Blade 450 X - настоящий FBL 450-го класса от E-flite!

George
AABBCC:

Закручивался как? По какой оси? Что было с сервами во время диагностики после краша? Вообще стоковые сервы частенько выходят из строя во время полета, но обычно какая-то одна - и по это оси верт становится неуправляемым.

Не стал описывать подробности, т.к. думал что это будет всем не интересно…
При первом краше у элеваторной (передней) сервы срезало зубья и я списал падение на глюк биста.
Во втором краше все сервы остались живы (четко работали без заеданий и подергиваний), поэтому я занялся устранением многочиленных последствий краша.
После этого включил верт и… (!!!) передняя серва вообще не подала признаков жизни 😦
Поставил новую - все в порядке. Работает.
Из этого и сделал вывод, что проблема была с сервой.
Слава Богу она отказала на столе, а не в полете. А то-бы так и не понял, в чем была проблема.

AABBCC:

Дешевые, быстрые, с металлредуктором, гарантированно влезают в 450Х. На Хелифрик это пожалуй самый популярный вариант замены стоковых серв на 450Х.

Вот слово “дешевые” меня всегда пугает. Хотя понимаю, что бывают исключения 😃

AABBCC
George:

Вот слово “дешевые” меня всегда пугает.

Ну скажем так - дешевые из тех, которые я рискнул бы поставить на свой верт 😃
Все таки Spektrum брэнд известный - если уж я доверился их приемнику и передатчику, то и сервам доверюсь.

George:

передняя серва вообще не подала признаков жизни

Именно передняя (элеваторная) чаще всего и умирает - сам недавно с таким столкнулся, потому и перешел на Н3020.

George
AABBCC:

Именно передняя (элеваторная) чаще всего и умирает - сам недавно с таким столкнулся, потому и перешел на Н3020.

Наверное тоже к этому склонюсь…

Кстати, наткнулся на буржуйских форумах на вот такой пост (почему-то у нас это нигде не обсуждалось, хотя вопрос заслуживает внимания!)
Что необходимо сделать, получив новый Blade-450X! :
Change the SBEC to run at 6V (instead of 5V):
The reasoning for this is to give the AR7200BX a little bit more headroom to prevent it from rebooting mid-flight due to a voltage sag. There is a switch on the ESC/BEC to change it to 6V output. This will require you to solder a diode in the power lead to the tail servo because this servo isn’t rated to run at 6V. The cyclic servos are OK as-is.
Так что в моем случае “rebooting mid-flight due to a voltage sag” я-бы тоже не стал исключать.

Вообще, как я вижу, эта ветка стала совсем уж непопулярна почему-то 😦

AABBCC
George:

Кстати, наткнулся на буржуйских форумах на вот такой пост (почему-то у нас это нигде не обсуждалось, хотя вопрос заслуживает внимания!)

Обсуждалось в этой теме 100500 раз - простое переключение встроенного БЭКа на 6 вольт вместо 4,8. Только стоковая хвостовая серва не переваривает 6 вольт, поэтому ее надо менять или ставить степ-даун.

Cool_Woker

Пересобрал я свой 450й после жесткого краша. Т.к. доставал и менял Основной вал, межлопастной вал и шестеренки в сервах, вот сейчас какая проблема, не могу выставить тарелку в горизонт и угол одинаковый атаки лопастей. Может у кого есть step-by-step инструкция с чего начинать и что куда крутить? Нужно ли обнулять какие-либо настройки в Бисте перед механической настройкой?

Vertu

Вы же спрашивали уже:
rcopen.com/forum/f116/topic252460/225

Пресловутая приблуда от хоризона даст вам горизонт тарелки и ее нужную высоту. Все регулировки тарелки - длиной тяг, чисто механически. Возможно, придется качалки серв после ремонта переставить, если длина тяг выбрана.
Когда тарелка в горизонте (при 0 шага), смотрите углы на лопастях. Если не 0 - изменяете длину тяг на цапфу. Потом проверяете вверху и внизу шагов, чтобы было одинаково. Настройки биста трогать не нужно.

George:

Во втором краше все сервы остались живы (четко работали без заеданий и подергиваний)

Вот вам и ответ. Не верю. Даже при самом незначительном краше 450Х, хоть одна серва, но пострадает. Чаще две.

У меня тоже 1 стоковая серва оказалась глючной из коробки - не по механике, по работе, выявилось в первых же полетах. Но больше я такого не встречал. Имхо, истории про отказы этих серв - из-за попытки летать на битых сервах. Типо работают на земле. Но проверить их можно, только энергично покрутив вручную (с выключенным питанием). Проблемная серва выдаст себя характерным потрескиванием шестеренок.

Логика Хоризона понятна: верт учебный, значит падать будет регулярно. Ротор тяжелый (а уж со штатными карбоновыми лопастями и подавно), мотор ядреный. Дорогие сервы с металлическим редуктором вы будете менять целиком, по 30-50$ за штучку. А стоковую серву вы восстанавливаете по цене вопроса 5$ за ремкомплект.

George
Vertu:

Для George: у меня тоже 1 стоковая серва оказалась глючной из коробки - не по механике, по работе, выявилось в первых же полетах. Но больше я такого не встречал. Имхо, истории про отказы этих серв - из-за попытки летать на битых сервах. Типо работают на земле. Но проверить их можно, только энергично покрутив вручную (с выключенным питанием). Проблемная серва выдаст себя характерным потрескиванием шестеренок.

Спасибо, Игорь.
Дело в том, что, как я уже писАл, я ни разу не ронял верт.
Первые десяток полетов вообще - как на стенде все фунциклировало. А потом раз - и авария 😦
Перед крашем я нагружал его хорошо и все отрабатывалось нормально. А отказ (оба раза) происходил как раз в ненагруженном состоянии, когда я последние пол-минуты долетывал время. Именно поэтому я и грешил на микробиста. Хотя и сейчас не исключаю, что в одном из случаев это был он (т.е. может быть он перегрузился в полете). Если не в “лом” ткните в ссылку, где обсуждался вопрос поднятия питания регуля, ок? Надо наверное эту процедуру провести - хуже - точно не будет 😃
А Вы сервы на 450-ке не меняли? Я уже просто боюсь из-за 20-ти долларовой сервы поиметь краш на 50 (и более) баксов.

AABBCC
George:

Если не в “лом” ткните в ссылку, где обсуждался вопрос поднятия питания регуля, ок? Надо наверное эту процедуру провести - хуже - точно не будет

Возможно я преувеличил - обсуждали скорее всего вот в этой теме: rcopen.com/forum/f116/topic239176 Регули совершенно одинаковые, процедура тоже: в передней части регуля, где выходит провод к приемнику, есть маленький синий двухпозиционный переключатель - щелкните его (в сторону центра рамы) при выключенном верте и все - ВЕС теперь будет выдавать 6 вольт.
Только не забудьте с хвостовой сервой что-нибудь сделать - на 6В она быстро сгорит.

Если в Бисте есть свободные разъемы, способные принимать питание - можно для верности воткнуть туда такую штуку: amainhobbies.com/…/Spektrum-Voltage-Protector

George
AABBCC:

обсуждали скорее всего вот в этой теме: blade 450 3d

Мерси!
Вот мне и странно, что в этой ветке вопрос не поднимался. А он, ИМХО, стОит того.

AABBCC

Или такую подешевле: hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idpr…

George:

Вот мне и странно, что в этой ветке вопрос не поднимался. А он, ИМХО, стОит того.

Да просто многие “перетекли” из старой ветки - верты на 95% одинаковые. Мои оба раньше были именно 450 3D флайбарные, и только со временем преобразились 😃

3Daemon
Vertu:

Когда тарелка в горизонте (при 0 шага), смотрите углы на лопастях. Если не 0 - изменяете длину тяг на цапфу. Потом проверяете вверху и внизу шагов, чтобы было одинаково. Настройки биста трогать не нужно.

Качалки и тяги нужно настраивать в режиме сетапа AR7200BX - “G. Adjusting the Swashplate Servo Centering”, там же можно подстроить после механической настройки. Собственно на странице 13 мануала всё хорошо и понятно написано.

AABBCC
Cool_Woker:

Может у кого есть step-by-step инструкция с чего начинать и что куда крутить? Нужно ли обнулять какие-либо настройки в Бисте перед механической настройкой?

Обнулять в настройках ничего не нужно.
Собственно инструкция универсальная для настройки любого ФБЛ вертолета:

  1. сначал ставим качалки на сервы максимально близко с среднему положению (перпендикулярно вала ОР в случае 450Х), в режиме сетапа (пункт G) подгоняем качалку каждой сервы к идеалу (качалки надо ставить когда в пункте G светодиод на Бисте не горит - это как бы сигнал центра на сервах; подгоняем уже установленные качалки с горящим светодиодом (свой цвет для каждой циклической сервы));
  2. дальше сняв голову ровняем тарелку кручением тяг от качалок серв к тарелке;
  3. и наконец установив голову добиваемся 0 общего шага на лопастях в середине левого стика кручением тяг от тарелки к цапфам;
  4. проверяем наличие бабочки на лопастях и боремся с ней.
George
AABBCC:

Или такую подешевле: hobbyking.com/hobbyking/store...dproduct=16223

Ну, пока другие сервы не куплю, надо будет хотя-бы такой кондей поставить - опять-же - хуже не будет.
(Купить за 3 рубля и припаять фишку 😃 )

AABBCC
George:

Ну, пока другие сервы не куплю, надо будет хотя-бы такой кондей поставить - опять-же - хуже не будет.

А чего “другие сервы” - я с любыми сервами эти кондеры ставлю, по две штуки на каждый верт - один в ФБЛ, один в приемник 😁

Vertu
3Daemon:

Качалки и тяги нужно настраивать в режиме сетапа AR7200BX

Имхо, главный смысл того пункта - можно верт при настройке крутить как хочешь, фбл не будет отрабатывать его движения. Настраивать конечно удобнее. Но кто биста боится, может пока пренебречь.
Я на 300Х в основном возился с настройками, а там лишний раз кнопку на бисте нажать - себе дороже (он вверх ногами внутри рамы…)

George
AABBCC:

А чего “другие сервы” - я с любыми сервами эти кондеры ставлю, по две штуки на каждый верт - один в ФБЛ, один в приемник

О, как тема оживилась 😃
“Другие сервы” - это к тому, что пока они приедут, хоть этот апгрейдик сделать (понятно, что к кондею они отношения не имеют) 😃

З.Ы. А по Скайпу нам слабО пообщаться (?)

AABBCC
Vertu:

Имхо, главный смысл того пункта - можно верт при настройке крутить как хочешь, фбл не будет отрабатывать его движения.

Главный смысл этого пункта в том, что ФБЛ отправляет на все 3 сервы строго один сигнал - “занять центральное положение”, что позволяет правильно прилепить качалки. А потом уже подогнать качалки ближе к перпендикулярности если точности “зубов” приводящей шестерни для этго недостаточно.

Vertu

Вот упрямый… 😁
Ну отправляет. Дык ты сам пультом туда такой сигнал отправляешь, когда ставишь шаг в 0… 😆

Другой вопрос, что если верт покачать, фбл отработает и тарелку поставит криво. И не факт, что потом строго в горизонт отыграет. А если через меню биста, фбл тарелку двигать не станет, так и будет в нулях держать сервы.
И третий вопрос, что если сервы нештатные, всякие нюанцы возможны. Ну или если мудрили с настройками, субтримы вводили и т.п. Но я имел в виду ситуевину с чисто стоковым вертом, где все по дефолту, только 1 или 2 сервы поправить надо после краша.

AABBCC
Vertu:

Ну отправляет. Дык ты сам пультом туда такой сигнал отправляешь, когда ставишь шаг в 0…

Не совсем - по сигналу с пульта Бист делает ССРМ микширование и двигает все три сервы, а по пункту G - тупо на каждую серву в отдельности идет сигнал 1520мс и все!

Vertu:

Но я имел в виду ситуевину с чисто стоковым вертом, где все по дефолту, только 1 или 2 сервы поправить надо после краша

Ну так и на стоковых сервах после замены шестеренок надо качалки заново ставить!

George
AABBCC:

Если в Бисте есть свободные разъемы, способные принимать питание - можно для верности воткнуть туда такую штуку: www.amainhobbies.com/product_...tage-Protector

Внимательно порыл эту тему www.helifreak.com/showthread.php?t=421511&page=4
и обнаружил следующее:
Вот такой вопрос был:
What do you think about these? I noticed a big banner on the Savox homepage recommending adding a cap to help alleviate brownouts.
www.amainhobbies.com/product_...tage-Protector

И вот такой ответ:
Don’t waste your money…it might very slightly smooth the “ripple” on your output…but does absolutely nothing to reduce/prevent the voltage undershoot that is characteristic of ALL switching regulators.

Более того, в этой-же теме объясняется, что в ряде случаев кондей ухудшает ситуацию…

Еще вопрос ко всем:
Шестерни ОР от Алайновского Тарота 450 к Блейду 450х подходят?
Если нет, то какие подойдут вместо родных?

Робби

К сожалению не заметил ни одной причины летать на данной модели вертолета.