Blade 300X - новый FBL малек с BeastX
Сейчас будет “многабукв”.
Короче, не отделался я сервой. Проблема глубже, но не знаю где. Серву заменил на такую же, пошел облетывать. Почти сразу на взлете поимел проблемы с неадекватным рудером. При попытке вращения вправо (по часовой) верт сначала делает рывок в обратную сторону, отклоняю ручку еще - вроде идет вправо, но постоянно норовит дернуть против часовой. Очень похоже выглядело на закусывающую серву/тягу. Или еще на убитой аппе так дрожания стиков в симуляторе проявлялись. При вращении против часовой такого не наблюдал, во всяком случае это намного слабее выражено. При висении без работы стиком рудера проблема вроде не появлялась.
Дальше интереснее! Посадил вертолет, осмотрел - вроде все нормально. Поднял - все идеально, летал воронки, флипы, роллы, делал всякие питчпампы, смотря за хвостом. Все нормально. Отлетал акк или 2, на очередном взлете начинаются глюки снова. Короче из 8 полетов проблема вылазила примерно в половине, абсолютно случайно.
Далее, стал проверять - закусываний механики не нашел, чуйку гиры изменял в обе стороны - влияния нет, в нормале или айдле проблема проявляется одинаково, влияния нет. Раскрутил в руке в нормале - вибраций не нашел. Раскрутил в айдле уже без основных лопастей на предмет резонансов хвоста - все нормально, вибраций нет. Придирчиво дергал стики на аппе, глядя в монитор каналов - не нашел ничего подозрительного, потом еще попробую в симуляторе потестить. Уже начинаю грешить на глючащего биста.
Есть только одна зацепка - при раскрутке, еще на земле, даже до небольших оборотов, если плавно шевелить стиком слайдер движется с рывком - думаю это оно и есть. С нераскрученным ротором - движется плавно. Можно подумать, что у биста от вибраций крыша едет, но блин, я же в руках его держал, нету там таких вибраций! Да и по элеронам/элеватору адекватно все. Только рудер глючит.
Вот сейчас не знаю куда копать, может кто подскажет. К сожалению нет заведомо рабочих сервы/фбл/приемника/передатчика.
Я бы все же копал в сторону механики. Если не закусывает в статике, то это еще не гарантия от того, что под нагрузкой все гладко. Можно отцепить тягу от сервы, раскрутить без основных лопастей и попробовать руками подвигать тягой. Только аккуратно, трехсотка уже достаточно сильный хвост имеет 😉. Можно в статике растянуть цапфы за лопасти и подвигать ими, тоже может заедания заметишь.
У меня закусывания механики были из-за кривой хв. тяги (сдвинулась одна опора, не заметил сразу). Да зимой сменил наконечник на тяге, он слишком обжался на холоде. Зимой же обмерзал хв. вал на последних акках, когда я забывал его протирать.
Но выражалось это просто рывками на отклонение руддера.
Есть только одна зацепка - при раскрутке, еще на земле, даже до небольших оборотов, если плавно шевелить стиком слайдер движется с рывком - думаю это оно и есть. С нераскрученным ротором - движется плавно.
Верт до сих пор ремонтирую, времени мало и прогноз не радующий. Сегодня вечером или завтра гляну как слайдер реагирует.
С нераскрученным ротором - движется плавно.
Пока только с нераскрученным. Точно так же. При мелком отклонении стика слайдер ползёт тихо, больше отклонение - быстрее движется.
Локтайт сохнет.😃
При мелком отклонении стика слайдер ползёт тихо, больше отклонение - быстрее движется.
Слайдер и не должен синхронно со стиком двигаться на фбл вертолете, только когда в режиме настройки находится. Это по другим системам, как в бисте не помню, но скорее всего тоже самое.
Винты стоят, в полётном режиме, не настройки, двигаю левый стик по руддеру.
При мелком отклонении стика слайдер ползёт тихо, больше отклонение - быстрее движется.
У меня что-то не так?
Так и должно быть. Еще и назад может не возвращаться при отпускании стика 😃
Я понял, откуда вопрос.
Слайдер и не должен синхронно со стиком двигаться на фбл вертолете, только когда в режиме настройки находится.
Неудачно сформулировал. Запятая перед “только” стоит - вторая часть предложения задает исключение для первой части. Надо было точку поставить.
В “нормальном” режиме гироскопа будет за стиком ходить и назад возвращаться. Хотя кто этот нормальный режим еще помнит ))
По теме, проверил только аппу, претензий предъявить не могу.
Спасибо. Тоже считал, что всё исправно.
Я тут Егору втирал (считал, что не вру), потом живьём попробовал. Будто бы, если взлетать со слайдером на упоре, верт будет вращаться. Микронное движение руддером или хвостом при неподвижном стике руддера и хвост останавливается и держит запомненное положение. Но Егор не отозвался.
пока набирал, всё прояснилось, но отвечу
“Нормала” побаиваюсь, но предкомпенсацию (с Бистом) в нём настраиваю.
“Нормала” побаиваюсь, но предкомпенсацию (с Бистом) в нём настраиваю.
Во, то же самое.
Так, включил сейчас, получил несколько отчетливых рывков при шевелении руддера, даже без запуска мотора! А потом все нормализовалось, 20 минут крутил-вертел, не смог повторить это. Механику хвоста еще проверил, все легко шевелится. Даже не знаю как диагностировать все это, не получается воспроизвести нужную ситуацию, чтобы оно проявилось. Зашел в тупик 😦
Я бы попробовал подключить какую-то серву с перекоса в разъём руддерной. Линки перекосных бы отстегнул или отключил две другие. Может скорректировал бы настройку на шагах C и D. Посмотрел бы как эта серва с руддером работает.
Немного серв у меня было, но две Блэйдовские новые из пакетика, из Амайна при подключении трясли качалками градусов по пять туда-сюда. EFLRS60 заработала после чистки – протирки потенциометра. Просто сухой ватной палочкой. А наша стоковая EFLRDS76 так и не была вскрыта, т.к. пришли ЕМАХ и они были установлены.
В первом отзыве о вашей серве некий Леонард жалобится, что три из шести не работают. Так что всякое бывает. Остальные отзывы в основном хорошие.
Загадка так и осталась не решенной. Всю неделю дома периодически проверял работу, надеясь снова поймать этот глюк - не получилось. Плюнул и ушел летать, отлетал за 2 дня 20 акков. Конечно, очень неприятная ситуация, но продиагностировать не получается, признаки дефекта самоустранились.
Снова про сервоприводы. Так получилось.
Померла элеваторная серва. EMAX ES09MD. Хорошо, что не в полёте. В самом начале очередной раскрутки, сервы замахали качалками вверх-вниз с непериодическими наклонами АП в разные стороны. Левый стик – вниз (в нормале). Сервы почти сразу успокоились, АП встал примерно ровно. Но на любое отклонение правого стика сервы откликались такими же дружными дёрганиями. Вскоре элеваторная застопорилась в верхнем положении качалки. Выдернул её разъём, задние сервы заработали как надо.
Заменил все три на такие же, по-новой настроил.
Сервы отработали 601 акк (8крашей) простеньких полётов.
В заключительных 5÷8 акках было заметно меленькое дельфинирование при пролётах. Ну и для себя решил, что возможно это было предвестником скорой кончины элеваторной сервы.
Все новые сервы без люфта, давно их подготовил, тусовал редукторы, использовал запасные. Управлять точно без люфта стало проще. Второй раз это отчетливо почувствовал.
Получил посылочку с запцацками, в моем почтовом отделении месяц пролежала, а я этот месяц просил их поискать, не, говорят нету ничего 😃
Из “экспериментальных” частей:
- свошдрайверы от Окси - на предыдущей странице есть фотка с отличиями, думаю с моим укороченным валом будут сочетаться как раз. Шайбочки (между хабом и свошдрайвером) в комплекте слишком толстые, надо оставлять старые или подбирать.
- ремень от Окси - B390MXL - подходит для стрейчевой 300х
- косозубые шестерни Блейд и пиньон Линкс - между собой сочетаются плохо. У блейдовской шестерни 135 зубов, у линкс 136 (у прямозубых 140 было) Но - чуть другой угол наклона зуба, буквально градус. Сейчас стоит последняя шестерня линкс, потом попробую поколхозить. Может под мотор шайбочку под одну сторону?
косозубые шестерни Блейд и пиньон Линкс - между собой сочетаются плохо.
Странно. У меня, помнится, таких проблем не было. Косые пиньены был lynx, blade не понравились. А шестеренки стояли сначала lynx, а как закончились - стал blade ставить. И на 300X, и на 450X так было, они там одинаковые.
Да я приложил пиньон к шестерне по зубьям, получается ось пиньона не параллельна оси шестерни, чуть чуть совсем, но это заметно. Сейчас лень шестерню менять, итак летал мало, лето на переборки тратить не хочу. Не знаю, может оно и нормально работало бы, но мой перфекционизм не удовлетворен.
У блейдовской шестерни 135 зубов
А какой диаметр у центрального отверстия? А то у меня на 4-х косозубых он оказался 13,6мм, а должен быть 13,8 мм. Пришлось на коленке исправлять, но получилось вроде нормально.
Получил посылочку с запцацками, в моем почтовом отделении месяц пролежала, а я этот месяц просил их поискать
А какой трек был у посылочки, типа UA…US или безбуквенный, тока цифрами?
Про центральное отверстие. Точно, у косозубых blade приходилось его слегка распиливать. С прямозубыми blade и косозубыми lynx такого не было.
Вот спасибо!
Радость тут даже двойная.
Во-первых радует, что Блэйд не сейчас стал подзабивать на качество, а это уже было раньше. А раз раньше он подзабивал и это несложно исправлялось – значит не беда.
Во- вторых, я пересмотрел своё отношение к получению соосности шестерни и её втулки.
Объяснюсь, но получится длинно.
Получился у меня вопрос: а как центруются втулка с шестерней?
- прежде всего – по отверстию. Нижний цилиндрический выступ втулки (под диском) плотно входит в него.
- а так же – посадкой конических шляпок винтиков в ответные конические отверстия втулки.
- а так же – диском втулки, садящегося в проточку в шестерне. Но только его плоскостью, т.к. Ø проточки больше Ø диска ~ на 0,2мм.
Возникает ещё вопрос: может восьмёрка на новенькой шестерне – это результат нестыковки центровки по отверстию и центровки по шляпкам винтиков? Да ещё плоскость диска?
Косозубые то крутятся ровненько, а отверстие в них не на расточном станке исправлено под плотную посадку. А вручную и плотной посадки я не добивался, даже наиборот, чтобы зазор в десятку был, не меньше. Для того, что бы потом может циакрином посадку уплотнить не обезжиривая.
В итоге за час у 4-х изначально восьмерящих прямозубых шестерён (а всего их скопилось у меня 6 шт.) простым чуточным увеличением диаметра отверстия восьмёрка убралась. Три раза приходилось переставлять втулку как в этом видео, но очень хороший результат по искоренению восьмёрки достигнут.
Если изначально шестерня была ровной, да завосьмерила во время эксплуатации «от такой жизни» тогда может помочь продолжительное кипячение в воде (уже было). Шестерня как бы «вспоминает» свою прежнюю форму, осевые биения сильно уменьшаются, до пропадания. Кипячение изначально «как бы кривой» шестерни результата не даёт. Нет у неё воспоминаний о прямизне и гордой осанке в молодости, поэтому какой была – такой остаётся. Наверное, поэтому, а может и не поэтому…
Несколько смущает только то, что сейчас втулка и шестерня потеряли приличную часть опоры друг на друга.
Может циакрин поможет? А может так сойдёт? 😃
Я не понял, что на видео делают?