Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

brush
скрудж:

При небольших перекладках хвост выравнивается, а при переходе на висение сразу начинает гулять в стороны.

Ну всё правильно . Интеграл это “медленный” параметр

Поставьте 35 .

rolic

Про I-gain - я бы не сказал, что его на мелочи надо уж совсем задавить.

Порылся в компьютере, нашел сохраненный vbr файл, который сделал перед продажей 300 - вот. Это 300X почти на 100% собранный из апгрейдов LYNX, 275 лопасти. Т.е. очень похоже на OXY3. Загрузил файлик в vstabi и сделал скриншоты (кликабельно):

Единственный момент. На самом деле, последние полгода до этого там стоял настоящий VBar Mini с 6-й прошивкой под VBC. Перед продажей поставил KBAR, вручную перенес на него все настройки (ну кроме, по понятным причинам, гувернера) и сохранил на всякий случай в файл, который и приложил. С покупателем подключили его приемник (futaba) и облетали. Все было нормально. Не думаю, что настройки 6 и 5 версии в этой части принципиально отличаются. Хвостом не вилял точно.

Но вертолет был с минимальными (насколько это возможно в таком размере) вибрациями и вылизанной механикой.

brush
rolic:

Про I-gain - я бы не сказал, что его на мелочи надо уж совсем задавить.

Алексей , здесь некоторое противоречие , в скринах I-gain больше чем дефолтное значение .
По умолчанию оно - 60 .

скрудж

На что влияют параметры Остановка А, остановка В. Параметры: Общий шаг и циклик.

rolic
brush:

По умолчанию оно - 60 .

Так я и не говорил, что его по дефолту оставил. С хвостом очень много возился - это самое противное место было на 300. Но даже при таком значении хвост не вилял.

скрудж:

На что влияют параметры Остановка А, остановка В. Параметры: Общий шаг и циклик.

Резкость остановки пируэта вправо и влево соответственно. Если останавливается вяло, то увеличиваем, если с осцилляцией - уменьшаем.

Компенсация изменения шага - если при резком увеличении общего шага хвост сворачивает, увеличиваем. Для циклика обычно делают примерно половину от компенсации общего.

brush
rolic:

Но даже при таком значении хвост не вилял.

Странно конечно , может настройка от другого вертолёта .
Но ни что не мешает проверить .😃
Если в выходные будет “мелкий” , сниму видео

rolic

У меня проблем с вилянием на 300 не было. Но вот со срывами - да, в основном с этим и боролся. Поэтому настройки и такие зверские.

Вот один из последних полетов перед продажей, как раз опять хвост проверял. После этого вертолет отремонтировал, проверил и выставил на продажу.

brush:

Странно конечно , может настройка от другого вертолёта .

Я по имени файла нашел. И время его создания примерно соответствует времени продажи. Плюс косвенный признак - такое дикое значение компенсации у меня только на 300 было.

brush

На видео ничего не разглядеть ((

З.Ы. вот выписка из Микробист :

rolic

Я на видео срыв хотел показать 😃.

А по исходному вопросу - я бы еще раз механику проверил и вибрации. Можно без основных лопастей покрутить и снять показания по проводу.

brush
rolic:

А по исходному вопросу - я бы еще раз механику проверил и вибрации. Можно без основных лопастей покрутить и снять показания по проводу.

Есть один момент , который косвенно указывает на завышенный интеграл хвоста:

скрудж:

При взлёте тоже колебаний не наблюдается. При небольших перекладках хвост выравнивается, а при переходе на висение сразу начинает гулять в стороны.

Именно так всё и происходит . на нагрузке , виляния уходят , только на остановках , хвостик ватный .

З.Ы. также себя показывает механика , если упорники не правильно собраны , ну и если хаб погнут

скрудж

Тугое вращение наконечников на шарах могут так себя проявлять?

brush
скрудж:

Тугое вращение наконечников на шарах могут так себя проявлять?

Теоретически да , но я в это не особо верю .

З.Ы. а какое расстояние до шарика в качалке ?

скрудж
brush:

З.Ы. а какое расстояние до шарика в качалке ?

7 мм.
Тяга очень туго ходила, я её руками даже с усилием поворачивал. сейчас разработал ходит легко.

brush:

Теоретически да , но я в это не особо верю .

почему нет если идёт разговор даже о небольшом усилии на валу.

brush
скрудж:

почему нет если идёт разговор даже о небольшом усилии на валу.

Я просто не могу представить о каком усилии идёт речь.

скрудж
brush:

Я просто не могу представить о каком усилии идёт речь.

Тяга под собственным весом на шарике не вращалась. Приходилось прилагать усилие. Сейчас тяга спокойно под собственным весом вращается.
Сейчас если отвести стик в сторону и отпустить качалка делает несколько колебаний вместе со стиком.
Теперь нужно восстановить качалку на циклике и пробовать.

alex-heli

Ага, значит параметр D микротвари это есть I-gain? Медленное покачивание иногда наблюдал у себя, надо будет поэкспериментировать… Вообще стал крутить чуйку хвоста каждый полетный день, при том что в верте ничего не менялось. Может ветер?
Кстати, что лучше для хвоста, быстрая серва или чуть медленнее, но мощнее? А конкретно смотрю на Spektrum H3060 нарисовали просто дикие 0,029с, но всего 1,1 кг. С другой стороны у меня сейчас Турнига 0,05с 1,4 кг. Сейчас мне не нравится то, что в момент резкой дачи шагов хвост подвиливает, потом выравнивается. Крутил чуйку, крутил гувер, настроил ревомикс в бисте, без него еще хуже было. Может ли помочь быстрая серва?

Сироб
скрудж:

Тугое вращение наконечников на шарах могут так себя проявлять?

Зимой заменил наконечник, который на шарик рычага слайдера. Дома в тепле он болтался на шарике.
После чего на улице верт сразу замахал хвостом. Этот шарнир стал тугим на холоде. Вернул прежний наконечник, с ним и долетал до плюсовой температуры.

Серва Spektrum H3060 работала очень хорошо, но набрала приличный люфт за 317 акков. Не знаю мало это или нормально. Склоняюсь к тому, что это очень мало. Шестерёнки её редуктора алюминиевые.
Её снял, к ней сейчас есть гир сет, лежит эта серва в запасе.

скрудж
Сироб:

Зимой заменил наконечник, который на шарик рычага слайдера.

Борис проверим на днях, что могло быть у меня.

скрудж

Пока не нашел где собака спряталась. I-Gain 35, хвостовой ротор перебрал, куда дальше рыть пока не могу понять.

rolic

Вообще ничего не меняется? Именно равномерное плавное повиливание хвостом на висении раз в ~2 секунды?

И все же. Проверьте вибрации. Если нет BT свистка, то как выше писал - снимите основные лопасти, подключите к компьютеру и покрутите на рабочих оборотах. Если есть BT, то в полете. Меня 300 вибрациями хвоста помучал в свое время.

Еще можно отсоединить тягу от сервы, раскрутить мотор и попробовать вручную ее подвигать. Может почувствуете заедания. То, что в статике слайдер легко двигается еще ни о чем не говорит. Только надо аккуратно и вертолет крепче держать.

Уже писали выше, но при переборке хвоста упорные правильно стояли? С большим отверстием внутри, с маленьким - ближе к лопасти?

Если хвостовой вал смазать, то лучше не становится? Если да, то надо его полирнуть пастой ГОИ. Мазать все время вал не стоит, вреда больше, чем пользы будет.

скрудж

Подшипники поставил так, Обойму с большим наружным диаметром поставил ближе к валу. Сейчас прошелся развёрткой па втулке снял стружу. Вечером ещё попробую полетать. ВТ свистка нет, вечером после полёта попробую покрутить на столе.
Может машинка KST DS215MG не подходит?