Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

IronBee

Раз уж зашла речь о смазке, спрошу…
А вал основной нужно мазать, чтобы тарелка скользила? А то вал метал и тарелка метал… На MCPx и без смазки хорошо все было, но тут…

rolic

Это скорее вопрос религии. Я ни на одном вертолете не мажу, ни основной, ни хвостовой. И периодически протираю их от грязи. Если мазать, то совсем чуть чуть, ну и пыль будет сильнее липнуть.

Про смазку для серв. Раньше использовал ликви моли, купленную давным давно в автомагазине. В принципе, нормально. До -10 не застывала, а при более низкой температуре не летал. Потом купил хайтек, разницы не заметил.

alien131314

я не замечал каких - либо проблем на мелких вертолетах от отсутствия смазки. В мелких вертах, мне кажется, лучше не мазать.
А в 550й микаде смазка этого узла - это требование мануала, и без нее начинается износ.

Сироб

Спасибо за информацию о смазках, у себя нашёл пакетик SLIPKOTE 211, остатки МС-Спорт и розовую RUBBER GREASE. Буду их пробовать, на пять американских рублей пока закажу что-то другое.

Сироб

Хочу спросить с целью расширения своего кругозора, насколько быстро посылочка с Хоббикинга начинает трекаться?
Отправили со склада и дали трек 23 марта, доставка International (Registered) Air Mail.
Раньше там заказывал через Паркфлаер, доставка та же была. Трек быстро появлялся, на второй – третий день, правда, доходят заказы долго до нас из забугорья, не менее 30 дней.
Пардон, что снова не по теме. Для оправдания: в заказе есть Таротовские хвостовые цапфы в сборе, с целью их установки на 300Х.

lvsw
Сироб:

Хочу спросить с целью расширения своего кругозора, насколько быстро посылочка с Хоббикинга начинает трекаться?
Отправили со склада и дали трек 23 марта, доставка International (Registered) Air Mail.
Раньше там заказывал через Паркфлаер, доставка та же была. Трек быстро появлялся, на второй – третий день, правда, доходят заказы долго до нас из забугорья, не менее 30 дней.
Пардон, что снова не по теме. Для оправдания: в заказе есть Таротовские хвостовые цапфы в сборе, с целью их установки на 300Х.

С хоббикинга посылка может не трекаться до двух недель после отправки. Были случаи, когда посылка начинала трекаться когда уже нашу таможню прошла, при этом трекаться только на почте России, а на сингапурской вообще не трекалось.

Сироб

Понял, спасибо. Не буду теребить трек-сайты и время тратить.

Ещё хочу спросить.
В стоковом хвостовом кейсе 300Х чьи подшипники использовали (те, что 3х7х3) ?
Блэйдовские или и от другого поставщика – изготовителя?

lvsw
Сироб:

В стоковом хвостовом кейсе 300Х чьи подшипники использовали (те, что 3х7х3) ?
Блэйдовские или и от другого поставщика – изготовителя?

Я пока еще не менял, стоят стандартные заводские, пока еще не хрустят и не люфтят, хотя отлетали прилично.

Сироб

Это хорошо. Беспокоило, что узел оборотистый, а подши односторонне ещё ремнём поджаты.

rolic

Ставил лункс, блейд и саб. Разницы не заметил. Да и они же не сами их делают, только запаковывают. Поиск на amain выдает целую кучу - www.amainhobbies.com/search?s=3x7x3. Скорее всего, все они из одной бочки. Последнее время вообще все подшипники покупаю по возможности сабовские, чисто из уважения к бренду и надежды, что какой-никакой входной контроль у них есть.

Ставить керамику от боки по почти 70 баксов за штучку точно нецелесообразно 😉. Остальное дело вкуса и наличия у продавца.

lvsw
rolic:

Последнее время вообще все подшипники покупаю по возможности сабовские, чисто из уважения к бренду и надежды, что какой-никакой входной контроль у них есть.

Да вот как раз SAB меня жестоко подвел!

Сироб

Правильно ли считаю, что при выборе подшипника для быстроходного узла надо выбирать тоже из быстроходных, а не из цапф ОР, например? При одинаковой размерности.
Про саб запомню. Что то плохо я раньше искал, неправильно.
Надо больше тем прочитывать, да со временем туго. Как у всех… В SABы никогда не заглядывал.

rolic
lvsw:

Да вот как раз SAB меня жестоко подвел!

Помню эту историю. Еще и про рычаг слайдера, тем более, что с ним у меня на G500 та же самая история была. Но все равно, если почитать про других производителей, то саб у меня вызывает наибольшее доверие.

Сироб:

Правильно ли считаю, что при выборе подшипника для быстроходного узла надо выбирать тоже из быстроходных, а не из цапф ОР,

Логично, хотя и не думаю, что в цапфы кладут какие-то другие подшипники. Но почему бы не подстраховаться. В хвостовом кейсе на 300 они умирают от перетянутого ремня ну и при крашах. Плюс надо обязательно проверять, что они не криво стоят. Просто покрутить вал без ремня и убедиться, что вращается легко, равномерно и без посторонних звуков.

Сироб

Я спросил, потому что наши шпиндельные, гироскопические, приборные высокооборотные смазки стоят НАМНОГО дороже простых смазок.
А с другой стороны, действительно, производителю не очень то нужны заморочки с закладкой различных смазок в подши. Набил высокоскоростную - получи подш, который готов крутиться и медленно и быстро.

Сироб

Скажите, как снимаете тяги с шариков на 300Х, какими щипцами (плаерсами)? Купил вторые, они тоже оказались большими.
Первые ещё на соосник брал - к нему подошли, и вторые - уже загнутые, к нему подходят.
Пока снимаю самодельным «пинцетом», сделанным для В 200SRX. Хорошо – он прочным получился.

rolic

Я на 300 вообще аккуратно руками сдергиваю. Сначала с цапф или серв, потом с тарелки.

У меня есть вот такие, но они 5мм. Несколько раз для 300X использовал, великоваты, не совсем удобно. И покупать такие рекомендовать не стал бы, у них губки пластилиновые.

alex-heli

А у меня подобные, только надпись не турнига, а алайн. Для 300 они малы, расточил губки по диаметру шарика.

Сироб

Вот глядя на такой съёмник и на практически идентичный Алайновский, я и решил свой сделать. Как бы временный. Но раз он пока хорошо работает – будет постоянным. И окультуривать его уже не стану, изначально собирался.
А плаерсов на 4мм, наверное и нету. Забуду пока про них.

alex-heli

Хорошо, когда руки не только под компутер заточены ))

17 days later
IronBee

После краша сменил штатные сервы на emax ES08MD и лопости со штатных деревях на линкс.
Настройки фблки оставил те, какие были, только реверсами выставил правильность отработки серв.

После чего мне перестало нравится как летает верт, стал более вертким (с моим умением в 300ке нравилась именно его задумчивость) и менее стабильным, стало сложнее его удерживать на месте.

Так же при взлете появилась вибрация хвоста, причем очень сильная, которая пропадает при наборе оборотов (видео сделаю, как только у нас закончатся дожди).

Как вернуть верту тот полет, который был до аварии?