Blade 450 X - настоящий FBL 450-го класса от E-flite!
Точно. Порылся в загашнике, нашел такое:
Рядом чуток выдавил на бумажку, чтобы было видно консистенцию.
Но стоит дороговато - этот 100 мл тюбик год назад купил за что-то около 500 руб.
Имеет ли смысл купить BEASTX Microbeast USB Interface BTXA76007 чтобы обновлять прошивку?
Не особо. Если только у вас очень старая прошивка, что вряд-ли, посмотрите. Последнее обновление было год назад.
Народ!
Пару недель не летал, а сегодня взял верт для профилактического осмотра и с удивлением обнаружил, что при движении левого стика вверх тарелка движется вниз!
Проверил настройки по мануалу (и аппу и биста) - все соответствует. И до этого вроде как (“вроде как” - ключевая фраза 😃 ) все было так-же, ничего не менял.
У кого DX6i - посмотрите, пжлста, что у вас стоИт в пункте “REVERSE” в значенииу “PITCH” - “R” или “N” ?
По мануалу должно стоять “R”, но я у себя сейчас вынужден ставить “N” - иначе движение стика не соответствует движению тарелки (т.е. при значении “R”, как указано в мануале тарелка движется в обратном направлении).
Спасибо.
Нормально всё. Это же Blade 450. Поводки цапф не “как у всех”. Тарелка вверх - шаг в минус, тарелка вниз - шаг в плюс.
Ога. У Блейда все через оппу, включая реверс головы. Всегда проверяйте, если аппу или мозг перестраивали, куда лопасти глядят перед взлетом…
Вот “белая смазка для серв”: www.amainhobbies.com/product_...ervo-Lubricant
В хобби-магазинах такой не нашел. Начал рыскать в интернете, наткнулся на хелифрике что хаяли её и советовали в качестве хорошей альтернотивы www.autozone.com/autozone/accessories/…/N-25ap?ite… . В итоге прикупил её себе. Хотя, как я думаю, тут особо придираться к параметрам смазки нечего, практически любая (констистенции “как сметана”) подойдет.
В итоге прикупил её себе
Хайтековская силиконовая, а по вашей ссылке - литиевая. Мне лично не очень нравится идея литиевой смазки для металла на пластиковых сервах!
Ога. У Блейда все через оппу, включая реверс головы. Всегда проверяйте, если аппу или мозг перестраивали, куда лопасти глядят перед взлетом…
Да я сам чего-то затупил… Дело в том, что я летал на нем в дефолтных настройках и на тарелку даже не смотрел…, а тут (через пару недель простоя) включил, начал проверять и обалдел - тарелка не туда движется!!!
Сразу - паника! 😃
… а она, оказывается, изначально так и была…
… только я на это внимания не обратил…
ПовнимательнЕе и потщатильнЕе надо быть товарисчи! (Это я себе 😃 )
А вообще - машинка убойная! Мне оччень нравится.
Щас вот еще почитал (после постов Робби) ветку про Валкеру - тоже должна быть интересная машинка (да еще за такие деньги) (?)
Кто знает ответы на следующие 3 вопроса:
- Какая канопа (кроме родной, ессно) подходит 450ке?
- Какие сервы можно поставить вместо родных?
- Почему полка газа у 450ки 100-100-100-100-100, на не (ну, скажем) 100-90-85-90-100, как у других моделей?
- Какая канопа (кроме родной, ессно) подходит 450ке?
Из дорогих - Фузуно и Линкс (fusuno.com/index.php?cPath=931_610_791 и www.lynxheli.com/index.php?cPath=136_140 соответственно), хотя лично я летаю с дешевыи кабинами от T-rex 450 c ХоббиКинга hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idpr… (только старого, а не Sport или Pro)
- Какие сервы можно поставить вместо родных?
Да практически любые из 450-го класса, кроме разве что здоровых MKS92 и их клонов. Самые популярные для 450Х - Савокс 0257 или 0263, Алайн 410/415, Хайтек 5065, себе поставил Спектрум Н3020.
- Почему полка газа у 450ки 100-100-100-100-100, на не (ну, скажем) 100-90-85-90-100, как у других моделей?
Потому что стоковый регуль не калибруется по газу, и поэтому в диапазоне между 85% и 100% значение не меняется (т.е. после 85% он выдает только полный газ и все). Так что все регулировки имеют смысл только до 85% по каналу газа. Например 82-75-73-75-82 - это и будет примерно соответствовать 100-90-85-90-100 на нормальном регуле.
Потому что стоковый регуль не калибруется по газу, и поэтому в диапазоне между 85% и 100% значение не меняется (т.е. после 85% он выдает только полный газ и все). Так что все регулировки имеют смысл только до 85% по каналу газа. Например 82-75-73-75-82 - это и будет примерно соответствовать 100-90-85-90-100 на нормальном регуле.
Спасибо! Все ответы коротко и по существу.
Тогда (в продолжение, чтобы до конца прояснить) - Может быть (?) такие (82-75-73-75-82) и надо ставить значения?
Зачем ротору крутиться на максимуме в промежутках (?)
Может быть (?) такие (82-75-73-75-82) и надо ставить значения?
Зачем ротору крутиться на максимуме в промежутках (?)
Да ничего страшного - не такой уж там супер мощный мотор, сильно не перекручивает.
У меня в передатчике 2 Айдла - в одном полка 100%, во втором - некое подобие кривой, чтобы повисеть спокойно с невысокими оборотами и полетное время чуть увеличить. Если у Вас Айдл только один - оставляйте 100%.
Поимел 2 серьезных краша в абсолютно схожих условиях.
Отлетав 4 акка, в конце полета на 5м верт становился абсолютно неуправляемым, закручивался и падал метров с 5-7 на землю. По ощущениям - у биста мозги сносит.
Несмотря на то, что холд успевал дергать метра за 2 до земли, последствия были весьма печальными.
В первый раз грешил на биста. После второго раза понял, что проблема была в отказе серв.
Уже боюсь на этих сервах летать, т.к. последствия дорого обходятся. Дешевле поставить то, на что можно положиться.
У кого-нибудь были подобные проблемы? … или я один такой удачливый (?) 😦
Обидно, что по своей вине не уронил его ни разу.
Да практически любые из 450-го класса, кроме разве что здоровых MKS92 и их клонов. Самые популярные для 450Х - Савокс 0257 или 0263, Алайн 410/415, Хайтек 5065, себе поставил Спектрум Н3020.
Если можно - почему выбор пал именно на Спектрум Н3020?
Спрашиваю потому, что хочется взять максимально надежные машинки. Последние краши подтвердили, что это обойдется дешевле.
Если можно - почему выбор пал именно на Спектрум Н3020?
Дешевые, быстрые, с металлредуктором, гарантированно влезают в 450Х. На Хелифрик это пожалуй самый популярный вариант замены стоковых серв на 450Х.
Многие используют еще более дешевые А3020, но это самолетные сервы.
становился абсолютно неуправляемым, закручивался и падал метров с 5-7 на землю.
Закручивался как? По какой оси? Что было с сервами во время диагностики после краша?
Вообще стоковые сервы частенько выходят из строя во время полета, но обычно какая-то одна - и по это оси верт становится неуправляемым.
Если в вашем случае он вообще переставал слушаться передатчика - то это только сам приемник-ФБЛ может глючить.
Закручивался как? По какой оси? Что было с сервами во время диагностики после краша? Вообще стоковые сервы частенько выходят из строя во время полета, но обычно какая-то одна - и по это оси верт становится неуправляемым.
Не стал описывать подробности, т.к. думал что это будет всем не интересно…
При первом краше у элеваторной (передней) сервы срезало зубья и я списал падение на глюк биста.
Во втором краше все сервы остались живы (четко работали без заеданий и подергиваний), поэтому я занялся устранением многочиленных последствий краша.
После этого включил верт и… (!!!) передняя серва вообще не подала признаков жизни 😦
Поставил новую - все в порядке. Работает.
Из этого и сделал вывод, что проблема была с сервой.
Слава Богу она отказала на столе, а не в полете. А то-бы так и не понял, в чем была проблема.
Дешевые, быстрые, с металлредуктором, гарантированно влезают в 450Х. На Хелифрик это пожалуй самый популярный вариант замены стоковых серв на 450Х.
Вот слово “дешевые” меня всегда пугает. Хотя понимаю, что бывают исключения 😃
Вот слово “дешевые” меня всегда пугает.
Ну скажем так - дешевые из тех, которые я рискнул бы поставить на свой верт 😃
Все таки Spektrum брэнд известный - если уж я доверился их приемнику и передатчику, то и сервам доверюсь.
передняя серва вообще не подала признаков жизни
Именно передняя (элеваторная) чаще всего и умирает - сам недавно с таким столкнулся, потому и перешел на Н3020.
Именно передняя (элеваторная) чаще всего и умирает - сам недавно с таким столкнулся, потому и перешел на Н3020.
Наверное тоже к этому склонюсь…
Кстати, наткнулся на буржуйских форумах на вот такой пост (почему-то у нас это нигде не обсуждалось, хотя вопрос заслуживает внимания!)
Что необходимо сделать, получив новый Blade-450X! :
Change the SBEC to run at 6V (instead of 5V):
The reasoning for this is to give the AR7200BX a little bit more headroom to prevent it from rebooting mid-flight due to a voltage sag. There is a switch on the ESC/BEC to change it to 6V output. This will require you to solder a diode in the power lead to the tail servo because this servo isn’t rated to run at 6V. The cyclic servos are OK as-is.
Так что в моем случае “rebooting mid-flight due to a voltage sag” я-бы тоже не стал исключать.
Вообще, как я вижу, эта ветка стала совсем уж непопулярна почему-то 😦
Кстати, наткнулся на буржуйских форумах на вот такой пост (почему-то у нас это нигде не обсуждалось, хотя вопрос заслуживает внимания!)
Обсуждалось в этой теме 100500 раз - простое переключение встроенного БЭКа на 6 вольт вместо 4,8. Только стоковая хвостовая серва не переваривает 6 вольт, поэтому ее надо менять или ставить степ-даун.
Пересобрал я свой 450й после жесткого краша. Т.к. доставал и менял Основной вал, межлопастной вал и шестеренки в сервах, вот сейчас какая проблема, не могу выставить тарелку в горизонт и угол одинаковый атаки лопастей. Может у кого есть step-by-step инструкция с чего начинать и что куда крутить? Нужно ли обнулять какие-либо настройки в Бисте перед механической настройкой?
Вы же спрашивали уже:
rcopen.com/forum/f116/topic252460/225
Пресловутая приблуда от хоризона даст вам горизонт тарелки и ее нужную высоту. Все регулировки тарелки - длиной тяг, чисто механически. Возможно, придется качалки серв после ремонта переставить, если длина тяг выбрана.
Когда тарелка в горизонте (при 0 шага), смотрите углы на лопастях. Если не 0 - изменяете длину тяг на цапфу. Потом проверяете вверху и внизу шагов, чтобы было одинаково. Настройки биста трогать не нужно.
Во втором краше все сервы остались живы (четко работали без заеданий и подергиваний)
Вот вам и ответ. Не верю. Даже при самом незначительном краше 450Х, хоть одна серва, но пострадает. Чаще две.
У меня тоже 1 стоковая серва оказалась глючной из коробки - не по механике, по работе, выявилось в первых же полетах. Но больше я такого не встречал. Имхо, истории про отказы этих серв - из-за попытки летать на битых сервах. Типо работают на земле. Но проверить их можно, только энергично покрутив вручную (с выключенным питанием). Проблемная серва выдаст себя характерным потрескиванием шестеренок.
Логика Хоризона понятна: верт учебный, значит падать будет регулярно. Ротор тяжелый (а уж со штатными карбоновыми лопастями и подавно), мотор ядреный. Дорогие сервы с металлическим редуктором вы будете менять целиком, по 30-50$ за штучку. А стоковую серву вы восстанавливаете по цене вопроса 5$ за ремкомплект.
Для George: у меня тоже 1 стоковая серва оказалась глючной из коробки - не по механике, по работе, выявилось в первых же полетах. Но больше я такого не встречал. Имхо, истории про отказы этих серв - из-за попытки летать на битых сервах. Типо работают на земле. Но проверить их можно, только энергично покрутив вручную (с выключенным питанием). Проблемная серва выдаст себя характерным потрескиванием шестеренок.
Спасибо, Игорь.
Дело в том, что, как я уже писАл, я ни разу не ронял верт.
Первые десяток полетов вообще - как на стенде все фунциклировало. А потом раз - и авария 😦
Перед крашем я нагружал его хорошо и все отрабатывалось нормально. А отказ (оба раза) происходил как раз в ненагруженном состоянии, когда я последние пол-минуты долетывал время. Именно поэтому я и грешил на микробиста. Хотя и сейчас не исключаю, что в одном из случаев это был он (т.е. может быть он перегрузился в полете). Если не в “лом” ткните в ссылку, где обсуждался вопрос поднятия питания регуля, ок? Надо наверное эту процедуру провести - хуже - точно не будет 😃
А Вы сервы на 450-ке не меняли? Я уже просто боюсь из-за 20-ти долларовой сервы поиметь краш на 50 (и более) баксов.