Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

Vertu

Лично я, вкусив вал на 500 алайне, с удовольствием юзаю ремень на Атоме и всех остальных вертах. В гробе видал такое щастье. Имхо, придумано оно исключительно с целью вымогания денег у юзеров, ибо малейшая нештатная посадка (не говоря уж про краш) автоматом ведет к замене коничков и вала. Куча крутых вертов, хоть тот же Goblin, летают с ремнем без проблем. И мощность у них никто не отбирает, не жалуются… А что ремни рвутся - не в курсе, я еще ни одного за пару лет не порвал.

alien131314

Конички у меня летели постоянно - даже от относительно безобидных цепляний за землю ( они неизбежны, когда взлетаешь с травы и садишься туда же ).
А вот валы не портились. Но - да, ремень, кушая совсем немного мощности, избавляет от большого гемора. Правда, здесь и статика, и слежение за правильным натяжением, но пока лично я - за ремень.
С ремнем есть Протос, JR, и у ТТ по - моему тоже ремень. Будет Гоблин, так что выбор 450к есть. Большинство из них могут стретчиться.
Интересно кстати было бы посмотреть вот на эту ТТшку, она продается чуть ли не ртф. Вообще, я так понимаю, что ТТ - достаточно недорогие, но почему - то очень малоизвестные. ННо как на ней летают профы - это жжжесть!

AABBCC
alien131314:

и у ТТ по - моему тоже ремень

У ТТ вальный привод.
Хоть я тут и посторонний (300Х у меня нет и не надо), но я тоже “ЗА” ремень - Компасс 6HVU на ремне летает без проблем, а натяжитель ремня снимает головняк с отслеживанием натяга. Статику побороть тоже как правило вопрос на 5 минут работы, один раз и навсегда.

rolic

Спасибо за ответы. Я, честно говоря, когда стал думать “а что дальше?”, то с самого начала решил пропустить 450 класс мимо и перейти на 500. На доминатора запал, скорее, из чисто эстетических соображений - красивый, зараза.

Но выберу, скорее всего, 500. Время подумать еще есть - я планировал обновку к новому году, чтобы было чем заняться во время длинных каникул.

alien131314:

Лично я, вкусив ремень, вал уже не хочу.

Vertu:

Лично я, вкусив вал на 500 алайне, с удовольствием юзаю ремень

Чувствую, что придется мне еще раз перелопатить информацию по пятисоткам других производителей… Алайна выбрал, в основном, из-за доступности запчастей “здесь и сейчас”. Хотя… Если не бить птичку, то это уже не столь актуально становится. А я трехсотки в последнее время уже не роняю (тьфу 3 раза).

В общем, с классом определился, вроде как. Точнее, вернулся обратно на тот путь, с которого меня доминатор сбить пытался.

alien131314:

Зюкс. Я читал, что у него какой - то геморроище с биндом сателлитов, нет? У меня спектрум.

Я тоже на спектруме летаю. Все “геморроище” заключается в том, чтобы воткнуть сателлит в приемник, забиндить эту конструкцию, после чего вытащить сетеллит и воткнуть его в зукса. Занимает от силы 5 минут.

alien131314:

RROD. Я глубоко убежден, что с вибрациями, вызывающими у биста RROD, вообще летать нельзя - механика убьется нахрен.

У меня за примерно первую сотню полетов был один краш (писал тут) и две неудавшихся попытки суицида из-за RROD’а. Причем, между последними было с десяток беспроблемных полетов. Я ничего не менял, сделал осмотр, но ничего не нашел. Просто летал с готовностью в любой момент получить завал вправо.

После перехода на зукс отлетал на этом аппарате не менее двух сотен паков, никаких проблем не наблюдалось и убиения механики тоже. Вибраций тоже не видно, по крайней мере никаких внешних проявлений нет. Понимаю, что чудес не бывает, но как-то напрягает необходимость постоянно ждать подлянки от FBL.

Готов допустить, что я что-то не так делал, не на тот скотч клеил и т.п. Но мне это надоело. После того как понял, что зукс меня устраивает, просто продал биста и забыл про него. Не сошлись характерами, короче говоря. Кстати, покупатель написал, что на 500 протосе у него все нормально с этим бистом.

Готов согласиться и с тем, что, может быть, зукс не так здорово летает, как более крутые мозги, включая тот же бист. Просто я сам еще не настолько хороший пилот, чтобы это прочувствовать в полной мере. Поэтому и заказал клона (k-bar), чтобы посмотреть, что еще есть на свете.

AABBCC:

Статику побороть тоже как правило вопрос на 5 минут работы, один раз и навсегда.

Я на трехсотках тоже заземление давно сделал, спасибо Игорю, который свои траблы со статикой описал ранее.

AABBCC
rolic:

Но выберу, скорее всего, 500.

Берите наздоровье, только не портите себе карму Алайном! 😁
Посмотрите на Атома, Гайку или сразу на Гоблина 500 нацельтесь!

alien131314
rolic:

Но выберу, скорее всего, 500.

Ну, алайн не так плох! Я, правда, не эксплуатировал другие верты, но само по себе на алайне ничего не ломалось, летает он хорошо, сервы и регуль работают штатно - что еще надо? Ну вот разве что вал. Что касается альтернатив - в 500м классе их полно. Подумайте и над заменой зарядок. Заряжать эти акки имаксом - это я походил, если 6 акков, как и было у меня, зарядка их - день. Про ФБЛку - посмотрите еще Spartan VX1n. Система новая, зато на нее очень хорошая цена. Единственная пока проблема - невозможно сделать Gyro Gain в пульте - этот канал используется для переключения банков. Летает…хммм, если честно, я пока не понял, как он летает. Настройка - да примерно такая же, как у брайна, вибара, gpro и пр. Т.е. - нормальная.
После 300ки 500ка будет стабильной как скала коровой 😃

rolic:

Все “геморроище” заключается в том, чтобы воткнуть сателлит в приемник, забиндить эту конструкцию, после чего вытащить сетеллит и воткнуть его в зукса.

Угу. Для меня это значит, что надо этот самый приемник специально для этого купить - я уже давно продал его, и одолжить не у кого. И - как по мне - это вполне себе характеризует уровень разработки 😃
А вот как соотносятся размеры Домика и 500ки:

rolic

Пока в отъезде и не летатаю, буду изучать другие варианты пятисоток. Гоблин хорош, но он побольше будет и резковат, как говорят. А мне хочется плавного полета.

Зарядки по любому обновлять буду. ФБЛ - как домой вернусь, попробую k-bar, если понравится - куплю оригинал, благо подешевело…

Предыдущие зуксы биндиться умели, кстати. У меня на трехсотках стоят оранжевые сателлиты, и приемник есть оранжевый для бинда. Хотя на ноый аппарат буду ставить настоящий спектрум - приемник и с сателлитом были в комлекте DX8.

Vertu

Гоблин при оборотах 2500-2600 летает еще тормознее 500-ки. Жжет он только в раскрученном виде. Он чуть крупнее 500-ки и акки здоровее и дороже. И по общему бюджету радикально иной, никаких клонов и т.п.

Зарядки - это да, 6S уже с Imax плохо совместимы. Хотя как-то пришлось и такой заряжать на выезде.

alex-heli

Что-то в тему алайнов уклонились 😁

alien131314:

рама у 300ки - известное говнище!

Я вот заинтересовался было карбоновой рамой новой трехсотки, только там глобальный косяк - наши любимые моторы 2213 туда не лезут. Точнее, нужен напилинг. Интересно, это случайно или чтоб отбить тягу к сторонним моторам?
Других преимуществ, кроме рамы, найти не могу, а цена выше. Плюс аккума в комплекте теперь нет - его стоимость прибавляем к разнице в цене.
Конечно я на апгрейды денег извел пожалуй больше, чем эта разница, но по крайней мере я могу выбрать и купить то, что нужно. И если выбирать между люминием от блейда или линкса, я выбрал бы линкс.

А с хвостом вопрос интересный, думал апгрейды меня полностью избавили от тех вибраций. А вот и нифига! Выяснил следующее: частота резананса однозначно определяется натяжением ремня. Со слабым ремнем можно поймать вибрацию уже на 3000, т.е. в реальном полете. К счастью, эксперименты проводил дома, со снятой головой ОР. Подтягиваю ремень - резонанс смещается в зону высоких оборотов. Сейчас просто тяну ремень до тех пор, пока не сдвину вибрацию в район выше 3500 оборотов ОР. С надетыми лопастями и в полете выше 3300 не будет - на этих оборотах все идеально гладко. Только что делать, когда поменяю движок и захочу поднять обороты, еще не придумал. Тут еще дело такое, кривая шестерня и особенно шкив ремня. Получается, при работе шкив не просто движет ремень, но и передает на него колебания. А натянутый ремень выступает в роли струны. Короче хочу попробовать шестерню с обгонкой от линкса, надеюсь поможет. С другой стороны ремня - т.е. на хвосте итак полный комплект апгрейдов. Не знаю еще из-за чего проблемы могут быть.

Vertu
alex-heli:

И если выбирать между люминием от блейда или линкса, я выбрал бы линкс.

Аналогично. Lynx лучше по всем решениям. В том числе и по раме.

Ремень на 300Х надо тянуть, скока хватит сил. Т.е. пока проскакивать не станет только при значительном усилии. На 450-ках натяжение намного ниже, не говоря о 500-ках. Не бойтесь - не порвете, и подшипники не погубите. Фича такая. Натянуть его нормально на стоковой раме практически нереально, порвать и подавно. Но на раме Lynx, где балка четко фиксируется в круглых зажимах всего 2 болтеками, там конечно аккуратнее. Да там и не нужно фанатизма, капните локтайтом сверху балки, потом вставляете, натягиваете хорошо и поджимаете чуток, скользить не будет. Проверяете вертикальность киля и затягиваете.

Гы. На 300-ке с июля не летал, взял сегодня. На втором же акке потерял и с холдом уронил в траву. Атом у меня 1 раз упал с середины июня, и то по отказу. Думал - типа научился летать… 😁 Да фик там. Этот мух с мотором Lynx конкретно безумный, вертится как фокстерьер какой. Вот и падает неизбежно. Все, снимаю нафик Lynx, верну верный гипер. С ним конечно не так весело, зато перестанет акки жрать как крокодил и падать пореже станет.

alex-heli

Кстати про мотор Линкс и аккумуляторы. Вы писали что 1500 махов тяжеловаты, нанотечи на 1300 в самый раз. А с этим движком может 1500 лучше ставить?

Vertu

Имхо, этот движок вообще с турнигами не очень совместим, любого размера…

12 days later
rolic

Сегодня облетал трехсотку-стретч с удлиненным хвостом и 275 лопастями (мотор 2216). Времени было в обрез отлетал только по быстрому два пака, надеюсь, завтра получится больше.

В целом, понравилось. Резвость появилась, при торможении на питч-пампе появился приятный громкий “пум!”.

Из минусов - под нагрузкой стала взвизгивать пишалка, аккумуляторов не хватает… Летал сначала на Нанотеке 1300, на ~3:40 пищалка стала непрерывно орать, в самом конце посадки, когда уже хотел холд дернуть, плавная отсечка. Сел нормально. На зарядке акк показал 3.50-3.55 на банку, залилось 1296 махов. На стоковом летал 3:30 по таймеру, отсечки не было, под нагрузкой несколько раз были одиночные писки. На зарядке 3.75-3.80. Но оба аккумулятора уже немолодые.

Гувернер стоял IDLE1 3000, IDLE2 3400. На 3000 не слишком интересно, летал на 3400.

Щас поставил соответственно 3200 и 3350. Завтра посмотрим…

По логам макс ток 37.2, обороты несколько раз проседали до 3250, а так обычно дальше 3320 не падали.

Где-то так. Чувствую, придется покупать новые акки…

alien131314

имхо, там, где начинается силовая нагрузка, от нанотечей, турниг и прочего надо избавляться.

Vertu

Имхо, много ему оборотов. Конечно, летает шустрее и круче. Но бешеный малек - хреновина трудно совместимая с жизнью, бьется… Поставьте 3100 или край 3200. Будет маленькая 500-ка…-)

alex-heli

А я наверн буду завершать сезон. Думал еще полетаю, ан нет, вечером на днях было +12, а я уже пальцев не чувствую 😃 Может чехол-грелку для аппы с хобей например взять? Никто не пробовал?
Ну и приложил заодно. На выходе из петли высоты не хватило, классическая пилотажная фигура - “полупетля-полупосадка” 😁 Списал на кривые руки, но что-то насторожило в этом краше. Приготовился обломки в пакетик собирать, а там из потерь только передняя стойка лыжины, а канопа итак давно из скотча. Ну поставил верт, а он довольно устойчиво стоит, хоть и шаськи надломаны. Дай думаю раскручу двиг. Раскрутил - работает, шагов - взлетел, в айдл - все нормально, даже вибраций нет 😲 Сам в афиге. Полетал еще 4 акка, воронки тренировал, и тут изменяется звук и пропадает тяга. Готовлюсь плавно ронять в траву, как все заработало. Посадил штатно.
Причина быстро выяснилась, и из петли не вышел по-этому же - пиньон на моторе проворачивать начало. Причем я его руками на вертолете не прокручу, а под нагрузкой проворачивает. По положению пиньона на валу все видно стало.
Ну тут я сам виноват, на авось понадеялся. Дело в том, что еще летом сорвал резьбу бонки. А летать-то охота, залил все это дело локтайтом. Вот на одном локтайте пролетал пару месяцев, а сейчас он не выдержал.

rolic

Я при маленьком минусе летал в велоперчатках, вполне номально. Чехол есть (подогрев не покупал), на квадре летать более-менее было, на вертолете попробовал - как-то некомфортно. Даже объяснить не могу, почему, скорее какой-то психологический дискомфорт.

Вчера тоже слегка приложился на стретче. Поставил 3200 оборотов - действительно, золотая середина для 275 лопастей. Не такой бешенный, но и не тормоз, пищалка молчит. Молчала, точнее…

На второй минуте решил попитч-пампить, чтобы нагрузить батарею. На втором останове внизу раздается какой-то странный щелчек, короткий взвизг пищалки и вертолет вместо остановки плавно так падает на землю. Из видимых повреждений отвалилась левая лыжа. А еще качалка правой сервы, абсолютно целая, висит на тяге. Винтика, которым она была прикручена нет. Выкрутился, зараза. Все собирался на локтайт посадить (сервы TGY 306). Похоже, что первопричиной было именно спрыгивание качалки с сервы.

Дома проверил остальные - все нормально, посадил на локтайт. Больше никаких повреждений, валы прямые. А вот с логами регуля непонятка. В самом конце, в момент падения резкое кратковременная просадка напряжения до 9.5 (!) вольт с одновременным увеличением тока аж до 40A (точнее, скорее такой ток вызвал резкое падение напряжения). С чего бы это? Так пока и не понял. Может соскочившая качалка заставила ФБЛ в попытке удержать вертолет сделать какое-то слишком резкое движение, ну и плюс останов в конце пампа добавил. Не знаю…

Пока проверял, решил заодно поставить косые Lynx шестерню с 14 пиньеном. Для 3200 вполне нормальное сочетание получилось. Ну и решил попробовать ФБЛ поменять - cтоял ZYX S2, в субботу забрал с почты K-Bar. Собрал, настроил даже вечером в комнате чуток приподнялся. Теперь ждать субботу для нормального облета.

Vertu

Дошли руки до 300Х. Снял мотор Lynx, вернул Hyper 3585 с 13 пиньоном. В кастле 3100. Нафик такие аццкие полеты, мотор Lynx конечно хорош, но хрен поймаешь малька. Да и акки мои совсем плохо тянут его.

10 days later
ALS

Подскажите, плиз, диаметр основной шестерни?

rolic

Сейчас шестерни под рукой нет, могу вечером дома померить.

С учетом того, что там 140 зубов с модулем 0.5, то, согласно теории 😃, должно быть 0.5*(140+2)=71mm (по выступам).

rolic

На не совсем новой шестерне намерилось 70.3. С учетом некоторой изношенности плюс традиционной кривизны, вполне укладывается в теорию.