Blade 300X - новый FBL малек с BeastX
Линксовский слайдер, конечно, есть смысл попробовать восстановить. Но греть ведь надо будет.
И придумать, как там можно за подши зацепиться, что бы их приклеенных с нагревом выдавить.
Приклеенные подши с нагревом вытаскивал только раз – из роликов ремня. Выскочили удачно. Удивило, что нет остатков локтайта.
Случайно недорого купил Блэйдовские подши 2×5×2,5, вот и решил их в роликах заменить и как раз попробовать, как приклеенные извлекаются.
Пины на рычаг от Окси должны подойти. Не думаю, что линксовцы их сильно изменили для Окси. Кольца - «шкивы» (как их правильно назвать?) одинаковые то.
Алексей, а сколько ваш слайдер отработал до нехорошего состояния?
Пины, кстати, есть в заказе, тоже рассудил, что подойдут. Слайдер был в заказе весной 2014 - выходит 3 сезона.
Приклеенные подши мне предстоит менять в цапфах ОР (тоже от линкс). Набор подшей заказал опять же от Окси. На сайте линкса можно было скачать мануалы на все части для 300Х, пока их не сняли с производства, и мануал от Окси. Там все размеры валов и подшей удобно смотреть и делать выводы, что можно приспособить. Ну а родные блейдовские части в родном мануале расписаны.
Вчера во всей красе разглядел RROD - Right Roll Of Death.
Верт не спеша летел ко мне, был в метрах трёх. Неожиданно – резкое, быстрое кренение (начало – по слегка восходящей дуге) вправо. Дошёл до крена до 45°, на мгновение остановился, выровнялся. И тут же новый такой же рывок, (уже удачная попытка), верт сделал почти полный оборот и «приземлился», ударившись левой лыжей в землю. Зрелище просто чарующее!
Холданул не очень поздно, мягкая - пушистая земля со свежей травкой, стойки сломались по креплению лыж: всё это, видимо, помогло избежать больших поломок. Поломки среднестатистические.
Удивило, что не расстроился, как это бывает, когда краш случается на первом акке (а пять неотлётаны). Или шесть акков что-то долбил - долбил, а в итоге – так и не получилось ничего и осталось непонятным, почему не получилось.
видел такое 😃 как раз на моей 300ке
Тоже было именно на 300 с бистом неоднократно. Вертолет разложил только в первый раз. Как только это начинается, надо сразу на другие обороты переключаться, чтобы уйти из зоны вибраций.
Это одна (но не единственная) из причин, по которой разлюбил биста и перешел на другие фбл.
но надо сказать, что RROD появляется при таких вибрациях, при кооторых по любому нельзя вменяемо летать.
Согласен, хотя RROD еще зависит от чувствительности фбл к вибрациям. От очень привередливого биста до абсолютно индифферентного зукса. Но на 300 (особенно с родным хвостом) вообще трудно побороть вибрации, он постоянно находится в пограничном состоянии.
Я уже давно на всех вертолетах достаточно часто проверяю наличие вибраций, благо в используемых мной фбл есть виброанализатор. И именно на 300 бывало, когда вибрации появлялись уже в полете. По любому, это не повод валить вертолет, с этой проблемой встречался только на бисте, в котором виброанализа как раз и нет.
Вибрации на хвосте были, их уже было хорошо и слышно и видно. Был подготовлен очередной ХР и планировал замену всего хвоста, по мне - так он заслужил ухода на покой (800+ акков).
На основной поляне ещё дней 10 летать будет невозможно – мошка заедает. Решил попробовать другую, рядом с гаражом, неудобную, но для поддержки штанов пойдёт.
Снял лопасти, наудачу наклеил на одну хв. лопасть полоску изоленты – вибра уменьшилась, наклеил ещё – ещё уменьшилась, наклеил третью (нижнюю) – вибра пропала. Дофига получилось для таких маленьких лопастей.
Три акка полоски продержались (а ведь изначально собирался только пару раз подлетнуть), на четвёртом после краша одной полоски уже не было. Вчера гонял без основных лопастей – проверял прямизну вала ОР, слетела ещё полоска. Вибра разом усилилась, ещё подумал – с чего бы это? Полоски сползают к краю лопасти, клеевой слой остаётся на месте. Не годится изолента для балансировки ХР.
Раньше один раз наклеивал полоски из Xtreme-балансировочных наклеек, так те выдержали более 200 акков.
Я использую метализированный скотч из строймага. Держит нормально, вес больше и ротор лучше видно.
А у меня вчера хвостовая серва померла. Но мне просто офигенно повезло - я отлетал аккум, ничего не предвещало, зашел на посадку рядом с собой и в момент касания земли верт пошел волчком. Хвостом песок немного вскопал, но устоял на лыжах. Померла бы серва на 10 секунд раньше - был бы краш, померла бы на 3 секунды раньше - мог и в себя влететь 😃
А у меня вчера хвостовая серва померла.
А что за серва на хвосте была? Сколько отработала?
Серва такая, отработала долго, года полтора, в полетах не знаю, больше 500 точно.
У меня на перекосе Савоксы, менялись примерно в то же время. Вот теперь думаю, что делать, 100 баксов на замену, а с финансами туго.
У Святослава Савоксы 0263 на 450-ке 2000+ полетов отработали. Может вам рано менять свои Савоксы.
Пока тока планирую купить Савоксы 0257, так они на Фаст-Ладе - 19,58, а в Амайне - 27,99. Доставка сейчас у них примерно одинаковая.
Т.е. как бы поменьше сотни.
У меня 261 савоксы, когда покупал, были они и 257 как раз. Сейчас 261 уже нету похоже в продаже. Про фаст лад хотел сказать, что там цены в фунтах, но нет, действительно так дешево! Акция там что ли?
Они же еще налог вычитают, 257 савокс получался $16.32. Вот только в наличии уже нет, порасхватали.
257 савокс получался $16.32
Ну да, цену 19,58 я срисовал не логинясь. Такая цена у них примерно с марта, когда я начал интересоваться. Не раз уже они уходили в бэкорд и снова появлялись.
Сейчас будет “многабукв”.
Короче, не отделался я сервой. Проблема глубже, но не знаю где. Серву заменил на такую же, пошел облетывать. Почти сразу на взлете поимел проблемы с неадекватным рудером. При попытке вращения вправо (по часовой) верт сначала делает рывок в обратную сторону, отклоняю ручку еще - вроде идет вправо, но постоянно норовит дернуть против часовой. Очень похоже выглядело на закусывающую серву/тягу. Или еще на убитой аппе так дрожания стиков в симуляторе проявлялись. При вращении против часовой такого не наблюдал, во всяком случае это намного слабее выражено. При висении без работы стиком рудера проблема вроде не появлялась.
Дальше интереснее! Посадил вертолет, осмотрел - вроде все нормально. Поднял - все идеально, летал воронки, флипы, роллы, делал всякие питчпампы, смотря за хвостом. Все нормально. Отлетал акк или 2, на очередном взлете начинаются глюки снова. Короче из 8 полетов проблема вылазила примерно в половине, абсолютно случайно.
Далее, стал проверять - закусываний механики не нашел, чуйку гиры изменял в обе стороны - влияния нет, в нормале или айдле проблема проявляется одинаково, влияния нет. Раскрутил в руке в нормале - вибраций не нашел. Раскрутил в айдле уже без основных лопастей на предмет резонансов хвоста - все нормально, вибраций нет. Придирчиво дергал стики на аппе, глядя в монитор каналов - не нашел ничего подозрительного, потом еще попробую в симуляторе потестить. Уже начинаю грешить на глючащего биста.
Есть только одна зацепка - при раскрутке, еще на земле, даже до небольших оборотов, если плавно шевелить стиком слайдер движется с рывком - думаю это оно и есть. С нераскрученным ротором - движется плавно. Можно подумать, что у биста от вибраций крыша едет, но блин, я же в руках его держал, нету там таких вибраций! Да и по элеронам/элеватору адекватно все. Только рудер глючит.
Вот сейчас не знаю куда копать, может кто подскажет. К сожалению нет заведомо рабочих сервы/фбл/приемника/передатчика.
Я бы все же копал в сторону механики. Если не закусывает в статике, то это еще не гарантия от того, что под нагрузкой все гладко. Можно отцепить тягу от сервы, раскрутить без основных лопастей и попробовать руками подвигать тягой. Только аккуратно, трехсотка уже достаточно сильный хвост имеет 😉. Можно в статике растянуть цапфы за лопасти и подвигать ими, тоже может заедания заметишь.
У меня закусывания механики были из-за кривой хв. тяги (сдвинулась одна опора, не заметил сразу). Да зимой сменил наконечник на тяге, он слишком обжался на холоде. Зимой же обмерзал хв. вал на последних акках, когда я забывал его протирать.
Но выражалось это просто рывками на отклонение руддера.
Есть только одна зацепка - при раскрутке, еще на земле, даже до небольших оборотов, если плавно шевелить стиком слайдер движется с рывком - думаю это оно и есть. С нераскрученным ротором - движется плавно.
Верт до сих пор ремонтирую, времени мало и прогноз не радующий. Сегодня вечером или завтра гляну как слайдер реагирует.
С нераскрученным ротором - движется плавно.
Пока только с нераскрученным. Точно так же. При мелком отклонении стика слайдер ползёт тихо, больше отклонение - быстрее движется.
Локтайт сохнет.😃
При мелком отклонении стика слайдер ползёт тихо, больше отклонение - быстрее движется.
Слайдер и не должен синхронно со стиком двигаться на фбл вертолете, только когда в режиме настройки находится. Это по другим системам, как в бисте не помню, но скорее всего тоже самое.
Винты стоят, в полётном режиме, не настройки, двигаю левый стик по руддеру.
При мелком отклонении стика слайдер ползёт тихо, больше отклонение - быстрее движется.
У меня что-то не так?