Blade 300X - новый FBL малек с BeastX
Проблемка со статикой напрямую вытекает из апгрейдов
Если можно - пожалуйста поподробнее, в чем была проблема и как проявлялась…
Спасибо.
Поподробнее написано по ссылке.
А какой диаметр вала ОР на 300x? Ищу подходящую безфлайбарную голову на 250-ку под 3мм вал.
4мм.
Наконец (после всех боданий с барабашкой от статики) облетал нормально сегодня 300Х с Hyperion HP-HS2213-3585. По отзывам на хелифрике, этот мотор (и аналогичный скорпион) самый подходящий для 300Х. Подписываюсь всеми руками и ногами. Теперь это отличный учебный верт, лишенный недостатков стока. Штырит не безумно, просто хорошо, акки держат те же 4 минуты, что и на стоке. Т.е. нет ужора, мощность в пределах нужного. Тиктачить конечно эта штука не очень заточена. Дык и руки у меня на силовые фигуры заточены пока недостаточно даже в симе, все кривое выходит и то не всегда… А вот на уровне флипов/роллов, инверта и воронков - на 5 баллов летает, не очень быстро, но очень послушно и адекватно. Стоку все же мотора не хватало, сливался легко.
По сетапу уточню для отчета:
Пиньон Lynx 13Т, шестерня с обгонкой, вся голова, откосы, пластина усилитель - оттуда же.
Хвост - металл от Blade, все части.
На перекосе Savox SH-0261MG, хвост Align DS420. Регуль выдает на них 4.8в.
Регуль сток, приемник AR7200 переставлен на кейс балки.
Лопасти, оперение и капопа тоже Lynx.
Сделано заземление от хвоста на пластину, моторную площадку и на (-) приемника. 😁😁
Облетал сегодня вот такой акк:
Turnigy nano-tech 1500mah 3S 35~70C Lipo Pack
По габаритам - это предельный размер (по длине) какой можно упихать в 300Х, привез для эксперименту.
Эксперимент в целом предсказуем: летает вяловато, но долго. Когда посадил после 4мин. на акке еще 11.1в оставалось. За те же 4 минуты 1300 90C выдувает до 10.5, а 1300 50С может и отсечься под занавес. Но 90С штырит намного веселее. Так что кирпич актуален для меланхоличных инвертов и блинчиков разной конфигурации. Все же лучший акк туда (из турниг) вот такой. И во отдаче, и по весу, по всему.
В очередной раз удивился - отчего 300Х так уникален в наших краях. Понятно, что умеющим летать и верт грузить такое не надо. Но в качестве учебного верта для инверта и базовых фигур это очень удобная штука. Главное отличие от 450-к - она меньше места для полетов требует. Где я сегодня летал, там бы не стал 450Х гонять, тесновато. А 300Х медленнее летает, и далеко его отпускать не нужно, мелковат. При этом абсолютно управляем и адекватен, включая хвост. З/ч на него не золотые, у нас конечно нет ни черта, но на амайне и прочих местах - все в изобилии. Я помню свои ковыряния с 250 алайном - 300Х в разы проще и интереснее. И продается в коробке собранным и настроенным, что для новичка актуально. Фбл там взрослая (пусть и не первой свежести), настраивается просто и наглядно, по русским мануалам на биста. Летать можно и в стоке, хотя я бы рекомендовал несколько апгрейдов привезти и использовать:
- мотор Hyperion или Scopr
- хаб ротора (можно металл от Blade или от Lynx)
- лопасти от Lynx (родные деревянные, очень уязвимы при малейших крашах).
Собственно все. Остальные апгрейды у меня - чисто украшательство и поиск совершенцтва, это не обязательно.
В Штатах 300Х конечно тоже не бестселлер, но юзеров его там много. И основные отзывы примерно как мои. Не верьте фениксу, там 300Х какой-то аццкий намыленный пельмень, вертлявый и неадекватный. В реале 300Х скорее 500-ку напоминает, только сильно уменьшенную и в разы дешевле по крашам.
Коллеги, присоединяйтесь!.. Особенно кто 130Х уже перерос, а больших вертов еще побаивается. Не пожалеете… 😁
Интересный конечно аппарат но запчасти по быстрому не найти только заказывать. А обгонка на Вашем экземпляре от Linx или от 450-го Блейда?
Вряд ли туда можно от 450 переставить напрямую. Валы-то разные. На 300Х 4мм, на 450Х - 5мм.
По хорошему, обгонка там не особо нужна, вы же не сможете на этом авторотировать. А при краше шестерню повредит пиньоном что с обгонкой, что без. Мне она нужна была, чтобы использовать косозубые шестерни и пиньон Lynx на новом моторе. Хотя можно шестерню Lynx и на обычный хаб посадить, от стока.
А насчет запчастей - да на любой верт “по-быстрому” не найти, тем более за адекватные деньги. Если летаете, запас надо держать и пополнять, иначе встанете среди сезона на три недели. Ломается всегда то, чего нет в запасе и в местных магазинах.
Спасибо за ответ. Интересный конечно вертолет и 7200 привлекает, но пока пожалуй воздержусь. Буду доламывать свою 250-ку, на нее и запчастей полно и цены вменяемые. Я еще только начинаю учиться, и крашей хватает. Пока не сезон мучию Блейдовского наника.
Коллеги, присоединяйтесь!.. Особенно кто 130Х уже перерос
Ну… Не знаю. 130х я могу бросить в чемодан в “родной” коробке и поехать с ним в отпуск (так уже делал). С 300Х - уже вряд-ли. Как владелец mCPX, 130X, 450 3D (до сих пор летает! как раз сейчас сидел ремонтировал)- я как-то для себя решил уже, что наверное хватит с меня “пластиковых вертолей”. На 550Х кстати посматриваю весьма пристально 😉
130Х с точки зрения мобильности конечно лучше. Но летает он как мелколет, а не как верт. Уже поближе к вертам, чем меньшие мухи, но еще дико глючен и хил. Это хороший вход в тему, и неплохой тренажер - если вообще ничего нет, вместо сима.
А 300Х - первый “настоящий” верт. Фактически первая удачная попытка сделать что-то рабочее меньше 450 размера. 250 Алайны и клоны таковыми не были. А были адскими мальками на потеху матерым вертолеччикам с ракушками на ойцах. Чайникам они давали опыт борьбы с болтеками 1.3мм и скверными ремнями на хвосте. И все. Я так понимаю, нынешний 250 DFC Pro лучше предка, но все одно - ни разу он не начальный верт по отзывам. Кто из чайников с 250-ками повозился, потом брали 450-ку и радовались, что наконец-то хороший верт обрели. И я тоже в их числе. Просто у меня первым “настоящим” оказался не 450 алайн, а Blade 450X.
Но потом мне 300Х в руки попал. И я его оценивал уже не только как чайник, но и с учетом полетов на 450-ке. Отсюда и мое впечатление. Тем и ценно для других чайников - я один из них. Но и с некоторым опытом вертов побольше - что дает объем картинке… 😒
А насколько вам оно надо - не знаю. Имхо - уже не актуально, надо вперед идти. Я себе Гоблина 500 взял недавно - не чтобы прям щаз полететь, а чтобы оно былО. Висит теперь на стене, как большая желтая летучая мышь, долизываю настройки. И мощно стимулирует летать на 300Х и 450Х почаще или хотя бы не лениться в сим ходить.
Эх! Я периодически захожу в эту тему! Опять возвращаюсь к теме мальков. Ну а что толку с большого верта, если он висит и украшает стену? У нас выпало ненавистное белое гавно - я конечно попробую на велике до поля добраться, но мне осто3.14здели полеты только по выходным и только если повезет с погодой. Нужен мелколет! вот и парюсь: то ли ждать 150го трекса, то ли взять проверенную народом блку, то ли вот на 300ку нацелиться ( да, спасибо что написали про сим - в симе он действительно летает кошмарно; впрочем, я и по 130ке знал, что сим неточно это воспроизводит )…450ка по размеру несколько великовата для тех мест, которые в пределах досягаемости…
сижу сейчас в симе, но в симе не воспроизводится ряд проблем…
Ну а до Гоблина я однозначно не дорос, поэтому в ту сторону - даже не смотрю!
А вот тут аккурат наоборот - в смысле белой дряни. В Москве ее еще больше выпадает. И те полгода, пока оно лежит по полям, живьем ни один малек летать не будет. У них акки слишком мелкие, чтобы прогреваться в полете, замерзают. А на 300Х акк уже почти как настоящий, при небольшом минусе летает свои 4 минуты. Ну разве что руки мерзнут и глаза слезятся. Ну и ветер он держит неплохо, не 500-ка конечно, но и не 130Х.
Про 150 алайна я тоже подумываю, интересно поглядеть. Но не раньше весны. Зала у меня нет, пару раз в неделю хоть на 2-3 акка в поле выбежать…
Судить по симу надо очень осторожно, особенно мелких он неверно показывает. Что покрупнее уже лучше. 450Х в фениксе летает похоже на себя, может чуть шустрее реала. И кстати 250 алайн тоже. Но 300Х там конкретно криво прописали. А уж 130Х или mCPx - вообще фантастиш.
До гоблина я тоже не дорос - когда настрою окончательно, вылезу конечно попробовать, блинчиком . Но взять от него что он действительно может - ой не завтра это будет…-) Дык в том и смысл: если планка высоко стоит, есть стимул. А учиться и падать у меня блейды есть.
ала у меня нет, пару раз в неделю хоть на 2-3 акка в поле выбежать…
Во-во. У меня такая же ситуевина. Я сегодня приехал с поля - ехать на велике туда просто омерзительно, дорога обледенела. Пока я еще могу на велике до поля добраться, но это вряд ли будет долго. Наник вымораживал акки и ниже -5 не летал.
Собственно говоря, лично я понял - до 500ки я еще не дорос. Зашел на амайн, посмотрел - дорого она щас стоит - надо было брать когда быо 219уе.
А 150ка…ну, с ней еще долго, чувствую, будут соплю лизать. Хорошо если к НГ начнут продавать! А вообще - это дело такое - торопиться брать что - либо не стоит. Выходят новые модеи, дешевеют старые…
По габаритам - это предельный размер (по длине) какой можно упихать в 300Х, привез для эксперименту.
А такой hobbyking.com/…/__32784__Turnigy_nano_tech_1400mah… аккумулятор не пробовали?
По идее должен влезть в 300X, если разъём сменить.
Такой не пробовал. Может в стоке не было, а может засомневался, что он под машинки назначен…-) А так по геометрии должен влезть. И отдача неплохая.
А вот такой вопрос. В теме не нашел. Что посоветуете, исходя из опыта, включить в разумный крэш-кит? Не минимальный, а именно разумный. Чтобы, с одной стороны, в большинстве случаев его хватило, а с другой не брать того, что, скорее всего, никогда не понадобится.
Я тут стал набирать в корзину. Что-то получилось в сумме дороже самого аппарата. Предположу, что точно надо купить:
Лопасти пластиковые от линскса
Люминевый основной хаб
Основные шестерни (и побольше)
Ремкомплекты серв (тоже с запасом)
Ремни (одного хватит, или лучше побольше?)
Валы (основной, межлопастной, хвостовой)
Хвостовые балки. Штатные (они пластиковые чтоль?) нормально живут или лучше карбон. А может карбоновых самому напилить дремелем из трубки - какой там диаметр?
Исходя из опыта с другими блейдовскими мелколетами - видимо лыжи.
Слайдер хвостовой и качалка (pitch leveler) там живут долго? Или как в 130…
Цапфы головы и хвоста есть смысл брать?
Тяги всякие?
Шестеренки ремня?
Качалки серв?
Рама не одноразовая?
Еще там куча всякой мелочи, которая непонятно живуча или нет…
Ну чумодан еще…
Алексей, вы краш-пак пишете как для 130Х или mCPx. А 300Х - уже “настоящий” верт. В том смысле, что если вы его не бьете морковкой, там ничего вообще не ломается. Изнашивается конечно со временем, но медленно…-)
А если вы его собираетесь морковить непрерывно, тогда в запас надо 2 таких верта привозить, потому что все можно сломать.
Наиболее актуально иметь:
- раму
- лыжи
- валы (м/л и основной)
- шестерни вала ОР
- ремень
- хаб ХР
- корпус кейса ХР
- балки хвоста
- канопа
- ремкомплекты серв
Даже незначительное падение обойдется вам в замену валов и переборку 1 или 2 серв. По зиме еще и лыжи наверняка сломаете. Канопы блейдовские известны своей эфемерностью. А остальное - как упадете. Здесь не надо закладываться на неизбежные падения. Я 300Х уронил первый раз через пару месяцев полетов (хотя пелот из меня не очень, и 130Х я непременно ронял хоть пару раз за день). Он летает медленно и наглядно. Это мне после 450Х он показался тюленем. А вам после 130Х так не будет, нормально он летает, хвост держит отлично, динамики достаточно, чтобы спасти при заруле.
Если что потребуется из з/ч срочно - отпишите мне, я как старый хомяк много чего натащил в запас, могу поделиться. Да и всякие б/у детальки могу отдать при нужде, в процессе апгрейдов иногда снимал в живом виде. Тем более мы с вами живем недалеко…-)
Спасибо, Игорь.
Появилась какая-то ясность. А то и правда, по старой привычке почти все к корзину накидал.
Сегодня-завтра оформлю заказ. Надо торопиться, скоро новый год, почта (хоть и EMS) тормозить уже начинает. Хотел себе подарок сделать, да на новогодних каникулах успеть спокойно облетать.
Кстати, блейдовские канопы замечательно клеятся вот таким скотчем. Я их выкидываю когда уж совсем сплошной скотч получается вместо канопы 😃
Адский мух (по звуку). А по видео - я половины не понял 😉