Blade 450 X - настоящий FBL 450-го класса от E-flite!

George
Vertu:

Для George: у меня тоже 1 стоковая серва оказалась глючной из коробки - не по механике, по работе, выявилось в первых же полетах. Но больше я такого не встречал. Имхо, истории про отказы этих серв - из-за попытки летать на битых сервах. Типо работают на земле. Но проверить их можно, только энергично покрутив вручную (с выключенным питанием). Проблемная серва выдаст себя характерным потрескиванием шестеренок.

Спасибо, Игорь.
Дело в том, что, как я уже писАл, я ни разу не ронял верт.
Первые десяток полетов вообще - как на стенде все фунциклировало. А потом раз - и авария 😦
Перед крашем я нагружал его хорошо и все отрабатывалось нормально. А отказ (оба раза) происходил как раз в ненагруженном состоянии, когда я последние пол-минуты долетывал время. Именно поэтому я и грешил на микробиста. Хотя и сейчас не исключаю, что в одном из случаев это был он (т.е. может быть он перегрузился в полете). Если не в “лом” ткните в ссылку, где обсуждался вопрос поднятия питания регуля, ок? Надо наверное эту процедуру провести - хуже - точно не будет 😃
А Вы сервы на 450-ке не меняли? Я уже просто боюсь из-за 20-ти долларовой сервы поиметь краш на 50 (и более) баксов.

AABBCC
George:

Если не в “лом” ткните в ссылку, где обсуждался вопрос поднятия питания регуля, ок? Надо наверное эту процедуру провести - хуже - точно не будет

Возможно я преувеличил - обсуждали скорее всего вот в этой теме: rcopen.com/forum/f116/topic239176 Регули совершенно одинаковые, процедура тоже: в передней части регуля, где выходит провод к приемнику, есть маленький синий двухпозиционный переключатель - щелкните его (в сторону центра рамы) при выключенном верте и все - ВЕС теперь будет выдавать 6 вольт.
Только не забудьте с хвостовой сервой что-нибудь сделать - на 6В она быстро сгорит.

Если в Бисте есть свободные разъемы, способные принимать питание - можно для верности воткнуть туда такую штуку: amainhobbies.com/…/Spektrum-Voltage-Protector

George
AABBCC:

обсуждали скорее всего вот в этой теме: blade 450 3d

Мерси!
Вот мне и странно, что в этой ветке вопрос не поднимался. А он, ИМХО, стОит того.

AABBCC

Или такую подешевле: hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idpr…

George:

Вот мне и странно, что в этой ветке вопрос не поднимался. А он, ИМХО, стОит того.

Да просто многие “перетекли” из старой ветки - верты на 95% одинаковые. Мои оба раньше были именно 450 3D флайбарные, и только со временем преобразились 😃

3Daemon
Vertu:

Когда тарелка в горизонте (при 0 шага), смотрите углы на лопастях. Если не 0 - изменяете длину тяг на цапфу. Потом проверяете вверху и внизу шагов, чтобы было одинаково. Настройки биста трогать не нужно.

Качалки и тяги нужно настраивать в режиме сетапа AR7200BX - “G. Adjusting the Swashplate Servo Centering”, там же можно подстроить после механической настройки. Собственно на странице 13 мануала всё хорошо и понятно написано.

AABBCC
Cool_Woker:

Может у кого есть step-by-step инструкция с чего начинать и что куда крутить? Нужно ли обнулять какие-либо настройки в Бисте перед механической настройкой?

Обнулять в настройках ничего не нужно.
Собственно инструкция универсальная для настройки любого ФБЛ вертолета:

  1. сначал ставим качалки на сервы максимально близко с среднему положению (перпендикулярно вала ОР в случае 450Х), в режиме сетапа (пункт G) подгоняем качалку каждой сервы к идеалу (качалки надо ставить когда в пункте G светодиод на Бисте не горит - это как бы сигнал центра на сервах; подгоняем уже установленные качалки с горящим светодиодом (свой цвет для каждой циклической сервы));
  2. дальше сняв голову ровняем тарелку кручением тяг от качалок серв к тарелке;
  3. и наконец установив голову добиваемся 0 общего шага на лопастях в середине левого стика кручением тяг от тарелки к цапфам;
  4. проверяем наличие бабочки на лопастях и боремся с ней.
George
AABBCC:

Или такую подешевле: hobbyking.com/hobbyking/store...dproduct=16223

Ну, пока другие сервы не куплю, надо будет хотя-бы такой кондей поставить - опять-же - хуже не будет.
(Купить за 3 рубля и припаять фишку 😃 )

AABBCC
George:

Ну, пока другие сервы не куплю, надо будет хотя-бы такой кондей поставить - опять-же - хуже не будет.

А чего “другие сервы” - я с любыми сервами эти кондеры ставлю, по две штуки на каждый верт - один в ФБЛ, один в приемник 😁

Vertu
3Daemon:

Качалки и тяги нужно настраивать в режиме сетапа AR7200BX

Имхо, главный смысл того пункта - можно верт при настройке крутить как хочешь, фбл не будет отрабатывать его движения. Настраивать конечно удобнее. Но кто биста боится, может пока пренебречь.
Я на 300Х в основном возился с настройками, а там лишний раз кнопку на бисте нажать - себе дороже (он вверх ногами внутри рамы…)

George
AABBCC:

А чего “другие сервы” - я с любыми сервами эти кондеры ставлю, по две штуки на каждый верт - один в ФБЛ, один в приемник

О, как тема оживилась 😃
“Другие сервы” - это к тому, что пока они приедут, хоть этот апгрейдик сделать (понятно, что к кондею они отношения не имеют) 😃

З.Ы. А по Скайпу нам слабО пообщаться (?)

AABBCC
Vertu:

Имхо, главный смысл того пункта - можно верт при настройке крутить как хочешь, фбл не будет отрабатывать его движения.

Главный смысл этого пункта в том, что ФБЛ отправляет на все 3 сервы строго один сигнал - “занять центральное положение”, что позволяет правильно прилепить качалки. А потом уже подогнать качалки ближе к перпендикулярности если точности “зубов” приводящей шестерни для этго недостаточно.

Vertu

Вот упрямый… 😁
Ну отправляет. Дык ты сам пультом туда такой сигнал отправляешь, когда ставишь шаг в 0… 😆

Другой вопрос, что если верт покачать, фбл отработает и тарелку поставит криво. И не факт, что потом строго в горизонт отыграет. А если через меню биста, фбл тарелку двигать не станет, так и будет в нулях держать сервы.
И третий вопрос, что если сервы нештатные, всякие нюанцы возможны. Ну или если мудрили с настройками, субтримы вводили и т.п. Но я имел в виду ситуевину с чисто стоковым вертом, где все по дефолту, только 1 или 2 сервы поправить надо после краша.

AABBCC
Vertu:

Ну отправляет. Дык ты сам пультом туда такой сигнал отправляешь, когда ставишь шаг в 0…

Не совсем - по сигналу с пульта Бист делает ССРМ микширование и двигает все три сервы, а по пункту G - тупо на каждую серву в отдельности идет сигнал 1520мс и все!

Vertu:

Но я имел в виду ситуевину с чисто стоковым вертом, где все по дефолту, только 1 или 2 сервы поправить надо после краша

Ну так и на стоковых сервах после замены шестеренок надо качалки заново ставить!

George
AABBCC:

Если в Бисте есть свободные разъемы, способные принимать питание - можно для верности воткнуть туда такую штуку: www.amainhobbies.com/product_...tage-Protector

Внимательно порыл эту тему www.helifreak.com/showthread.php?t=421511&page=4
и обнаружил следующее:
Вот такой вопрос был:
What do you think about these? I noticed a big banner on the Savox homepage recommending adding a cap to help alleviate brownouts.
www.amainhobbies.com/product_...tage-Protector

И вот такой ответ:
Don’t waste your money…it might very slightly smooth the “ripple” on your output…but does absolutely nothing to reduce/prevent the voltage undershoot that is characteristic of ALL switching regulators.

Более того, в этой-же теме объясняется, что в ряде случаев кондей ухудшает ситуацию…

Еще вопрос ко всем:
Шестерни ОР от Алайновского Тарота 450 к Блейду 450х подходят?
Если нет, то какие подойдут вместо родных?

Робби

К сожалению не заметил ни одной причины летать на данной модели вертолета.

AABBCC
George:

Еще вопрос ко всем:
Шестерни ОР от Алайновского Тарота 450 к Блейду 450х подходят?
Если нет, то какие подойдут вместо родных?

Никакие, кроме родных.
Единственная альтернатива оригинальным - косозубые от LYNX, в три раза дороже оригинала 😁

George:

Более того, в этой-же теме объясняется, что в ряде случаев кондей ухудшает ситуацию…

А на том же форуме в теме про Compass WARP 360 некоторые люди писали, что только после установки таких конденсаторов пропали глюки в работе аппаратуры.
Хуже скорее всего не станет. Повышение напряжения ВЕС до 6В конечно будет эффективней.

Робби:

К сожалению не заметил ни одной причины летать на данной модели вертолета.

В таком случае не вижу ни одной причины тебе постить в теме про данную модель вертолета.
Пользы от твоих постов все равно - 0

George
Робби:

К сожалению не заметил ни одной причины летать на данной модели вертолета.

У него великолепные летные качества! Уже одного этого достаточно, чтобы иметь эту модель (ИМХО опять-же 😃 )

AABBCC:

Повышение напряжения ВЕС до 6В конечно будет эффективней.

Однозначно!
Может я что-то где-то пропустил… А не обсуждался вопрос чтобы на приемнике и задней серве использовать штатное питание, а на сервы (особенно, если поставить более энергоемкие) подать питание с другого, дополнительного БЕКа? Или наоборот…, все сервы от штатного БЕКа на 5ти вольтах, а приемник от другого. (?)

AABBCC
George:

Может я что-то где-то пропустил… А не обсуждался вопрос чтобы на приемнике и задней серве использовать штатное питание, а на сервы (особенно, если поставить более энергоемкие) подать питание с другого, дополнительного БЕКа? Или наоборот…, все сервы от штатного БЕКа на 5ти вольтах, а приемник от другого. (?)

Может и обсуждался, но в таком размере дополнительный БЕК - бред полный! Тем более что стоковая серва - полный шлак, ее все равно лучше поменять и гонять всю электронику спокойно на 6В. Тем более, что как раз для приемника-ФБЛ критично получать именно 6В, чтобы напряжение не падало ниже 4,5В.
Я уже третий год летаю на стоковом регуле при 6В - проблем ноль!

Вот свежая тема, и небольшая пока - всего на страницу: rcopen.com/forum/f19/topic339422
У человека были проблемы с просадками питания и последующей потерей связи на 500-ке - вроде установка 2-х кондеров помогла.

George
AABBCC:

У человека были проблемы с просадками питания и последующей потерей связи на 500-ке - вроде установка 2-х кондеров помогла.

Почитал эту тему. У человека были проблемы не с просадками питания, а имелись ВЧ пульсации, которые, ессно, электролиты сглаживают.
В той теме о регулях (на которую я ссылался) народ провел квалифицированные масштабные изыскания.
Выводы я сообщил.

Кстати, по сервам. Вот Vertu летает на стоковых и не жалуется.
Я на его слова полагаюсь. Он всегда по делу пишет.
Может еще вариант - циклик-стоковые, а на хвост какую-нибудь 6-ти вольтовую (?)
Короче - по сервам - весь в раздумьях. Вот еще нарыл рекомендации на Savox 0257 - 4шт., 6 вольт, по кругу, без переделок.
… но, дорогие… Только ремкоплект 15 баксов стОит…, это раз.
И сколько потреблять будут - тоже вопрос, это два…
А то и 6 вольт может не хватить…
Т.е. хочу нарыть где-нить готовый, проверенный вариант…

3Daemon
George:

Вот такой вопрос был:
What do you think abou

George:

И вот такой ответ:
Don’t waste your money…

На Хелифрике тоже хватает разных. Не надо слепо верить всему, только по причине того что написано по-английски 😉

George:

Более того, в этой-же теме объясняется, что в ряде случаев кондей ухудшает ситуацию…

Бред полный. Человек, который это утверждает он физику, хотя-бы на уровне школы изучал? Улучшить - может и не улучшит, ибо родные сервы жрут мало. Но ухудшить?
Кстати о BEC’ax 😉 Castle Creation Talon 35 - всерьёз думаю об этом регуле! Молодцы СС - похоже выкатили правильный по всем статьям регуль!

Георгий! А про питание и кондёры - почитайте вот это

AABBCC
George:

Кстати, по сервам. Вот Vertu летает на стоковых и не жалуется.

У него тоже одна стоковая быстро сдохла в полете, в остальном авторитет Vertu под сомнение ставить не буду 😉

George:

Может еще вариант - циклик-стоковые, а на хвост какую-нибудь 6-ти вольтовую (?)

Ну дык вы же сами справшивали варианты замены именно циклических серв, я сам последние два года так и летал: циклик стоковый, на хвосте Hitec 5084MG или Align DS420.
Циклические сервы заменил совсем недавно, Н3020 только облетал.
Просто два раза клинило в полете стоковую элеваторную серву (прошлым летом и этим) - ущерба больше чем стоит эта серва! Решил что с меня хватит.

George:

Вот еще нарыл рекомендации на Savox 0257 - 4шт., 6 вольт, по кругу, без переделок.
… но, дорогие… Только ремкоплект 15 баксов стОит…, это раз.

Про Савоксы 0257 и я вам писал - это самый популярный вариант апгрейда 450Х на том же Хелифрике! Люди летают с Савоксами по кругу (только на хвост 0257 медленновата ИМХО) - и питалова вполне хватает.
Ремкомплекты дорогие, но и зубья ей сломать - это постараться нужно!