Blade 450 X - настоящий FBL 450-го класса от E-flite!
Вот слово “дешевые” меня всегда пугает.
Ну скажем так - дешевые из тех, которые я рискнул бы поставить на свой верт 😃
Все таки Spektrum брэнд известный - если уж я доверился их приемнику и передатчику, то и сервам доверюсь.
передняя серва вообще не подала признаков жизни
Именно передняя (элеваторная) чаще всего и умирает - сам недавно с таким столкнулся, потому и перешел на Н3020.
Именно передняя (элеваторная) чаще всего и умирает - сам недавно с таким столкнулся, потому и перешел на Н3020.
Наверное тоже к этому склонюсь…
Кстати, наткнулся на буржуйских форумах на вот такой пост (почему-то у нас это нигде не обсуждалось, хотя вопрос заслуживает внимания!)
Что необходимо сделать, получив новый Blade-450X! :
Change the SBEC to run at 6V (instead of 5V):
The reasoning for this is to give the AR7200BX a little bit more headroom to prevent it from rebooting mid-flight due to a voltage sag. There is a switch on the ESC/BEC to change it to 6V output. This will require you to solder a diode in the power lead to the tail servo because this servo isn’t rated to run at 6V. The cyclic servos are OK as-is.
Так что в моем случае “rebooting mid-flight due to a voltage sag” я-бы тоже не стал исключать.
Вообще, как я вижу, эта ветка стала совсем уж непопулярна почему-то 😦
Кстати, наткнулся на буржуйских форумах на вот такой пост (почему-то у нас это нигде не обсуждалось, хотя вопрос заслуживает внимания!)
Обсуждалось в этой теме 100500 раз - простое переключение встроенного БЭКа на 6 вольт вместо 4,8. Только стоковая хвостовая серва не переваривает 6 вольт, поэтому ее надо менять или ставить степ-даун.
Пересобрал я свой 450й после жесткого краша. Т.к. доставал и менял Основной вал, межлопастной вал и шестеренки в сервах, вот сейчас какая проблема, не могу выставить тарелку в горизонт и угол одинаковый атаки лопастей. Может у кого есть step-by-step инструкция с чего начинать и что куда крутить? Нужно ли обнулять какие-либо настройки в Бисте перед механической настройкой?
Вы же спрашивали уже:
rcopen.com/forum/f116/topic252460/225
Пресловутая приблуда от хоризона даст вам горизонт тарелки и ее нужную высоту. Все регулировки тарелки - длиной тяг, чисто механически. Возможно, придется качалки серв после ремонта переставить, если длина тяг выбрана.
Когда тарелка в горизонте (при 0 шага), смотрите углы на лопастях. Если не 0 - изменяете длину тяг на цапфу. Потом проверяете вверху и внизу шагов, чтобы было одинаково. Настройки биста трогать не нужно.
Во втором краше все сервы остались живы (четко работали без заеданий и подергиваний)
Вот вам и ответ. Не верю. Даже при самом незначительном краше 450Х, хоть одна серва, но пострадает. Чаще две.
У меня тоже 1 стоковая серва оказалась глючной из коробки - не по механике, по работе, выявилось в первых же полетах. Но больше я такого не встречал. Имхо, истории про отказы этих серв - из-за попытки летать на битых сервах. Типо работают на земле. Но проверить их можно, только энергично покрутив вручную (с выключенным питанием). Проблемная серва выдаст себя характерным потрескиванием шестеренок.
Логика Хоризона понятна: верт учебный, значит падать будет регулярно. Ротор тяжелый (а уж со штатными карбоновыми лопастями и подавно), мотор ядреный. Дорогие сервы с металлическим редуктором вы будете менять целиком, по 30-50$ за штучку. А стоковую серву вы восстанавливаете по цене вопроса 5$ за ремкомплект.
Для George: у меня тоже 1 стоковая серва оказалась глючной из коробки - не по механике, по работе, выявилось в первых же полетах. Но больше я такого не встречал. Имхо, истории про отказы этих серв - из-за попытки летать на битых сервах. Типо работают на земле. Но проверить их можно, только энергично покрутив вручную (с выключенным питанием). Проблемная серва выдаст себя характерным потрескиванием шестеренок.
Спасибо, Игорь.
Дело в том, что, как я уже писАл, я ни разу не ронял верт.
Первые десяток полетов вообще - как на стенде все фунциклировало. А потом раз - и авария 😦
Перед крашем я нагружал его хорошо и все отрабатывалось нормально. А отказ (оба раза) происходил как раз в ненагруженном состоянии, когда я последние пол-минуты долетывал время. Именно поэтому я и грешил на микробиста. Хотя и сейчас не исключаю, что в одном из случаев это был он (т.е. может быть он перегрузился в полете). Если не в “лом” ткните в ссылку, где обсуждался вопрос поднятия питания регуля, ок? Надо наверное эту процедуру провести - хуже - точно не будет 😃
А Вы сервы на 450-ке не меняли? Я уже просто боюсь из-за 20-ти долларовой сервы поиметь краш на 50 (и более) баксов.
Если не в “лом” ткните в ссылку, где обсуждался вопрос поднятия питания регуля, ок? Надо наверное эту процедуру провести - хуже - точно не будет
Возможно я преувеличил - обсуждали скорее всего вот в этой теме: rcopen.com/forum/f116/topic239176 Регули совершенно одинаковые, процедура тоже: в передней части регуля, где выходит провод к приемнику, есть маленький синий двухпозиционный переключатель - щелкните его (в сторону центра рамы) при выключенном верте и все - ВЕС теперь будет выдавать 6 вольт.
Только не забудьте с хвостовой сервой что-нибудь сделать - на 6В она быстро сгорит.
Если в Бисте есть свободные разъемы, способные принимать питание - можно для верности воткнуть туда такую штуку: amainhobbies.com/…/Spektrum-Voltage-Protector
обсуждали скорее всего вот в этой теме: blade 450 3d
Мерси!
Вот мне и странно, что в этой ветке вопрос не поднимался. А он, ИМХО, стОит того.
Или такую подешевле: hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idpr…
Вот мне и странно, что в этой ветке вопрос не поднимался. А он, ИМХО, стОит того.
Да просто многие “перетекли” из старой ветки - верты на 95% одинаковые. Мои оба раньше были именно 450 3D флайбарные, и только со временем преобразились 😃
Когда тарелка в горизонте (при 0 шага), смотрите углы на лопастях. Если не 0 - изменяете длину тяг на цапфу. Потом проверяете вверху и внизу шагов, чтобы было одинаково. Настройки биста трогать не нужно.
Качалки и тяги нужно настраивать в режиме сетапа AR7200BX - “G. Adjusting the Swashplate Servo Centering”, там же можно подстроить после механической настройки. Собственно на странице 13 мануала всё хорошо и понятно написано.
Может у кого есть step-by-step инструкция с чего начинать и что куда крутить? Нужно ли обнулять какие-либо настройки в Бисте перед механической настройкой?
Обнулять в настройках ничего не нужно.
Собственно инструкция универсальная для настройки любого ФБЛ вертолета:
- сначал ставим качалки на сервы максимально близко с среднему положению (перпендикулярно вала ОР в случае 450Х), в режиме сетапа (пункт G) подгоняем качалку каждой сервы к идеалу (качалки надо ставить когда в пункте G светодиод на Бисте не горит - это как бы сигнал центра на сервах; подгоняем уже установленные качалки с горящим светодиодом (свой цвет для каждой циклической сервы));
- дальше сняв голову ровняем тарелку кручением тяг от качалок серв к тарелке;
- и наконец установив голову добиваемся 0 общего шага на лопастях в середине левого стика кручением тяг от тарелки к цапфам;
- проверяем наличие бабочки на лопастях и боремся с ней.
Или такую подешевле: hobbyking.com/hobbyking/store...dproduct=16223
Ну, пока другие сервы не куплю, надо будет хотя-бы такой кондей поставить - опять-же - хуже не будет.
(Купить за 3 рубля и припаять фишку 😃 )
Ну, пока другие сервы не куплю, надо будет хотя-бы такой кондей поставить - опять-же - хуже не будет.
А чего “другие сервы” - я с любыми сервами эти кондеры ставлю, по две штуки на каждый верт - один в ФБЛ, один в приемник 😁
Качалки и тяги нужно настраивать в режиме сетапа AR7200BX
Имхо, главный смысл того пункта - можно верт при настройке крутить как хочешь, фбл не будет отрабатывать его движения. Настраивать конечно удобнее. Но кто биста боится, может пока пренебречь.
Я на 300Х в основном возился с настройками, а там лишний раз кнопку на бисте нажать - себе дороже (он вверх ногами внутри рамы…)
А чего “другие сервы” - я с любыми сервами эти кондеры ставлю, по две штуки на каждый верт - один в ФБЛ, один в приемник
О, как тема оживилась 😃
“Другие сервы” - это к тому, что пока они приедут, хоть этот апгрейдик сделать (понятно, что к кондею они отношения не имеют) 😃
З.Ы. А по Скайпу нам слабО пообщаться (?)
Имхо, главный смысл того пункта - можно верт при настройке крутить как хочешь, фбл не будет отрабатывать его движения.
Главный смысл этого пункта в том, что ФБЛ отправляет на все 3 сервы строго один сигнал - “занять центральное положение”, что позволяет правильно прилепить качалки. А потом уже подогнать качалки ближе к перпендикулярности если точности “зубов” приводящей шестерни для этго недостаточно.
Вот упрямый… 😁
Ну отправляет. Дык ты сам пультом туда такой сигнал отправляешь, когда ставишь шаг в 0… 😆
Другой вопрос, что если верт покачать, фбл отработает и тарелку поставит криво. И не факт, что потом строго в горизонт отыграет. А если через меню биста, фбл тарелку двигать не станет, так и будет в нулях держать сервы.
И третий вопрос, что если сервы нештатные, всякие нюанцы возможны. Ну или если мудрили с настройками, субтримы вводили и т.п. Но я имел в виду ситуевину с чисто стоковым вертом, где все по дефолту, только 1 или 2 сервы поправить надо после краша.
Ну отправляет. Дык ты сам пультом туда такой сигнал отправляешь, когда ставишь шаг в 0…
Не совсем - по сигналу с пульта Бист делает ССРМ микширование и двигает все три сервы, а по пункту G - тупо на каждую серву в отдельности идет сигнал 1520мс и все!
Но я имел в виду ситуевину с чисто стоковым вертом, где все по дефолту, только 1 или 2 сервы поправить надо после краша
Ну так и на стоковых сервах после замены шестеренок надо качалки заново ставить!
Если в Бисте есть свободные разъемы, способные принимать питание - можно для верности воткнуть туда такую штуку: www.amainhobbies.com/product_...tage-Protector
Внимательно порыл эту тему www.helifreak.com/showthread.php?t=421511&page=4
и обнаружил следующее:
Вот такой вопрос был:
What do you think about these? I noticed a big banner on the Savox homepage recommending adding a cap to help alleviate brownouts.
www.amainhobbies.com/product_...tage-Protector
И вот такой ответ:
Don’t waste your money…it might very slightly smooth the “ripple” on your output…but does absolutely nothing to reduce/prevent the voltage undershoot that is characteristic of ALL switching regulators.
Более того, в этой-же теме объясняется, что в ряде случаев кондей ухудшает ситуацию…
Еще вопрос ко всем:
Шестерни ОР от Алайновского Тарота 450 к Блейду 450х подходят?
Если нет, то какие подойдут вместо родных?
К сожалению не заметил ни одной причины летать на данной модели вертолета.
Еще вопрос ко всем:
Шестерни ОР от Алайновского Тарота 450 к Блейду 450х подходят?
Если нет, то какие подойдут вместо родных?
Никакие, кроме родных.
Единственная альтернатива оригинальным - косозубые от LYNX, в три раза дороже оригинала 😁
Более того, в этой-же теме объясняется, что в ряде случаев кондей ухудшает ситуацию…
А на том же форуме в теме про Compass WARP 360 некоторые люди писали, что только после установки таких конденсаторов пропали глюки в работе аппаратуры.
Хуже скорее всего не станет. Повышение напряжения ВЕС до 6В конечно будет эффективней.
К сожалению не заметил ни одной причины летать на данной модели вертолета.
В таком случае не вижу ни одной причины тебе постить в теме про данную модель вертолета.
Пользы от твоих постов все равно - 0