blade 450 3d

Val-ksd

😂😂 хотел тоже выдвинуть эту причину но подумал что вращение то должны были проверить;), всегда при одевании ремня смотрю куда будет хр вращаться.Да ничего, как говорится и на старуху бывает…😉

Коша
Val-ksd:

но подумал что вращение то должны были проверить

Ха! Я тоже так думал! Но…😢

3Daemon

Приветствую Blade’воды!
Разрешите присоединиться? Кратко представлюсь. Вне авиамоделизма был лет 20, хотя по молодости даж КМС по F2D выполнил 😒 А вот сейчас седина в бороду - бес авиамоделизм в ребро 😛 Начал летать в январе, решил что вертолёты - это моё… Путь наверное знакомый многим: нонейм коаксиал -> MCP X -> и вот, будучи недавно в командировке “в стране где разрабатывают Blade” прикупил себе Blade 450 3D. Надо было наверное брать 450 Х - но я решил помучаться изучить “классику” с основ - с flybar.
Вот, “отползав” предварительно два акупака в зале (точнее в большой комнате, где я летал зимой на MCPX) - в воскресение “полетал” на 450 в поле. Сначала подлетнул на MCPX, блинчиком я на нём летаю вполне уверенно, но после того как изобразил даж пару петель, на третьем акке - крешанулся. Оказалось одна серва тупо потеряла щестерёнку - глянул - как они там вообще держатся? Даж накатки на оси нет! Пластик на голом валу? 😃
Ну… Настала пора 450. Взлетел с коробки (поле с травой сантиметров 30) - гудит-летит-боюсь! В башке две мысли… НЕ падать! И - как/куда я эту дуру сейчас сажать буду! Поднял на метра три, и подправляя рудером новичковый “хвост к себе” поймал дикую тряску хвоста вправо-влево градусов по 20-30. Замандражировал Разволновался и… уронил (или он сам упал?) 😒
Теперь жду запчасти. В минусах: лопасти (ну эт понятно), флайбар узлом, основная шестерня лишилась десятка зубов, держалка одной лопасти развалилась, межлопастной вал - буквой “зю”, прихватил за собой один дэмпфер, ну и шайбочку подшипника держалки помяло.

Лирика off! Вопросы!

  1. Как я понял (перечитав ветку) хвост затрясло от Gyro rate 78,5%? По мануалу от HH 77,5%, ну а поползав по полу я посчитал что хвост не держит и добавил 1%. Это причина? Но почему он не со взлёта тряс? Секунд 30 я вроде норм отлетал…
  2. Это чего - все креши настолько затратные? MCPX развратил меня “неубиваемостью”?
  3. Может мне стоит летать на настройках от HH, которые Advanced? На канонических Intermediate аппарат мне показался “непредсказуемым утюгом”?

plz не ругаться! я в печали, жду запчасти… Я учусь!

STZ
3Daemon:
  1. Как я понял (перечитав ветку) хвост затрясло от Gyro rate 78,5%? По мануалу от HH 77,5%, ну а поползав по полу я посчитал что хвост не держит и добавил 1%. Это причина?
  2. Это чего - все креши настолько затратные? MCPX развратил меня “неубиваемостью”?
  3. Может мне стоит летать на настройках от HH, которые Advanced? На канонических Intermediate аппарат мне показался “непредсказуемым утюгом”?
  1. Это много! Если тряска влево-вправо - значит перебор. Я сразу, на втором полете поставил уже 66%. Тряска пропала.
  2. Ну как бы да. throttle Hold вам знаком? Его надо щелкать если краш неизбежен. При работающем моторе краши более разрушительные для ходовой верта.
  3. Да, ставь Advance (всегда можно D/R настроить и пользоваться, если он слишком верткий).
Коша
3Daemon:

все креши настолько затратные

Детали для Блейда дороже-чем для клонов Алайна, но дешевле самого Алайна. Неплохие цены в миракл-март-но сейсас там больштнство деталей вымели. В амеин хобби-дороже- НО если берете на 25 баксов доставка1,3 доллара- то есть экономия на доставке- частично перекрывает ,дешевизну, не миракл-марте.
В среднем краш- это зубчатое колесо- 4 доллара, лопасти (с хобби кинга) - 3,3 доллара, хвост 3 доллака- гдето будет 10-15 долларов. Думаю-что весьма терпимо.

Не забудьте про симулятор- гарантированная экономия сотен долларов.

JET007
3Daemon:

Надо было наверное брать 450 Х

Не надо: у FBL краши дороже, настройки сложнее.

STZ
JET007:

Не надо: у FBL краши дороже, настройки сложнее.

Не факт!

При крашах многих деталей в голове у FBL просто нет (тот же флайбар и его рамка). Да, сервы страдают чаще, но шестеренки по 2,90$ за комплект никто не отменял.

Что касается настроек то смотря что настраивать. Если EBAR - то все мега-просто, если AR7200BX, то посложнее, но тоже достаточно просто.

Коша:

Не забудьте про симулятор- гарантированная экономия сотен долларов.

А вот это - must have - независимо от FB/FBL.

Racer_X
JET007:

у FBL краши дороже

С чего это вдруг, когда там механика в разы проще и деталей меньше?

JET007:

настройки сложнее

Миф. Грамотно настроить всю механику флайбарной головы сложнее.

KycokOl
Racer_X:

С чего это вдруг, когда там механика в разы проще и деталей меньше?

За год полетов на флайбаре, я заменил всего одну серву и ниразу ничего не сломал в флайбарной голове. Мой первый краш на FBL стоил 45 баксов (3 комплекта ше!теренок на mks ds-92), мой второй краш на FBL стоил 25 баксов (три пластмассовые сервы) и это я не учитывал стандартные расходники (лопасти, валы, конические шестерни). Может это мне так везло, но вот следующего краша жду с некоторым опасением.

Racer_X:

Миф. Грамотно настроить всю механику флайбарной головы сложнее.

Настроить механику флайбарной головы, это значит скрутить четыре тяги по мануалу и еще двумя настроить углы, ну и почитайте сколько новичков, и не только новичков, ипутся с ФБЛ-заморочками.

AABBCC
KycokOl:

Настроить механику флайбарной головы, это значит скрутить четыре тяги по мануалу и еще двумя настроить углы, ну и почитайте сколько новичков, и не только новичков, ипутся с ФБЛ-заморочками.

А учитывая, что у Блэйд 450 3Д в голове есть нерегулируемые линки - там вообще настраивать почти нечего!

Racer_X
KycokOl:

ну и почитайте сколько новичков, и не только новичков, ипутся с ФБЛ-заморочками.

Я новичок. Год стажа какой-либо продвинутостью не считаю. Вдумчивая настройка Skookum SK-720 заняла у меня 30 мин. Вдумчивая настройка флайбарной головы часа два. Настройкой я называю более широкий спектр действий чем просто подборку необходимых значений. Скорее это даже сборка-настройка. Это еще проверка свободного движения всех линков на шариках (считаю этот момент очень важным) и при необходимости обработка их римером. А линков на флайбарной голове в разы больше. Выставление горизонтальности лопаток в нуле шага (это тоже очень важно для нормальной работы). И таких вот важных мелочей в флайбарной системе очень много. Без этого оно по настоящему хорошо летать не будет.
Я не понимаю чего сложного в FBL. Нормальные системы от нормальных производителей снабжены отличными удобными визардами настройки по которым настроить в состоянии даже школьник. Если уж народ с этим мучается то видимо вообще не имеет представления о том, что они делают. Имхо в таком случае все равно ничего хорошего не выйдет и лучше обратиться к знакомому грамотному механику или в сервис.

KycokOl:

Настроить механику флайбарной головы, это значит скрутить четыре тяги по мануалу

Да, да… 😃 Все тяги по мануалу и все встало в точности как оно должно быть - это бывает только на Касамах и Хензелях. На всем остальном это не более чем отправная точка для последующей точной настройки.

Val-ksd
Racer_X:

Да, да… Все тяги по мануалу и все встало в точности как оно должно быть - это бывает только на Касамах и Хензелях. На всем остальном это не более чем отправная точка для последующей точной настройки.

Самое интересное что при несовсем коректных настройках флайбарной головы верт полетит плохо но полетит, с FBL ситуация немного другая, либо полетит- либо краш. На флайбаре товарищ летал без одного рычага миксера а вы хензель,касама;)

Racer_X
Val-ksd:

при несовсем коректных настройках флайбарной головы верт полетит плохо но полетит, с FBL ситуация немного другая, либо полетит- либо краш

Все абсолютно так же. При критичных ошибках в настройке креш будет в обоих случаях. При некритичных - плохо полетит и то, и то.

3Daemon

Спасибо всем за ответы!

STZ:
  1. Это много! Если тряска влево-вправо - значит перебор. Я сразу, на втором полете поставил уже 66%. Тряска пропала.

А почему тогда родная дока от HH рекомендует так много? От 76 до 77,5%

STZ:

throttle Hold вам знаком? Его надо щелкать если краш неизбежен. При работающем моторе краши более разрушительные для ходовой верта.

Да это всё понятно, но… Не успел.

STZ:

Да, ставь Advance (всегда можно D/R настроить и пользоваться, если он слишком верткий).

Да, так и попробую.

Коша:

Неплохие цены в миракл-март-но сейсас там больштнство деталей вымели. В амеин хобби-дороже- НО если берете на 25 баксов доставка1,3 доллара- то есть экономия на доставке- частично перекрывает

Я как-то привык брать по месту проживания. Пусть слегка дороже тут, но зато доставка 1-2 рабочих дня и нет траблов с таможней и цены за доставку смешные.

Коша:

Не забудьте про симулятор- гарантированная экономия сотен долларов.

STZ:

А вот это - must have - независимо от FB/FBL.

А вот тут у меня есть концептуальное непонимание! Надеюсь не будет сильным оффтопом спросить в этой ветке? В “симуляторных ветках” искал - но там всё какая-то глупость типа “как запустить под Windows 7 x64” и “какие драйвера видюхи юзать”, да “как скачать апдейт”. У меня работа “немножко связана с компами и софтом” так что не волнуют меня такие вопросы.
Итак, в идеале мы должны иметь абсолютное (максимально возможное) подобие поведения веролёта в симуляторе - правильно настроенному вертолёту в реале. Но вот тут то я и не понимаю… Использую PhoenixRC (последний билд 4.0.j) - on требует при настройке передатчика создать свежий обнулённый модельный профайл на передатчике. А как же тогда Dual rates? Экспоненты? Swash mixes? Pith/Throttle curve? И прочие настройки, что используются при управлении реальной моделью? Требуется disable swashplate/ccpm mixing и так далее. Более того, при выборе профайла в симуляторе для моего передатчика DX6i даже на голом модельном профайле получаем какие-то левые каналы и перепутаные стики. При попытке подключения с “нормальным” модельным “летучим” профайлом на передатчике - всё ещё хуже. Как не получилось у меня в PhoenixRC получить похожий на Blade MCPx полёт, так и не получается для 450. Или я чего-то радикально недопонимаю? Поясните plz, если возможно, не надо на уровне “тыкай вот ту кнопку а потом вот ту”, а алгоритм-концепцию.

Александр_1-й
3Daemon:

Или я чего-то радикально недопонимаю?

Именно так. Надо создавать с нуля модель для симулятора - это аксиома, левые каналы и перепутанные стики править настройками опять же в симуляторе, а ПОТОМ подгонять поведение симуляторной модели под реал тонкой настройкой самой модели (в симуляторе) и настройками передатчика - те самые Д/Р-ы, кривые и прочее.

STZ

To: 3Daemon:

По гироскопу - тут все по ощущениям! Как правило, если при раскрутке вибрация и трска из стороны в сторону - то это электроника. Если вверх-вниз трясет, то в большинстве случаев - это механика (закусывания, настройки головы). Поэтому надо было сразу уменьшать чувствительность, как заметили расколбас.

В PhoenixSim (у меня тоже 4 версия) есть Blade 450 3D, но надеяться, что он будет летать точь-в-точь как реальный - не стоит! На то он и симулятор. Разница будет, но она не существенна. Тем более, что там есть вариант Advanced (типо как с 440Н мотором) тогда он пободрее и более подрывистый. На нем уже более похоже на реальный Blade 450, даже чуть пошустрее. Если есть желание долго морочиться и доводить/приближать модель к реальной, вместо того, чтобы просто летать - ваше право!

В передатчике новую модель - это обязательно! Да, передатчик надо еще откалибровать (в проге wizard специальный есть). Прчем, как я помню, настраивается эта модель как ФБЛ система. D/R, Pitch Curve, Expo - в общем все, что надо, при этом работает, не переживай.

Да, кстати: у меня все танцы с бубном вокруг симулятора закончились как только купил оригинальный диск с проводом. До этого был китайский провод, Reflex XTR симулятор с проводом пришел (за 17$) - вот я намаялся. Плюс комп у меня Mac OSX, вторая операционка параллельная XP стояла (как виртуалка в Parallels Desktop). Так симулятор пульт узнавал один раз из 20-30 попыток. Переплевался я тогда от души! Потом взял обычный комп на Windows 7 (подарили, по случаю), установил PhoenixSim - и с тех пор забыл о проблеме. Так у меня этот комп и живет, в нем только симулятор и Castle для настройки регулей. Даже почту не настраивал и антивирус не ставил (чиста - вертокомп 😃 ).

3Daemon
Александр_1-й:

Именно так. Надо создавать с нуля модель для симулятора …подгонять поведение симуляторной модели под реал тонкой настройкой самой модели (в симуляторе) и настройками передатчика - те самые Д/Р-ы, кривые и прочее.

Всё понял! Спасибо! Буду настраивать и мучать симуль. Всё равно межлопастной вал ешё не пришёл (эхх… какая погода пропадает!)

STZ:

По гироскопу - тут все по ощущениям!

Попробую… Но странно это, не “от балды” же HH пишут?

STZ:

Да, кстати: у меня все танцы с бубном вокруг симулятора закончились как только купил оригинальный диск с проводом. До этого был китайский провод

Оппа! А вот это похоже мой случай 😦 K тому-же у меня в симуле ещё бывает вертолёт взрёвывает и подскакивает на секунду… Видимо таки шнурок… В реале с тем же передатчиком никаких глюков с управлением (кроме моих кривых рук - нет)

STZ:

Плюс комп у меня Mac OSX, вторая операционка параллельная XP стояла (как виртуалка в Parallels Desktop). Так симулятор пульт узнавал один раз из 20-30 попыток. Переплевался я тогда от души! Потом взял обычный комп на Windows 7 (подарили, по случаю),

>Жестокий оффтоп ON< 1) Любой Мэк на Интеле ребутится через BootCamp в чистую Винду. 2) На любой Интелёвый Мэк можно поставить только Винду (7), убрав MacOS вообше 😉 >Жестокий оффтоп OFF<

Racer_X
3Daemon:

На любой Интелёвый Мэк можно поставить только Винду (7)

Начиная с XP без проблем ставится. 😃 Все - все, дальше не продолжаем. 😃

STZ
3Daemon:

>Жестокий оффтоп ON< 1) Любой Мэк на Интеле ребутится через BootCamp в чистую Винду. 2) На любой Интелёвый Мэк можно поставить только Винду (7), убрав MacOS вообше >Жестокий оффтоп OFF<

Из-за симулятора, да и вообще, если сносить macOS - нах тогда вообще Mac покупать? Видел в Питере таких много - сидит типо с Маком, а сам в Windows на нем. Накуа? Это понт такой, чтоли?

Вопрос в том, что без BootCamp (через Parallels Desktop) - обе системы работают одновременно. Т.е. если ты в виндовской проге какой-то файл (картинку, музыку, видео, все, что угодно) рихтанул, то тут же в MacOS его куда-то применил и наоборот! Seamless так сказать!

Racer_X:

Начиная с XP без проблем ставится.

У меня и стояла XP.

Racer_X:

Все - все, дальше не продолжаем.

Закончили с оффтопом! 😉

makaraf

Стас спасибо тебе. Думал 450 правда туповат в Фениксе но когда поставил Advanced все встало на свои места.Красивый и нормальный верт.

STZ
makaraf:

Думал 450 правда туповат в Фениксе но когда поставил Advanced все встало на свои места.Красивый и нормальный верт.

Advanced там - это как будто в реальном мотор поменял. У меня и на реальном так и было, когда 3800kV поменял на 4200kV (у 450 3D - это как опция, а на 450X в стандартной комплектации уже идет 4200kV).