Blade 450 X - настоящий FBL 450-го класса от E-flite!

Vertu
AABBCC:

нужно ослабить четыре самореза (под крестовую отвертку)

И еще отпустите затяжку узла откосов на балке, иначе она будет мешать вытягивать балку. И не забудьте обратно затянуть потом.

Имхо, вряд ли ремнем обошлось. Проверьте межлопастной, особенно если на карбоне летаете. Гнется от малейшего касания лопастями…

8 days later
Freelancer_RUS

Подскажите, можно ли в Москве купить вал двигателя для 450x?

AABBCC
Freelancer_RUS:

Подскажите, можно ли в Москве купить вал двигателя для 450x?

Стоковый двигатель у 450Х неремонтопригодный - валы не продаются в принципе. На Хелифрик кто-то сам делал из жала 3мм отвертки, но это изврат. Лучше просто двигатель нормальный поставить.

Freelancer_RUS

Жаль конечно)) Сам двигатель хорошо работает, а вот вал стер прилично)

Тогда подскажите пожалуйста хороший двигатель - альтернативу стоковому. Отлично, если продается в Москве))

3Daemon
AABBCC:

Лучше просто двигатель нормальный поставить

И регуль (ESC) 😉

AABBCC
3Daemon:

И регуль (ESC)

И сервы.
И вообще другой вертолет купить 😁
Нормальный там регуль за эти деньги. Хочется гувернера - тогда вперед, за ЁПОМ 45А.

Freelancer_RUS:

Тогда подскажите пожалуйста хороший двигатель - альтернативу стоковому. Отлично, если продается в Москве))

НН по гарантии высылает владельцам 450Х вот такие моторы: amainhobbies.com/…/E-flite-450-Heli-Brushless-Outr…
Лучше стока и не требует замены регуля.
Еще хвалят вот такой SK3: hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idpr…
Я сам на днях списал в утиль стоковый мотор 440Н (прожил ровно 113 полетов) и поставил SK3 3600kV с пиньеном 12Т, правда еще не облетал.

Некоторые еще Скорпионов в 450Х вкорячивают - но ими стоковый регуль может подавиться.

ram9
AABBCC:

Некоторые еще Скорпионов в 450Х вкорячивают - но ими стоковый регуль может подавиться.

А вот мой Hyperion - аналог Скорпиона 8, после двух сезонов полетов на 450PRO

AABBCC
ram9:

А вот мой Hyperion - аналог Скорпиона 8, после двух сезонов полетов на 450PRO

Ну так насчет Скорпионов и их клонов давно известно - подшипники долго не ходят, надо смазывать и менять. Ваш вон два сезона прожил - стоковый мотор на 450Х примерно 100 полетов живет, не больше.

8 days later
Freelancer_RUS

Поставил родной двигатель 420 (предыдущего поколения, 3800kv). Летает резво))) Но разница между 420 и 440 двигателями все-таки есть. Особенно хорошо её видно на тик-токах и радугах (rainbow), не хватает тяги))

AABBCC
Freelancer_RUS:

Поставил родной двигатель 420 (предыдущего поколения, 3800kv).

С ним еще помимо тяги и обороты сильно падают (пиньен-то наверняка стоковый остался - 10Т?), а Микробист очень не любит маленькие обороты.

AABBCC
Freelancer_RUS:

Да, пиньен оставил стоковый)

Ага - а kV вместо 4200 стал 3800! Значит где-то 300 RPM сразу “потерялось”.

Freelancer_RUS

Сегодня первое падение на 450Х))

Учил пирофлипы и потерял ориентацию. Запаса высоты вообще не было, инстинктивно дернул HOLD. Вертолет падает в инверте. Через мгновение понял что к чему и снова взял управление в свои руки, но запускать двигатель было уже поздно. На остаточном вращении совершил жесткую посадку в перевернутом состоянии. Вертолет коснулся земли хвостом, потом перевернулся и сложился.

Теперь само интересное, последствия краша. Одна задняя лопасть в грязи, на одной основной лопасти откололся миллиметровый кусочек лака. И все.
Ничего больше не смог обнаружить, при подключении все работает исправно. Нужно только почистить от земли механизмы. По мне, так крашеустойчивость отличная!

Подскажите, может стоит что-либо проверить тщательнее? Мне повезло или это нормальная практика, падение без последствий для 450 класса? И где можно почитать про уход за вертолетом? Что смазывать, а что нет? “Т.О.” для вертолета))

AABBCC
Freelancer_RUS:

Подскажите, может стоит что-либо проверить тщательнее? Мне повезло или это нормальная практика, падение без последствий для 450 класса?

“Это фантастика” (с) Проверять межлопастной вал и хвостовую балку - что-то одно точно погнулось.

Vertu

“Если вы чего-то не замечаете, не значит, что этого нет” (с)

Межлопастной стопудово согнуло. Снимите 1 лопасть и покрутите вал отверткой сквозь цапфу. Если вал неровный - вторая лопасть вам сразу покажет наглядно.
Погоняйте сервы, держась за тяги, по одной (на выключенном верте, естественно). Если есть хруст - серву в переборку.
Шестерня ОР почти всегда оказывается подкусана пиньоном при краше. Ну и балку хвоста легко согнуть.

Это то, страдает на 450Х почти всегда даже при самом незначительном краше.

Vertu

Пару недель назад приложил своего 450Х, несильно, но плохо - хвостом. Кейс хвостовой ушел под замену, на слайдере ухо оторвало. Вал ХР вроде был целый, но тоже поменял. Ну серву еще перебрал одну. Все вроде заработало, подлетнул - уводит вправо. Не валится верт, как обычно бывает из-за вибраций на фбл, а просто уходит - как будто по крену триммер стоит - неспешно, но заметно. Перебиндил, на мониторе все в нулях - все равно уплывает. Уже грешить начал на биста. А потом поменял на всякий случай хаб ХР (старый оказался без выраженных потерь, однако не идеальный). И все. Оно полетело как прежде.

В общем, не знаю как на других вертах, но AR7200 может так реагировать на источник даже небольшой вибрации. Плавным уходом по циклику.

Хаб сразу не сменил, поскольку и лопасти и цапфы не пострадали при краше.

alien131314

блин, читаешь такое и понимаешь, насколько же верт сложная штука…Был тут давеча на тусовке вертолетчиков ( литовских ) и обратил внимание, у кого какая фблка стоит. В основном у всех вибары, у нескольких человек был МоСк, и у пары были микробы. Других - CopterX,ZYX, EBAR и т.д. не было ни у кого. Что меня удивило. У пары человек были 130ки)))

А вопрос: если поставить хаб назад, были ли хоть малейшие признаки того, что он погнулся? Ну там - я не знаю - бабочка на лопастях ХР?

Vertu

Ну как вы там бабочку разглядите?
Повышенные вибрации в хвосте были заметны только по слегка размазанным краям оперения на хвосте. То, что ушки хаба гнутые, видно глазом, если с пристрастием. Но если бы такой был новый из пакетика - я бы не заметил.

Cool_Woker

После падения “съехала” тарелка и сейчас не становится по-гаризонту после инициализации. Можете дать ссылочку на инструкцию, как ее в 0 выставить? Спасибо.

AABBCC
Cool_Woker:

После падения “съехала” тарелка и сейчас не становится по-гаризонту после инициализации. Можете дать ссылочку на инструкцию, как ее в 0 выставить? Спасибо.

А шестерни в сервах как себя чувствуют? Может сорвало?

Cool_Woker

С шестернями все ок вроде. Скорее всего это я сам сбил тарелку, на выключенном вертолете тягу тарелки потянул и в серве на пару зубъев проскользнуло (

AABBCC
Cool_Woker:

С шестернями все ок вроде. Скорее всего это я сам сбил тарелку, на выключенном вертолете тягу тарелки потянул и в серве на пару зубъев проскользнуло (

Ну значит надо опять центр ловить - это пункт G в меню настроек Биста.

Vertu
Cool_Woker:

и в серве на пару зубъев проскользнуло

Ога. На исправной серве вы пару зубьев не проскочите. Если серву можно с треском крутнуть на выключенном верте, это первый признак, что серва в переборку. При этом без нагрузки может работать нормально. Но в полете под нагрузкой получите неадекват и краш.

Стоковые сервы хлипкие на вид, но живучие - за счет слабых шестеренок. Шестерни дохнут, серва выживает. Ремкомплект стоит копейки, меняется за 5 минут. Когда старые шестерни выкидываешь, непонятно - которая дохлая, выглядят как и новые. Но под хорошей лупой видно. Как правило убивается та нижняя шестерня, у которой по центру крупные зубчики. Эти зубы выносит текстолитовая (темная) шестеренка. Остальные почти всегда целые, но приходится менять все 5 из ремкомплекта.

Насчет нуля - я даже пункт G не использую. Если выжила хотя бы одна серва, она и даст горизонт остальным. Шаг в ноль, качалки ставите в среднее положение. А дальше крутите тяги, пока не выровняетесь по живой серве. Требует конечно наличия уровня тарелки. Я привез приблуду для 450 от Блейда, логика работы странная, но юзать можно.

Cool_Woker
Vertu:

Я привез приблуду для 450 от Блейда, логика работы странная, но юзать можно.

У меня такая же есть. Можете подсказать алгоритм использования сего устройства?

А пока при выставил таким же методом как делал для 130ки и МСПх, т.е. лопасти в одну сторону, шаг в 0, и настройкой пункта G микробиста, настроил лопасти на один уровень и максимально параллельно горизонту. Не уверен, что это правильная методика для данного вертолета…

Робби

Игорь, мучаетесь Вы с 450-х. Стоковые сервы, мотор, всё низкого качества за космические деньги. Обидно.
Соседняя ветка о Валкере показывает намного надежнее аппарат.