Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

Vertu

Это Робби наш шибко дискретный… 😆

Хвостом не верт дергал, а пелот. С соответствующими комментариями.

А так ролик конечно мощно информативный. Теперь все точно знают, что 300Х может влететь, полетать блинчегом и сесть не убившись… 😛

Vertu

Ну все, у меня новый любимец образовался, фаворит, так сказать… Зовут 300Х. Акки с хоббей надеюсь на этой неделе получить, а пока по 1 акку летаю, потом жду встречи с нетерпением… 😆

Очень нравится зверушка. Не то, чтобы летала супер - 450Х в разы шустрее и круче пуляет. Но как-то синхронно с моей головой все делает: я туплю - и она тупит, я тапку нажал - она отработала как надо. Почти симбиоз…

Я тут конечно не уникум, все такое проходили: когда верт четко соответствует уровню пилота. Если верт круче - пилот боится всего, боится стиком дернуть неверно. А если верт слабее пилота - делается скучно, все вроде уже из него выжал, видно как он сливает, сил не хватает и т.п.

300Х - верт неспешный. Если по симам судить - похоже летают 500-ки флайбарные. Наглядно и туповато. А этот еще и небольшой, нестрашный. Ронять его конечно нельзя. И запас надо иметь по высоте, выстрелить от земли он может не успеть. Инерция как у большого, тоже надо поправку брать. Но послушен и по циклику очень быстрый. Хвост хороший, летал сегодня в ветер с порывами - держит на 5 баллов. Но у 450Х хвост конечно лучше, там все 8 баллов…

Vertu

Ну, раз уж я тут сам с собой разговариваю, продолжу шизофрению…

По случаю приспособил на 300Х канопу Xtreme от Big Lama. Пришлось отверстия под штыри сделать новые. А так супер вариант. Канопа жесткая, из вязкого пластика, в разы прочнее штатной. Она теснее, не всякий акк влезет. Но выглядит с ней 300Х очень забавно и стремительно.

Акки с хоббей приехали, уже перепаял. Но толком полетать не пришлось. Без всяких крашей появилась жуткая блуждающая бабочка. Взлетаешь нормально, но после пары перекладок шага порезче раздается такое фыр-фыр, что скорей сажать…

Привет от блейдопластика. Ох, неспроста на 450Х хаб железный (хотя все остальное пластик). На мелком сэкономили, там хаб пластиковый. Нижние рычаги на тарелку закреплены шурупом, он же стягивает нижнюю часть хаба на валу. Еще когда вал менял после покупки, заметил, что один из шурупов прокручивается в пластике, стягивает плохо. Вроде на скорость не влияет, рычаг держится. Ну вот он и держался почти месяц, а теперь кончился - низ хаба разошелся. Так вроде летает, но под нагрузками рычаг кособочит, отсюда и бабочка.

Уже поменял хаб на металл от Lynx. И демпферы его поставил. Кстати, кто решит их ставить, читайте описание внимательно. Lynx дает 2 комплекта демпферов, в каждом по 2 латунных шима. Однако рекомендует ставить сразу 4 этих шима. Сущая правда: с 2 колечками есть люфт на межлопастном, с 4 - все плотно и четко. Родные кольца все в сад при этом.

Лопасти поставил Xtreme для Blade SR. Они 235мм, на 10мм короче штатных. Полетал (из-за бабочки) мало, но вроде летает хорошо, потери в тяге нет.

Vertu

Однако продолжим наш меланхоличный отчет к никому. А вдруг сгодиццо?..

Да, бабочка вытекла из штатного хаба. На хабе Lynx все отлично летает.
Лопасти Xtreme от SR все же маловаты (они 235мм). Сток и карбон 245мм. Надежда была, поскольку карбон как опция давался и на 300Х и на SR. Но на 235 300Х совсем плохо тянет, и вертлявый делается. Ему и на 245 тяги не хватает, на 235 и подавно. Эх, моторчек бы туда чуть повеселее придумать…

Акков приехало 3 вида:

  1. Turnigy nano-tech 1300mAh 3S 45~90C
    Чуть крупнее штатных, весят 119г. По ощущению - как сток летает, может даже чуть веселее на первой минуте. Под канопу лезет без проблем, с запасом.

  2. Turnigy nano-tech 1300mah 3S 25~50C
    Вес такой же, но отдача меньше. Разница не сильно заметна, только 4-й минуте явно хуже. Юзать можно, но лучше 2$ не экономить.

  3. ZIPPY Compact 1000mAh 3S 35C
    Прихватил до кучи, хотя видно, что явно слабее. А вот и нет. Впуливает на нем очень хорошо, почти как сток. Может вес сказывается, всего 92г. Но летает с ним бодро, и не сливает все 4 минуты. Интересный факт…

Имхо, надо чего-то поядренее попробовать. Когда заказывал, опасался габарит стока сильно превысить. Нет проблем здесь, штатная канопа с запасом сделана.

А так еще раз резюме: 300Х - отличный учебный верт после 130Х (и аналогов). Достаточно “настоящий”, чтобы летать. При этом неспешный и наглядный, как флайбарная 500-ка. И весьма бюджетный по з/ч и аккам. На 450Х я летаю, но побаиваюсь тапку прижать нечаянно. А тут тапкой кашу не испортишь. Да и покурить можно, пока он маневр исполняет. Т.е. это ниразу не бешеная блоха или аццкий малек (как обзывают заряженную и вштыренную алайновскую 250-ку). И это мой самый любимый вертик нынче, точно отражающий мой навык пилотирования, летает как я умею.

Робби

Игорь, а как родные сервы нагрузки переживают? Поделитесь пожалуйста! Сколько вылетов выдержал уже? Спасибо!

Интересный факт - тема от меня спряталась!! А почему??? Я не вижу её ни в списке тем, ни свои послания в ней)) Она теперь невидимка для меня((( Очень интересно общаться в невидимой темке, и только в поиске её нахожу и пишу))) Ну ладно, пусть будет так.
Нано тема тоже пропала у меня и много других)))) Но не всё, конечно.

Vertu

А чего сервы? Эти же сервы у меня на 450Х летают с мая. И если 450-ку таскают, 300-ку и подавно. 450Х падал 4 раза (дважды сам, когда тяги на цапфы отстрелило), всегда 1-2 сервы шли под замену ремкомплекта, он копейки стоит. А 300Х я не ронял ни разу (не считая неудачного взлета при покупке…). Не вижу никаких проблем здесь. Т.е. я не летаю так, чтобы оно не справлялось…

А так у меня савоксы в заначке есть и алайновская 420 на хвост.

Робби

Вот так значит, просто хвостовая очень уж мелкая сервочка)))

Да я и сам люблю 300х - отличная техника!

MAG

А кто может что-нибудь сказать в плане сравнения героя нашей ветки и Align 250? Была мысль купить 250-ый. Имеет ли смысл, имея 300X?

Vertu

Максим, я же вам говорил, что возился с 250-ками. Это не 100% алайн был, но типо на 75%, мотор и регуль алайновские, сервы савоксы и т.п.
Имхо, 300Х понятнее летает и с хвостом там в разы лучше. Во всяком случае, на моем уровне так. И он крупнее, видно его лучше.

Блин, сглазил я сервы-то. Сегодня опять колбасня по циклику началась. Я думал - это из-за хаба. После его замены акков 15 отлетал хорошо. А тут вдруг по-новой. Серва это. Я своего немного побитым взял, одна серва чуть неровно прокручивалась, хотя не трещала. А потом от нагрузок усугубилось все. И начало глючить: то нормально летает, то колбасит.
Завтра ремкомплект поставлю.

MAG

Игорь, да, Вы правы. Больше тут, похоже, никто опыта полетов на обоих аппаратах не имеет.😃 Ваше же мнение принял к сведению и Align 250 пока не заказал.

Кстати, что-то мне родные лопасти не понравились. Быстро пленка внешняя лопнула из-за контактов с травой, похоже. Пришли те, которые Вы советовали. Заберу, посмотрю.

Vertu

Кстати не советовал, а предполагал, что можно юзать. А поюзав, написал, что не нравится результат. Хотя можно летать.

Карбон себе привез штатный, на нем и летаю. Падать с ним конечно ну совсем не желательно. Но летает хорошо.

Я не то что против 250 алайна. Но вместе с 300Х это явное умножение мелких сущностей… 😛

7 days later
Vertu

В общем, это не ремкомплект. Т.е. от замены механики 2 серв (на которые были явные указания) результат не изменился. На третьем акке поймал ту же “бабочку”. Точно трудно сказать - что это. Резко возросшие вибрации на ОР, сопровождаемые характерным фырчанием. Проявлялось только на самых мощных акках - на Idle, при перещелке в нормал почти пропадало. Может совпадение, не знаю…

И второй нюанс вызывает вопросы: при шаге вверх верт тупит, потом начинает ускоряться. Если в инверте дать резко шаг вниз - упуливает мгновенно, без задержек. Сместил ему ноль вверх субтримом шага - ноль эффекта. Вверх тупит, вниз пуляет (хотя шагов вниз поставил на треть меньше для эксперимента).

Все сервы работают безупречно.Что на выключенном рукой покачать, что на холде тарелку погонять. Никаких задержек и запозданий.

Имхо - это англичанка гадит… В смысле, одна из серв тупит под нагрузкой, остальные подстраиваются фбл-ом. Какая именно пока неясно. Попробую поочередно менять, запас есть, на 450Х точно такие же стоят…

Робби

www.youtube.com/watch?v=S0hFnu43Lts&feature=youtu.…

Очень криво в инверте было, вывел назад, такое впечатление что Микробист стал с ума сходить. Или сервы ( в чем сомневаюсь) потому как в 2D хорошо летит а вот на флипе стал уже тоже сам отклоняться ( не могу понять только почему)
А может мои руки кривые - просто я летаю на 3 оси на Fu-BAre, и д.р там такого нет, всё хорошо, а тат вертолет как бы сам начал наклоняться, то в одну, то в дургую сторону, жаль на видео не видно, тоесть как буто- ему что стало мешать, я это сразу почувсвовал - ведь летаю я каждый день по 4-5 акков.
А вот видео v450D03 для сравнения и наглядности, так сказать.
И 120 валкеры.

www.youtube.com/watch?v=YxhoEkgyMjc&feature=c4-ove…

www.youtube.com/watch?v=uF1ISeFiNE4&feature=youtu.…

Робби

Сегодня хорошо полетал в инверте на 300х - скорее всего, вчера я при переноски пульта не всё тумблеры от себя нажал, хотя. Сегодня он отлично в инверте висел! вот только поведение хвоста иногда расстраивает, сносит слегка его.
А в целом очень доволен птичкой! Летает шикарно.

George

Народ…, всем привет!
Помогите, пжлста, разобраться…
Два вопроса по хвосту:

  1. При указанных в мануале настройках гиры (77% и в нормале и в айдле) хвост все время находится в режиме удержания в не зависимости от положения тумблера “норм\айдл”.
    (и светодиод на приемнике, соответственно, горит синим цветом). Это у всех так (?)
  2. В каком положении находится у вас рычаг хвостовой сервы? (90 градусов к балке или под другим углом?). У меня стоит под углом градусов 45 к балке.

И один вопрос по циклику:
У меня при движении стика вправо правая серва отрабатывает четко и быстро, а при движении стика влево левая серва заметно медленнее движется (ну просто ползет…).
Явно что-то не так (?). И чем лечить-то? (с микробистом еще не успел поразбираться).

Спасибо!

AABBCC
George:
  1. При указанных в мануале настройках гиры (77% и в нормале и в айдле) хвост все время находится в режиме удержания в не зависимости от положения тумблера “норм\айдл”.
    (и светодиод на приемнике, соответственно, горит синим цветом). Это у всех так (?)

А Вы хотите чтобы гира перестала работать в режиме удержания?! Можно для нормала и айдла разные значения гейна подобрать, но в любом случае летать-то удобней в режиме удержания, правда ведь?😉

George:
  1. В каком положении находится у вас рычаг хвостовой сервы? (90 градусов к балке или под другим углом?). У меня стоит под углом градусов 45 к балке.

Если речь о креплениях сервы и диске качалки - то да, у всех серва примерно под 45 градусов к вертикали. Главно, чтобы глядя сзади верта тяга ХР ходила прямо, бех изгибаний по длине.

George:

У меня при движении стика вправо правая серва отрабатывает четко и быстро, а при движении стика влево левая серва заметно медленнее движется (ну просто ползет…).
Явно что-то не так (?). И чем лечить-то? (с микробистом еще не успел поразбираться).

Вы наверное на столе проверяете? А ФБЛ на столе нормально не работают, только в полете. Так что отработка серв циклика на столе ничего не значит.

George

Я не совсем о том (точнее совсем не о том 😃 )
Рычаг хвостовой сервы стоит перпендикулярно балке? (У меня после инициализации он смещен вперед градусов на 45… Может быть для того чтобы был предустановлен угол атаки у хвостовых лопастей (?). Так если режим удержания все время включен, то оно вроде бы и не надо (?). … и лопасти должны быть в нуле (?)

А что касается ФБЛ - да…, проверяю на столе… Но я полагал, что скорость отклонения влево-вправо должна быть одинакова (?). Посмотрите…, у Вас так-же по-разному? …или все-таки одинаково (?)

AABBCC:

Цитата Сообщение от George 2. В каком положении находится у вас рычаг хвостовой сервы? (90 градусов к балке или под другим углом?). У меня стоит под углом градусов 45 к балке.

Если речь о креплениях сервы и диске качалки - то да, у всех серва примерно под 45 градусов к вертикали. Главно, чтобы глядя сзади верта тяга ХР ходила прямо, бех изгибаний по длине.

3Daemon
George:

хвост все время находится в режиме удержания в не зависимости от положения тумблера “норм\айдл”

Режим работы гироскопа и не должен зависеть от тумблера переключения Throttle curve.

George:

светодиод на приемнике, соответственно, горит синим цветом

Всё ок.

George:

под углом градусов 45

После инициализации на неподвижном вертолёте? Угол желателен близкий к 90 градусам. А что у Вас при этом с лопастями ХР?

George:

движении стика вправо правая серва отрабатывает четко и быстро, а при движении стика влево левая серва заметно медленнее движется

Вообще да, что-то не так. “На столе”, по aileron и по elevator тарелка должна по-стику отрабатывать достаточно шустро и по всем направлениям с равной скоростью. Обратно вот, “в нейтраль” она может ползти медленно и по-разному.
Рекомендую разобраться и почитать профильную тему