Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

alex-heli

Круто, я слышал, что варят шестерни, некоторые сорта пластмасс не такие хрупкие становятся и срезает реже потом.

Сироб

Алексей, если есть восьмерящая шестерня на выброс, попробуйте «сварить» её. Отпишитесь, что у вас получится.
Меня положительный эффект от варки удивил. Затеивал эту варку без надежды на результат. А оно раз – и выпрямилось.

12 days later
Сироб

Сравнил шлиц-шарниры (radius arms, «свошдрайверы»…) OXY3-071 с родными. Очень схожи, но и здесь отличия есть.
Сходу не поставить, надо подгонять, длину линков надо изменять…

В родных не очень нравиться, что шарики в отверстиях сидят свободно (но на холоде обжимаются). Ну и Оксишные подешевле родных, даже пластиковых.

1 month later
Сироб

Вчера получил из славного города Тулы изготовленные на заказ боковины рамы для Линксовской рамы. Собрал начерно. По моим меркам – это ФУРОР! Все отверстия совпали на 100%. Рама точно собралась, ничего подправлять не понадобилось.
Спасибо Дмитрию и Алексею за изготовление!
Спасибо Максиму Марченко за присланный дополнительный скан и Дмитрию Верхолетову за его сообщение, из которого я смекнул куда можно обратиться за помощью.

16 days later
Сироб

Взял для пробы кое что из запов от E-SKY DTS300.

  • шестерни почти идентичны, ровненькие, но при установке на место зубчатый венец приподнимается на ≈ 0,7мм. При этом контакт с моим пиньоном не нарушается, остаётся правильным (у него нет «утолщения» кверху, где бонка вкручивается). Толщина венца 5мм, у родных – 4,6мм.

  • демпферы точно такие же, как и Блэйдовские стоковые .

  • ремень тоже точно такой же, и с одинаковой маркировкой.
    Малость раздражает, что он стянут в середине скруткой в сложенном виде. Пустяк, конечно. Но больше нравится Блэйдовская упаковка, где ремень свободно лежит в пакете.

Открыл для себя ещё одну 300-ку – Ares Optim 300 CP, о котором раньше не слышал. Что-то из запов Ареса тоже, наверняка, подойдёт к Блэйду, но они совсем не привлекают ценой. Интересно, что запы Ареса сфотаны так, что их сходство с запами Блэйда 300Х сходу не бросается в глаза.
У DTS300 больше общего с Ares Optim 300 CP, на Blade 300X он (DTS300) тоже похож, но уже менее.

Сироб

Моё умозрительное предположение, что

Сироб:

при установке на место зубчатый венец приподнимается на ≈ 0,7мм

оказалось ошибочным. Собрал «стенд» на запасной раме. Шестерня, наоборот, приопустилась. С учётом, что венец потолще, то можно считать, что в итоге шестерня по высоте осталась на месте.
Похоже на: «…, не в Спортлото, а в покер. Не выиграл, а проиграл». 😃 Пардон 😃

alex-heli

Мне посылочка все никак не придет, получил пока только слайдер. Посмотрев в руках, сразу понял, насколько разболтан мой старый. Надо будет разобрать, посмотреть, откуда такие люфты.

Сироб

Разбирал пластиковые слайдеры. Один новый, другой тоже как бы новый (родной верту).
На обоих «шкивы» под пины рычага имели осевой (вдоль вала) люфт. Небольшой люфт, но хорошо когда люфта нет. На родном слайдере ещё и серьги люфтили (отверстия для их осей в луке-кронштейне увеличены были).
Вытащил фланцевые подши из нового «шкива» , между внутренними обоймами вставил шайбу 4×5×0,2. Люфт «шкива» пропал, получился хороший нелюфтящий слайдер.
Шайбу пилил сам из 3×5×0,2. Тогда ещё готовых подходящих шайб не было.

alex-heli

Ну у меня слайдер от линкс, но залюфтил в том же месте, тоже думал с подшипниками или шайбой поколдовать. Еще, кажется, подизносились либо пины на рычаге, либо сам “шкив”. Кстати, на старом слайдере это кольцо было из желтого металла, на новом - из белого и выглядит как-то помассивней что ли.

Сироб

Линксовский слайдер, конечно, есть смысл попробовать восстановить. Но греть ведь надо будет.
И придумать, как там можно за подши зацепиться, что бы их приклеенных с нагревом выдавить.
Приклеенные подши с нагревом вытаскивал только раз – из роликов ремня. Выскочили удачно. Удивило, что нет остатков локтайта.
Случайно недорого купил Блэйдовские подши 2×5×2,5, вот и решил их в роликах заменить и как раз попробовать, как приклеенные извлекаются.

Пины на рычаг от Окси должны подойти. Не думаю, что линксовцы их сильно изменили для Окси. Кольца - «шкивы» (как их правильно назвать?) одинаковые то.
Алексей, а сколько ваш слайдер отработал до нехорошего состояния?

alex-heli

Пины, кстати, есть в заказе, тоже рассудил, что подойдут. Слайдер был в заказе весной 2014 - выходит 3 сезона.
Приклеенные подши мне предстоит менять в цапфах ОР (тоже от линкс). Набор подшей заказал опять же от Окси. На сайте линкса можно было скачать мануалы на все части для 300Х, пока их не сняли с производства, и мануал от Окси. Там все размеры валов и подшей удобно смотреть и делать выводы, что можно приспособить. Ну а родные блейдовские части в родном мануале расписаны.

1 month later
Сироб

Вчера во всей красе разглядел RROD - Right Roll Of Death.
Верт не спеша летел ко мне, был в метрах трёх. Неожиданно – резкое, быстрое кренение (начало – по слегка восходящей дуге) вправо. Дошёл до крена до 45°, на мгновение остановился, выровнялся. И тут же новый такой же рывок, (уже удачная попытка), верт сделал почти полный оборот и «приземлился», ударившись левой лыжей в землю. Зрелище просто чарующее!

Холданул не очень поздно, мягкая - пушистая земля со свежей травкой, стойки сломались по креплению лыж: всё это, видимо, помогло избежать больших поломок. Поломки среднестатистические.
Удивило, что не расстроился, как это бывает, когда краш случается на первом акке (а пять неотлётаны). Или шесть акков что-то долбил - долбил, а в итоге – так и не получилось ничего и осталось непонятным, почему не получилось.

rolic

Тоже было именно на 300 с бистом неоднократно. Вертолет разложил только в первый раз. Как только это начинается, надо сразу на другие обороты переключаться, чтобы​ уйти из зоны вибраций.

Это одна (но не единственная) из причин, по которой разлюбил биста и перешел на другие фбл.

alien131314

но надо сказать, что RROD появляется при таких вибрациях, при кооторых по любому нельзя вменяемо летать.

rolic

Согласен, хотя RROD еще зависит от чувствительности фбл к вибрациям. От очень привередливого биста до абсолютно индифферентного зукса. Но на 300 (особенно с родным хвостом) вообще трудно побороть вибрации, он постоянно находится в пограничном состоянии.

Я уже давно на всех вертолетах достаточно часто проверяю наличие вибраций, благо в используемых мной фбл есть виброанализатор. И именно на 300 бывало, когда вибрации появлялись уже в полете. По любому, это не повод валить вертолет, с этой проблемой встречался только на бисте, в котором виброанализа как раз и нет.

Сироб

Вибрации на хвосте были, их уже было хорошо и слышно и видно. Был подготовлен очередной ХР и планировал замену всего хвоста, по мне - так он заслужил ухода на покой (800+ акков).
На основной поляне ещё дней 10 летать будет невозможно – мошка заедает. Решил попробовать другую, рядом с гаражом, неудобную, но для поддержки штанов пойдёт.
Снял лопасти, наудачу наклеил на одну хв. лопасть полоску изоленты – вибра уменьшилась, наклеил ещё – ещё уменьшилась, наклеил третью (нижнюю) – вибра пропала. Дофига получилось для таких маленьких лопастей.

Три акка полоски продержались (а ведь изначально собирался только пару раз подлетнуть), на четвёртом после краша одной полоски уже не было. Вчера гонял без основных лопастей – проверял прямизну вала ОР, слетела ещё полоска. Вибра разом усилилась, ещё подумал – с чего бы это? Полоски сползают к краю лопасти, клеевой слой остаётся на месте. Не годится изолента для балансировки ХР.
Раньше один раз наклеивал полоски из Xtreme-балансировочных наклеек, так те выдержали более 200 акков.

Dimenn

Я использую метализированный скотч из строймага. Держит нормально, вес больше и ротор лучше видно.

alex-heli

А у меня вчера хвостовая серва померла. Но мне просто офигенно повезло - я отлетал аккум, ничего не предвещало, зашел на посадку рядом с собой и в момент касания земли верт пошел волчком. Хвостом песок немного вскопал, но устоял на лыжах. Померла бы серва на 10 секунд раньше - был бы краш, померла бы на 3 секунды раньше - мог и в себя влететь 😃

Сироб
alex-heli:

А у меня вчера хвостовая серва померла.

А что за серва на хвосте была? Сколько отработала?

alex-heli

Серва такая, отработала долго, года полтора, в полетах не знаю, больше 500 точно.
У меня на перекосе Савоксы, менялись примерно в то же время. Вот теперь думаю, что делать, 100 баксов на замену, а с финансами туго.