Blade 450 X - настоящий FBL 450-го класса от E-flite!

STZ

Насколько сильно затянуты лопасти в цапфах? Надо чтобы не болтались, но опадали вниз, если верт поднять (боком вниз) и тряхнуть. Такое бывает, т.к. сразу расправить руками, на старте, как надо - нереально. Вот когда конкретно уже натянутся центробежной силой, вибрация пропадает! При второй раскрутке вибрации уже нет, наверное?!

AABBCC
Cool_Woker:

Заметил, что во время раскрутки мотора, появляется как бы момент резонанса (вибраций) на хабе. При достижении нормальных оборотов вибрации исчезают. Это нормальное поведение вертолета или надо чего проверить-подкрутить?

Если брал Б/У - лучше проверить все валы.
А вообще легкий подколбас на раскрутке это нормально - лопасти распрямляются, особенно если затянуты сильно. И расколбас пропадает.

STZ:

Надо чтобы не болтались, но опадали вниз, если верт поднять (боком вниз) и тряхнуть.

Негритенок из НН на “обучающих” видео как раз рекомендовал довольно сильно затягивать, чтобы они не “опадали” при встряхивании! Я с тех пор так и делаю.

Vertu
AABBCC:

Негритенок из НН на “обучающих” видео как раз рекомендовал довольно сильно затягивать, чтобы они не “опадали” при встряхивании! Я с тех пор так и делаю.

Аналогично. Особенно родной карбон. Он из коробки очень нехило затянут. Рукой конечно повернешь, но под весом не упадут.

Cool_Woker

Я пока так и не летал на 450-ке. Жду кабелей для iCharger. Фиг его знает, заряжены ли аккумуляторы чы не… Пока в симе тренируюсь. После 130-ки 450х уж больно резвый в симе. Не знаю пока как он в реале.

AABBCC
Cool_Woker:

Фиг его знает, заряжены ли аккумуляторы чы не…

Это как?! А вот такой штукой обзавестись: amainhobbies.com/…/ProTek-R-C-iChecker-20-LCD-Batt…
Очень полезно в нашем хобби 😉

Cool_Woker:

После 130-ки 450х уж больно резвый в симе. Не знаю пока как он в реале.

Да неее - в жизни он точно не шустрее 130-ки - размер все-таки обязывает.

AABBCC
AABBCC:

Да неее - в жизни он точно не шустрее 130-ки - размер все-таки обязывает.

Хотя оговорюсь - поскольку верт Б\У проверьте что у Вас в пунктах B и G меню “параметров” Микробиста, мало ли что предыдущий хозяин понастраивал там!

Vertu

Артем, это у тебя аберрации от стажа… 😆

После 130Х это не просто шустрая штука. Это пипец какая шустрая штука. И Феникс ее подпаленность передает в целом весьма реалистично. Может матерым вертолеччикам иначе, но мне после 130Х было (и есть) именно так. То, что 130-ка делает худо-бедно на полном шаге, 450Х делает возле нуля шагов, промежду прочим. А полный шаг там вообще страшновато давать, упуливает в точку мгновенно…

Другой вопрос, что из-за запаса мощи, он может очень неспешно все делать, как “большой”. И если вы аккуратно его рулите, он послушен и понятен, делает все в разы проще, чем мелковерт. Но это пока вы тапку не придавили… 😎

Cool_Woker
AABBCC:

проверьте что у Вас в пунктах B и G меню “параметров” Микробиста,

А где почитать про эти настройки? Эт для меня пока лес (не темный и не дремучий, но, всё же лес)… В выкаченном мануале это вроде на страницах 12-13 расписано, так?

AABBCC
Cool_Woker:

А где почитать про эти настройки? Эт для меня пока лес (не темный и не дремучий, но, всё же лес)…

Ничего сложного - после одной полной настройки Биста дальше уже с закрытыми глазами все делаться будет.

Vertu

Да, там табличка на 12 странице. Звездочкой отмечены установки с завода для 450Х.
Пройдите по меню и проверьте - все ли соответствует.

AABBCC
Cool_Woker:

В выкаченном мануале это вроде на страницах 12-13 расписано, так?

Если речь идет о мануале к Blade 450Х - то его можно сразу в корзину, там на стр.12 все очень лаконично и сокращенно.
Лучше сразу скачать мануал к Микробисту на сайте beastx.com/service_manuals.php - там все намного понятней. Полетные параметры с 63 по 73 страницы английского мануала.

Cool_Woker
AABBCC:

Полетные параметры с 63 по 73 страницы английского мануала.

А что, на других языках имеются ошибки? Неужели, как у друзей китайцев, инструкции на разных языках могут противоречить друг-другу?! ))))

AABBCC
Cool_Woker:

А что, на других языках имеются ошибки? Неужели, как у друзей китайцев, инструкции на разных языках могут противоречить друг-другу?! ))))

Просто на других языках объем текста может различаться и количество страниц будет разным 😉
Например, в официальном русском мануале к Микробисту всего 44 страницы и описание меню параметров находится на 33-38 страницах!

Cool_Woker

Уже дважды облетал (“обвисел”) свою 450ку. Первый день был ощутимый ветер (хотя для 130го он не был помехой) и я заметил косяк с хвостом 450ки. На драйве после пару поворотов хвостом в стороны, хвост начинает входить в резонанс и начинает самостоятельно вилять с амплитудой примерно 5-7см в каждую сторону. Остановить резонанс получается только переключением в айдл и сбросом оборотов. В Первый раз я грешил на ветер, дескать парусность больше и все дела… Но сегодня утром, практически в полный штиль виляния хвоста повторились. В 130ке я б в первую очередь просто разобрал и почистил бы серву.

Как обычно, предыдущий владелец перестал отвечать на телефон после продажи ))) Он говорил что-что про апгрейд хвостовой сервы, дескать мол он заменил на лучшую и сейчас установлена H5020G.

Может подскажете где “копать” под данную проблему? Спасибо

STZ

Что за аппа и сколько в аппе стоит по каналу GYRO (Ch5) - (он и отвечает за чувствительность хвоста)?

Чуйку уменьшить на единицу и проверить. Не помогло, еще уменьшить, пока не пройдет самовозбуждение.

Cool_Woker

DX7. Все настройки с мануала.

Спасибо. попробую поэкспериментировать.

STZ

С мануала оно не всегда правильно! 😉

Помнится мне, что на Blade 450 3D, тогда еще флайбарном, тоже в мануале было написано, сколько ставить чуйку, так хвост тоже так себя вел. Blade тогда исправил мануал, через месяц где-то. Заторкали их юзеры с этим вопросом! 😃

AABBCC
STZ:

С мануала оно не всегда правильно!

Ага, особенно если серва уже не стоковая стоит 😉
Правда похоже на чрезмерную чувствительность хвостового гироскопа. Какие все-таки значения в аппе?

Vertu
Cool_Woker:

Остановить резонанс получается только переключением в айдл и сбросом оборотов.

С этого места помедленнее, я записываю…

Насчет чувствительности и нештатной сервы выше народ уже сказал конечно. Но все равно непонятно:
а. как можно уменьшить обороты переключив в айдл
б. зачем вообще летать на этой штуке во взлетном режиме.

Ни один ср верт не летает нормально, пока вы не переведете его в полетный режим (т.е. айдл). Тем более фбл. Ему просто оборотов не хватает для штатной работы. Взлетный режим (нормал) нужен только для взлета и посадки - чтобы уменьшить обороты и снизить вероятность краша у земли.

Vovets
Vertu:

Ни один ср верт не летает нормально, пока вы не переведете его в полетный режим (т.е. айдл). Тем более фбл. Ему просто оборотов не хватает для штатной работы. Взлетный режим (нормал) нужен только для взлета и посадки - чтобы уменьшить обороты и снизить вероятность краша у земли.

Всё нормально летает и на низких оборотах. Там своя специфика, но с ФБЛ это не связано. Другое дело, что у некоторых вертолётов в определённых диапазонах оборотов бывает резонанс тушки. Взлётный режим нужен только для плавного старта в случае, если в регуле его нет. В полёте он не нужен, ни при взлёте ни при посадке. Обороты должны быть постоянны, высокие или низкие, но постоянные.

Vertu

С фбл это напрямую связано. Фбл очень чувствительна к вибрациям, которые неизбежны на низких оборотах, еще и непостоянных.

Что касается взлета и посадки, при навыке конечно можно и айдле садиться. Но если лопастями траву цепнете неудачно - разница в разрушениях будет очевидна.

Хвост конечно не должен дергаться и в нормале. Но какие-то неадекватности управления при нормале возможны - из-за вибраций и прочего. И летая в нормале, эти самые резонансы тушки можно обрести вплоть до краша.

Т.е. я не понял сути возражений к моему предыдущему посту.