

точно точно!
Рост мастерства зависит не от кол-ва блестящих деталек не вертолете, а от того, сколько топлива вы сожгли.

Согласен на 1000 процентов. От себя добавлю: “и сколько часов налетали на симуляторе.”

Alexius:

Я тоже не сторонник тотальной металлизации вертолета. Но вот это видео, хоть там и не Вайб, очень меня впечатлило.

А что собсно впечатлило? То, что цапфа треснула? Ну была у Алигн с свое время такая партия - с косячными цапфами. Если мне пямять не изменяет, то потом цапфы пошли услилинные. Так что металл опять не обязателен. Проблема, кстати, была не в цапфах, как таковых, а в том, что пилоты разгоянили ротор до более чем 2000 оборотов. Есть лишние деньги? Потратьте лучше на топливо или аккумуляторы. Впрочем, деньги Ваши - решать Вам. Не стоит искать злого умысла там, где все объяснимо простой глупостью (не внимательным чтением инструкции).
Вот как доказательство ссылка.

AlexSr
vitkor:

… Проблема, кстати, была не в цапфах, как таковых, а в том, что пилоты разгоянили ротор до более чем 2000 оборотов.

А Вы, простите, на каких оборотах летать то собрались? На 1800 что ли?
Так это даже для “нормала” маловато.
Попробуйте 2100 - уверяю Вас, очень понравиться!
Правда, если делать фигуры, а не висеть.

Вся разница между металлическими и пластиковыми цапфами в том, что в пластике трещину можно НЕ увидеть. Чего не бывает в алюминиевых.

vitkor

Прощаю!😁
Летать собираюсь на оборотах рекомендованных производителем – этого, как правило достаточно. На Logo 500 – 2100, на VIBE 50 – 1950. И не надо говорить о том, что летать 3Д возможно только на оборотах от 2200 и выше. 2000 вполне достаточно. Производитель свои рекомендации не от балды пишет. На лопастях в мануалах тоже рекомендуют не более 2200-2300.
Чтобы не было неожиданностей в виде не замеченных трещин – внимательно делайте предполетный осмотр, так как, его еще никто не отменял. Я уже как-то прошел стадию, когда боялся, что что-нибудь отвалится. Машине нужно доверять. Перед полетным днем трачу минут 30 на полный осмотр машины, между полетами делаю беглый осмотр. После краша внимательно осматриваю все детали вертолета иногда даже с лупой. ;)Уж поверьте, трещину в цапфе Вы обязательно заметите. Бытующее мнение о том, что недостаток пластика в том, что трещину можно не заметить считаю большой глупостью кем-то когда-то высказанной. С тех пор она гуляет по инету по различным форумам. Реального подтверждения этого факта пока не нашел. Вероятно, конечно, что кто-то по своему раздолбайству, не внимательно осмотрел цапфы после краша, а потом сказал: «Вах, вах, вах, какое Г этот пластик». Если честно, будь в цапфе трещина, она разлетится еще на этапе раскручивания ротора. Меня лично, по совокупности параметров, пластик устраивает вполне, Вас убеждать не буду. Каждый должен пройти свой путь.
А вообще, давайте лучше про VIBE поговорим! У Вас он есть? Или еще только собираетесь приобрети?
Да и вообще, что мы с Вами за эти цапфы зацепились?😃 Ну поставим металл, ну увеличим вес грамм на 30-40 – это даже не почувствовать. Vibe и так изначально металлом нашпигован по самое не хочу. Единственное почти место – цапфы.😛

Alexius
vitkor:

Не стоит искать злого умысла там, где все объяснимо простой глупостью (не внимательным чтением инструкции).
Вот как доказательство ссылка.

А яй яй, подтасовывать доказательства не хорошо. На видео нитро версия, а Вы дали ссылку на проблему с цапфами первых выпусков электро версии, которая была задолго до нитро.

vitkor

Цапфы как мне доложили одинаковые.😃 Если что и подтасовал, то без злого умысла, просто по глупости.😆
Плюс ко всему, ссылку давал как доказательство проблемы с цапфами у Алигн вообще, а не применительно к видео.

KV993

Летать немогу но экстремально помучить люблю.Почему хочется поменять раму на Вайбе на карбон.на кручение хлипенькая.канопи подрезаю в районе тяг к АП достают канопи при пилотаже,А люминий убивает сразу два “зайца”-прочность и самое главное точность отработки АП ,Например на Рапторе замена пластика на люминь заметна даже для новичка,чем жёще верт тем точнее его пилотирование.
Правда это моё личное мнение.

vitkor
KV993:

Летать немогу но экстремально помучить люблю.Почему хочется поменять раму на Вайбе на карбон.на кручение хлипенькая.канопи подрезаю в районе тяг к АП достают канопи при пилотаже…

По поводу рамы смею с Вами поспорить. В руках мне показалась очень даже жесткая. Просто ее не отдельно надо крутить, а полностью собранную вместе с двигателем, так как только все в сборе есть силовой каркас. Карбоновый Vibe существует, значит, существует и карбоновая рама. Vibe, когда его только анонсировали, был в карбоне, и с ремнем на хвост. Потом появилось то, что у нас. В любом случае, карбон весит граммов на 20 меньше, но немного более хрупкий.
По поводу капота:
В инструкции действительно написано, что после сборки нужно подрезать капот, чтобы тяги не задевали. У меня при 140 CCPM пришлось подрЕзать немного бормашиной. При 120 CCPM резать скорее всего не придется.
Люминь, пластик, люфты:
Убежден, что точность обеспечивается не люминем, а общими люфтами в механизмах.

AlexSr
vitkor:

Прощаю!😁
Летать собираюсь на VIBE 50 – 1950. И не надо говорить о том, что летать 3Д возможно только на оборотах от 2200 и выше. 2000 вполне достаточно.

Как говорит один ведущий: “не хотелось бы никого обижать, но …”(С).
Простите, но Вы уж как то слишком “вольно” обращаетесь с цифрами …
Получается, нет никакой разницы, что 1950, что 2050, 2150, что 2250 …
А особенно, с точки зрения пилотажа 😃 … , а особенно 3D .

Разница есть да же между 2050 и 2100. Очень маленькая, но есть.
А вот разница по нагрузке на цапфу при 2050 и скажем 2150 будет не 5%, как казалось бы, а значительно больше. И исходя из этих параметров и устанавливают максимальные обороты пилоты. Так, что бы и летело, и по возможности - безопасно было.

По поводу пластика: это не “сказка”, а быль. И у неё есть причина - пластик, потому и пластик, что “пластичен” и обладает упругостью которой нет у “текущего” алюминия. Вот эта самая упругость и “маскирует” трещину. Трещина есть, но если в неё не попала грязь или частицы самого пластика, она “закрыта”. Если поверхность пластика не гладкая, не блестящая, а “матовая” или точнее - “шагреневая” (как правило она такая и есть) - то такую трещину Вы не заметите в 50% случаев. Да, под “трещиной” я не имею в виду нарушение целостности более чем на половину сечения. Вполне достаточно 10-15% от сечения. А может и меньше.
Зачем рисковать? Просто “из принципа”? Или Вы надеетесь, что производитель в “случае чего” компенсирует Ваши проблемы?
Всякие другие металические “побрякушки” во многом дань моде. Может они что то и дают, но это - не столь критично, как цапфы.

Осмотры делают все, но и каждый - может ошибиться!

Да! Всё это не относится конкретно к цапфам Вайба. У меня по ним нет информации. Будет статистика - будет ясность.
Микадо к примеру - полностью уверенно в своём пластике. Но он - специальный.

KV993

Пластик какраз имеет свойство прогинаться.а рама какраз в районе двигатель-главная шестерня конструктивнопрослабленна.

vitkor
AlexSr:

Как говорит один ведущий: “не хотелось бы никого обижать, но …”(С).

Мож че с сказал по неосторожности, но вроде нигде не говорил, что разницы при разных оборотах не будет. Я в основном напирал на то, что лучше летать на рекомендуемых оборотах, и если пилот их превысил, то это его проблемы. Производитель умывает руки.
В принципе, все производители уверенны в своих пластиковых цапфах. Но при одном условии - если не будут превышены рекомендуемые обороты.
P.S Пластик (пластмасса) назван таковым не по тому, что он пластичен. Он пластичен только при изготовлении из него детали. Иные пластики (пластмассы) по прочности дадут фору некоторым видам стали. Гипс, например, тоже можно отнести к пластикам - пластичным материалам. Тут не все так однозначно. Никто не знает прочностных характеристик на разрыв, что металлических, что пластиковых цапф. По поводу трещин, особенно таких, как вы говорите, то их вероятность очень мала. В пластике, как правило, трещины расходятся дальше. Немного изучал этот вопрос (про трещины), но достоверных свидетельств с фотками найти не смог.
Таки предлагаю спор закончить. Так как каждый все равно останется при своем.
😃

KV993:

Пластик какраз имеет свойство прогинаться.а рама какраз в районе двигатель-главная шестерня конструктивнопрослабленна.

Не поленился, взял в руки вертолет, покрутил. На мой взгляд, жесткости больше чем достаточно. Похоже у нас критерии разные. Либо разные силы в руках. 😂

KV993

Я так понял кол-во Вайбов50 ограниченно несколькими штуками и пока видимо статистика по данным моделям отсутствует,а жаль.

AlexSr
vitkor:

Таки предлагаю спор закончить. Так как каждый все равно останется при своем. 😃

Так это и не спор вовсе, скорее - “мысли в слух”. Думаю, от них только польза. 😃

KV993

Кто ещё может поделиться подводными камнями в конструкции ?
Вот я поставил два подшипника на хвостовой вал.так как была небольшая вибрация балки .установка двух подшипников на кардане сняло эту проблему,вторая проблемка возникла на цанге привода сцепления-провернуло,пришлось заменить узел и поработать напильничком ,подточив по высоте нижний разрезной конус,после чего эта проблемка о себе недавала знать.

vitkor

По поводу установки дополнительных подшипников на вал согласен. Тоже думал над этой мыслью. Теперь, думаю, поставлю. В общей сложности сделаю 3 штуки – вначале, в середине, в конце.
Вот еще такая хрень появилась. Стоит как самолет. Интересно работает также?

KV993

А это какраз и есть доп подшипники на вал привода хвоста в виброгасящих обоймах только за пару .цена великовата.Правда на Рексы этод девайс давно продаётся,а как работает незнаю.А вот эта www.readyheli.com/…/chp-jrv013.htm штуковина достойна внимания.

8 days later
Babkin262

Я и есть товарищ mimino,и у меня есть тоже Вайб 50.Пару раз я его довольно жестко прикладывал,до поломки рамы и еще кое чего.Эксплуатирую уже около года.налетал не могу сказать сколько галлонов,но не мало.По поводу качества исполнения можно только хвалебные отзывы писать.Япы рулят.По сложности ремонта особых проблем нет,все просто,но напрягает большое количество болтов и гаек которые нужно перекрутить при обычном краше,хотя у Трекса 600 такое же количество этих болтов + уродская конструкция крепления балки и заднего редуктора в балку.Но все это по сравнению с Хиробо и Авантом и Предатором.
За все время эксплуатации у меня не умер ни один подшипник.😛
Вес заправленного вертолета с дополнительным бачком 4кг.😃
В полете вертолет ведет себя как 90 модели,конечно чувствуется недостаток двигла,думаю установка 50Новаросси исправит ситуацию.
В целом мне очень нравится этот верт.Хорошая прогнозируемая машинка.
Комплектация следующая:
YS 50
JR 8717 x 4
Align RCE 600
MP 5-50
JR 770+8900
борт литий полимер
Регуль вход до 12В,выход 5-6В
Вес полетный 4000 грамм
По стоимости запчастей получается как и Хиробо 50,конечно подороже Трекса ,но оно того стоит,а если крашить с рамой тогда дешевле.
Кстати карбоновые рамы есть на Хелипрозе

2 months later
Andriyka
KV993:

На данный момент заказал СК-360.придёт наднях,второй день чешу “репу” куда эту приблуду приварганить 😃 либо на Вайб(переделывается за 15 минут или Раптор,тут 25-30минут работы.Вобщем склоняюсь к Раптору(Вайб и так хорош 😛 0)

Я бы поставил на Вайб, там “правильный” для flybarless Push-pull CCPM.

KV993
Andriyka:

Я бы поставил на Вайб, там “правильный” для flybarless Push-pull CCPM.

Вот вайбу эта система и некчему!Этот верт и так летает безбашенно!Особенно в управляемости,это лучшее из вертолётов 50-го класса которые мне доводилось пилотировать.