blade 450 3d

3Daemon

У меня “свистулька” (а реально весьма громкий бипер) вот такой. Меряет-орёт побаночно. Размер - меньше не видел. Пока устраивает.

SerSh

Нужна помощь. Вертолет взлетает как пьяный.

После очередного краша поменял:

  • основной вал (разломался пополам точно над юбкой);
  • передний Linkage Rod/Pushrod (линки с двух сторон прикрутил к нему на такое количество оборотов как было на старом - моя логика была в том чтобы триммером потом сдвинуть вперед или назад если не совсем точно);
  • Flybar (наклон лопаток выставлял на глаз (угломера нет пока) в горизонт; расстояние лопаток и грузиков от центра выставлял на глаз по площадкам которые прижимаются - проверил линейкой - вроде одинаково);
    Заметил что есть небольшой люфт - флайбар вместе с рамкой в которой он крепится ходят перпендикулярно основному валу (похоже что пропала тонкая шайба между качалкой и Flybar Seesaw Holder… например шайба которая в комплекте с межлопастным валом идет слишком толстая и нормально туда не влезает).
    Как-то можно проверить что флайбар работает нормально?
  • поставил новые (стоковые, как и всё остальное) лопасти ОР (балансировку не проверял… хотя посмотрев видео с хелифрика Blade Balancing 101 - наверной можно придумать чем прикрутить лопасти друг к другу и в отсутствии спец девайсов);
  • натянул ремень ХР так чтобы он слегка продавливался в окоше (был совсем ослаблен);
  • замена шасси и скотч на канопу - не должны были повлиять на летные качества.

Никакие механические настройки не делал и на пульте ничего не трогал. Тарелка визуально со всех сторон выглядит очень даже горизонтальной и ходит вверх/вниз горизонтально (инструмента для выравнивания тарелки пока тоже нет).

При наборе оборотов появилась вибрация которой раньше не было. Когда выходит на рабочие обороты, вибрации почти не заметно.
При попытке взлететь верт начинает уносить то в одну, то в другую сторону (без какого-либо движения стиками) - как будто он пьяный. Может даже похоже на то, как если бы его сверху на веревку привязали и его мотало в разные стороны достаточно хаотично. Хвост вроде нормально держит.

Заменил для профилактики межлопастной вал, хотя со старым вроде не было проблем - катается по столу как новый.

В какой последовательности и как искать проблему?
Прошу сильно не пинать - опыта чуть больше нуля.

Zloyuzver
  1. Правильно выставить тарелку АП в горизонт в 3-х точках - центральной, верхней и нижней.
  2. Лопатки флайбара, насколько я помню, должны быть параллельны его рамке.
  3. Расстояния от лопаток флайбара до его рамки должны быть одинаковы.
  4. Отбалансировать лопасти ОР
  5. Выставить 0 на обоих лопастях в центральном положении тарелки АП длинными тягами на голове и только после этого настраивать углы атаки лопастей.
    Более подробно о настройке читайте в дневниках Александра 1.
Racer_X
SerSh:

Никакие механические настройки не делал

Вот в этом вся проблема. После переборки надо заново проходить всю процедуру настройки головы. Там же на хелифрике есть хорошее видео в двух частях по настройки CCPM головы, его и смотреть.

SerSh

Вроде как замена лопастей ОР на другую пару помогла справиться с “пьяностью” вертолета. Похожи вообще описанные мной симптомы, на то, к чему может приводить дисбаланс лопастей?

Zloyuzver:
  1. Выставить 0 на обоих лопастях в центральном положении тарелки АП длинными тягами на голове и только после этого настраивать углы атаки лопастей.

Да, не удалось обойтись “малой кровью” - с углом атаки лопастей тоже какая-то беда: он начинает взлетать в normal режиме где-то на 85-90% от ручки газа (на совсем высоких оборотах ОР)… в idle режим даже переключать страшно… видимо придется добыть угломер всё-таки… и вообще как-то стремно начинать совсем “портить” работавшие ранее настройки без общей теоретической картинки в голове…
Еще обнаружил проблемку с тем, чтобы найти хороший материал для чайников - так чтобы с нуля ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО выстроить общую картинку (без перегруза слишком специфической информацией которая даже не воспринимается понятно без базовых знаний). Мне понравились доходчивостью изложения видео с Helifreak Heli Skills and Setup 101 - LOOK here first!, но в какой последовательности их смотреть не очень понятно… (вчера пытался осознать CCPM Setup).

Zloyuzver:

Более подробно о настройке читайте в дневниках Александра 1

Спасибо за наводку!!! Полезные ссылки для начинающих вертолетчиков - на первый взгляд выглядит как раз то что надо!
Пошел дальше втыкать матчасть ))

Racer_X
SerSh:

Мне понравились доходчивостью изложения видео с Helifreak Heli Skills and Setup 101 - LOOK here first!, но в какой последовательности их смотреть не очень понятно…

Последовательности никакой нет. Выбираешь видео под свою задачу и смотришь. В данном случае CCPM setup. Если с английским проблем нет то имхо лучше этого ничего нет.

STZ
SerSh:

видимо придется добыть угломер всё-таки…

Ну, это как бы аксиома! Если у вас есть другие способы, то пожалуйста, просветите планету! 😃

SerSh:

и вообще как-то стремно начинать совсем “портить” работавшие ранее настройки без общей теоретической картинки в голове…

А к вертолету без знаний и пониманий общей картины не стремно? Прочтите вот это, для начала: rcopen.com/forum/f58/topic143362

Коша
STZ:

к вертолету без знаний

Мусье, подскажите- ты эксплуатируешь KDS N 300- как они? Где есть запчасти? То что я нашел по запчастям составляет 60 % стоимости новой сервы.

STZ

Сервы нормальные! Но достаточно слабые при ударах, одна уже сдохла в краше. Заказал новую. Из запчастей есть только шестеренки, стоят 6-7$. Сама серва 26$. Они стоят своих денег - быстрые, мощные! Надо еще качалки где-то на них найти/подобрать, тогда вообще супер.

Коша
STZ:

Из запчастей есть только шестеренки, стоят 6-7$.

А сЦылочку можно? И спасибо за ответ.
Че-то мне стремнА их крашеустойчивость- мне бы че-нибудь ну оооочень крепкое нужно.

Racer_X
Коша:

Че-то мне стремнА их крашеустойчивость- мне бы че-нибудь ну оооочень крепкое нужно.

Такого не бывает. 😃 На флайбаре еще есть куда энергии удара рассеиваться, а на фбл все впрямую на серву уходит.
Тут скорее надо смотреть на хитрости конструкции. У гиперионов, к примеру, специально сделана одна “слабая” шестерня. Она в основном при крашах и ломается. Запасные стоят два доллара пучок.

STZ
Коша:

А сЦылочку можно? И спасибо за ответ.
Че-то мне стремнА их крашеустойчивость- мне бы че-нибудь ну оооочень крепкое нужно.

Алексей, если честно, то замечая, как ты крошишь вертолеты, я бы тебе эти сервы не рекомендовал! Если на Блейде, то стоковые сервы в порядке, а ремкомплекты стОят пыль. Отрабатывают они качественно!

Коша
Racer_X:

У гиперионов, к примеру, специально сделана одна “слабая” шестерня. Она в основном при крашах и ломается. Запасные стоят два доллара пучок.

Ага! А сам гиперион???

STZ:

Если на Блейде, то стоковые сервы в порядке, а ремкомплекты стОят пыль. Отрабатывают они качественно!

Дык сколько можно сервы терзать- ону уже болеть начали. А стоковая блейдовская- 18 баксиев. В обчем репу чешу. Да и Некстовские хочу обновить- они аналоговые.

Racer_X
Коша:

Ага! А сам гиперион???

Я точно не помню цен на эти размеры, но где-то около $30. При этом у них еще и отличные характеристики.

Коша
Racer_X:

Я точно не помню цен на эти размеры, но где-то около $30. При этом у них еще и отличные характеристики.

А имя можно?

Racer_X
Коша:

А имя можно?

Hyperion Atlas DS11 GCB для хвоста, SCB на циклик.

Vovets
Racer_X:

Hyperion Atlas DS11 GCB для хвоста, SCB на циклик.

Ну фиг знает, стоит ли на хвост 450-го микросерву ставить.
По SCB (циклик) могу поделиться опытом эксплуатации на Trex 450Pro c микробистом. Сервы прожили чуть меньше года не слишком интенсивных полётов. Т.е. зимний сезон и половину летнего. После каждого падения с касанием лопастями земли приходилось менять шестерни минимум на одной, а максимум на всех 3-х сервах. Лопасти при этом по большей части выживали. Причём первый раз пришлось заменить почти весь комплект шестерён, включая выходную, на которую крепится качалка. После этого обходилось маленькими промежуточными, выходные больше не ломались. Т.е. нужно покупать сразу 3 полных комплекта шестерён + 1-2 MLF. Претензий к скорости или силе у меня не было. Закончилось всё тем, что поотломались уши, за которые сервы крепятся. На всех 3-х. Склеил циакрином, пока держатся, но доверия никакого. Заказал Savox SH-0257MG. Как приедут, переставлю Гиперион на 200-ку. Могу подсказать местечко, где савокс что-то по 20 баксов выходит, если брать 4 штуки.

Racer_X

Ты напиши сколько раз ты его ронял. 😃

Vovets

Раз 10, не больше. Коша тоже, кажется, не собирается каждый раз приземлятся на шасси плавно. 😃 Я на то и намекаю, что на такой случай серв просто не существует, надо просто брать те, что подешевле.

Коша
Vovets:

Коша тоже, кажется, не собирается каждый раз приземлятся на шасси плавно.

А что!!! Надо плавно??? Чего же вы сразу не сказали!!!
Но если серьезно-падаю с завидной регулярностью! Так что мне сервы нужны САМЫЕ крепкие. Ну фиговый я пилот (пока) - зато удовольствие получаю по максимуму! Пока притормозил экстрим и заставляю себя маленькими шажками продвигаться.
Владимир-ссылочку можно?
А на хвосте у меня Алайн 520 стоит. Мне на циклик надо.

AABBCC
Коша:

Так что мне сервы нужны САМЫЕ крепкие.

Этому критерию отвечаю пожалуй только Hitec 65MG (аналоговые) или 5065MG (цифровые). Я поставил 65MG, переключил регуль на 6В и пока доволен как слон - все работает быстро, надежно, металлредуктор прощает много немягких посадок 😉
А если честно - тебе Алексей надо на стоке сидеть, правильно Стас говорил - стоят они не дорого, ремкомплекты к ним вообще дешевле семечек, падай наздоровье 😁