Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

Vertu

Имхо, много ему оборотов. Конечно, летает шустрее и круче. Но бешеный малек - хреновина трудно совместимая с жизнью, бьется… Поставьте 3100 или край 3200. Будет маленькая 500-ка…-)

alex-heli

А я наверн буду завершать сезон. Думал еще полетаю, ан нет, вечером на днях было +12, а я уже пальцев не чувствую 😃 Может чехол-грелку для аппы с хобей например взять? Никто не пробовал?
Ну и приложил заодно. На выходе из петли высоты не хватило, классическая пилотажная фигура - “полупетля-полупосадка” 😁 Списал на кривые руки, но что-то насторожило в этом краше. Приготовился обломки в пакетик собирать, а там из потерь только передняя стойка лыжины, а канопа итак давно из скотча. Ну поставил верт, а он довольно устойчиво стоит, хоть и шаськи надломаны. Дай думаю раскручу двиг. Раскрутил - работает, шагов - взлетел, в айдл - все нормально, даже вибраций нет 😲 Сам в афиге. Полетал еще 4 акка, воронки тренировал, и тут изменяется звук и пропадает тяга. Готовлюсь плавно ронять в траву, как все заработало. Посадил штатно.
Причина быстро выяснилась, и из петли не вышел по-этому же - пиньон на моторе проворачивать начало. Причем я его руками на вертолете не прокручу, а под нагрузкой проворачивает. По положению пиньона на валу все видно стало.
Ну тут я сам виноват, на авось понадеялся. Дело в том, что еще летом сорвал резьбу бонки. А летать-то охота, залил все это дело локтайтом. Вот на одном локтайте пролетал пару месяцев, а сейчас он не выдержал.

rolic

Я при маленьком минусе летал в велоперчатках, вполне номально. Чехол есть (подогрев не покупал), на квадре летать более-менее было, на вертолете попробовал - как-то некомфортно. Даже объяснить не могу, почему, скорее какой-то психологический дискомфорт.

Вчера тоже слегка приложился на стретче. Поставил 3200 оборотов - действительно, золотая середина для 275 лопастей. Не такой бешенный, но и не тормоз, пищалка молчит. Молчала, точнее…

На второй минуте решил попитч-пампить, чтобы нагрузить батарею. На втором останове внизу раздается какой-то странный щелчек, короткий взвизг пищалки и вертолет вместо остановки плавно так падает на землю. Из видимых повреждений отвалилась левая лыжа. А еще качалка правой сервы, абсолютно целая, висит на тяге. Винтика, которым она была прикручена нет. Выкрутился, зараза. Все собирался на локтайт посадить (сервы TGY 306). Похоже, что первопричиной было именно спрыгивание качалки с сервы.

Дома проверил остальные - все нормально, посадил на локтайт. Больше никаких повреждений, валы прямые. А вот с логами регуля непонятка. В самом конце, в момент падения резкое кратковременная просадка напряжения до 9.5 (!) вольт с одновременным увеличением тока аж до 40A (точнее, скорее такой ток вызвал резкое падение напряжения). С чего бы это? Так пока и не понял. Может соскочившая качалка заставила ФБЛ в попытке удержать вертолет сделать какое-то слишком резкое движение, ну и плюс останов в конце пампа добавил. Не знаю…

Пока проверял, решил заодно поставить косые Lynx шестерню с 14 пиньеном. Для 3200 вполне нормальное сочетание получилось. Ну и решил попробовать ФБЛ поменять - cтоял ZYX S2, в субботу забрал с почты K-Bar. Собрал, настроил даже вечером в комнате чуток приподнялся. Теперь ждать субботу для нормального облета.

Vertu

Дошли руки до 300Х. Снял мотор Lynx, вернул Hyper 3585 с 13 пиньоном. В кастле 3100. Нафик такие аццкие полеты, мотор Lynx конечно хорош, но хрен поймаешь малька. Да и акки мои совсем плохо тянут его.

10 days later
ALS

Подскажите, плиз, диаметр основной шестерни?

rolic

Сейчас шестерни под рукой нет, могу вечером дома померить.

С учетом того, что там 140 зубов с модулем 0.5, то, согласно теории 😃, должно быть 0.5*(140+2)=71mm (по выступам).

rolic

На не совсем новой шестерне намерилось 70.3. С учетом некоторой изношенности плюс традиционной кривизны, вполне укладывается в теорию.

7 days later
alien131314

купил я раму для 300ки ( стоковую ), подумываю его восстановить, вот думаю, какой регуль и фбл туда засунуть. Талон не подойдет, я так понял - там бек выдает 5.5В, а серва хвостовая до 5В рассчитана. что посоветуете?

rolic

Я так понимаю, что вкладываться желания нет, что вполне логично.

По ФБЛ. У меня две трехсотки в разной степени апгрейда. Обе долго летали на ZYX S2, кроме бинда сателлитов (ну Вы в курсе) больше придраться не к чему. Не так давно на одну поставил Коалу (совесть пока не мучает). Тоже неплохо, вроде как даже поинтересней будет, хотя чем - пока точно описать не могу. Вторая продолжает летать на Зуксе. По деньгам примерно одинаково дешево. После Биста, с которым у меня отношения не сложились, оба эти ФБЛа доставляют исключительно положительные эмоции.

Если талон есть - поставьте на хвост хоть тот же TGY 306G. У меня такие на перекосе одной трехсотки стоят. По скорости их и для хвоста вполне достаточно, как пишут.

alien131314
rolic:

Я так понимаю, что вкладываться желания нет, что вполне логично.

Скажем так: я не уверен. Хочется получить нечто летабельное на выходе. Талона пока нету, у меня дурная привычка перед покупкой смотреть спецификацию 😃
Скажем, так: фблка - бог с ней, разобраться б с регулем. Желателен регуль ок. 30А. На 5В, ампера 3. Вот подумываю - не взять ли с ХК, чтоб хвостовую серву не менять. Заодно и батарейки там же… Есть там что - нибудь для 300ки, чтоб под капот лезло? У нашего генсовского дилера есть генсы, но боюсь, они будут слабоваты - только 20С.

А с ФБЛкой - думаю - либо с 500ки биста взад вернуть, а туды взять спартана, но опять же - жалко снимать, бист в 500ку изумительно вписался, или спартана взять для 300ки. Но жирновато…

ALS

YEP-30 не смотрели? Не знаю какой у него бек, но размер в районе 24 на 38 мм

alien131314

посмотрю. а что с турниговскими батарейками 1300, лезут под капот?
И что это за фблка? Клон биста чтоль? Ябвзял, но на евроскладе нет…
YEP я смотрел, но там 5.5В.
Наверное буду брать ( если буду ) вот этот регуль, но надо размер измерить…

Если все это отважиться взять, получится относительно вменяемая цена, плюс еще надо сателлит DSMX ( орандж там же 😃 )

В итоге что имеем: верт будет стоить ок. 100 баксов, продать его за такие деньги теоретически наверное можно. Но можно не сношать мозг и не покупать запчасти, а просто выкинуть его фпамойку. Или на стеночку повесить. Убытки от этого больше не будут, а время можно будет на сим потратить… Вот и думай… С целью продажи его собирать точно смысла нету. А полетать…хммм…

rolic
alien131314:

И что это за фблка? Клон биста чтоль?

Пара слов про нее вот тут. Где-то читал, что это клон с прошивкой 2.x, перешить нельзя.

alien131314:

Наверное буду брать ( если буду ) вот этот регуль

Там 2A только, хотя для трехсотки должно хватить…

А что с родным регулем случилось?

По батарейкам. Я еще хочу вот такие попробовать. Аналогичные 2450 у меня на 480 неплохо живут. Правда, времени пока мало прошло, как будут жить дальше не знаю.

alien131314
rolic:

Пара слов про нее вот тут. Где-то читал, что это клон с прошивкой 2.x, перешить нельзя.

короче, зюх рулит.

Vertu

Подбирать регуль под дешевую и проблемную штатную серву - очень типичная стратегия для нашего хулителя 300-к… Игорь, может гульнуть на полную и осилить Align 420 или 425? И с вольтажем там нет проблем и усилий для 300-ки выше крыши.

alien131314

вчерась это все ковырял. Сервы действительно слабые, зато ремкомплекты дешманные. Вроде бы для полета их хватало, я даже wall на нем делал - и ничего. Рама сопливая. Ремень надо адово натягивать, чтобы не проскакивал.

rolic

Так проблема с напряжением 4.8 только у хвостовой стоковой сервы. Те, что на перекосе, по спецификации 6V держат. Т.е. при установке другого регуля менять только хвостовую надо. А для нее ремкомплекты особо не нужны. У меня, пока она стояла, шестеренки ни разу не срывало. А потом взяла, да просто сдохла, хорошо, что на земле.

alien131314

итого получается
по минимуму:
регуль - 10, фблка - 50, батарейка - 10, итого - 70 и потом летать до первого краша из-за сервы.
по максимуму: регуль - 40 (сс), фблка - 140 ( спартан ), батарейка -20 ( генс ), сервы - 80 итого - 280
вывод простой: искать в интерьере место, куда б его художественно повесить.

rolic

Батарейка, даже если по максимуму, только одна будет?

alien131314
rolic:

Батарейка, даже если по максимуму, только одна будет?

Глюки с 300кой настолько меня выморозили, что я теперь буду для КАЖДОГО верта покупать 1 батарейку, делать полетов 30-50, убеждаться, что оно в принципе летает и только тогда покупать еще 2. Кстати, с 450кой я уже так и делал.

На самом деле я еще подумаю - просто довольно дорого получается. Ну ладно, раму я поменял просто потому, что не люблю сломаные вещи дома. А вот менять всю электронику - вот здесь я буду серьезно думать. Слишком большие вложения. По уму там еще надо хвостовой кейс менять на линксовский, чтобы не надо было бы так натягивать ремень. Тогда будет больше мощности.

Скорее всего, я его все - таки буду приводить в летабельное состояние, но в зависимости от настроения, постепенно. Или выставлю на рекламу тушку за евров 50-70 со всеми запчастями и стоковыми сервами, если не возьмут - ну, тогда буду восстанавливать. Короче, когда речь заходит о трате таких денег на такой аппарат, я начинаю дико менжеваться, чесать репу и т.д.

alien131314

Душевные муки с 300кой продолжаются 😃
вопрос к знатокам:
я готов потратицца на такой сетап:
ZYX S2
регуль
DSM2 сателлит
батарейка
вопросы следующие:

  1. альтернативы регуля? ( сервы менять НЕ БУДУ, соответственно бек - 5 в онли. )
  2. фблка с сателлитом и с DX7s будут работать?

если все в порядке, такой сетап пожалуй закажу.
Сервы - повторюсь, меня в общих чертах устраивало как они летали и еще больше устраивала цена ремкомплекта, если что. Ну, сдохла одна в полете, да и фиг с ней - пропаял - все заработало ( думаю, сдохло от вибраций ).
Подумал так: если оно в принципе залетает, выставлю опять на продажу ( выставлял тушу с запчастями за 60 евро, интерес нулевой ). Не возьмут - буду сам летать, если будет летать хорошо - подумаю над заменой серв, возьму вот эти сервы - будет унификация с 450кой.