Blade 300X - новый FBL малек с BeastX
Так, включил сейчас, получил несколько отчетливых рывков при шевелении руддера, даже без запуска мотора! А потом все нормализовалось, 20 минут крутил-вертел, не смог повторить это. Механику хвоста еще проверил, все легко шевелится. Даже не знаю как диагностировать все это, не получается воспроизвести нужную ситуацию, чтобы оно проявилось. Зашел в тупик 😦
Я бы попробовал подключить какую-то серву с перекоса в разъём руддерной. Линки перекосных бы отстегнул или отключил две другие. Может скорректировал бы настройку на шагах C и D. Посмотрел бы как эта серва с руддером работает.
Немного серв у меня было, но две Блэйдовские новые из пакетика, из Амайна при подключении трясли качалками градусов по пять туда-сюда. EFLRS60 заработала после чистки – протирки потенциометра. Просто сухой ватной палочкой. А наша стоковая EFLRDS76 так и не была вскрыта, т.к. пришли ЕМАХ и они были установлены.
В первом отзыве о вашей серве некий Леонард жалобится, что три из шести не работают. Так что всякое бывает. Остальные отзывы в основном хорошие.
Загадка так и осталась не решенной. Всю неделю дома периодически проверял работу, надеясь снова поймать этот глюк - не получилось. Плюнул и ушел летать, отлетал за 2 дня 20 акков. Конечно, очень неприятная ситуация, но продиагностировать не получается, признаки дефекта самоустранились.
Снова про сервоприводы. Так получилось.
Померла элеваторная серва. EMAX ES09MD. Хорошо, что не в полёте. В самом начале очередной раскрутки, сервы замахали качалками вверх-вниз с непериодическими наклонами АП в разные стороны. Левый стик – вниз (в нормале). Сервы почти сразу успокоились, АП встал примерно ровно. Но на любое отклонение правого стика сервы откликались такими же дружными дёрганиями. Вскоре элеваторная застопорилась в верхнем положении качалки. Выдернул её разъём, задние сервы заработали как надо.
Заменил все три на такие же, по-новой настроил.
Сервы отработали 601 акк (8крашей) простеньких полётов.
В заключительных 5÷8 акках было заметно меленькое дельфинирование при пролётах. Ну и для себя решил, что возможно это было предвестником скорой кончины элеваторной сервы.
Все новые сервы без люфта, давно их подготовил, тусовал редукторы, использовал запасные. Управлять точно без люфта стало проще. Второй раз это отчетливо почувствовал.
Получил посылочку с запцацками, в моем почтовом отделении месяц пролежала, а я этот месяц просил их поискать, не, говорят нету ничего 😃
Из “экспериментальных” частей:
- свошдрайверы от Окси - на предыдущей странице есть фотка с отличиями, думаю с моим укороченным валом будут сочетаться как раз. Шайбочки (между хабом и свошдрайвером) в комплекте слишком толстые, надо оставлять старые или подбирать.
- ремень от Окси - B390MXL - подходит для стрейчевой 300х
- косозубые шестерни Блейд и пиньон Линкс - между собой сочетаются плохо. У блейдовской шестерни 135 зубов, у линкс 136 (у прямозубых 140 было) Но - чуть другой угол наклона зуба, буквально градус. Сейчас стоит последняя шестерня линкс, потом попробую поколхозить. Может под мотор шайбочку под одну сторону?
косозубые шестерни Блейд и пиньон Линкс - между собой сочетаются плохо.
Странно. У меня, помнится, таких проблем не было. Косые пиньены был lynx, blade не понравились. А шестеренки стояли сначала lynx, а как закончились - стал blade ставить. И на 300X, и на 450X так было, они там одинаковые.
Да я приложил пиньон к шестерне по зубьям, получается ось пиньона не параллельна оси шестерни, чуть чуть совсем, но это заметно. Сейчас лень шестерню менять, итак летал мало, лето на переборки тратить не хочу. Не знаю, может оно и нормально работало бы, но мой перфекционизм не удовлетворен.
У блейдовской шестерни 135 зубов
А какой диаметр у центрального отверстия? А то у меня на 4-х косозубых он оказался 13,6мм, а должен быть 13,8 мм. Пришлось на коленке исправлять, но получилось вроде нормально.
Получил посылочку с запцацками, в моем почтовом отделении месяц пролежала, а я этот месяц просил их поискать
А какой трек был у посылочки, типа UA…US или безбуквенный, тока цифрами?
Про центральное отверстие. Точно, у косозубых blade приходилось его слегка распиливать. С прямозубыми blade и косозубыми lynx такого не было.
Вот спасибо!
Радость тут даже двойная.
Во-первых радует, что Блэйд не сейчас стал подзабивать на качество, а это уже было раньше. А раз раньше он подзабивал и это несложно исправлялось – значит не беда.
Во- вторых, я пересмотрел своё отношение к получению соосности шестерни и её втулки.
Объяснюсь, но получится длинно.
Получился у меня вопрос: а как центруются втулка с шестерней?
- прежде всего – по отверстию. Нижний цилиндрический выступ втулки (под диском) плотно входит в него.
- а так же – посадкой конических шляпок винтиков в ответные конические отверстия втулки.
- а так же – диском втулки, садящегося в проточку в шестерне. Но только его плоскостью, т.к. Ø проточки больше Ø диска ~ на 0,2мм.
Возникает ещё вопрос: может восьмёрка на новенькой шестерне – это результат нестыковки центровки по отверстию и центровки по шляпкам винтиков? Да ещё плоскость диска?
Косозубые то крутятся ровненько, а отверстие в них не на расточном станке исправлено под плотную посадку. А вручную и плотной посадки я не добивался, даже наиборот, чтобы зазор в десятку был, не меньше. Для того, что бы потом может циакрином посадку уплотнить не обезжиривая.
В итоге за час у 4-х изначально восьмерящих прямозубых шестерён (а всего их скопилось у меня 6 шт.) простым чуточным увеличением диаметра отверстия восьмёрка убралась. Три раза приходилось переставлять втулку как в этом видео, но очень хороший результат по искоренению восьмёрки достигнут.
Если изначально шестерня была ровной, да завосьмерила во время эксплуатации «от такой жизни» тогда может помочь продолжительное кипячение в воде (уже было). Шестерня как бы «вспоминает» свою прежнюю форму, осевые биения сильно уменьшаются, до пропадания. Кипячение изначально «как бы кривой» шестерни результата не даёт. Нет у неё воспоминаний о прямизне и гордой осанке в молодости, поэтому какой была – такой остаётся. Наверное, поэтому, а может и не поэтому…
Несколько смущает только то, что сейчас втулка и шестерня потеряли приличную часть опоры друг на друга.
Может циакрин поможет? А может так сойдёт? 😃
Я не понял, что на видео делают?
Втулку в шестерню можно установить в 4-х положениях, подворачивая втулку на 90гр. И энтим способом может найтись положение, когда шестерня крутится ровненько.
Мне такие перестановки втулки не раз помогали. Только я каждый раз винтики устанавливал и их затягивал, поэтому муторно немного.
Но на шести шестерёнках это не помогло, осевое гуляние венца этим не убиралось.
Получил посылочку с запцацками, в моем почтовом отделении месяц пролежала, а я этот месяц просил их поискать
Снова спрошу.
А какой трек был у посылочки, типа UA…US или безбуквенный, тока цифрами?
Мой безбуквенный трек трансформировался в UM…US, чую - долго будет идти, даже если в местном почт. отделении не затеряется. 😃
Посылка типа First Class Mail - по США отслеживается по номеру вида UA…US. В России лепят номер RB…RU, но его я естественно не знаю и отследить когда она приехала не могу. Когда получил, тогда и проверил. Вообще First Class до меня примерно месяц идут, тут не было исключений, кроме тупежа моего почтового отделения. Если надо отслеживание, то выбрать доставку Priority - номер в дороге не поменяют, можно будет видеть, как приедет. Правда по скорости иногда чуть лучше, но в основном так же. Быстрее получается Express Mail - это EMS, с США обычно 2 недели до меня, но теоретически должны принести курьером, практически же приходится вылавливать посылку в другом отделении почты и не всегда с первого раза.
Спасибо, это всё знаю. С треком UA…US уже не раз получал.
А у крайнего заказа трек сначала состоял только из цифр, потом изменился на UM…US, что необычно для меня. Другой перевозчик - какая-то APC Priority DDU, а не USPS, несколько иной маршрут.
Ну и если бы ваш трек был как нынешний мой, то я бы ориентировался примерно сколько времени заказ ждать.
Да ладно, это не архиважно.😃
Кстати, ко мне в Приморье, посыли с треком UA…US за 15-17 дней приходили.
На Первомай зарулил морковку, стоковая любимая канопа разлетелась на мелкие фрагменты (стоковая канопка мне нравилась, даже собирался ещё такую заказать). Заменил на стеклопластиковую из запаса, та сначала казалась неудобной и внешне вроде как-то не очень.
Сейчас уже привык, видно её хорошо, уже она нравится.
Та же фотка покачественнее.
Ну уверен, что у кого-то тут есть или был OXY. Но исходя из общих соображений и прошлого опыта эксплуатации Lynx-300 😉…
Гуляет когда - при висении или под нагрузкой и с какой частотой? Хотя 5-8 градусов - это скорее с низкой (>1 Гц) и можно уменьшить на 5-10 единиц P-gain.
Слайдер легко ходит?
Вибрации посмотрите, у кбара же прошивка pro 😉. Попробуйте поднять общую чуйку хвоста и скорость вращения (хотя последнее тут это скорее всего не влияет). Неплохо бы оптимизацию хвоста слетать, но сначала тримфлайт.
Но я больше за подклинивание механики, особенно слайдера. Можно полирнуть хвостовой вал.
Слайдер ходит легко. Нагрузки нет только висение хвостом к себе. Сегодня был только облёт. Сегодня вечером попробую еще полетать Р-gain уменьшил.
Слайдер ходит легко.
упорники правильно собрали? Упорник имеет 2 тарелки - одна внешняя, другая внутренняя. если их перепутать, хвост будет ходить легко, но под нагрузкой - подклинивать.
Подклинивала машинка расходы на хвост стояли ±140. Сейчас сделал ±105 машинка работает ровно. И подправил угол компенсации был в пределах 1 градуса. Сделал 2,5 градуса. Сейчас нужно в поле для проверки.
Упорники собраны на заводе на локтайт, пробовал открутить не подались я и оставил как было собрано.