Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

AABBCC
Vertu:

А теперь погляди выше картинку из мануала 300Х и расскажи, что наблюдаешь. Напомню - цапфы одинаковые!

Дык я ж говорю - в мануале 450 3D изначально схема цапф ХР была другая, а потом стали вклеивать апдейт - может тебе в 300Х забыли положить? 😃

Vertu

450 3D появился раньше, чем 300Х. Но видимо ошибка оттуда и перекочевала.

Судя по схеме, изначально предполагалось туда внешний подшипник дать обычный, не упорный. Деталька 40 - внутренний подшипник, 39 - некая шайба, а внутренний подшипник вообще номера не имеет. Между ними шайбочка еще. И снаружи винтик-фиксатор со своей шайбочкой.

Ну и чтобы тему закрыть, схема из мануала 450Х:

Хорошо видно, что здесь уже нормальный упорный подшипник из 3 частей. Под него вставляется та самая П-образная втулка. А винтик-фиксатор без своей шайбочки (хотя в реале есть там эта шайбочка, и в ките хаба и на верте стоит изначально).

Vertu

Несмотря на аховую погодку, облетал новый мотор. Оборотов где-то 3300. Пуляет лучше стока, но просаживается еще сильнее. Надо пиньон туда поменьше попробовать.
И опять не без причуд - в айдле какая-то вибрация в основном роторе, типа бабочки. Было такое и на чистом стоке, потом само куда-то пропадало. Я тогда грешил на стоковые сервы, что одна типо поглючивает. Сейчас сервы SAVOX, углы все точно померены, никаких люфтов. А нормал перещелкиваешь, на меньших оборотах пропадает, висит как картинка. А в айдл щелкаешь - видно как лыжи размазывает вибрацией. Хвост при этом отличный, там вибраций 0. Но чувствительность GYRO пришлось прибрать со штатных 54 до 45.

Канопа кстати классная, надо будет фиксу пририсовать птичке… Видно очень хорошо, четко.

Робби

Игорь из вертолета сделал красавкчика) Всё выглядит стильно.

8 days later
George
Vertu:

Lynx опять заботиццо о нас (точнее о наших кошельках)…

Вот, при всей их заботе, почему-то опять разместили биста внизу…, а могли-бы вверху площадку чуть увеличить…(ИМХО)

Vertu

Это точно.
Во блин. Куда-то сильвер рама с их сайта пропала, одна красная осталась… Колбасит их там во Вьетнаме, небось Полонский соседям гаджубасу подвез…

Сервы кстати тоже все стоковые. А мотор с регулем неродные.
Блин, лучше бы мотор туда сделали или подобрали подходящий…

Vertu

Я тут помалкивал про свои успехи, ибо их не было. А была битва с барабашками и чудесами. Подробнее можно почитать здесь:
rcopen.com/forum/f65/topic268971/125

Что по итогу? По итогу 300Х почти 2 месяца не летал и ел мой мозг. Превратившись из любимца в главный источник гимора и уязвленного самолюбия… 😮

Что характерно, сам по себе 300Х ни при чем. Кабы я его в стоке починил и не умничал, он бы и летал как прежде. Но из стремления к дезайну и красоте я получил что получил. Для потомков и последователей (дабы такие случатся) изложу чуть подробнее:

  1. Битва за хвост имела причиной путаницу с его конструктивом у самого блейда. Выше изложено. Интересно, что в продаже попадаются хабы ХР как старого образца, так и нового (со втулками). Партномера одинаковые, но в пакетиках разное.

  2. Проблемка со статикой напрямую вытекает из апгрейдов:

  • железный кейс хвоста с железной шестерней под ремень
  • железные держатели сервы
  • карбоновые откосы с металлическими оконечниками (которые даже не вклеены, а зафиксированы винтиками для идеальной электропроводности)
  • карбоновая пластина-усилитель на правый борт (на тот же борт и усы AR7200 выходят после переворота наверх).
    Кстати сам Lynx, сцука, ни слова про статику не говорит… 😎

Побеждено бросанием проводка с хв.балки на пластину и мотораму, а оттуда на (-) приемника (в свободный Aux2).

Сезон конечно на исходе. Но надеюсь еще успею поглядеть в деле на обновленный верт. Hyperion тянет веселее, чем стоковый мотор, хотя обороты те же - чуть выше 3000.

George
Vertu:

Проблемка со статикой напрямую вытекает из апгрейдов

Если можно - пожалуйста поподробнее, в чем была проблема и как проявлялась…
Спасибо.

Vertu

Поподробнее написано по ссылке.

Dimenn

А какой диаметр вала ОР на 300x? Ищу подходящую безфлайбарную голову на 250-ку под 3мм вал.

Vertu

Наконец (после всех боданий с барабашкой от статики) облетал нормально сегодня 300Х с Hyperion HP-HS2213-3585. По отзывам на хелифрике, этот мотор (и аналогичный скорпион) самый подходящий для 300Х. Подписываюсь всеми руками и ногами. Теперь это отличный учебный верт, лишенный недостатков стока. Штырит не безумно, просто хорошо, акки держат те же 4 минуты, что и на стоке. Т.е. нет ужора, мощность в пределах нужного. Тиктачить конечно эта штука не очень заточена. Дык и руки у меня на силовые фигуры заточены пока недостаточно даже в симе, все кривое выходит и то не всегда… А вот на уровне флипов/роллов, инверта и воронков - на 5 баллов летает, не очень быстро, но очень послушно и адекватно. Стоку все же мотора не хватало, сливался легко.

По сетапу уточню для отчета:
Пиньон Lynx 13Т, шестерня с обгонкой, вся голова, откосы, пластина усилитель - оттуда же.
Хвост - металл от Blade, все части.
На перекосе Savox SH-0261MG, хвост Align DS420. Регуль выдает на них 4.8в.
Регуль сток, приемник AR7200 переставлен на кейс балки.
Лопасти, оперение и капопа тоже Lynx.
Сделано заземление от хвоста на пластину, моторную площадку и на (-) приемника. 😁😁

Vertu

Облетал сегодня вот такой акк:

Turnigy nano-tech 1500mah 3S 35~70C Lipo Pack

По габаритам - это предельный размер (по длине) какой можно упихать в 300Х, привез для эксперименту.
Эксперимент в целом предсказуем: летает вяловато, но долго. Когда посадил после 4мин. на акке еще 11.1в оставалось. За те же 4 минуты 1300 90C выдувает до 10.5, а 1300 50С может и отсечься под занавес. Но 90С штырит намного веселее. Так что кирпич актуален для меланхоличных инвертов и блинчиков разной конфигурации. Все же лучший акк туда (из турниг) вот такой. И во отдаче, и по весу, по всему.

В очередной раз удивился - отчего 300Х так уникален в наших краях. Понятно, что умеющим летать и верт грузить такое не надо. Но в качестве учебного верта для инверта и базовых фигур это очень удобная штука. Главное отличие от 450-к - она меньше места для полетов требует. Где я сегодня летал, там бы не стал 450Х гонять, тесновато. А 300Х медленнее летает, и далеко его отпускать не нужно, мелковат. При этом абсолютно управляем и адекватен, включая хвост. З/ч на него не золотые, у нас конечно нет ни черта, но на амайне и прочих местах - все в изобилии. Я помню свои ковыряния с 250 алайном - 300Х в разы проще и интереснее. И продается в коробке собранным и настроенным, что для новичка актуально. Фбл там взрослая (пусть и не первой свежести), настраивается просто и наглядно, по русским мануалам на биста. Летать можно и в стоке, хотя я бы рекомендовал несколько апгрейдов привезти и использовать:

  • мотор Hyperion или Scopr
  • хаб ротора (можно металл от Blade или от Lynx)
  • лопасти от Lynx (родные деревянные, очень уязвимы при малейших крашах).

Собственно все. Остальные апгрейды у меня - чисто украшательство и поиск совершенцтва, это не обязательно.

В Штатах 300Х конечно тоже не бестселлер, но юзеров его там много. И основные отзывы примерно как мои. Не верьте фениксу, там 300Х какой-то аццкий намыленный пельмень, вертлявый и неадекватный. В реале 300Х скорее 500-ку напоминает, только сильно уменьшенную и в разы дешевле по крашам.

Коллеги, присоединяйтесь!.. Особенно кто 130Х уже перерос, а больших вертов еще побаивается. Не пожалеете… 😁

Dimenn

Интересный конечно аппарат но запчасти по быстрому не найти только заказывать. А обгонка на Вашем экземпляре от Linx или от 450-го Блейда?

Vertu

Вряд ли туда можно от 450 переставить напрямую. Валы-то разные. На 300Х 4мм, на 450Х - 5мм.
По хорошему, обгонка там не особо нужна, вы же не сможете на этом авторотировать. А при краше шестерню повредит пиньоном что с обгонкой, что без. Мне она нужна была, чтобы использовать косозубые шестерни и пиньон Lynx на новом моторе. Хотя можно шестерню Lynx и на обычный хаб посадить, от стока.

А насчет запчастей - да на любой верт “по-быстрому” не найти, тем более за адекватные деньги. Если летаете, запас надо держать и пополнять, иначе встанете среди сезона на три недели. Ломается всегда то, чего нет в запасе и в местных магазинах.

Dimenn

Спасибо за ответ. Интересный конечно вертолет и 7200 привлекает, но пока пожалуй воздержусь. Буду доламывать свою 250-ку, на нее и запчастей полно и цены вменяемые. Я еще только начинаю учиться, и крашей хватает. Пока не сезон мучию Блейдовского наника.

3Daemon
Vertu:

Коллеги, присоединяйтесь!.. Особенно кто 130Х уже перерос

Ну… Не знаю. 130х я могу бросить в чемодан в “родной” коробке и поехать с ним в отпуск (так уже делал). С 300Х - уже вряд-ли. Как владелец mCPX, 130X, 450 3D (до сих пор летает! как раз сейчас сидел ремонтировал)- я как-то для себя решил уже, что наверное хватит с меня “пластиковых вертолей”. На 550Х кстати посматриваю весьма пристально 😉

Vertu

130Х с точки зрения мобильности конечно лучше. Но летает он как мелколет, а не как верт. Уже поближе к вертам, чем меньшие мухи, но еще дико глючен и хил. Это хороший вход в тему, и неплохой тренажер - если вообще ничего нет, вместо сима.
А 300Х - первый “настоящий” верт. Фактически первая удачная попытка сделать что-то рабочее меньше 450 размера. 250 Алайны и клоны таковыми не были. А были адскими мальками на потеху матерым вертолеччикам с ракушками на ойцах. Чайникам они давали опыт борьбы с болтеками 1.3мм и скверными ремнями на хвосте. И все. Я так понимаю, нынешний 250 DFC Pro лучше предка, но все одно - ни разу он не начальный верт по отзывам. Кто из чайников с 250-ками повозился, потом брали 450-ку и радовались, что наконец-то хороший верт обрели. И я тоже в их числе. Просто у меня первым “настоящим” оказался не 450 алайн, а Blade 450X.
Но потом мне 300Х в руки попал. И я его оценивал уже не только как чайник, но и с учетом полетов на 450-ке. Отсюда и мое впечатление. Тем и ценно для других чайников - я один из них. Но и с некоторым опытом вертов побольше - что дает объем картинке… 😒

А насколько вам оно надо - не знаю. Имхо - уже не актуально, надо вперед идти. Я себе Гоблина 500 взял недавно - не чтобы прям щаз полететь, а чтобы оно былО. Висит теперь на стене, как большая желтая летучая мышь, долизываю настройки. И мощно стимулирует летать на 300Х и 450Х почаще или хотя бы не лениться в сим ходить.

alien131314

Эх! Я периодически захожу в эту тему! Опять возвращаюсь к теме мальков. Ну а что толку с большого верта, если он висит и украшает стену? У нас выпало ненавистное белое гавно - я конечно попробую на велике до поля добраться, но мне осто3.14здели полеты только по выходным и только если повезет с погодой. Нужен мелколет! вот и парюсь: то ли ждать 150го трекса, то ли взять проверенную народом блку, то ли вот на 300ку нацелиться ( да, спасибо что написали про сим - в симе он действительно летает кошмарно; впрочем, я и по 130ке знал, что сим неточно это воспроизводит )…450ка по размеру несколько великовата для тех мест, которые в пределах досягаемости…
сижу сейчас в симе, но в симе не воспроизводится ряд проблем…
Ну а до Гоблина я однозначно не дорос, поэтому в ту сторону - даже не смотрю!

Vertu

А вот тут аккурат наоборот - в смысле белой дряни. В Москве ее еще больше выпадает. И те полгода, пока оно лежит по полям, живьем ни один малек летать не будет. У них акки слишком мелкие, чтобы прогреваться в полете, замерзают. А на 300Х акк уже почти как настоящий, при небольшом минусе летает свои 4 минуты. Ну разве что руки мерзнут и глаза слезятся. Ну и ветер он держит неплохо, не 500-ка конечно, но и не 130Х.

Про 150 алайна я тоже подумываю, интересно поглядеть. Но не раньше весны. Зала у меня нет, пару раз в неделю хоть на 2-3 акка в поле выбежать…

Судить по симу надо очень осторожно, особенно мелких он неверно показывает. Что покрупнее уже лучше. 450Х в фениксе летает похоже на себя, может чуть шустрее реала. И кстати 250 алайн тоже. Но 300Х там конкретно криво прописали. А уж 130Х или mCPx - вообще фантастиш.

До гоблина я тоже не дорос - когда настрою окончательно, вылезу конечно попробовать, блинчиком . Но взять от него что он действительно может - ой не завтра это будет…-) Дык в том и смысл: если планка высоко стоит, есть стимул. А учиться и падать у меня блейды есть.