Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

rolic

Я ставил линксовское кольцо с двумя бонками на родной вал, все нормально было.

Забрали у меня на прошлой неделе 300X со всеми запами. Дима наверняка знает кто 😃. Думаю, новый владелец в этой теме тоже будет участвовать.

Сироб:

А если пропилить новую лыску под бонку, появление второй лыски ничему другому не помешает?

Да там даже не вторая будет, надо просто имеющуюся чуть распилить в сторону верхней части.

Я бы порекомендовал взять на amаin, пока есть, еще верхних линков (их и ломал, и терял при крашах) и запас наконечников - это вообще расходник. Имея наконечники, сделать тяги для серв вообще не проблема, тем более, что на LYNX раме они все одинаковой длины.

И еще - будете карбон резать, сделайте заодно запас пластинок, на которые приворачиваются штыри канопы (на Вашей картинке они внизу справа). Тоже часто ломаются. Хотя эти пластины можно и вручную выпилить.

Сироб

Ещё просьба (наверное, снова к Максиму Марченко).
Толщина у боковинок рамы тоже 1мм? Измерь, на всякий случай, чтобы мне не промазать.

Mad=Max
Сироб:

Толщина у боковинок рамы тоже 1мм

Да все верно 1мм.

naZaar

Приветствую Пилотов 300к, да и не только 😃
Читаю ветку с самого начала. Большое спасибо за информативность, очень много интересного почерпнул. Принимайте в ряды.
Маленький оффтопик, произвело неизгладимое впечатление 😒
(надеюсь на отсутствие проблем с вестибуляркой 😵).

www.youtube.com/watch?v=G8MV4wlsPKs

Сироб
naZaar:

Приветствую Пилотов 300к, да и не только

Назар, мы тоже тебя приветствуем. Осмелюсь ответить за всех.
Наверное, у тебя трёхсотка от Алексея Русова?

Спасибо за видео.
На форуме, где не помню, выкладывали видео работы шарниров Ми-8 в полёте. Выкладывал, по - моему Alexandr CNH

1 month later
Сироб

Приподниму тему.
Верт радует, такой мне и нужен был, с выбором угадал. Спасибо форуму.
Отлетал 379 акков.

Было два краша. Один нормальный, в минусе: лопасти, лыжи, шестерня, оба вала, цапфа ОР, трещинка в носу канопы. Слетели с шариков все линки (каждый линк с одного шарика), сервы живы.
Второй попроще – трава выручила. Заменил шестерню и межлопастной – чуть погнуло. Возможно, это был завал RROD, а может это я так нарулил. Верт был далеко и низко, ни сообразить, ни выправить не успел. Брык - и вверх пузом в траве.
Это было на 330 акке, поэтому попристальней осмотрел и хвост. Заменил один подш в кейсе и заменил ротор на Таротовский (давно подготовленный, ожидающий своей очереди).
После этого звук стал нормальным, стрекочущие звонкие нотки пропали.
И ушла краткая вибра балки, появляющаяся при раскрутке винтов. Её изначально не было, а когда появилась точно не запомнил. Акков за 30 - 40 примерно до этого.

Оба раза пришлось подтянуть ремень. Первый раз на около 0,2мм вытянул балку, второй раз – более чем на 0,5мм.
Раза два-три ещё заруливался с падениями – но плюхался в траву без повреждений.

Заменил демпферы, когда изображение лыж стало двоиться. Сначала просто развернул демпферы задом наперёд целенькими торцами наружу, картинка лыж стала чёткой. Когда пришли запасные – заменил. Те, что были в запасном хабе – их зажал, ставить не стал.

Летаю блином.

16 days later
Сироб

Сегодня было.
Всё отлетал, складывал лопасти и заметил, что ОР туго вращается. На остатках одного акка сделал прогонки, подлёты – всё нормуль. После – снова туго крутиться. Осмотрел, ничего такого не нашёл.

Решил, что прогреется верт – посмотрю, как будет в комнате. И осмотрю внимательней. Хотя и на улице было +7.
В комнате всё закрутилось обычно – легко,… успокоился, но закрались сомнения – наверное, это нехорошо?
Подключил верт, отключил. Снова туго крутится. А через 17÷20 минут после отключения акка лёгкость вращения восстанавливается…
Пробовал три раза.
Если отключить два провода от мотора – тоже крутится легко.
Начал морщить репу по последним событиям…
А до этого был краш. Тогда верт зарылся с головой в глубоком снегу. Холд щёлкнул поздно и не изжил ещё привычку «нормала» - левый стик дёрнул вниз. Верт ажно дёргался в снегу до Холда. Верт – как комок снега. Как мог очистил, продул, дома просушил. Заменил очередные шестерню и межлопастной.
В обычной электрике шарю мало, а в электронике, да ещё в микро – вообще ноль. Только и смог, что придумать – заряд остаётся в кондёрах и он как-то и почему-то в «постоянном виде» поступает в мотор. И это из-за того, что влага попала в регуль! Причина придумана!

Снял регуль, термоусадку. Сухо. Только внешний вид плат совсем не порадовал. Флюс, окислы, провода припаяны наскоряк. Не ожидал! Но припоя не жалели.
Раньше вскрывал спаренный регуль на 200SRX, там было всё хорошо – красиво, ровно, чисто.
Разглядел, что у большого электролита одна ножка плохо припаяна, шатается в припое. Перепаял.
Всё очистил. Радиатор закрепил нитками. Паста КПТ-19. Надел родную разрезанную термоусадку, прихватил её узкими полосками из изоленты. Вставил на место. Проверил. Орлайт, ротор вращается нормально после обесточивания.
А воду мутил, наверное, кондёр своей отпаявшейся ножкой.

rolic

Есть основанный на этом экспресс метод проверки на закороченность обмоток. Если есть коротыш, то мотор руками крутится туже и по инерции практически не вращается. Попробуйте соединить два (или все три) провода и попробовать резко покрутить мотор, а потом с разъединенными проводами, все увидите.

Т.е. скорее всего где-то в цепи возникало замыкание. Как тут мог влиять отпаявшийся конденсатор, сходу не могу предположить.

Сироб

Мои выводы – придумки о том, что причина была в конденсаторе и в его отпаявшейся ножки – это придумки дилетанта. Не соображаю я тут на должном уровне. Просто делился ходом своих дилетантских мыслей.
После того, как очистил, отмыл регуль и припаял хорошо кондёр необычная (для меня) «проблема» решилась.
И добавилась минута до срабатывания пищалки (3,6В). Раньше при минус 7 гр. летал 5 ÷ 6 минут, чтобы пищалка не срабатывала, в зависимости от состояния акка. Сейчас 6 ÷ 7 минут, почти как летом.
Всё работает нормально, как обычно.

Сироб
Сироб:

Только и смог, что придумать – заряд остаётся в кондёрах и он как-то и почему-то в «постоянном виде» поступает в мотор.

Добавлю, блин.
Тут я тупо провёл аналогию с асинхронным 3-фазным мотором. Знаю, если на него подать выпрямленное напряжение он моментально , колом останавливается…

Сироб
rolic:

Если есть коротыш, то мотор руками крутится туже и по инерции практически не вращается. Попробуйте соединить два (или все три) провода и попробовать резко покрутить мотор, а потом с разъединенными проводами, все увидите.

Доставал сегодня коробку с запами. Неудобно она у меня лежит, не достать быстро.
Взял мотор, разъёмы пальцами в кучу, покрутил. Эффект налицо! Крутится заметно туже, по инерции – совсем не хочет!
Генератором становится?
Спасибо Алексею ещё раз.

Сироб:

Подключил верт, отключил. Снова туго крутится. А через 17÷20 минут после отключения акка лёгкость вращения восстанавливается…

Интересно, почему лёгкость вращения восстанавливалась?

rolic

Ну так похоже, что какой-то кондёр меееедленно разряжается и в это время где-то в схеме регуля обмотки получются замкнутыми. Но тут я не очень спец, думаю, что Игорь лучше сможет объяснить.

Сироб

Вопрос задал – любопытно, не более. Отвлекать кого-то, что бы подробно объяснили причину не хочу.
Регуль работает, работает нормально, ну и слава Богу!
Взял YEP-40 как бы на случай замены и на перспективу. Дмитрий Шевченко уже объяснил мне, что на перспективу это не очень удачный выбор из за ВЕСа. Пойму до конца его программирование, попробую поставить.

20 days later
alex-heli

По поводу тугого вращения мотора сразу после отключения аккумулятора - у меня тоже самое было на родном регуле. Причину не знаю, заметил случайно, нештатных ситуаций, связанных с этим не было.

Сироб

Отлетал немногим более 500 акков, блином.
Таротовские цапфы на хвосте ведут себя очень хорошо. Спасибо Дмитрию Шевченко за идею их использовать на 300Х.

Сироб

Попробую вставить ссылку на фото из предыдущего поста:
cloud.mail.ru/public/t5Zr/hRhUgEMe5
Интересно, заработает она? Новый для меня способ разместить фото.
У меня сработала.
Но окно само не открылось…

spyder007

Открывается нормально.
Борис если не трудно нужно не много данных по мотору от 300ки.!?
Диаметр самого мотора, диаметр вала и высоту его… я так понимаю он расчитан на 3s батарейку?

Сироб

Стоковый мотор. Другого пока нет.

  • Ø ротора 26,0 Ø статора 25,8 высота 27 (без вала)
  • Ø вала 2,3 полная длина 13,3
  • у основания Ø вала 3 с высотой 5,3. Здесь лыска под бонку
    Батарейка, да 3s
spyder007

Спасибо.Он я так понимаю чуть больше чем от 230ки не на много??

Сироб

Да, он повыше на 13 - 14мм и “ступенька” на выходе вала примерно на миллиметр (даже меньше) длинее. Валы у них можно считать одинаковыми.

Диаметр тот же