Blade 300X - новый FBL малек с BeastX
Все равно непонятно - зачем так мудрить. Да еще схему рисовать неправильно. И неправильные фотки давать к своим же з/ч.
Все равно непонятно - зачем так мудрить. Да еще схему рисовать неправильно. И неправильные фотки давать к своим же з/ч.
Ну это вопрос к Блэйду - они в таких случаях апдейты к мануалу выпускают. Для 450 3D по-поводу хвостовых цапф отдельную бумажку вклеивали в мануал.
Поглядел мануал на 450Х. Да, там есть эти втулки П-образные. Там вообще все есть и нарисовано верно, все детальки цапф.
А теперь погляди выше картинку из мануала 300Х и расскажи, что наблюдаешь. Напомню - цапфы одинаковые!
А теперь погляди выше картинку из мануала 300Х и расскажи, что наблюдаешь. Напомню - цапфы одинаковые!
Дык я ж говорю - в мануале 450 3D изначально схема цапф ХР была другая, а потом стали вклеивать апдейт - может тебе в 300Х забыли положить? 😃
450 3D появился раньше, чем 300Х. Но видимо ошибка оттуда и перекочевала.
Судя по схеме, изначально предполагалось туда внешний подшипник дать обычный, не упорный. Деталька 40 - внутренний подшипник, 39 - некая шайба, а внутренний подшипник вообще номера не имеет. Между ними шайбочка еще. И снаружи винтик-фиксатор со своей шайбочкой.
Ну и чтобы тему закрыть, схема из мануала 450Х:
Хорошо видно, что здесь уже нормальный упорный подшипник из 3 частей. Под него вставляется та самая П-образная втулка. А винтик-фиксатор без своей шайбочки (хотя в реале есть там эта шайбочка, и в ките хаба и на верте стоит изначально).
Несмотря на аховую погодку, облетал новый мотор. Оборотов где-то 3300. Пуляет лучше стока, но просаживается еще сильнее. Надо пиньон туда поменьше попробовать.
И опять не без причуд - в айдле какая-то вибрация в основном роторе, типа бабочки. Было такое и на чистом стоке, потом само куда-то пропадало. Я тогда грешил на стоковые сервы, что одна типо поглючивает. Сейчас сервы SAVOX, углы все точно померены, никаких люфтов. А нормал перещелкиваешь, на меньших оборотах пропадает, висит как картинка. А в айдл щелкаешь - видно как лыжи размазывает вибрацией. Хвост при этом отличный, там вибраций 0. Но чувствительность GYRO пришлось прибрать со штатных 54 до 45.
Канопа кстати классная, надо будет фиксу пририсовать птичке… Видно очень хорошо, четко.
Игорь из вертолета сделал красавкчика) Всё выглядит стильно.
Lynx опять заботиццо о нас (точнее о наших кошельках)…
Lynx опять заботиццо о нас (точнее о наших кошельках)…
Вот, при всей их заботе, почему-то опять разместили биста внизу…, а могли-бы вверху площадку чуть увеличить…(ИМХО)
Это точно.
Во блин. Куда-то сильвер рама с их сайта пропала, одна красная осталась… Колбасит их там во Вьетнаме, небось Полонский соседям гаджубасу подвез…
Сервы кстати тоже все стоковые. А мотор с регулем неродные.
Блин, лучше бы мотор туда сделали или подобрали подходящий…
Я тут помалкивал про свои успехи, ибо их не было. А была битва с барабашками и чудесами. Подробнее можно почитать здесь:
rcopen.com/forum/f65/topic268971/125
Что по итогу? По итогу 300Х почти 2 месяца не летал и ел мой мозг. Превратившись из любимца в главный источник гимора и уязвленного самолюбия… 😮
Что характерно, сам по себе 300Х ни при чем. Кабы я его в стоке починил и не умничал, он бы и летал как прежде. Но из стремления к дезайну и красоте я получил что получил. Для потомков и последователей (дабы такие случатся) изложу чуть подробнее:
-
Битва за хвост имела причиной путаницу с его конструктивом у самого блейда. Выше изложено. Интересно, что в продаже попадаются хабы ХР как старого образца, так и нового (со втулками). Партномера одинаковые, но в пакетиках разное.
-
Проблемка со статикой напрямую вытекает из апгрейдов:
- железный кейс хвоста с железной шестерней под ремень
- железные держатели сервы
- карбоновые откосы с металлическими оконечниками (которые даже не вклеены, а зафиксированы винтиками для идеальной электропроводности)
- карбоновая пластина-усилитель на правый борт (на тот же борт и усы AR7200 выходят после переворота наверх).
Кстати сам Lynx, сцука, ни слова про статику не говорит… 😎
Побеждено бросанием проводка с хв.балки на пластину и мотораму, а оттуда на (-) приемника (в свободный Aux2).
Сезон конечно на исходе. Но надеюсь еще успею поглядеть в деле на обновленный верт. Hyperion тянет веселее, чем стоковый мотор, хотя обороты те же - чуть выше 3000.
Проблемка со статикой напрямую вытекает из апгрейдов
Если можно - пожалуйста поподробнее, в чем была проблема и как проявлялась…
Спасибо.
Поподробнее написано по ссылке.
А какой диаметр вала ОР на 300x? Ищу подходящую безфлайбарную голову на 250-ку под 3мм вал.
4мм.
Наконец (после всех боданий с барабашкой от статики) облетал нормально сегодня 300Х с Hyperion HP-HS2213-3585. По отзывам на хелифрике, этот мотор (и аналогичный скорпион) самый подходящий для 300Х. Подписываюсь всеми руками и ногами. Теперь это отличный учебный верт, лишенный недостатков стока. Штырит не безумно, просто хорошо, акки держат те же 4 минуты, что и на стоке. Т.е. нет ужора, мощность в пределах нужного. Тиктачить конечно эта штука не очень заточена. Дык и руки у меня на силовые фигуры заточены пока недостаточно даже в симе, все кривое выходит и то не всегда… А вот на уровне флипов/роллов, инверта и воронков - на 5 баллов летает, не очень быстро, но очень послушно и адекватно. Стоку все же мотора не хватало, сливался легко.
По сетапу уточню для отчета:
Пиньон Lynx 13Т, шестерня с обгонкой, вся голова, откосы, пластина усилитель - оттуда же.
Хвост - металл от Blade, все части.
На перекосе Savox SH-0261MG, хвост Align DS420. Регуль выдает на них 4.8в.
Регуль сток, приемник AR7200 переставлен на кейс балки.
Лопасти, оперение и капопа тоже Lynx.
Сделано заземление от хвоста на пластину, моторную площадку и на (-) приемника. 😁😁
Облетал сегодня вот такой акк:
Turnigy nano-tech 1500mah 3S 35~70C Lipo Pack
По габаритам - это предельный размер (по длине) какой можно упихать в 300Х, привез для эксперименту.
Эксперимент в целом предсказуем: летает вяловато, но долго. Когда посадил после 4мин. на акке еще 11.1в оставалось. За те же 4 минуты 1300 90C выдувает до 10.5, а 1300 50С может и отсечься под занавес. Но 90С штырит намного веселее. Так что кирпич актуален для меланхоличных инвертов и блинчиков разной конфигурации. Все же лучший акк туда (из турниг) вот такой. И во отдаче, и по весу, по всему.
В очередной раз удивился - отчего 300Х так уникален в наших краях. Понятно, что умеющим летать и верт грузить такое не надо. Но в качестве учебного верта для инверта и базовых фигур это очень удобная штука. Главное отличие от 450-к - она меньше места для полетов требует. Где я сегодня летал, там бы не стал 450Х гонять, тесновато. А 300Х медленнее летает, и далеко его отпускать не нужно, мелковат. При этом абсолютно управляем и адекватен, включая хвост. З/ч на него не золотые, у нас конечно нет ни черта, но на амайне и прочих местах - все в изобилии. Я помню свои ковыряния с 250 алайном - 300Х в разы проще и интереснее. И продается в коробке собранным и настроенным, что для новичка актуально. Фбл там взрослая (пусть и не первой свежести), настраивается просто и наглядно, по русским мануалам на биста. Летать можно и в стоке, хотя я бы рекомендовал несколько апгрейдов привезти и использовать:
- мотор Hyperion или Scopr
- хаб ротора (можно металл от Blade или от Lynx)
- лопасти от Lynx (родные деревянные, очень уязвимы при малейших крашах).
Собственно все. Остальные апгрейды у меня - чисто украшательство и поиск совершенцтва, это не обязательно.
В Штатах 300Х конечно тоже не бестселлер, но юзеров его там много. И основные отзывы примерно как мои. Не верьте фениксу, там 300Х какой-то аццкий намыленный пельмень, вертлявый и неадекватный. В реале 300Х скорее 500-ку напоминает, только сильно уменьшенную и в разы дешевле по крашам.
Коллеги, присоединяйтесь!.. Особенно кто 130Х уже перерос, а больших вертов еще побаивается. Не пожалеете… 😁
Интересный конечно аппарат но запчасти по быстрому не найти только заказывать. А обгонка на Вашем экземпляре от Linx или от 450-го Блейда?
Вряд ли туда можно от 450 переставить напрямую. Валы-то разные. На 300Х 4мм, на 450Х - 5мм.
По хорошему, обгонка там не особо нужна, вы же не сможете на этом авторотировать. А при краше шестерню повредит пиньоном что с обгонкой, что без. Мне она нужна была, чтобы использовать косозубые шестерни и пиньон Lynx на новом моторе. Хотя можно шестерню Lynx и на обычный хаб посадить, от стока.
А насчет запчастей - да на любой верт “по-быстрому” не найти, тем более за адекватные деньги. Если летаете, запас надо держать и пополнять, иначе встанете среди сезона на три недели. Ломается всегда то, чего нет в запасе и в местных магазинах.
Спасибо за ответ. Интересный конечно вертолет и 7200 привлекает, но пока пожалуй воздержусь. Буду доламывать свою 250-ку, на нее и запчастей полно и цены вменяемые. Я еще только начинаю учиться, и крашей хватает. Пока не сезон мучию Блейдовского наника.
Коллеги, присоединяйтесь!.. Особенно кто 130Х уже перерос
Ну… Не знаю. 130х я могу бросить в чемодан в “родной” коробке и поехать с ним в отпуск (так уже делал). С 300Х - уже вряд-ли. Как владелец mCPX, 130X, 450 3D (до сих пор летает! как раз сейчас сидел ремонтировал)- я как-то для себя решил уже, что наверное хватит с меня “пластиковых вертолей”. На 550Х кстати посматриваю весьма пристально 😉