Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

Сироб

У заказанных трубок я попросил сделать стенку 0,5. Для облегчения. Прочность с такой стенкой представляю смутно, посмотрю что получится.

У Линксовских карбоновых стретч-балок толщина стенки (какая именно -???) была увеличенная, но Линкс предлагал её использовать даже без подкосов.
Типа хвост при этом облегчается настолько, что возможно получить правильную центровку вертолёта.

Сироб

Нашёл отпиленный отрезок хоббикинговской трубки.
Всё-таки есть слой стеклоткани по внутренней поверхности трубки. На отпиленном торце явно видны многочисленные короткие светлые нити. Не заметил сразу. Наверное, потому что увеличилку на лоб надел только когда дело до надфилей дошло.
«Наждаком»сделал сильно-наклонный срез, внутри повис «лоскутик» стеклоткани. Её плетение ещё мельче, чем плетение карбона.
Талькоподобный светлый налёт внутри трубки стёрся за несколько прогонов через трубку влажной салфетки. Сейчас трубка и изнутри чёрная.

IronBee

Сейчас на 300ке летаю мало, в основном на гоблине, но иногда достаю с полки.
Последние 2 полета (с интервалом в полгода) заканчивались крашами. Картина такая взлет, нормальный полет где-то минуту, резкий крен налево, земля. (ФБЛ желтый клон вибара).
Я вот думаю может статика, кто-нибудь заземляет?

alien131314

вибрации, скорее всего. Правда, обычно заваливал вертолет набок бист. Про говнобар такого не слышал.

IronBee
alien131314:

обычно заваливал вертолет набок бист

Вот по этой причине и поменял его.
Спасибо, буду искать.

alex-heli

По заземлению: у меня соединены проводом хвостовая балка, моторама, карбоновая пластина для рамы (усилитель от линкс) и минус регуля.
Статику воочию наблюдал один раз, зимой при настройке крутил в комнате полностью собранный вертолет. Так с металлической втулки обгонки шестерни на винт, которым крепится карбоновая пластина-усилитель рамы (заземленная) пробивало видимой искрой с четкой периодичностью раз в пару секунд. Бист и регулятор на это никак не отреагировали, электроника работала штатно, дальность связи по понятным причинам не могу сказать уменьшилась или нет.

Focus296

На 450 после краша была подобная фигня, но я не рисковал,в плане падать не хотелось. Снял лопасти раскручивал на земле, через секунд 40 тарелка начинала заваливаться вправо. Вибрации вобще не было, но были провода от серв которые под натяжкой касались биста,( я полностью после краша перепрокладывал провода). Те визуально вроде все ок, а вибрация от натянутого провода передавалась на бист. Переложил провод (ослабил) + поменял подушку под бистом на тонкую (скотч 3 м),перебендил и все стало на свои места. Все чудесно летает.😒

Да, рама стоковая пластмассовая, заземление не делал.

Сироб

Заменил шестерню на И-Скаевскую, заменил и пиньон.
Сначала звуком работы этой новой пары было ровное зудение, потом постепенно звук изменился на обычно-привычный.
При установке новых Блэйдовских шестерён звук всегда был тихий, приятный. Других отличий не заметил.
Прежняя шестерня (и пиньон) отработали 781 акк (6 крашей). На зубчиках шестерни есть заметная выработка, вершины зубчиков пиньона заострились. Звук от их работы стал звонкий, громкий. Потому их и заменил.

Сироб

У 300х ренесанс? Фаза возрождения?
На Амайне в каталоге после некоторого перерыва (с формулировкой “больше не производится”) снова появились стоковые лыжи и алюминиевые цапфы ОР.
И ещё мелочёвка вернулась, за которой не слежу.
Ал. цапфы и лыжи в статус Discontinued Online попали в апреле и мае сего года.
Или … продажа неликвидов из других ИМ?
Красные держалки канопы ведь тоже откуда-то появились? Не Линкс же их стал снова выпускать?

Добавлю ещё регуль, тот вообще полтора года висел в преордере. А тут снова появился…

alien131314

я на детали от форзы периодически смотрю ( в особенности на шестерню ОР ).
Появляется периодически ( но быстро разбирают ).

Сироб

По образу и подобию темы про Вторую жизнь Lipo… заармировал несколько аккумуляторов своего 300Х.
Пользую акки ONBO 1400 mAh 45C и NXE 1300 mAh 60С, их и замотал.
В среднем, до армирования, эти аккумуляторы отработали по 115 моих циклов (блин-полёты по 6 минут, пищалка настроенная на 3,6V не срабатывает). Когда пищалка начинала срабатывать в примерно 5′40″, тогда я аккумулятор и армировал.
После армирования они отходили ещё по ~30 таких циклов.
Польза от армирования для меня очевидна.
Армировал: карбоновые 1мм пластинки и 19мм скотч в четыре слоя, наматываемый с постоянным натягом.

Вот по внутреннему сопротивлению акков у меня пока остаются большие непонятки. Не получается
как - то примерно понять зависимость состояния аккумулятора от его сопротивления.
Но это вторично. Много чего я пытался систематизировать и получить статистику, но в основном, ни фига не получалось.😃

alien131314

нифига не получилось - это тоже результат.
Суть ВС ( на всякий случай, если не в курсе ) - в том, что ВС - это то, из - за чего акк в полете нагревается ( больше ВС - сильнее нагрев ).
Далее все зависит от методики измерения. Разные методики дают разный результат, разные зарядки - тоже. Я больше доверяю методике измерения моего PowerLab а потому, что при анализе полетных логов величина тока и соответствующей ему просадки достаточно точно совпадает с вычисленным поверлабом ВС батареек. Однако, к примеру тот же нанотек, который валяется у меня, дает совершенно фантастически низкую величину ВС ( между тем на нем даже висеть уже было невозможно )

Сироб
alien131314:

Суть ВС ( на всякий случай, если не в курсе ) - в том, что ВС - это то, из - за чего акк в полете нагревается ( больше ВС - сильнее нагрев ).

Спасибо, этот момент я или мимо ушей или не заострил на нём, когда знакомился.
Все мои знания про ВС акков остаются (как минимум пока (нет ничего более постоянного, чем временное:))) очень поверхностными, но кое-что уже понимаю. Форум и его ссылки помогают.

Предполагаю, что мои Айчарджер 106В+ и его клон Реактор не очень заточены для измерения ВС. Но их измерения уже кое-что для меня. И, наверное, измерение ВС у мелкого аккумулятора допускает бóльшую погрешность, чем у большого.
На понимание ВС акка реального упора сейчас не делаю, летать бы получше научиться…

Есть один аккумулятор ONBO 1300mAh 60C, он отлетал 109 циклов, не надулся, твёрденький, но ему капут – летать на нём не хочется (а я не привередливый). Его ВС: 8-8-7мΩ.
У другого (NXE1300mAh 60C): 12-13-12мΩ. Он стянутый уже больше 30 циклов и пока меня ещё устраивает.
Те стянутые акки, что я отправил на покой, имели перед этим сопротивление порядка 14-15-17мΩ.

alien131314

ориентироваться по ВС не надо. Если акк тянет - зачем его отправлять на покой.
ВС еще зависит от емкости акка ( больше емкость - меньше ВС ).

Сироб

На отправленных на покой акках можно было только повисеть, да аккуратненько полетать в штиль, с порывами ветра они уже не справлялись.
ВС на выбраковку акка роли для меня не играет.
О том, что у акков с бóльшей ёмкостью меньше ВС знаю из форумных дискуссий.

25 days later
Сироб

За месяц приключились три необычных для меня случая дёрганья хвостом.
Верт затряс хостом (влево-вправо). На виляния из-за тугохождения механики (с) это было не похоже. Частота высокая, амплитуда тряски тоже большая.
Оказалось, что вдрыск изношен шкив ремня на хвостовом валу. Два зубчика вообще стёрлись в ноль. Когда менял ремень, вал менять не стал (т.к. выглядел он неплохо), захотел его пока оставить, дать ещё ему поработать, посмотреть… Да напрочь забыл про него. В итоге он отработал 916 акков…

Через неделю верт снова также затряс хвостом и пуще прежнего.
Причина нашлась в отверстии втулки серьги (косточки). Одна серьга плотно сидела на винтике в проушине рогатки слайдера, а вторая болталась на винтике с зазором ~ 0,2мм. Заменил серьги.
Почему раньше этого не было? Наверное, серьга не люфтила – её держали остатки локтайта между винтиком и втулкой серьги. Постепенно локтайт разрушался, его частицы просачивались через минищелки, вылетали оттуда.
Когда вылетели «полезные» остатки локтайта хвост и затрясся. Пока так считаю. 312 полётов выдержал локтайт в серьге.

И совсем недавно с некоторой краткой периодичностью хвост стал подёргиваться вправо. Исправилось выравниванием затяжки лопастей ОР. Заменил новыми гайки винтиков лопастей.

alex-heli

Да, я зимой капиталить верт буду, как с ремонтом квартиры разберусь.
Хвост чуть меньше прошел, но и ремень и шкив на хвосте видно что изношены. Кстати я давно на Хелифрике видел фото хвостового шкива после 1000 полетов, ужос(!), так что такой износ не стал сюрпризом. Кстати на хвостовой вал от линкс с алюминиевым шкивом краем уха слышал нарекания - ремень быстрее убивает. Сам на пластмассовых родных.

Сироб
alex-heli:

Кстати на хвостовой вал от линкс с алюминиевым шкивом краем уха слышал нарекания - ремень быстрее убивает. Сам на пластмассовых родных.

Да, было такое: “Вал использую родной с пластиковой шестеренкой. Ставил Lynx с алюминиевой - заметно ест ремень и при этом сам тоже изнашивается.”(с) в дневниках Алексея Русова. И в этой теме он тоже про это рассказывал.
Поэтому я даже для коллекции-ознакомления не стал покупать хв. валы с алюминиевым шкивом.

alex-heli

У меня есть один, с модным красным шкивом 😁 с хвостом в сборе достался, но не летал на нем ни разу.

1 month later
Сироб

На хвосте использую Таротовские роторы TL45034-04 (оранж.) и TL45034-06 (серебристый).
Хвостовой ротор с рыженькими цапфами отлетал 705 акков. Заменил его, поскольку решил, что хватит, ведь прежний лучший результат был 268 полётов. Признаков что его ресурс кончается, так и не дождался.

Та же фотка.

alex-heli

А чего ему будет? Если в краше хаб погнуть только