Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

Vertu

Это любимая фишка 300Х, когда вал ротора ломает при краше, жуткая картина…-) Иногда повреждений в общем немного, но вал все равно пополам. Имхо, просто слабое место, толщина вала небольшая, а отверстие под болтик большое, как на 450-ках. Мораль: нефига верты колотить…-))

rolic

В субботу полетал на двух своих трехсотках для сравнения. Апгрейженная, описанная пару дней назад, летает примерно как и вторая, что с двигателем 2213. Даже не могу понять - лучше или хуже. По другому - это точно. Cкорее всего, с одной стороны, из-за большего веса, а с другой - из-за почти железобетонного (видно в логах) поддержания заданных оборотов. На втором вертолете гувернер тоже настроен на 3400 оборотов, но просадка там все же иногда чувствуется. Насколько сказать не могу - логов в Талоне нет.

Изучал логи Эйджа. Сегодня не удалось нагрузить даже до 30 ампер. Ставлю пока новый аппарат на полку, буду ждать 16 пиньен и стретч кит. Правда, там могут уже аккумуляторы (нанотеки) не потянуть 😃. А летать пока буду на старой трехсотке.

12 days later
alien131314
rolic:

Сегодня не удалось нагрузить даже до 30 ампер.

посему, если я буду восстанавливать 300ку, буду, как и планировал, брать талон 25. Не вижу оснований, почему его не должно хватить. Вообще, чтобы нормально летало, не нужно перегружать верт. В частности, меня пока от линксовской рамы отвратил ее огромный вес. И пластик тоже надо оставлять вместо алюминия где возможно.

roden:

Тем временем трёхсотый модернизировали карбоном и алюминием и подняли цену

Не то чтобюы подняли, а просто заменили часть говнодеталей на что - то, возможно, более вменяемое - в частности, раму, цапфы хвоста ( непонятно правда, чем они лучше стока 300Х и лучше ли )

rolic

Да, вроде как, его еще в апреле должны были выпустить. Задержали чуток, как водится, но в июле в продаже уже был.

Люминий у него тот же самый, что и был в штатных апгрейдах для старой трехсотки. Получается, что из нового у него карбоновая рама, да плавники. Судя по ценам на запчасти рамы, на круг она выходит дороже Lynx, и не факт, что лучше. Да и канопа из той же убогой пленки, еще и сомнительного цвета - сдается, что в небе она не слишком читается. Лучше бы уж поставили свою стеклопластиковую, что раньше была.

Лучше бы уж хвостовые цапфы переделали…

alien131314:

цапфы хвоста

В том то и дело, что они там, судя по фото и списку запчастей на сайте, старые.

alien131314

Хм. Я видел еще давно фотки, из них было видно, что они поменяли раму ( что приветствуется - рама у 300ки - известное говнище! ), цапфы ОР ( нафига??? ), цапфы ХР ( которые раньше были апгрейдом ), шестеренку ОР ( нафига? ), мотор остался тот же ( говнище ), сервы - те же ( про сервы все не так однозначно ). И поставили карбоновые лопасти ОР. Вобщем, как по мне - по всем пунктам, кроме рамы - весьма сомнительно. Если раньше апгрейды были опциональными - хочешь - бери, хочешь - нет, то теперь выхода нету.
Вобщем, такой подход показался мне странным.

BTW, сейчас собираю JR Forza 450 - была история с хвостом один в один как с 300кой. Аццкие вибрации. Потом, правда, как - то плавно все прошло, но осадочек остался. Аналогичная история повторилась и у коллеги с Доминатором 450. Так что, судя по всему, эта болезнь - не такая уж редкость. JRка изначально не предназначена для битья, а что - то для битья хочется иметь - вот если в этом месяце не крашну ни один верт, вложу все же денюжку в 300ку! Тока не знаю, какую фблку ставить - бист плотно встал на 500ку - работает изумительно и снимать его оттуда я не намерен, клона - не хочу, зюкса - почитав ветку по нету може уже не хочу, пока с учетом цены спартан VX1e выглядит безальтернативно, но я его пока толком не гонял. Или б/у биста взять…периодически проскакивают варианты разных фблок по человеческим ценам…

rolic

Вот тут список запчаcтей. Судя по нему, кроме рамы и лопастей, все остальное старое. Алюминий из уже имевшихся апгрейдов, цапфы на хвосте пластик (на фото тоже они), хотя алюминий для старой имеется. Шестерня тоже старая.

Рама - на нее я тоже бочку катил поначалу. А потом поставил пластину - и нет никаких нареканий. Может помогло, может совпало, но проблем с ней больше не было. И на втором вертолете с пластиной тоже все нормально было до переделки на Lynx.

Чуток оффтопа. Раз уж упомянули про 450L, то не затруднит ли ответить на вопрос. Что бы посоветовали взять после трехсотки - 500 Pro или 450 Доминатора? Склоняюсь к 500, но уж больно 450L внешне нравится.

Я думаю где-то так. Хочется ровного, точного и стабильного полета. Тут, скорее, 500. По видимости в воздухе тоже она. По размеру требующегося поля они, пожалуй, одинаковы. Т.е. там, где я сейчас обычно летаю (почти в шаговой доступности), не пройдет ни тот, ни другой. Придется на машине ездить. Доминатор по запчастям дешевле, по аккумуляторам существенно дешевле. Зато на 500 запчасти в Москве проще найти, если срочно приспичит. Для 500 еще придется другую систему зарядки покупать. У меня сейчас два iMax B6 со встроенным питанием, ими 6S на 1300-1500 заряжать еще куда ни шло, а 2600-3000 запаришься…

Получается, критерии в порядке их важности:

  • Летные качества
  • Беспроблемность, в плане минимума дурок
  • Доступность запчастей
  • Цена эксплуатации

По двум последним все более-менее ясно. По первым двум первым не до конца понятно.

Темы про оба прочитал полностью.

А чем ZYX не понравился? У меня на обеих трехсотках ZYX S2 стоит, очень нравится. А вот c Бистом мы как-то не сошлись, постоянно ждал от него пресловутого RROD. Упал по этой причине только один раз, потом пару раз было, но успевал выровняться, переключиться на нормал для изменения частоты вибраций и сесть. Не то, что бы плохо, но как-то постоянно внутреннее напряжение было. Продал я его нафиг. Щас клона купил и жду, хочу попробовать. Если понравится - на новый аппарат, наверно, все же оригинал куплю.

alien131314

Если не бить, то 500ка. Если бить, то брать доминатор, у 500ки очень дорогой краш ( про стоимость краша домика ничего сказать не могу, было только пара крашей, но вроде нестрашно, один раз вообще ничего не сломалось 😃 ). Я летал на обоих. Домик - существенно резче 500ки, а самое противное - то, что места они требуют одинаково - из - за сумасшедшей скорости, но домик существенно меньше. Соответственно, его хуже видно. Сильно хуже, я бы сказал. Кстати, именно по причинам, изложенным Вами, хочу восстановить 300ку - 5 минут ходьбы до поля, на котором ее можно поднимать.
В доминаторе желательно сразу поменять канопу - сток очень плохо видно. Вот эта канопа мне показалась симпотной.

Если речь идет о 450ке, я недавно взял себе JR FORZA 450, но однозначно порекомендовать его пока не могу, надеюсь, через месяцок уже выдам какие - то впечатления и сравнительный с Домиком тест. Есть 3S и 6S сетап. Я взял 3S.
Оба Доминатора у нас в Риге на 6S.

Сейчас можно брать суперкомбо с Align GPRO. Вроде бы человек у нас летал, на фото как раз с ним, пока впечатления положительные, а этот человек разбирается.

В Алайне500 противными являются 2 вещи:

  • DFC голова, точнее - операции с ней. Это 3.14здец. Я давно откатился на EFL.
  • коничка, которая идет на переднюю часть вала. С старыми коничками все было хорошо, а потом они поменяли.
    Все остальное - регуль, сервы, механика - вообще никаких нареканий не вызывают. а я на нем отлетал в общей сложности наверное более 1000 акков.

Зюкс. Я читал, что у него какой - то геморроище с биндом сателлитов, нет? У меня спектрум.
RROD. Я глубоко убежден, что с вибрациями, вызывающими у биста RROD, вообще летать нельзя - механика убьется нахрен.

C 450ками сейчас вообще раздолье: и протос есть, и гауи, и вон - скоро Гоблин выйдет, и опять же JR. Но если бить - имхо, алайн. Лично я, вкусив ремень, вал уже не хочу. У протоса, кстати, есть суперкомбы с Ikon ом.

Vertu

Лично я, вкусив вал на 500 алайне, с удовольствием юзаю ремень на Атоме и всех остальных вертах. В гробе видал такое щастье. Имхо, придумано оно исключительно с целью вымогания денег у юзеров, ибо малейшая нештатная посадка (не говоря уж про краш) автоматом ведет к замене коничков и вала. Куча крутых вертов, хоть тот же Goblin, летают с ремнем без проблем. И мощность у них никто не отбирает, не жалуются… А что ремни рвутся - не в курсе, я еще ни одного за пару лет не порвал.

alien131314

Конички у меня летели постоянно - даже от относительно безобидных цепляний за землю ( они неизбежны, когда взлетаешь с травы и садишься туда же ).
А вот валы не портились. Но - да, ремень, кушая совсем немного мощности, избавляет от большого гемора. Правда, здесь и статика, и слежение за правильным натяжением, но пока лично я - за ремень.
С ремнем есть Протос, JR, и у ТТ по - моему тоже ремень. Будет Гоблин, так что выбор 450к есть. Большинство из них могут стретчиться.
Интересно кстати было бы посмотреть вот на эту ТТшку, она продается чуть ли не ртф. Вообще, я так понимаю, что ТТ - достаточно недорогие, но почему - то очень малоизвестные. ННо как на ней летают профы - это жжжесть!

AABBCC
alien131314:

и у ТТ по - моему тоже ремень

У ТТ вальный привод.
Хоть я тут и посторонний (300Х у меня нет и не надо), но я тоже “ЗА” ремень - Компасс 6HVU на ремне летает без проблем, а натяжитель ремня снимает головняк с отслеживанием натяга. Статику побороть тоже как правило вопрос на 5 минут работы, один раз и навсегда.

rolic

Спасибо за ответы. Я, честно говоря, когда стал думать “а что дальше?”, то с самого начала решил пропустить 450 класс мимо и перейти на 500. На доминатора запал, скорее, из чисто эстетических соображений - красивый, зараза.

Но выберу, скорее всего, 500. Время подумать еще есть - я планировал обновку к новому году, чтобы было чем заняться во время длинных каникул.

alien131314:

Лично я, вкусив ремень, вал уже не хочу.

Vertu:

Лично я, вкусив вал на 500 алайне, с удовольствием юзаю ремень

Чувствую, что придется мне еще раз перелопатить информацию по пятисоткам других производителей… Алайна выбрал, в основном, из-за доступности запчастей “здесь и сейчас”. Хотя… Если не бить птичку, то это уже не столь актуально становится. А я трехсотки в последнее время уже не роняю (тьфу 3 раза).

В общем, с классом определился, вроде как. Точнее, вернулся обратно на тот путь, с которого меня доминатор сбить пытался.

alien131314:

Зюкс. Я читал, что у него какой - то геморроище с биндом сателлитов, нет? У меня спектрум.

Я тоже на спектруме летаю. Все “геморроище” заключается в том, чтобы воткнуть сателлит в приемник, забиндить эту конструкцию, после чего вытащить сетеллит и воткнуть его в зукса. Занимает от силы 5 минут.

alien131314:

RROD. Я глубоко убежден, что с вибрациями, вызывающими у биста RROD, вообще летать нельзя - механика убьется нахрен.

У меня за примерно первую сотню полетов был один краш (писал тут) и две неудавшихся попытки суицида из-за RROD’а. Причем, между последними было с десяток беспроблемных полетов. Я ничего не менял, сделал осмотр, но ничего не нашел. Просто летал с готовностью в любой момент получить завал вправо.

После перехода на зукс отлетал на этом аппарате не менее двух сотен паков, никаких проблем не наблюдалось и убиения механики тоже. Вибраций тоже не видно, по крайней мере никаких внешних проявлений нет. Понимаю, что чудес не бывает, но как-то напрягает необходимость постоянно ждать подлянки от FBL.

Готов допустить, что я что-то не так делал, не на тот скотч клеил и т.п. Но мне это надоело. После того как понял, что зукс меня устраивает, просто продал биста и забыл про него. Не сошлись характерами, короче говоря. Кстати, покупатель написал, что на 500 протосе у него все нормально с этим бистом.

Готов согласиться и с тем, что, может быть, зукс не так здорово летает, как более крутые мозги, включая тот же бист. Просто я сам еще не настолько хороший пилот, чтобы это прочувствовать в полной мере. Поэтому и заказал клона (k-bar), чтобы посмотреть, что еще есть на свете.

AABBCC:

Статику побороть тоже как правило вопрос на 5 минут работы, один раз и навсегда.

Я на трехсотках тоже заземление давно сделал, спасибо Игорю, который свои траблы со статикой описал ранее.

AABBCC
rolic:

Но выберу, скорее всего, 500.

Берите наздоровье, только не портите себе карму Алайном! 😁
Посмотрите на Атома, Гайку или сразу на Гоблина 500 нацельтесь!

alien131314
rolic:

Но выберу, скорее всего, 500.

Ну, алайн не так плох! Я, правда, не эксплуатировал другие верты, но само по себе на алайне ничего не ломалось, летает он хорошо, сервы и регуль работают штатно - что еще надо? Ну вот разве что вал. Что касается альтернатив - в 500м классе их полно. Подумайте и над заменой зарядок. Заряжать эти акки имаксом - это я походил, если 6 акков, как и было у меня, зарядка их - день. Про ФБЛку - посмотрите еще Spartan VX1n. Система новая, зато на нее очень хорошая цена. Единственная пока проблема - невозможно сделать Gyro Gain в пульте - этот канал используется для переключения банков. Летает…хммм, если честно, я пока не понял, как он летает. Настройка - да примерно такая же, как у брайна, вибара, gpro и пр. Т.е. - нормальная.
После 300ки 500ка будет стабильной как скала коровой 😃

rolic:

Все “геморроище” заключается в том, чтобы воткнуть сателлит в приемник, забиндить эту конструкцию, после чего вытащить сетеллит и воткнуть его в зукса.

Угу. Для меня это значит, что надо этот самый приемник специально для этого купить - я уже давно продал его, и одолжить не у кого. И - как по мне - это вполне себе характеризует уровень разработки 😃
А вот как соотносятся размеры Домика и 500ки:

rolic

Пока в отъезде и не летатаю, буду изучать другие варианты пятисоток. Гоблин хорош, но он побольше будет и резковат, как говорят. А мне хочется плавного полета.

Зарядки по любому обновлять буду. ФБЛ - как домой вернусь, попробую k-bar, если понравится - куплю оригинал, благо подешевело…

Предыдущие зуксы биндиться умели, кстати. У меня на трехсотках стоят оранжевые сателлиты, и приемник есть оранжевый для бинда. Хотя на ноый аппарат буду ставить настоящий спектрум - приемник и с сателлитом были в комлекте DX8.

Vertu

Гоблин при оборотах 2500-2600 летает еще тормознее 500-ки. Жжет он только в раскрученном виде. Он чуть крупнее 500-ки и акки здоровее и дороже. И по общему бюджету радикально иной, никаких клонов и т.п.

Зарядки - это да, 6S уже с Imax плохо совместимы. Хотя как-то пришлось и такой заряжать на выезде.

alex-heli

Что-то в тему алайнов уклонились 😁

alien131314:

рама у 300ки - известное говнище!

Я вот заинтересовался было карбоновой рамой новой трехсотки, только там глобальный косяк - наши любимые моторы 2213 туда не лезут. Точнее, нужен напилинг. Интересно, это случайно или чтоб отбить тягу к сторонним моторам?
Других преимуществ, кроме рамы, найти не могу, а цена выше. Плюс аккума в комплекте теперь нет - его стоимость прибавляем к разнице в цене.
Конечно я на апгрейды денег извел пожалуй больше, чем эта разница, но по крайней мере я могу выбрать и купить то, что нужно. И если выбирать между люминием от блейда или линкса, я выбрал бы линкс.

А с хвостом вопрос интересный, думал апгрейды меня полностью избавили от тех вибраций. А вот и нифига! Выяснил следующее: частота резананса однозначно определяется натяжением ремня. Со слабым ремнем можно поймать вибрацию уже на 3000, т.е. в реальном полете. К счастью, эксперименты проводил дома, со снятой головой ОР. Подтягиваю ремень - резонанс смещается в зону высоких оборотов. Сейчас просто тяну ремень до тех пор, пока не сдвину вибрацию в район выше 3500 оборотов ОР. С надетыми лопастями и в полете выше 3300 не будет - на этих оборотах все идеально гладко. Только что делать, когда поменяю движок и захочу поднять обороты, еще не придумал. Тут еще дело такое, кривая шестерня и особенно шкив ремня. Получается, при работе шкив не просто движет ремень, но и передает на него колебания. А натянутый ремень выступает в роли струны. Короче хочу попробовать шестерню с обгонкой от линкса, надеюсь поможет. С другой стороны ремня - т.е. на хвосте итак полный комплект апгрейдов. Не знаю еще из-за чего проблемы могут быть.

Vertu
alex-heli:

И если выбирать между люминием от блейда или линкса, я выбрал бы линкс.

Аналогично. Lynx лучше по всем решениям. В том числе и по раме.

Ремень на 300Х надо тянуть, скока хватит сил. Т.е. пока проскакивать не станет только при значительном усилии. На 450-ках натяжение намного ниже, не говоря о 500-ках. Не бойтесь - не порвете, и подшипники не погубите. Фича такая. Натянуть его нормально на стоковой раме практически нереально, порвать и подавно. Но на раме Lynx, где балка четко фиксируется в круглых зажимах всего 2 болтеками, там конечно аккуратнее. Да там и не нужно фанатизма, капните локтайтом сверху балки, потом вставляете, натягиваете хорошо и поджимаете чуток, скользить не будет. Проверяете вертикальность киля и затягиваете.

Гы. На 300-ке с июля не летал, взял сегодня. На втором же акке потерял и с холдом уронил в траву. Атом у меня 1 раз упал с середины июня, и то по отказу. Думал - типа научился летать… 😁 Да фик там. Этот мух с мотором Lynx конкретно безумный, вертится как фокстерьер какой. Вот и падает неизбежно. Все, снимаю нафик Lynx, верну верный гипер. С ним конечно не так весело, зато перестанет акки жрать как крокодил и падать пореже станет.

alex-heli

Кстати про мотор Линкс и аккумуляторы. Вы писали что 1500 махов тяжеловаты, нанотечи на 1300 в самый раз. А с этим движком может 1500 лучше ставить?

Vertu

Имхо, этот движок вообще с турнигами не очень совместим, любого размера…

12 days later
rolic

Сегодня облетал трехсотку-стретч с удлиненным хвостом и 275 лопастями (мотор 2216). Времени было в обрез отлетал только по быстрому два пака, надеюсь, завтра получится больше.

В целом, понравилось. Резвость появилась, при торможении на питч-пампе появился приятный громкий “пум!”.

Из минусов - под нагрузкой стала взвизгивать пишалка, аккумуляторов не хватает… Летал сначала на Нанотеке 1300, на ~3:40 пищалка стала непрерывно орать, в самом конце посадки, когда уже хотел холд дернуть, плавная отсечка. Сел нормально. На зарядке акк показал 3.50-3.55 на банку, залилось 1296 махов. На стоковом летал 3:30 по таймеру, отсечки не было, под нагрузкой несколько раз были одиночные писки. На зарядке 3.75-3.80. Но оба аккумулятора уже немолодые.

Гувернер стоял IDLE1 3000, IDLE2 3400. На 3000 не слишком интересно, летал на 3400.

Щас поставил соответственно 3200 и 3350. Завтра посмотрим…

По логам макс ток 37.2, обороты несколько раз проседали до 3250, а так обычно дальше 3320 не падали.

Где-то так. Чувствую, придется покупать новые акки…