Blade 300X - новый FBL малек с BeastX
Гоблин при оборотах 2500-2600 летает еще тормознее 500-ки. Жжет он только в раскрученном виде. Он чуть крупнее 500-ки и акки здоровее и дороже. И по общему бюджету радикально иной, никаких клонов и т.п.
Зарядки - это да, 6S уже с Imax плохо совместимы. Хотя как-то пришлось и такой заряжать на выезде.
Что-то в тему алайнов уклонились 😁
рама у 300ки - известное говнище!
Я вот заинтересовался было карбоновой рамой новой трехсотки, только там глобальный косяк - наши любимые моторы 2213 туда не лезут. Точнее, нужен напилинг. Интересно, это случайно или чтоб отбить тягу к сторонним моторам?
Других преимуществ, кроме рамы, найти не могу, а цена выше. Плюс аккума в комплекте теперь нет - его стоимость прибавляем к разнице в цене.
Конечно я на апгрейды денег извел пожалуй больше, чем эта разница, но по крайней мере я могу выбрать и купить то, что нужно. И если выбирать между люминием от блейда или линкса, я выбрал бы линкс.
А с хвостом вопрос интересный, думал апгрейды меня полностью избавили от тех вибраций. А вот и нифига! Выяснил следующее: частота резананса однозначно определяется натяжением ремня. Со слабым ремнем можно поймать вибрацию уже на 3000, т.е. в реальном полете. К счастью, эксперименты проводил дома, со снятой головой ОР. Подтягиваю ремень - резонанс смещается в зону высоких оборотов. Сейчас просто тяну ремень до тех пор, пока не сдвину вибрацию в район выше 3500 оборотов ОР. С надетыми лопастями и в полете выше 3300 не будет - на этих оборотах все идеально гладко. Только что делать, когда поменяю движок и захочу поднять обороты, еще не придумал. Тут еще дело такое, кривая шестерня и особенно шкив ремня. Получается, при работе шкив не просто движет ремень, но и передает на него колебания. А натянутый ремень выступает в роли струны. Короче хочу попробовать шестерню с обгонкой от линкса, надеюсь поможет. С другой стороны ремня - т.е. на хвосте итак полный комплект апгрейдов. Не знаю еще из-за чего проблемы могут быть.
И если выбирать между люминием от блейда или линкса, я выбрал бы линкс.
Аналогично. Lynx лучше по всем решениям. В том числе и по раме.
Ремень на 300Х надо тянуть, скока хватит сил. Т.е. пока проскакивать не станет только при значительном усилии. На 450-ках натяжение намного ниже, не говоря о 500-ках. Не бойтесь - не порвете, и подшипники не погубите. Фича такая. Натянуть его нормально на стоковой раме практически нереально, порвать и подавно. Но на раме Lynx, где балка четко фиксируется в круглых зажимах всего 2 болтеками, там конечно аккуратнее. Да там и не нужно фанатизма, капните локтайтом сверху балки, потом вставляете, натягиваете хорошо и поджимаете чуток, скользить не будет. Проверяете вертикальность киля и затягиваете.
Гы. На 300-ке с июля не летал, взял сегодня. На втором же акке потерял и с холдом уронил в траву. Атом у меня 1 раз упал с середины июня, и то по отказу. Думал - типа научился летать… 😁 Да фик там. Этот мух с мотором Lynx конкретно безумный, вертится как фокстерьер какой. Вот и падает неизбежно. Все, снимаю нафик Lynx, верну верный гипер. С ним конечно не так весело, зато перестанет акки жрать как крокодил и падать пореже станет.
Кстати про мотор Линкс и аккумуляторы. Вы писали что 1500 махов тяжеловаты, нанотечи на 1300 в самый раз. А с этим движком может 1500 лучше ставить?
Имхо, этот движок вообще с турнигами не очень совместим, любого размера…
Сегодня облетал трехсотку-стретч с удлиненным хвостом и 275 лопастями (мотор 2216). Времени было в обрез отлетал только по быстрому два пака, надеюсь, завтра получится больше.
В целом, понравилось. Резвость появилась, при торможении на питч-пампе появился приятный громкий “пум!”.
Из минусов - под нагрузкой стала взвизгивать пишалка, аккумуляторов не хватает… Летал сначала на Нанотеке 1300, на ~3:40 пищалка стала непрерывно орать, в самом конце посадки, когда уже хотел холд дернуть, плавная отсечка. Сел нормально. На зарядке акк показал 3.50-3.55 на банку, залилось 1296 махов. На стоковом летал 3:30 по таймеру, отсечки не было, под нагрузкой несколько раз были одиночные писки. На зарядке 3.75-3.80. Но оба аккумулятора уже немолодые.
Гувернер стоял IDLE1 3000, IDLE2 3400. На 3000 не слишком интересно, летал на 3400.
Щас поставил соответственно 3200 и 3350. Завтра посмотрим…
По логам макс ток 37.2, обороты несколько раз проседали до 3250, а так обычно дальше 3320 не падали.
Где-то так. Чувствую, придется покупать новые акки…
имхо, там, где начинается силовая нагрузка, от нанотечей, турниг и прочего надо избавляться.
Имхо, много ему оборотов. Конечно, летает шустрее и круче. Но бешеный малек - хреновина трудно совместимая с жизнью, бьется… Поставьте 3100 или край 3200. Будет маленькая 500-ка…-)
А я наверн буду завершать сезон. Думал еще полетаю, ан нет, вечером на днях было +12, а я уже пальцев не чувствую 😃 Может чехол-грелку для аппы с хобей например взять? Никто не пробовал?
Ну и приложил заодно. На выходе из петли высоты не хватило, классическая пилотажная фигура - “полупетля-полупосадка” 😁 Списал на кривые руки, но что-то насторожило в этом краше. Приготовился обломки в пакетик собирать, а там из потерь только передняя стойка лыжины, а канопа итак давно из скотча. Ну поставил верт, а он довольно устойчиво стоит, хоть и шаськи надломаны. Дай думаю раскручу двиг. Раскрутил - работает, шагов - взлетел, в айдл - все нормально, даже вибраций нет 😲 Сам в афиге. Полетал еще 4 акка, воронки тренировал, и тут изменяется звук и пропадает тяга. Готовлюсь плавно ронять в траву, как все заработало. Посадил штатно.
Причина быстро выяснилась, и из петли не вышел по-этому же - пиньон на моторе проворачивать начало. Причем я его руками на вертолете не прокручу, а под нагрузкой проворачивает. По положению пиньона на валу все видно стало.
Ну тут я сам виноват, на авось понадеялся. Дело в том, что еще летом сорвал резьбу бонки. А летать-то охота, залил все это дело локтайтом. Вот на одном локтайте пролетал пару месяцев, а сейчас он не выдержал.
Я при маленьком минусе летал в велоперчатках, вполне номально. Чехол есть (подогрев не покупал), на квадре летать более-менее было, на вертолете попробовал - как-то некомфортно. Даже объяснить не могу, почему, скорее какой-то психологический дискомфорт.
Вчера тоже слегка приложился на стретче. Поставил 3200 оборотов - действительно, золотая середина для 275 лопастей. Не такой бешенный, но и не тормоз, пищалка молчит. Молчала, точнее…
На второй минуте решил попитч-пампить, чтобы нагрузить батарею. На втором останове внизу раздается какой-то странный щелчек, короткий взвизг пищалки и вертолет вместо остановки плавно так падает на землю. Из видимых повреждений отвалилась левая лыжа. А еще качалка правой сервы, абсолютно целая, висит на тяге. Винтика, которым она была прикручена нет. Выкрутился, зараза. Все собирался на локтайт посадить (сервы TGY 306). Похоже, что первопричиной было именно спрыгивание качалки с сервы.
Дома проверил остальные - все нормально, посадил на локтайт. Больше никаких повреждений, валы прямые. А вот с логами регуля непонятка. В самом конце, в момент падения резкое кратковременная просадка напряжения до 9.5 (!) вольт с одновременным увеличением тока аж до 40A (точнее, скорее такой ток вызвал резкое падение напряжения). С чего бы это? Так пока и не понял. Может соскочившая качалка заставила ФБЛ в попытке удержать вертолет сделать какое-то слишком резкое движение, ну и плюс останов в конце пампа добавил. Не знаю…
Пока проверял, решил заодно поставить косые Lynx шестерню с 14 пиньеном. Для 3200 вполне нормальное сочетание получилось. Ну и решил попробовать ФБЛ поменять - cтоял ZYX S2, в субботу забрал с почты K-Bar. Собрал, настроил даже вечером в комнате чуток приподнялся. Теперь ждать субботу для нормального облета.
Дошли руки до 300Х. Снял мотор Lynx, вернул Hyper 3585 с 13 пиньоном. В кастле 3100. Нафик такие аццкие полеты, мотор Lynx конечно хорош, но хрен поймаешь малька. Да и акки мои совсем плохо тянут его.
Подскажите, плиз, диаметр основной шестерни?
Сейчас шестерни под рукой нет, могу вечером дома померить.
С учетом того, что там 140 зубов с модулем 0.5, то, согласно теории 😃, должно быть 0.5*(140+2)=71mm (по выступам).
На не совсем новой шестерне намерилось 70.3. С учетом некоторой изношенности плюс традиционной кривизны, вполне укладывается в теорию.
купил я раму для 300ки ( стоковую ), подумываю его восстановить, вот думаю, какой регуль и фбл туда засунуть. Талон не подойдет, я так понял - там бек выдает 5.5В, а серва хвостовая до 5В рассчитана. что посоветуете?
Я так понимаю, что вкладываться желания нет, что вполне логично.
По ФБЛ. У меня две трехсотки в разной степени апгрейда. Обе долго летали на ZYX S2, кроме бинда сателлитов (ну Вы в курсе) больше придраться не к чему. Не так давно на одну поставил Коалу (совесть пока не мучает). Тоже неплохо, вроде как даже поинтересней будет, хотя чем - пока точно описать не могу. Вторая продолжает летать на Зуксе. По деньгам примерно одинаково дешево. После Биста, с которым у меня отношения не сложились, оба эти ФБЛа доставляют исключительно положительные эмоции.
Если талон есть - поставьте на хвост хоть тот же TGY 306G. У меня такие на перекосе одной трехсотки стоят. По скорости их и для хвоста вполне достаточно, как пишут.
Я так понимаю, что вкладываться желания нет, что вполне логично.
Скажем так: я не уверен. Хочется получить нечто летабельное на выходе. Талона пока нету, у меня дурная привычка перед покупкой смотреть спецификацию 😃
Скажем, так: фблка - бог с ней, разобраться б с регулем. Желателен регуль ок. 30А. На 5В, ампера 3. Вот подумываю - не взять ли с ХК, чтоб хвостовую серву не менять. Заодно и батарейки там же… Есть там что - нибудь для 300ки, чтоб под капот лезло? У нашего генсовского дилера есть генсы, но боюсь, они будут слабоваты - только 20С.
А с ФБЛкой - думаю - либо с 500ки биста взад вернуть, а туды взять спартана, но опять же - жалко снимать, бист в 500ку изумительно вписался, или спартана взять для 300ки. Но жирновато…
YEP-30 не смотрели? Не знаю какой у него бек, но размер в районе 24 на 38 мм
посмотрю. а что с турниговскими батарейками 1300, лезут под капот?
И что это за фблка? Клон биста чтоль? Ябвзял, но на евроскладе нет…
YEP я смотрел, но там 5.5В.
Наверное буду брать ( если буду ) вот этот регуль, но надо размер измерить…
Если все это отважиться взять, получится относительно вменяемая цена, плюс еще надо сателлит DSMX ( орандж там же 😃 )
В итоге что имеем: верт будет стоить ок. 100 баксов, продать его за такие деньги теоретически наверное можно. Но можно не сношать мозг и не покупать запчасти, а просто выкинуть его фпамойку. Или на стеночку повесить. Убытки от этого больше не будут, а время можно будет на сим потратить… Вот и думай… С целью продажи его собирать точно смысла нету. А полетать…хммм…
И что это за фблка? Клон биста чтоль?
Пара слов про нее вот тут. Где-то читал, что это клон с прошивкой 2.x, перешить нельзя.
Наверное буду брать ( если буду ) вот этот регуль
Там 2A только, хотя для трехсотки должно хватить…
А что с родным регулем случилось?
По батарейкам. Я еще хочу вот такие попробовать. Аналогичные 2450 у меня на 480 неплохо живут. Правда, времени пока мало прошло, как будут жить дальше не знаю.
Пара слов про нее вот тут. Где-то читал, что это клон с прошивкой 2.x, перешить нельзя.
короче, зюх рулит.