Blade 300X - новый FBL малек с BeastX
Коллеги, присоединяйтесь!.. Особенно кто 130Х уже перерос
Ну… Не знаю. 130х я могу бросить в чемодан в “родной” коробке и поехать с ним в отпуск (так уже делал). С 300Х - уже вряд-ли. Как владелец mCPX, 130X, 450 3D (до сих пор летает! как раз сейчас сидел ремонтировал)- я как-то для себя решил уже, что наверное хватит с меня “пластиковых вертолей”. На 550Х кстати посматриваю весьма пристально 😉
130Х с точки зрения мобильности конечно лучше. Но летает он как мелколет, а не как верт. Уже поближе к вертам, чем меньшие мухи, но еще дико глючен и хил. Это хороший вход в тему, и неплохой тренажер - если вообще ничего нет, вместо сима.
А 300Х - первый “настоящий” верт. Фактически первая удачная попытка сделать что-то рабочее меньше 450 размера. 250 Алайны и клоны таковыми не были. А были адскими мальками на потеху матерым вертолеччикам с ракушками на ойцах. Чайникам они давали опыт борьбы с болтеками 1.3мм и скверными ремнями на хвосте. И все. Я так понимаю, нынешний 250 DFC Pro лучше предка, но все одно - ни разу он не начальный верт по отзывам. Кто из чайников с 250-ками повозился, потом брали 450-ку и радовались, что наконец-то хороший верт обрели. И я тоже в их числе. Просто у меня первым “настоящим” оказался не 450 алайн, а Blade 450X.
Но потом мне 300Х в руки попал. И я его оценивал уже не только как чайник, но и с учетом полетов на 450-ке. Отсюда и мое впечатление. Тем и ценно для других чайников - я один из них. Но и с некоторым опытом вертов побольше - что дает объем картинке… 😒
А насколько вам оно надо - не знаю. Имхо - уже не актуально, надо вперед идти. Я себе Гоблина 500 взял недавно - не чтобы прям щаз полететь, а чтобы оно былО. Висит теперь на стене, как большая желтая летучая мышь, долизываю настройки. И мощно стимулирует летать на 300Х и 450Х почаще или хотя бы не лениться в сим ходить.
Эх! Я периодически захожу в эту тему! Опять возвращаюсь к теме мальков. Ну а что толку с большого верта, если он висит и украшает стену? У нас выпало ненавистное белое гавно - я конечно попробую на велике до поля добраться, но мне осто3.14здели полеты только по выходным и только если повезет с погодой. Нужен мелколет! вот и парюсь: то ли ждать 150го трекса, то ли взять проверенную народом блку, то ли вот на 300ку нацелиться ( да, спасибо что написали про сим - в симе он действительно летает кошмарно; впрочем, я и по 130ке знал, что сим неточно это воспроизводит )…450ка по размеру несколько великовата для тех мест, которые в пределах досягаемости…
сижу сейчас в симе, но в симе не воспроизводится ряд проблем…
Ну а до Гоблина я однозначно не дорос, поэтому в ту сторону - даже не смотрю!
А вот тут аккурат наоборот - в смысле белой дряни. В Москве ее еще больше выпадает. И те полгода, пока оно лежит по полям, живьем ни один малек летать не будет. У них акки слишком мелкие, чтобы прогреваться в полете, замерзают. А на 300Х акк уже почти как настоящий, при небольшом минусе летает свои 4 минуты. Ну разве что руки мерзнут и глаза слезятся. Ну и ветер он держит неплохо, не 500-ка конечно, но и не 130Х.
Про 150 алайна я тоже подумываю, интересно поглядеть. Но не раньше весны. Зала у меня нет, пару раз в неделю хоть на 2-3 акка в поле выбежать…
Судить по симу надо очень осторожно, особенно мелких он неверно показывает. Что покрупнее уже лучше. 450Х в фениксе летает похоже на себя, может чуть шустрее реала. И кстати 250 алайн тоже. Но 300Х там конкретно криво прописали. А уж 130Х или mCPx - вообще фантастиш.
До гоблина я тоже не дорос - когда настрою окончательно, вылезу конечно попробовать, блинчиком . Но взять от него что он действительно может - ой не завтра это будет…-) Дык в том и смысл: если планка высоко стоит, есть стимул. А учиться и падать у меня блейды есть.
ала у меня нет, пару раз в неделю хоть на 2-3 акка в поле выбежать…
Во-во. У меня такая же ситуевина. Я сегодня приехал с поля - ехать на велике туда просто омерзительно, дорога обледенела. Пока я еще могу на велике до поля добраться, но это вряд ли будет долго. Наник вымораживал акки и ниже -5 не летал.
Собственно говоря, лично я понял - до 500ки я еще не дорос. Зашел на амайн, посмотрел - дорого она щас стоит - надо было брать когда быо 219уе.
А 150ка…ну, с ней еще долго, чувствую, будут соплю лизать. Хорошо если к НГ начнут продавать! А вообще - это дело такое - торопиться брать что - либо не стоит. Выходят новые модеи, дешевеют старые…
По габаритам - это предельный размер (по длине) какой можно упихать в 300Х, привез для эксперименту.
А такой hobbyking.com/…/__32784__Turnigy_nano_tech_1400mah… аккумулятор не пробовали?
По идее должен влезть в 300X, если разъём сменить.
Такой не пробовал. Может в стоке не было, а может засомневался, что он под машинки назначен…-) А так по геометрии должен влезть. И отдача неплохая.
А вот такой вопрос. В теме не нашел. Что посоветуете, исходя из опыта, включить в разумный крэш-кит? Не минимальный, а именно разумный. Чтобы, с одной стороны, в большинстве случаев его хватило, а с другой не брать того, что, скорее всего, никогда не понадобится.
Я тут стал набирать в корзину. Что-то получилось в сумме дороже самого аппарата. Предположу, что точно надо купить:
Лопасти пластиковые от линскса
Люминевый основной хаб
Основные шестерни (и побольше)
Ремкомплекты серв (тоже с запасом)
Ремни (одного хватит, или лучше побольше?)
Валы (основной, межлопастной, хвостовой)
Хвостовые балки. Штатные (они пластиковые чтоль?) нормально живут или лучше карбон. А может карбоновых самому напилить дремелем из трубки - какой там диаметр?
Исходя из опыта с другими блейдовскими мелколетами - видимо лыжи.
Слайдер хвостовой и качалка (pitch leveler) там живут долго? Или как в 130…
Цапфы головы и хвоста есть смысл брать?
Тяги всякие?
Шестеренки ремня?
Качалки серв?
Рама не одноразовая?
Еще там куча всякой мелочи, которая непонятно живуча или нет…
Ну чумодан еще…
Алексей, вы краш-пак пишете как для 130Х или mCPx. А 300Х - уже “настоящий” верт. В том смысле, что если вы его не бьете морковкой, там ничего вообще не ломается. Изнашивается конечно со временем, но медленно…-)
А если вы его собираетесь морковить непрерывно, тогда в запас надо 2 таких верта привозить, потому что все можно сломать.
Наиболее актуально иметь:
- раму
- лыжи
- валы (м/л и основной)
- шестерни вала ОР
- ремень
- хаб ХР
- корпус кейса ХР
- балки хвоста
- канопа
- ремкомплекты серв
Даже незначительное падение обойдется вам в замену валов и переборку 1 или 2 серв. По зиме еще и лыжи наверняка сломаете. Канопы блейдовские известны своей эфемерностью. А остальное - как упадете. Здесь не надо закладываться на неизбежные падения. Я 300Х уронил первый раз через пару месяцев полетов (хотя пелот из меня не очень, и 130Х я непременно ронял хоть пару раз за день). Он летает медленно и наглядно. Это мне после 450Х он показался тюленем. А вам после 130Х так не будет, нормально он летает, хвост держит отлично, динамики достаточно, чтобы спасти при заруле.
Если что потребуется из з/ч срочно - отпишите мне, я как старый хомяк много чего натащил в запас, могу поделиться. Да и всякие б/у детальки могу отдать при нужде, в процессе апгрейдов иногда снимал в живом виде. Тем более мы с вами живем недалеко…-)
Спасибо, Игорь.
Появилась какая-то ясность. А то и правда, по старой привычке почти все к корзину накидал.
Сегодня-завтра оформлю заказ. Надо торопиться, скоро новый год, почта (хоть и EMS) тормозить уже начинает. Хотел себе подарок сделать, да на новогодних каникулах успеть спокойно облетать.
Кстати, блейдовские канопы замечательно клеятся вот таким скотчем. Я их выкидываю когда уж совсем сплошной скотч получается вместо канопы 😃
Адский мух (по звуку). А по видео - я половины не понял 😉
Судя по последним кадрам, дело происходит во Вьетнаме. Судя по кепке - тестпилот Lynx.
Куча строительного мусора в кювете наводит мысль о РФ.
На заднем плане видно здание с надписью на вьетнамском.
Кстати, если зайти на исходник, то видно, что разместил видео “Lynx Heli”, а комментарий “Luca fly 300x fully lynx upgraded DFC head conversion short shaft 4600 rpm. Std Battery”. Т.е. САМ летает 😃
Прикольно. Да, это Лука.
Он мне говорил, что ему нравится 300Х, и он готовит на него всякие интересные штуки. И кстати 450Х он тоже уважает, раму на него строгает сейчас.
Мотор конечно интересный там летает. Мой гиперион так не жжет. С другой стороны, оно мне надо на 300-ке? На видео видно, что пилот неплохой, но малек есть малек, все там несколько кривовато выходит даже у Тарека.
А башку DFC они давно на него считай сделали. По цапфам видно, что они под DFC изначально задуманы, только шарики с линками сменить. Хаб другой доклепают и привет.
аццкое видео. Вот оно - то, что мне нада! 😃 130ка - была уже, трекс 150 засирают, да и маловат - дороговат он, мцпх бл - видел - не впечатлился, может какнить даже полетать на нем дадут… 450ка - большая - стремно, да и бессмысленно при наличии 500ки, а вот 300ка - кмк - некий компромисс…
еще к нему dx6 ( чтоб пульт с работы - на работу не таскать ) и будет на чем порассекать на работе в обед! м - да. в январе буду серьезно жевать соплю на этот счет… то, что в стоке он слабоват, меня не смущает - я летаю спокойно, без тарековских приколов, да и летун из меня тот еще.
Я вчера отлетал 5 акков на новой раме Lynx. Фактически, от стока сейчас только AR7200 остался…-) Хотя не, еще балка хвоста и ремень…
И кстати чего-то не очень понравилось. В прошлый раз (еще на стоковой раме) как-то оно веселей жужжало. Хотя и сейчас конечно лучше стока. Не догадался раму взвесить и сравнить, может из-за веса так?
Рама Lynx сделана интересно. И кардинально отличается по конструктиву от стока. Самое правильное - крепление хвостовой балки. Теперь там всего 2 болтика, и зажимают в двух трубках, очень плотно. В разы проще ремень натягивать.
Сервы все на одном уровне (Lynx дает новые штыри линков). На стоке очень неудобно было настраивать переднюю серву, спрятанную внутрь рамы. Рама на треть крупнее стока, акк любой лезет. Фбл можно поставить внутри рамы, а можно сверху над хвостом, площадка большая. Имхо, рама изначально заточена под мощную установку, на уровне 450-ки, и увеличенные акки. По итогу выходит что-то вроде Гоблина 500, который ниразу не 500, а вштыренная 550-ка. Здесь та же задумка у людей…-)
посмотрел видео с полетами 300ки. Вроде неплохо - особого недостатка в тяге я пока не усмотрел, хотя в просмотренных видосах силовухи было мало, очень мало. Но мне хотя бы хочется, чтобы он петли и т.п. делал. Наника заставить сделать петлю было практически невозможно даже на свежем движке. По - крайней мере мне оно на вид нравится лучше, чем блка - на таком около работы я без проблем смогу летать. Акки, я так понимаю, стоят 10-15 евро, т.е. примерно в 4 раза дешевле акков для моей 500ки, думаю, что средняя стоимость краша будет тоже…хммм…поменьше.
Ценники на запчасти выглядят неособо лимонадными, но по любому дешевле, чем 500ка, да и ломаться, скорее всего, будет меньше… как минимум лопасти по - любому минимум вдвое дешевле.
Удивлен, но не увидел прям сразу серв ( ремкомплектов ). Интересно, ломаются ли они при крашах?
Короче, завтра засяду за чтение этой ветки еще раз.
Игорь, вы немного не с той стороны заходите…
В стоке от 300Х никакой “силовухи” и не ожидается, ровно наоборот. Он слабоват и туповат. И тяжелый относительно мотора, отсюда и похожесть на старую флайбарную 500-ку. В фениксе на него сильно похож фб алайн 600. Отсюда наглядность полета и удобство неспешно инверт летать и простые фигуры. Т.е. лишние пол-см стика по шагу он отработает вам через пару секунд, а то и вообще не заметит… 😁 А не упулит сразу на другой конец поля, как старший братец 450Х.
Но даже с Hyperion 300Х существенно резвее. И хотя тоже не очень спорцмен, но как-то все пободрее, без расслабухи.
Главный плюс его - компактность. Летает уже “как большой”, хвост отличный. А места для полетов требует меньше, чем даже 450-ка. Менее травмоопасный, отсюда можно не так случайных людей опасаться (в пределах разумного). И летать ближе к себе. Ну и для переноски удобнее.
Но крашеустойчивость у него тоже “взрослая”. Т.е. нет ее, не надо это ронять, как 130Х. Бесплатно упасть на нем вообще не выйдет, хоть что-то да поломаете. Рама Lynx откуда у меня взялась? В сильный ветер и при -3 улетел в сугроб с холдом. Пластик на морозе хрупкий, раме кирдык в 3 местах (летом бы обошлось). С другой стороны - если верт управляем и нагляден, не очень-то он и роняется.
А по з/ч и аккам - да, это учебный бюджетный верт. Детальки от говноклонов к алайну конечно дешевле, но сам алайн - ниразу нет. Свои рекомендации по апгрейдам я выше обозначил. Остальное - по вкусу.
мне нужна именно компактность - на велике вожу 500 ку на поле, плюс за спиной рюкзак с акками и барахлом :-)очень неудобно. Летать сейчас получается раз или два в неделю - весь световой день проводится на работе.
У меня есть поле прямо под окнами работы - 100Х300м. С моими навыками на этом поле 300 - ну совсем предельный размер, желательно бы еще меньше.
Да, примерно представляю крашеустойчивость 300ки, но, скажем так, я сейчас очень много сидел в симе, и не бью верт совсем уж безбашенно, но все - таки бью, а битие 500ки - оно как - то совсем небюджетно. Одни лопасти, которые ломаются практически всегда, чего стоят… Я примерно прикинул - думаю, что на 300ке раза в 2 дешевле выйдет. У нее к тому же ремень.
Короче, мне надо больше летать, а это возможно только если я буду летать около работы. А там желательно нечто вроде mcpx bl, который я и хотел брать, но подержав его в руках, как - то не решился.