Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

Vertu

Однако продолжим наш меланхоличный отчет к никому. А вдруг сгодиццо?..

Да, бабочка вытекла из штатного хаба. На хабе Lynx все отлично летает.
Лопасти Xtreme от SR все же маловаты (они 235мм). Сток и карбон 245мм. Надежда была, поскольку карбон как опция давался и на 300Х и на SR. Но на 235 300Х совсем плохо тянет, и вертлявый делается. Ему и на 245 тяги не хватает, на 235 и подавно. Эх, моторчек бы туда чуть повеселее придумать…

Акков приехало 3 вида:

  1. Turnigy nano-tech 1300mAh 3S 45~90C
    Чуть крупнее штатных, весят 119г. По ощущению - как сток летает, может даже чуть веселее на первой минуте. Под канопу лезет без проблем, с запасом.

  2. Turnigy nano-tech 1300mah 3S 25~50C
    Вес такой же, но отдача меньше. Разница не сильно заметна, только 4-й минуте явно хуже. Юзать можно, но лучше 2$ не экономить.

  3. ZIPPY Compact 1000mAh 3S 35C
    Прихватил до кучи, хотя видно, что явно слабее. А вот и нет. Впуливает на нем очень хорошо, почти как сток. Может вес сказывается, всего 92г. Но летает с ним бодро, и не сливает все 4 минуты. Интересный факт…

Имхо, надо чего-то поядренее попробовать. Когда заказывал, опасался габарит стока сильно превысить. Нет проблем здесь, штатная канопа с запасом сделана.

А так еще раз резюме: 300Х - отличный учебный верт после 130Х (и аналогов). Достаточно “настоящий”, чтобы летать. При этом неспешный и наглядный, как флайбарная 500-ка. И весьма бюджетный по з/ч и аккам. На 450Х я летаю, но побаиваюсь тапку прижать нечаянно. А тут тапкой кашу не испортишь. Да и покурить можно, пока он маневр исполняет. Т.е. это ниразу не бешеная блоха или аццкий малек (как обзывают заряженную и вштыренную алайновскую 250-ку). И это мой самый любимый вертик нынче, точно отражающий мой навык пилотирования, летает как я умею.

Робби

Игорь, а как родные сервы нагрузки переживают? Поделитесь пожалуйста! Сколько вылетов выдержал уже? Спасибо!

Интересный факт - тема от меня спряталась!! А почему??? Я не вижу её ни в списке тем, ни свои послания в ней)) Она теперь невидимка для меня((( Очень интересно общаться в невидимой темке, и только в поиске её нахожу и пишу))) Ну ладно, пусть будет так.
Нано тема тоже пропала у меня и много других)))) Но не всё, конечно.

Vertu

А чего сервы? Эти же сервы у меня на 450Х летают с мая. И если 450-ку таскают, 300-ку и подавно. 450Х падал 4 раза (дважды сам, когда тяги на цапфы отстрелило), всегда 1-2 сервы шли под замену ремкомплекта, он копейки стоит. А 300Х я не ронял ни разу (не считая неудачного взлета при покупке…). Не вижу никаких проблем здесь. Т.е. я не летаю так, чтобы оно не справлялось…

А так у меня савоксы в заначке есть и алайновская 420 на хвост.

Робби

Вот так значит, просто хвостовая очень уж мелкая сервочка)))

Да я и сам люблю 300х - отличная техника!

MAG

А кто может что-нибудь сказать в плане сравнения героя нашей ветки и Align 250? Была мысль купить 250-ый. Имеет ли смысл, имея 300X?

Vertu

Максим, я же вам говорил, что возился с 250-ками. Это не 100% алайн был, но типо на 75%, мотор и регуль алайновские, сервы савоксы и т.п.
Имхо, 300Х понятнее летает и с хвостом там в разы лучше. Во всяком случае, на моем уровне так. И он крупнее, видно его лучше.

Блин, сглазил я сервы-то. Сегодня опять колбасня по циклику началась. Я думал - это из-за хаба. После его замены акков 15 отлетал хорошо. А тут вдруг по-новой. Серва это. Я своего немного побитым взял, одна серва чуть неровно прокручивалась, хотя не трещала. А потом от нагрузок усугубилось все. И начало глючить: то нормально летает, то колбасит.
Завтра ремкомплект поставлю.

MAG

Игорь, да, Вы правы. Больше тут, похоже, никто опыта полетов на обоих аппаратах не имеет.😃 Ваше же мнение принял к сведению и Align 250 пока не заказал.

Кстати, что-то мне родные лопасти не понравились. Быстро пленка внешняя лопнула из-за контактов с травой, похоже. Пришли те, которые Вы советовали. Заберу, посмотрю.

Vertu

Кстати не советовал, а предполагал, что можно юзать. А поюзав, написал, что не нравится результат. Хотя можно летать.

Карбон себе привез штатный, на нем и летаю. Падать с ним конечно ну совсем не желательно. Но летает хорошо.

Я не то что против 250 алайна. Но вместе с 300Х это явное умножение мелких сущностей… 😛

7 days later
Vertu

В общем, это не ремкомплект. Т.е. от замены механики 2 серв (на которые были явные указания) результат не изменился. На третьем акке поймал ту же “бабочку”. Точно трудно сказать - что это. Резко возросшие вибрации на ОР, сопровождаемые характерным фырчанием. Проявлялось только на самых мощных акках - на Idle, при перещелке в нормал почти пропадало. Может совпадение, не знаю…

И второй нюанс вызывает вопросы: при шаге вверх верт тупит, потом начинает ускоряться. Если в инверте дать резко шаг вниз - упуливает мгновенно, без задержек. Сместил ему ноль вверх субтримом шага - ноль эффекта. Вверх тупит, вниз пуляет (хотя шагов вниз поставил на треть меньше для эксперимента).

Все сервы работают безупречно.Что на выключенном рукой покачать, что на холде тарелку погонять. Никаких задержек и запозданий.

Имхо - это англичанка гадит… В смысле, одна из серв тупит под нагрузкой, остальные подстраиваются фбл-ом. Какая именно пока неясно. Попробую поочередно менять, запас есть, на 450Х точно такие же стоят…

Робби

www.youtube.com/watch?v=S0hFnu43Lts&feature=youtu.…

Очень криво в инверте было, вывел назад, такое впечатление что Микробист стал с ума сходить. Или сервы ( в чем сомневаюсь) потому как в 2D хорошо летит а вот на флипе стал уже тоже сам отклоняться ( не могу понять только почему)
А может мои руки кривые - просто я летаю на 3 оси на Fu-BAre, и д.р там такого нет, всё хорошо, а тат вертолет как бы сам начал наклоняться, то в одну, то в дургую сторону, жаль на видео не видно, тоесть как буто- ему что стало мешать, я это сразу почувсвовал - ведь летаю я каждый день по 4-5 акков.
А вот видео v450D03 для сравнения и наглядности, так сказать.
И 120 валкеры.

www.youtube.com/watch?v=YxhoEkgyMjc&feature=c4-ove…

www.youtube.com/watch?v=uF1ISeFiNE4&feature=youtu.…

Робби

Сегодня хорошо полетал в инверте на 300х - скорее всего, вчера я при переноски пульта не всё тумблеры от себя нажал, хотя. Сегодня он отлично в инверте висел! вот только поведение хвоста иногда расстраивает, сносит слегка его.
А в целом очень доволен птичкой! Летает шикарно.

George

Народ…, всем привет!
Помогите, пжлста, разобраться…
Два вопроса по хвосту:

  1. При указанных в мануале настройках гиры (77% и в нормале и в айдле) хвост все время находится в режиме удержания в не зависимости от положения тумблера “норм\айдл”.
    (и светодиод на приемнике, соответственно, горит синим цветом). Это у всех так (?)
  2. В каком положении находится у вас рычаг хвостовой сервы? (90 градусов к балке или под другим углом?). У меня стоит под углом градусов 45 к балке.

И один вопрос по циклику:
У меня при движении стика вправо правая серва отрабатывает четко и быстро, а при движении стика влево левая серва заметно медленнее движется (ну просто ползет…).
Явно что-то не так (?). И чем лечить-то? (с микробистом еще не успел поразбираться).

Спасибо!

AABBCC
George:
  1. При указанных в мануале настройках гиры (77% и в нормале и в айдле) хвост все время находится в режиме удержания в не зависимости от положения тумблера “норм\айдл”.
    (и светодиод на приемнике, соответственно, горит синим цветом). Это у всех так (?)

А Вы хотите чтобы гира перестала работать в режиме удержания?! Можно для нормала и айдла разные значения гейна подобрать, но в любом случае летать-то удобней в режиме удержания, правда ведь?😉

George:
  1. В каком положении находится у вас рычаг хвостовой сервы? (90 градусов к балке или под другим углом?). У меня стоит под углом градусов 45 к балке.

Если речь о креплениях сервы и диске качалки - то да, у всех серва примерно под 45 градусов к вертикали. Главно, чтобы глядя сзади верта тяга ХР ходила прямо, бех изгибаний по длине.

George:

У меня при движении стика вправо правая серва отрабатывает четко и быстро, а при движении стика влево левая серва заметно медленнее движется (ну просто ползет…).
Явно что-то не так (?). И чем лечить-то? (с микробистом еще не успел поразбираться).

Вы наверное на столе проверяете? А ФБЛ на столе нормально не работают, только в полете. Так что отработка серв циклика на столе ничего не значит.

George

Я не совсем о том (точнее совсем не о том 😃 )
Рычаг хвостовой сервы стоит перпендикулярно балке? (У меня после инициализации он смещен вперед градусов на 45… Может быть для того чтобы был предустановлен угол атаки у хвостовых лопастей (?). Так если режим удержания все время включен, то оно вроде бы и не надо (?). … и лопасти должны быть в нуле (?)

А что касается ФБЛ - да…, проверяю на столе… Но я полагал, что скорость отклонения влево-вправо должна быть одинакова (?). Посмотрите…, у Вас так-же по-разному? …или все-таки одинаково (?)

AABBCC:

Цитата Сообщение от George 2. В каком положении находится у вас рычаг хвостовой сервы? (90 градусов к балке или под другим углом?). У меня стоит под углом градусов 45 к балке.

Если речь о креплениях сервы и диске качалки - то да, у всех серва примерно под 45 градусов к вертикали. Главно, чтобы глядя сзади верта тяга ХР ходила прямо, бех изгибаний по длине.

3Daemon
George:

хвост все время находится в режиме удержания в не зависимости от положения тумблера “норм\айдл”

Режим работы гироскопа и не должен зависеть от тумблера переключения Throttle curve.

George:

светодиод на приемнике, соответственно, горит синим цветом

Всё ок.

George:

под углом градусов 45

После инициализации на неподвижном вертолёте? Угол желателен близкий к 90 градусам. А что у Вас при этом с лопастями ХР?

George:

движении стика вправо правая серва отрабатывает четко и быстро, а при движении стика влево левая серва заметно медленнее движется

Вообще да, что-то не так. “На столе”, по aileron и по elevator тарелка должна по-стику отрабатывать достаточно шустро и по всем направлениям с равной скоростью. Обратно вот, “в нейтраль” она может ползти медленно и по-разному.
Рекомендую разобраться и почитать профильную тему

AABBCC
3Daemon:

Режим работы гироскопа и не должен зависеть от тумблера переключения Throttle curve.

Почему же не должен?! В DX6i настройки Gear и D\R могут на отдельных тумблерах быть, а могут быть повешены на F.Mode (у меня например именно так) - и тогда режим гироскопа будет меняться от полетного режима.

George:

Рычаг хвостовой сервы стоит перпендикулярно балке? (У меня после инициализации он смещен вперед градусов на 45… Может быть для того чтобы был предустановлен угол атаки у хвостовых лопастей (?). Так если режим удержания все время включен, то оно вроде бы и не надо (?). … и лопасти должны быть в нуле (?)

Если речь о положении шарика на диске качалки - то после инициализации если верт не трогать, то шарик должен быть в верхней точке.
Слайдер при этом должен быть посередине вала ХР.
Попробуйте включить режим гироскопа “нормал” (минусовые значения в меню Gyro для DX8 или меньше 50% для DX6) чтобы удержание не вмешивалось и посмотрите что будет.
Может еще RevoMix включен (параметр F Микробиста) - он тоже отклоняет качалку хвостовой сервы в состоянии покоя.

George
AABBCC:

Если речь о положении шарика на диске качалки - то после инициализации если верт не трогать, то шарик должен быть в верхней точке. Слайдер при этом должен быть посередине вала ХР. Попробуйте включить режим гироскопа “нормал” (минусовые значения в меню Gyro для DX8 или меньше 50% для DX6) чтобы удержание не вмешивалось и посмотрите что будет. Может еще RevoMix включен (параметр F Микробиста) - он тоже отклоняет качалку хвостовой сервы в состоянии покоя.

Да, да…, именно об этом.
Я еще ничего не трогал…, верт из коробки…, сделал 6-8 вылетов…, ну а теперь начал вникать в детали… И оказалось что:

  1. Положение шарика на диске качалки после инициализации далеко не в центре. Щас переставил в центр.
  2. На столе циклик влево-вправо отрабатывает ну оччень по разному (по скорости). И где рыть не понятно… 😦
    Это уже второй вертолет, который пришел на замену первому. У первого после 6 полетов ФБЛ сошел с ума…, пришлось отсылать назад (сам не рискнул заниматься экспериментами, т.к. запчастей еще никаких нет).
    На данный момент самый актуальный вопрос - циклик.
    И еще - вперед-назад кувыркается компактно, а переворот через стороны ну уж оччень растянутый получается…
    (Это с родными, дефолтными настройками.) Пока ничего не меняю - вначале должно все нормально летать в дефолте. Народ где-то в начале писАл, что прямо из коробки все отлично летало. У меня - нет 😦
AABBCC
George:
  1. Положение шарика на диске качалки после инициализации далеко не в центре. Щас переставил в центр.

Переставлять тоже с умом надо - убедиться что RevoMix и режим удержания выключены, при этом руддер в нуле.

George:

И еще - вперед-назад кувыркается компактно, а переворот через стороны ну уж оччень растянутый получается…

У меня с Микробом на всех вератх (Блэйдах и Алайнах) флипы намного резче чем роллы - особенность Биста наверное какая-то. Надо режим управления ставить в режим “передатчик” и уже в аппе D\R и EXPO подбирать.