мой protos carbon
Вот ситуация по немногу проявляется … полюсо 14 , значить тайминг надо 27 градусов ( вот из инструкции по маркусу 27 град. для 10-14 полюсных моторов ), а шим будет 8 кГц , ну я думаю для начала поставлю 10 кГц ( шнурка то нету ) ,
И в итоге имеем стоковый двигатель - 14 полюсов, тайминг 27 градусов , шим 8кГц .
Вопрос малость лоховской, поэтому прошу сразу не забрасывать очистками от бананов 😒 :
Если оставлять гувернёр включенным и делать плоскую полку газа,
то в чём проявится разница с выключенным гувернёром и такой же полкой ?
И если делать кривые газа не плоскими, то какая будет разница с гувером и без?
Совсем запутался… 😵
…Мне казалось, что с включенным гувером кривая газа вообще большого значения не имеет…
И сразу встаёт вопрос: с нитрычами как обстоит дело с “правильной” кривой газа (с гувером и без)?
Вопросы для меня совсем не праздные:
- сейчас я летаю на Лептоне, там стоят простые и ясные плоские кривые газа и никакого гувера
- скоро закончу сборку Протоса и там надо будет “умничать” с кривыми и гувером
- настраиваю полностью готовую Фрею и хочу основательно разобраться с совместной работой гувера и “грамотной” кривой газ.
Если оставлять гувернёр включенным и делать плоскую полку газа
ну в принципе если летать блинчиком без резких маневров и переворотов - то никакой разницы нет - говернер или плоская кривая…
- а вот если нагружать ротор рывками, воронками и прочими подвыподвертами, то прямая полка без гувернера даст вам просадки на положительных/отрицательных шагах в отличии от нулевого положения… ротов в нуле нагружен минимально, а в крайних положениях максимально…
кривыми вы компенсируете нагрузку на двигатель в положениях лопастей, отличных от нуля, а говернер компенсирует те же нагрузки только уже вычислительными способностями начинки регуля… в общем чтобы в нуле ротор не раскручивался больше чем в нагруженном состоянии и нужны кривые либо говернер… - хороший говернер у регуля - работает лучше чем кривые газа в пульте, потому что позволяет закрывать глаза, на качество паков и стихию внешней среды… плюс позволяет всегда точно держать обороты ротора, кривые же не держат обороты в процессе всего полета, потому что в процессе разрядки пака - обороты постепенно снижаются… обороты на говернере не зависят от нарисованных графиков в установках пульта, только от настроек регуля, на качество говернера или конкретные обороты (зависит от марки регуля)…
как то так…
…
- сейчас я летаю на Лептоне, там стоят простые и ясные плоские кривые газа и никакого гувера
- скоро закончу сборку Протоса и там надо будет “умничать” с кривыми и гувером
- настраиваю полностью готовую Фрею и хочу основательно разобраться с совместной работой гувера и “грамотной” кривой газ.
Плоские кривые газа без гувернера??? Только если на 100 процентов - да, так делают…
Поищи в интернете по поиску типа " график зависимости Cx от Альфа (угла атаки)…" - там график простого вида (как он по алгебре называется???) - т.е. приблизительно так и нужно нарисовать в аппаратуре - будет очень близко к идеалу. Единственное - подобрать начальную точку (50 процентов) опытным путем…
Говернер на электричке - у него в инструкции написано типа: говернер включается через 2 секунды (или 1 или 3…) если “проценты” не изменяются… Для этого и рисуем ровную полку, что бы их не изменять… Полку - либо считаем на калькуляторе, либо тахометром меряем на реальном вертолете - и на разных режимах выставляем нужное кол-во процентов… (я вот вчера-позавчера экспериментировал с тахометром… попалась мне в руки игрушечка эта 😃)))))))))
Если ровную полку не нарисовать - то при каждом изменении значения газа регуль будет подстраиваться-перестраиваться под каждое новое значение… и в итоге будет вообще плохо…
А с говернером (режимом) - обороты сам регуль будет поддерживать первоначально заданные… Т.е. дал шаг - сопротивление лопасти увеличилось, значит мотору тяжелее крутить - регуль сам автоматически поддаст “газку” что б восстановить “по мере сил” те первоначальные оброты…
😃
фрея, на сколько я понял, это ДВС, немного другая тема… говернер для нее должен идти отдельно и управлять сервой карбюратора, чесно не моя стихия, и тут не подскажу что лучше - кривыми подстроится под двигло или говернер… но думаю говернер оно всегда надежнее и лучше ибо точнее работает с оборотами…
я вот вчера-позавчера экспериментировал с тахометром… попалась мне в руки игрушечка эта
а я вот подсел на кастл и забыл что такое кривые… выставил две прямых - одну ниже 50%, вторую выше и в регуле забил конкретные обороты ротора под 2 полетных режима (поспокойнее и по агрессивнее)… обороты держит на всех режимах +/- 10-20об от выставленного значения…
Если ровную полку не нарисовать - то при каждом изменении значения газа регуль будет подстраиваться-перестраиваться под каждое новое значение… и в итоге будет вообще плохо…
- а вот на кастеле нет зависимости от кривой - только все что до 50%, от 50 до 99% и 100%…с другой стороны может из-за того что точные обороты ввожу, а не сильный или слабый говернер… в общем тут все от регуля еще зависит и от его математики…
Да что вы забиваете мозги человеку!
При использовании гувернёра кривая газа приобретает вид прямой линии. Гувернёру нужно знать сколько оборотов на ОР поддерживать. Это справедливо для ДВС и ЕП. Принципиального значения НЕТ!
P.S. В Мультиплексе даже для ЕП есть такой пункт : кривые газа ON/OFF.
…
а я вот подсел на кастл и забыл что такое кривые… выставил две прямых - одну ниже 50%, вторую выше и в регуле забил конкретные обороты ротора под 2 полетных режима (поспокойнее и по агрессивнее)… обороты держит на всех режимах +/- 10-20об от выставленного значения…
- а вот на кастеле нет зависимости от кривой - только все что до 50%, от 50 до 99% и 100%…с другой стороны может из-за того что точные обороты ввожу, а не сильный или слабый говернер… в общем тут все от регуля еще зависит и от его математики…
Ну и у меня Кастл… режим ХайГовернер… ну да - прямые рисуем на разные режимы и все… Да и у Элайновского - так же - прямые линии… Это если в режиме говернера.
А если без говернера - то кривую обязательно надо “сочинять”… Человек же пишет - летаю на Лептоне, прямые полки… никакого говернера…
😃
…99% и 100%…с другой стороны может из-за того что точные обороты ввожу, а не сильный или слабый говернер… в общем тут все от регуля еще зависит и от его математики…
Точные обороты в Кастле вводить - это только если режим SET RPM выбрал… тогда регуль их будет поддерживать полюбому…
А если в режиме ХайГовернер или ЛовГовернер - там нет точного ничего…
Я вчера экспериментировал… Со слабой батарейкой - одни обороты поддерживает, с новой батарейкой Хиперион 35С - большие сразу выбирает и держит… Это все на одной и той же полке по процентам… Вот так…
😃
Человек же пишет - летаю на Лептоне, прямые полки… никакого говернера
но Куличик не пишет - как он летает, а раз вопрос ставит такой - значит это по любому не хард 3Д… )…
Игорь - как вы летаете - уровень математики каков?
просто я заметил одно - в говернере даже если рисую кривую - ему пофик, он держит установку… но я летаю в “set RPM”…
Да что вы забиваете мозги человеку!
- а мы так не умеем😇
добрый Админ!
… даешь отдельный раздел для протосов!!!
А если в режиме ХайГовернер или ЛовГовернер - там нет точного ничего…
понял понял, не совсем прав был, зажрался уже видимо совсем… просто однажды как выбрал для себя более интересную настройку так больше и не думал над этой темой… пойду учить мат часть … 😃
…
просто я заметил одно - в говернере даже если рисую кривую - ему пофик, он держит установку… но я летаю в “set RPM”…
В SET RPM - там да, вроде кривая пофигу… Я не пробовал, мой режим устраивает полностью…
😃
чувствую - офтопить начинаем…😈
но Куличик не пишет - как он летает, а раз вопрос ставит такой - значит это по любому не хард 3Д… )…
Игорь - как вы летаете - уровень математики каков?
…
ИМХО - Игорь с математикой нас всех за пояс заткнет. Профессия у него - вроде с математикой связана плотно…
😃
…озадачился я, почему это у меня Лептон на плоских кривых так зашибательски летает,
полез инструкции читать и понял, что херню вам спорол, дорогие коллеги!
Родной Хиробовский регуль (LEX ESC60A BEC) имеет встроенный гувернёр 😎.
Так что извините за дезинформацию!
И если я вас правильно понял, то самое разумное для меня летать с включенным гувером и плоскими кривыми.
А вот про ДВС-ы всё равно не очень пока врубаюсь:
- вот выставлю на гувернёре такие-то обороты
- и нарисую я кривую газа, отличную от плоской
И как мозги в раскоряку будут стоять у гувера 😵 : датчик говорит обороты падают,
добаляй газу !!! , а “кривая” говорит чё-нибудь другое… ???
Логика подсказывает, что и здесь напрашивается плоская полка… или нет???
P/S
Отвечаю Евгению: летаю не блинчиком, но до 3D далеко. Летаю с июля 2009, недавно сделал
юбилейный сотый полёт, обучаюсь медленно, в симуляторе много что научился, на реал
перехожу очень тяжело.
Олегу: с математикой все ОК 😉
…
добаляй газу !!! , а “кривая” говорит чё-нибудь другое… ???
Логика подсказывает, что и здесь напрашивается плоская полка… или нет???
Дык смотря какой говернер для ДВС…
если Элайновский - там вроде есть зависимость…
Если МультиГОВ - там если и есть - то не очевидная… уже была тема - обсуждали МультиГОВ - поищи в соответствующем разделе…
а у других - не знаю… но все расписано на форуме … должно быть по поиску…
😃
Говернёр - всегда говернёр, просто в некоторых есть ещё режим когда он не позволяет превысить обороты на ОР.
А “полка” задаётся расходами отдельного канала.
Отвечаю Евгению: летаю не блинчиком, но до 3D далеко. Летаю с июля 2009, недавно сделал
юбилейный сотый полёт
гы гы, чтоб я так жил ))) не!!!, чтоб усе так жили ))), пролетал так пол года и тут в друг пришло в голову, а дай ка я разберусь что к чему - что и как там что то крутит… супер!!! +1… вот что значит - человек летает, не с железками и электроникой возится все время ))) (ну утрирую конечно же)
гы гы, чтоб я так жил ))) не!!!, чтоб усе так жили ))), пролетал так пол года и тут в друг пришло в голову, а дай ка я разберусь что к чему - что и как там что то крутит… супер!!! +1… вот что значит - человек летает, не с железками и электроникой возится все время ))) (ну утрирую конечно же)
А че я тож некоторые вещи только сейчас начинаю вникать , хотя 3D (тик таки , воронки , инверт и так далее ) по техоньку уже осваиваю .Год летаю , а вот всякие тайминки и шим только сейчас начал изучать.
А вот некоторые вещи только ща начинают прояснятся , а точнее просто до етого не надо было , летало и пусть летает , че лишний раз лезть , тем более если хорошо летает ! Мне кажется все сразу изначально в наш мозг не пихнуть , каша получается .
а точнее просто до етого не надо было , летало и пусть летает
угу - у меня наверное так же все было было бы если бы я не вошел в хобби с вертолетом Белт СиПи от Е-ская… так как он мозг мне весь вынул - пришлось сразу все по полочкам раскладывать…
гы гы, чтоб я так жил ))) не!!!, чтоб усе так жили ))), пролетал так пол года и тут в друг пришло в голову, а дай ка я разберусь что к чему - что и как там что то крутит… супер!!! +1… вот что значит - человек летает, не с железками и электроникой возится все время ))) (ну утрирую конечно же)
Нудык - работает человек, некогда ему… Почитай Игоря блог - постоянно в командировках…
Я вот на пенсии, жена есть, сын уже почти вырос… водку пью редко - времени … полно!!! Вот и ковыряюсь с вертолетами да в форуме просиживаю 😉
😃
я вот тут закинул удочку - думаю справедливое желание…
…
юбилейный сотый полёт, обучаюсь медленно, в симуляторе много что научился, на реал
перехожу очень тяжело.
…
Почему сразу МЕДЛЕННО и ТЯЖЕЛО???
Все так и должно быть ИМХО. Я например - всяких ВУНДЕРКИНДОВ и ТАЛАНТОВ не приемлю!!! В человеке все должно быть прекрасно…
Т.е. нормально надо развиваться, всего в меру и постепенно…
😃
Все так и должно быть ИМХО. Я например - всяких ВУНДЕРКИНДОВ и ТАЛАНТОВ не приемлю
ту скорее чем моложе человек, тем проще ему постигать летную программу…
- я тоже уже год как занимаюсь этим… правда летать более менее начал только в марте, а в октябре этой осени наконец то подключил спектрум к симу - начал отрабатывать фигуры в симе - сразу сдвиг вперед… ну пока что я не умею в реале летать хвостом вперед и так и в инверте, причем в инверте я сильнее не умею летать хвостом вперед )))… а так последнее время падаю только из-за пасмурной погоды - потому что плохо вижу верт на расстоянии на фоне этой серости…
ребята, если хотим отдельный раздел под протоси, то нужно поддержать, иначе, пусть будет как есть - в тирексах и общей теме будем и дальше перемывать ему детальки …