Клоны - убийцы наступают!

RC-Flyer

Несколько вещей, которые можно предпринять:

  1. Убрать трещетку
  2. Сделать более пологой гривую шага в области “висения”
  3. Садиться на холде. Вертолет имеет достаточно энергии в лопастях , чтобы сесть на холде с полметра.
  4. Учиться летать. Много, долго, упорно, сотнями и тысячами вылетов. 😃
Олег_Мурманск:

Я вот разломал треснувшую карбоновую лопасть, а внутри сердечник деревянный.
Так и должно быть? Или совсем она не карбоновая?

Есть разные. Ротортек и Радикс (топ-лопасти в нашем хобби) имеют голубой вспененный наполнитель.
TIG и некоторые другие китайские лопасти , а также топ-лопасти V-Blades имеют внутри деревянную сердцевину.
Ни то ни другое не мешает быть лопастям как очень хорошими, так и очень плохими.
Для 450-ки лопасти с деревянной сердцевиной обычно тяжелее, но более прочные. Это делает их более предпочтительными для начинающих пилотов(чуть больше шансов выжить в краше), но менее предпочтительными для агрессивного пилотирования, поскольку они больше нагружают энергоустановку, что негативно сказывается на производительности системы в целом.
Для хорошего 3D лопасти обычно предпочитают легкие. Проблема только в том, что они “расползаются” в краше почти всегда.
По крайней мере из моего опыта.

roman_k

Да нет не на всём! Аппа Футаба, гира JR-770, сева хвоста Алайн 520.

sapa1
Олег_Мурманск:

Я вот разломал треснувшую карбоновую лопасть, а внутри сердечник деревянный.
Так и должно быть? Или совсем она не карбоновая?

Так и должно быть. Цельнокарбоновая лопасть была бы слишком тяжелой, поэтому ткань из карбонового волокна пропитанная полиэфирной смолой используется для изготовления оболочки лопасти. Внутреннее же пространство заполнено формирующими профиль деревянными лонжеронами, полиуретановой пеной. Иногда есть продольные карбоновые нити для доп. жесткости на растяжение. Часто есть
дополнительные грузики на концах лопастей.

roman_k:
  1. При настройке углов главного ротора заметил, что если выставить его в нулевом положение, то после нескольких отклонений от -9 до+9% он не встаёт в ноль и также меняются конечные углы от -13 до +5% и может наоборот.

А Вы не забывали ось флайбара выставлять строго горизонтально при замере угла шага лопасти?

Polski
roman_k:

Да нет не на всём! Аппа Футаба, гира JR-770, сева хвоста Алайн 520.

а сервы головы?

Олег_Мурманск:

Так и должно быть? Или совсем она не карбоновая?

зависит от производителя, практически все закладывают бук или что то подобное в основание лопастей, некоторые делают лопасти пустыми внутри, без наполнителей (МСкомпозит например), чаще лопасти заполнены пеной, чтобы лопасти не меняли формы в зависимости от температур и нагрузок…

roman_k:

При настройке углов главного ротора заметил, что если выставить его в нулевом положение, то после нескольких отклонений от -9 до+9% он не встаёт в ноль и также меняются конечные углы от -13 до +5% и может наоборот.

нужно повырубать все микшеры в пульте (конечно не трогая корневые настройки типа - свошмикса который на 120" настроен)… еще разберитесь с ротором, ничего не должно гулять, главное закрепите вал ОР в опорах, чтобы он не мог смещаться вверх вниз, проверьте не забыли ли затянуть хаб и шестеренку авторотации - после этого настраивайте углы, даже с 3х долларовыми сервами нельзя получить такие расхождения в углах при использовании футабы… где то что то нарушено в механике, а это скорее вал немного гуляет в подшипниках вниз вверх…
да еще - тресчетку нафик, это самолетная фенька, и поставьте экспоненты на шаг и циклик, помните что в футабе положительная экспонента создается выпуклыми кривыми в противовес Жиэрам и спектрумам…

  • еще важно - проверьте качалку сервооси, она должна качаться строго в плокости качания флайбра и никуда больше, если она хоть чуть чуть люфтит на хабе - получите бабочку и еще кучу неприятных фенек в полете…
roman_k
sapa1:

А Вы не забывали ось флайбара выставлять строго горизонтально при замере угла шага лопасти?

Нет не забыл.

Polski

кстати как самый последний вариант по поводу углов шага, если это не исчезнет после проверки ротора - будете снимать тресчетку, проверьте хорошо ли закреплен резистор переменный который стиком газа поворачивается, если резюк отвинтился, может немного поворачиваться при движении стика - тогда у вас ноль будет все время в новом положении при движении стика…

roman_k
Polski:

а сервы головы?
нужно повырубать все микшеры в пульте (конечно не трогая корневые настройки типа - свошмикса который на 120" настроен)… еще разберитесь с ротором, ничего не должно гулять, главное закрепите вал ОР в опорах, чтобы он не мог смещаться вверх вниз, проверьте не забыли ли затянуть хаб и шестеренку авторотации - после этого настраивайте углы, даже с 3х долларовыми сервами нельзя получить такие расхождения в углах при использовании футабы… где то что то нарушено в механике, а это скорее вал немного гуляет в подшипниках вниз вверх…
да еще - тресчетку нафик, это самолетная фенька, и поставьте экспоненты на шаг и циклик, помните что в футабе положительная экспонента создается выпуклыми кривыми в противовес Жиэрам и спектрумам…

  • еще важно - проверьте качалку сервооси, она должна качаться строго в плокости качания флайбра и никуда больше, если она хоть чуть чуть люфтит на хабе - получите бабочку и еще кучу неприятных фенек в полете…

А вот сервы головы дешёвка. Микшеры вырублены. Вал изначально был прослаблен, устранил, встал намертво. Хаб и шестерёнка затянуты. Трещётку удалил первым же делом по приезду домой. Качалку сервооси уже не проверю (в дрова). Все люфты были в тягах и тарелке (тарелку заменил сразу).

За смещение углов виню пока только сервы.

Polski
roman_k:

За смещение углов виню пока только сервы.

ну не могут все три сразу одинакового просесть на такой градус, ну никак не могут, если они только с приемником не конфликтуют… а после включения отключения питания - сервы в ноль возвращаются? (я имею в положение согласно стику пульта)

roman_k

А вот это не проверял.

А может быть у серв конфликт с приёмником, если сервы аналог, а приёмник передаёт цифровой сигнал?

Polski
roman_k:

А может быть у серв конфликт с приёмником, если сервы аналог, а приёмник передаёт цифровой сигнал

не влияет аналог или цихра, должно работать коректно и то и другое… обычно если сервы плохие не отрабатывают точно положение, то в полете возникает непонятки с поведением тушки, она может покачиваться, при изменении шага верт может подпрыгивать или тоже совершать не запланированные наклоны, и чаще сервы работают как попало - левая чуть ниже, правая чуть выше, треться вообще дрыгается в середине, но если все три одинаково перемещают тарелку (тобишь ровно) - то грешить нужно не только на них - какие сервы то?

sapa1
roman_k:

А может быть у серв конфликт с приёмником, если сервы аналог, а приёмник передаёт цифровой сигнал?

По идее все приемники выдают примерно одинаковый сигнал, импульсы шириной 1…2 мсек повторяющиеся 50 раз в секунду (50 Гц). Старшие модели Футаб, насколько мне известно, можно перепрограммировать на более высокий фреймрейт, так как многие цифровые сервы нормально работают с повышенным до 250 Гц фреймрейтом. А повышение ведет к ускорению отклика. Но по умолчанию и они идут настроенными в режим совместимый с аналоговыми сервами.

Polski
roman_k:

HXT900

не думаю что это сервы, я использую такие на самолете, всего купил 6 шт, все работают очень приятно, а самое главное точно, и с нулем у них нормально, их можно на верт ставить, но правда они не годятся под 3D с нагрузкой выше среднего (в силу слабого редуктора и усилия), а вообще хорошие сервы за свои деньги - нет у них такого сильного ухода от центра, нет…
и у товарищей такие же, у всех у кого есть слойки, на кинге у одного - работают все…
давайте искать дальше причину…

sapa1

HXT900 - очень приличные недорогие сервы. Не сверхточные, конечно, но для своей цены более чем хорошие. Не люфтят они настолько, если только качалка на оси сервы не болтается. Проверьте, плотно ли сидит и хорошо ли закручен винтик. Ну и сервы должны быть плотно прикручены к раме, комплектные резиновые шайбы под ушки сервы подкладывать не надо.

Polski
sapa1:

комплектные резиновые шайбы под ушки сервы подкладывать не надо.

на этом размере вроде нет никаких демпферов для серв…

такие сервы многие ставят как управляющие миникамерой при помощи треккера… не думаю чтобы их использовали в такой сфере если бы у них был такой огромный люфт…

roman_k

Сервы к раме сидят плотно, проверять сейчас уже нечего, так как разбито. В выходные ожидаю оставшиеся запчасти, соберу, проверю, обязательно отпишусь о замерах. Если что то не так будет то тогда будем репу чесать и искать косяки.

Polski

ну тада за работу…

блин сейчас опять прочитал как тема называется - мурашки по коже просто…

roman_k
Polski:

блин сейчас опять прочитал как тема называется - мурашки по коже просто…

Нормально! Расслабляться нельзя!

sf73
Олег_Мурманск:

😃 Фиксатор резьбы использовал синий. Срок крепления - 2 недели. Это к вопросу о том, что он не успел засохнуть. Успел! Я даже успел один раз полетать на нём. Конечно не дома!

Не, это не руки, это рентгеновский взгляд поломался. Я только им могу отследить холодную пайку в разьёме, обтянутом термоусадкой (разьём на двигателе).

Надо на клей сажать на R48-й, синий, который T43-й - коварный сцуко.
На клонах (разных, 450-го рекса) летаю уже 2 года, дома буквально мешок запчастей, насчет люфтов в башке пожалуй соглашусь, на висении в нормале триммируешь, переворачиваешь в инверт - начинает валиться на хвост или голову. На воронке непредсказуемо себя ведет (из-за люфтов). Разрывает болтики в межлопасном валу (раз 5), срезает при крашах в основном валу (с застреванием его в хабе 3-4 раза), разрывает болтики в хвостовом роторе (3 раза). Болтики самое слабое место! НО! Для обучения висению в нормале и инверте хвостом к себе от себя, боком и пролетами клон самое то!!! Один краш стоит копейки (относительно оригинала) : лопасти 4 бакса дерево, валы пара баксов, шестерня 2 бакса, балка пару баксов. За первый год полетов под 50-70 крашей и полное отсутствие боязни уронить тушку. Как только пройдете этап заруливания на клонах, можете переходить на дорогие верты. Иначе если сразу с дорогой тушки начинать, 2 года будете учиться висеть + небольшие пролеты (с кучей адреналина от боязни уронить тушку)