Клоны - убийцы наступают!
Я вот разломал треснувшую карбоновую лопасть, а внутри сердечник деревянный.
Так и должно быть? Или совсем она не карбоновая?
Так и должно быть. Цельнокарбоновая лопасть была бы слишком тяжелой, поэтому ткань из карбонового волокна пропитанная полиэфирной смолой используется для изготовления оболочки лопасти. Внутреннее же пространство заполнено формирующими профиль деревянными лонжеронами, полиуретановой пеной. Иногда есть продольные карбоновые нити для доп. жесткости на растяжение. Часто есть
дополнительные грузики на концах лопастей.
- При настройке углов главного ротора заметил, что если выставить его в нулевом положение, то после нескольких отклонений от -9 до+9% он не встаёт в ноль и также меняются конечные углы от -13 до +5% и может наоборот.
А Вы не забывали ось флайбара выставлять строго горизонтально при замере угла шага лопасти?
Да нет не на всём! Аппа Футаба, гира JR-770, сева хвоста Алайн 520.
а сервы головы?
Так и должно быть? Или совсем она не карбоновая?
зависит от производителя, практически все закладывают бук или что то подобное в основание лопастей, некоторые делают лопасти пустыми внутри, без наполнителей (МСкомпозит например), чаще лопасти заполнены пеной, чтобы лопасти не меняли формы в зависимости от температур и нагрузок…
При настройке углов главного ротора заметил, что если выставить его в нулевом положение, то после нескольких отклонений от -9 до+9% он не встаёт в ноль и также меняются конечные углы от -13 до +5% и может наоборот.
нужно повырубать все микшеры в пульте (конечно не трогая корневые настройки типа - свошмикса который на 120" настроен)… еще разберитесь с ротором, ничего не должно гулять, главное закрепите вал ОР в опорах, чтобы он не мог смещаться вверх вниз, проверьте не забыли ли затянуть хаб и шестеренку авторотации - после этого настраивайте углы, даже с 3х долларовыми сервами нельзя получить такие расхождения в углах при использовании футабы… где то что то нарушено в механике, а это скорее вал немного гуляет в подшипниках вниз вверх…
да еще - тресчетку нафик, это самолетная фенька, и поставьте экспоненты на шаг и циклик, помните что в футабе положительная экспонента создается выпуклыми кривыми в противовес Жиэрам и спектрумам…
- еще важно - проверьте качалку сервооси, она должна качаться строго в плокости качания флайбра и никуда больше, если она хоть чуть чуть люфтит на хабе - получите бабочку и еще кучу неприятных фенек в полете…
А Вы не забывали ось флайбара выставлять строго горизонтально при замере угла шага лопасти?
Нет не забыл.
кстати как самый последний вариант по поводу углов шага, если это не исчезнет после проверки ротора - будете снимать тресчетку, проверьте хорошо ли закреплен резистор переменный который стиком газа поворачивается, если резюк отвинтился, может немного поворачиваться при движении стика - тогда у вас ноль будет все время в новом положении при движении стика…
а сервы головы?
нужно повырубать все микшеры в пульте (конечно не трогая корневые настройки типа - свошмикса который на 120" настроен)… еще разберитесь с ротором, ничего не должно гулять, главное закрепите вал ОР в опорах, чтобы он не мог смещаться вверх вниз, проверьте не забыли ли затянуть хаб и шестеренку авторотации - после этого настраивайте углы, даже с 3х долларовыми сервами нельзя получить такие расхождения в углах при использовании футабы… где то что то нарушено в механике, а это скорее вал немного гуляет в подшипниках вниз вверх…
да еще - тресчетку нафик, это самолетная фенька, и поставьте экспоненты на шаг и циклик, помните что в футабе положительная экспонента создается выпуклыми кривыми в противовес Жиэрам и спектрумам…
- еще важно - проверьте качалку сервооси, она должна качаться строго в плокости качания флайбра и никуда больше, если она хоть чуть чуть люфтит на хабе - получите бабочку и еще кучу неприятных фенек в полете…
А вот сервы головы дешёвка. Микшеры вырублены. Вал изначально был прослаблен, устранил, встал намертво. Хаб и шестерёнка затянуты. Трещётку удалил первым же делом по приезду домой. Качалку сервооси уже не проверю (в дрова). Все люфты были в тягах и тарелке (тарелку заменил сразу).
За смещение углов виню пока только сервы.
За смещение углов виню пока только сервы.
ну не могут все три сразу одинакового просесть на такой градус, ну никак не могут, если они только с приемником не конфликтуют… а после включения отключения питания - сервы в ноль возвращаются? (я имею в положение согласно стику пульта)
А вот это не проверял.
А может быть у серв конфликт с приёмником, если сервы аналог, а приёмник передаёт цифровой сигнал?
А может быть у серв конфликт с приёмником, если сервы аналог, а приёмник передаёт цифровой сигнал
не влияет аналог или цихра, должно работать коректно и то и другое… обычно если сервы плохие не отрабатывают точно положение, то в полете возникает непонятки с поведением тушки, она может покачиваться, при изменении шага верт может подпрыгивать или тоже совершать не запланированные наклоны, и чаще сервы работают как попало - левая чуть ниже, правая чуть выше, треться вообще дрыгается в середине, но если все три одинаково перемещают тарелку (тобишь ровно) - то грешить нужно не только на них - какие сервы то?
HXT900
А может быть у серв конфликт с приёмником, если сервы аналог, а приёмник передаёт цифровой сигнал?
По идее все приемники выдают примерно одинаковый сигнал, импульсы шириной 1…2 мсек повторяющиеся 50 раз в секунду (50 Гц). Старшие модели Футаб, насколько мне известно, можно перепрограммировать на более высокий фреймрейт, так как многие цифровые сервы нормально работают с повышенным до 250 Гц фреймрейтом. А повышение ведет к ускорению отклика. Но по умолчанию и они идут настроенными в режим совместимый с аналоговыми сервами.
сервы с хоббисити
HXT900
не думаю что это сервы, я использую такие на самолете, всего купил 6 шт, все работают очень приятно, а самое главное точно, и с нулем у них нормально, их можно на верт ставить, но правда они не годятся под 3D с нагрузкой выше среднего (в силу слабого редуктора и усилия), а вообще хорошие сервы за свои деньги - нет у них такого сильного ухода от центра, нет…
и у товарищей такие же, у всех у кого есть слойки, на кинге у одного - работают все…
давайте искать дальше причину…
HXT900 - очень приличные недорогие сервы. Не сверхточные, конечно, но для своей цены более чем хорошие. Не люфтят они настолько, если только качалка на оси сервы не болтается. Проверьте, плотно ли сидит и хорошо ли закручен винтик. Ну и сервы должны быть плотно прикручены к раме, комплектные резиновые шайбы под ушки сервы подкладывать не надо.
комплектные резиновые шайбы под ушки сервы подкладывать не надо.
на этом размере вроде нет никаких демпферов для серв…
такие сервы многие ставят как управляющие миникамерой при помощи треккера… не думаю чтобы их использовали в такой сфере если бы у них был такой огромный люфт…
Сервы к раме сидят плотно, проверять сейчас уже нечего, так как разбито. В выходные ожидаю оставшиеся запчасти, соберу, проверю, обязательно отпишусь о замерах. Если что то не так будет то тогда будем репу чесать и искать косяки.
ну тада за работу…
блин сейчас опять прочитал как тема называется - мурашки по коже просто…
блин сейчас опять прочитал как тема называется - мурашки по коже просто…
Нормально! Расслабляться нельзя!
😃 Фиксатор резьбы использовал синий. Срок крепления - 2 недели. Это к вопросу о том, что он не успел засохнуть. Успел! Я даже успел один раз полетать на нём. Конечно не дома!
Не, это не руки, это рентгеновский взгляд поломался. Я только им могу отследить холодную пайку в разьёме, обтянутом термоусадкой (разьём на двигателе).
Надо на клей сажать на R48-й, синий, который T43-й - коварный сцуко.
На клонах (разных, 450-го рекса) летаю уже 2 года, дома буквально мешок запчастей, насчет люфтов в башке пожалуй соглашусь, на висении в нормале триммируешь, переворачиваешь в инверт - начинает валиться на хвост или голову. На воронке непредсказуемо себя ведет (из-за люфтов). Разрывает болтики в межлопасном валу (раз 5), срезает при крашах в основном валу (с застреванием его в хабе 3-4 раза), разрывает болтики в хвостовом роторе (3 раза). Болтики самое слабое место! НО! Для обучения висению в нормале и инверте хвостом к себе от себя, боком и пролетами клон самое то!!! Один краш стоит копейки (относительно оригинала) : лопасти 4 бакса дерево, валы пара баксов, шестерня 2 бакса, балка пару баксов. За первый год полетов под 50-70 крашей и полное отсутствие боязни уронить тушку. Как только пройдете этап заруливания на клонах, можете переходить на дорогие верты. Иначе если сразу с дорогой тушки начинать, 2 года будете учиться висеть + небольшие пролеты (с кучей адреналина от боязни уронить тушку)
ну вот и начали разбиратся, и как оказалось проблем куча. по теме бабочки взвешивание лопастей и их подгонка на балансире эт сосве не обсуждается и должно быть сделано в обязательном порядке поэтому мной и небыло упомянуто. я на коптере до сих пор летаю на комплекте деревянных лопастей от коптер. Наполмню летаю с лета 2009 года. затем проо разность шагов и настройку головы. В инструкции алайна примедены не точные размеры линков а примерные а подгонять их нужно уже по месту в зависимости от хода тарелки и шагов. все шарики в качалки серв должны буть вкручены в одинаковые отверстия с использование супер клея. также возможно что тарелка ходит с неправильными шагами изза того что она несмазана и ап ёрзает по валу на сухую в итоле получаем не плавное перемещение ну и как итог не правильные шаги. это в какомто фильме по сюжету мужик с сыном пошли летать на модёльки и отец сыну грит модель верта это как хорошо настроенные швейцарские часы. поэтому и говорю что при правильной настройке бабочик не бывает. а про лопасти у самого есть кт лопастей с хс (стекло) так вот одна лопасть уже другой , я полюбовался на эти лопасти и кинул их в коробку с лопастями по даль летать на них не стал. поэтому если есть развесовка лопастей и вы не мождете их подогнать друг под друга не летайте на таких лопастях киньте в ящик в дальнгейшем из таких отбросов общестав между собой можно будет собрать правильны комплекты.
у меня кстати с коптеровскими деревяхками была такая песня было 2кт достал первый на балансир полное г начал лепить наклейки, дорстал второй кит такаяж песян, и чегото меня дёрнуло их между собой спаровать эти 2 кита в итоге получилось 1кт 100% совпадение безо всяких наклеей на второй кт наклеил наклейку вернее половинку и всё супер.
затем про сервы сам летаю в данное время с hxt 900 много где писал но ранее были куплены 65 мг от хайтек 1 из серв на очередной настройке погорела по непонятной причине. поставил 900 и летаю на них. пока тьфу тьфу уже точнго более 100 вылетов на них. апа у меня спектрму дх7 приёмыш 6100
также возможно что тарелка ходит с неправильными шагами изза того что она несмазана и ап ёрзает по валу на сухую в итоле получаем не плавное перемещение
Я конечно не “гуру” но помоему это очень неправильно. Мыть спиртом и тд это одно, но смазывать масло- силиконосодержащим неззззяяяя. Туда приклеится пыль, песчинки и вот тогда точно тебе и подклинивания и ерзания или просто клин с врезанием в планету. тоже самое с хвостовым слайдером. Незя смазывать это дело. Полировать, мыть- да.
И вообще человек не о том говорит. Заклинивания и тд не приведут к тому что после настройки углов они сам поменяются на чёртипоймикакие. Тут или аппа глючит или у аффтара “ручки шаловливые”.
У меня пару раз было. Настаиваю ротор, углы. Сервы нейтраль, шаги ноль. Вырубаю всё это дело, заканчиваю сборку, проверяю. Там где было нейтраль и шаги ноль стало -3 и сервы опущены все 3 вниз. Как, почему, откуда- ХЗ. грешу что сам куда-то ткнул. Настаиваю по новой. Настроил, питание офф-он проверяю, всё на месте. Особо не обратил даже внимание, но щас вспомнил.
А про сломавштеся шасси… Это просто: шаги ушли в минус и получилась не мягкая посадка а падение и ускорением в направлении планеты. Естественно и шасси сломать моно и ротором чиркнуть.
2Роман.К- на аппе левая крутилочка может быть настроена на регулировку шагов “на лету”. Крутишь её и шаги меняются порядка 4х градусов. Возможно у Вас именно это и стоит. Если вы летали и решили покрутить крутилочку а-ля “а что будет” то вот ваши негативные шаги. Если эта функция используется, то при настройке ставим крутилочку ровно в середину или вообще отключаем эту функцию, но я считаю что это полезная штука, надо тока знать что куда и зачем. Разберитесь с этим. Как вариант, запросто, могло быть так что она стояла на 100% во время настройки шагов, потом её “случайно” или “а что будет?” крутим вниз и получаем офигенные негативные шаги. Кстати, где у вас стоит регулировка чувствительности гироскопа? Как вы меняете, настаиваете чувствительнось гиры?
хз раньше смазывал узлы смазкой си 180, но она мне не нравится перешол на селоконовую аэрозольную смазку, раз в 2 или раз в неделю в зависимости от количества вылетов полная промывка и смазка. так делаю уже не первый день всё супер.