Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

Сироб
alex-heli:

Подшипники вклеены, вытаскивать трудно.

Вот поэтому предпочитал пластик, не хотел связываться с горячей разборкой цапф.

Обойму разрезал, слава Богу - рука не дрогнула, ничего не повредил. Хватило одного разреза. Попробовал обойму вытолкнуть - посадка ослабла. Постепенно её вытащил.
Ранее: легко вылезли подши из хвостовых линксовских цапф, несмотря на то, что они были вклеены.
Выпрессовывал их винтиком, но там всё проще – оба они вытаскиваются в одну сторону. Не грел.

Пока вернусь к пластиковым цапфам. Или к стоковым или к аресовским, ещё не определился. Пересмотрел кучу видео по 300Х, люди на пластике летают гораздо сложнее меня и нормально. Наверняка мне просто какой-то брачок попался. И не натыкался на нарекания, что шарики из пластика вылетают.

Подумаю ещё как поуверенней вытаскивать подши из алюминия, после вернусь к нему.

alex-heli

А у меня наоборот - из хвостовых цапф еле достал, точнее из одной, думал угроблю.

8 days later
Сироб

Установил Аресовские пластиковые цапфы.
Они «помясистее» блэйдовских и их рычаг классической формы. Шарик на короткой ножке, а не длинный как у родных.
Капля дёгтя: отверстия под внутренние подшипники прослаблены. Подшипники в них садятся не так плотно, как в блэйдовские. Пришлось «уплотнить» посадку жидкой канифолью.
Заменил шарики на рычагах удлинёнными блэйдовскими BLH1635, линки к цапфам встали вертикально.

Аресовские шарики на этих цапфах малость короче. Для чего? Непонятка, ведь межлопастной аресовский такой же по длине как наш. Может упорники в них более толстые и хаб меньше в «размахе»?

Поставил чёрные демпферы (для CFX), более тугие, чем красненькие стоковые. Верт стал порезче управляться. Сходу причину увеличенной резвости не понял, подумал, что может экспоненты уменьшал… но потом привык быстро.

12 days later
Сироб

Для извлечения подшей из второй цапфы, из чего было под рукой сделал две приспособки.
Для вытаскивания внутреннего подша использовал битый «модифицированный» межлопастной вал (1). Усилия винтика М2 хватило, чтобы подш с щелчком стронулся и с лёгким поскрипыванием вышел из гнезда. Не грел.
Наружный подшипник тоже вылез без нагрева. Следов клея не нашёл. Может плохо искал, а может изготовитель блэйдовских запов точно точит гнёзда под «нулевую» посадку, без расчёта на вклеивание?
С этими же приспособками потом винтиками запрессовал новые подши.

И поскольку всё вроде как хорошо 😃, то из спортивного интереса захотел вытащить подши из второго нового комплекта цапф…
Ан, нет. Не тут то было… во втором комплекте между подшами стоит втулка (как и пластиковых цапфах). В первых алюминиевых цапфах втулок не было. Забыли, что ли, при сборке их вставить? 😃

Из другого битого межлопастного сделал «цангу» иного вида (2). Но металл этих межлопастных мягковат и было мало надёжи, что тоненькие стенки «цанги» 2 справятся с выпрессовкой подша. Но тоже всё получилось…
На картинках два вида «доработки» межлопастного вала и одна из приспособок (для вытаскивания внутреннего подша).

Вот сейчас можно устанавливать алюминиевые цапфы.
Попозже закажу токарю цангу из пружинной стали.

Сироб

“Блэйд 300 - вертолётик маленький”.😁
Чищу скопившиеся фотки, наткнулся на эту, захотелось вставить.

13 days later
Сироб

Выпилил стретч-балку (309мм) из фулкарбоновой трубки, присланной Алексеем.
Нашёл его предложение о трубках, обратился к нему, 10-миллиметровых не было в ассортименте, но он сказал, что и такую намотают.
Вес готовой балки (стенка 0,5мм) получился 7 г, ЛЁГКАЯ, …у балки из ХК- трубки вес 11,6г.
Трубка матовая, красивая, ровная, поверхность чистая, нет раковин, нет следов «от стыков формы»….
На изгиб рукой – жёстче стоковой алюминиевой, но ХК-трубка (со стенкой 0,75) – всё-таки ещё более жёсткая.

Ну, и картинка для иллюстрации в которой немного что разглядишь: «Дальние» оконечности двух балок. Из Тулы (ближняя) и из ХК».

alex-heli

Борис, испытывали новую балку? Как оно в полете?
Есть слухи, что карбониевые балки больше подвержены вибрациям, а резонанс на хвосте - больное место 300х.

Сироб

Да, я тоже про такие слухи знаю, и это чутка напрягает…но считаю что это вполне частные случаи. Тут может повезти, а может и не повезти.
Считаю, что просто карбон и алюминий материалы с разными резонансными свойствами. С алюминиевой балкой у людей хвост тоже бывало очень хорошо резонировал и лечилось это заменой подкосов, заменой «киля», т. п., и ещё чем-то. С карбоном это тоже может помочь, можно будет и ещё чего-нибудь придумать, что бы сдвинуть частоту собственных колебаний балки.
Карбон не демон резонанса, усиливающий любую замеченную вибрацию.

Но это всё мои домыслы, и как оно будет на нашем верте ещё не проверял, балку не заменял.
Некогда, накопилась куча «домашних» дел, которые я всё откладывал на потом… 😃

А вообще, очень интересно посмотреть на поведение нашей угольной балки, при установке на неё хорошо работающего (проверенного на алюминии) хвоста в сборе. Изменится ли что при этом и как?
При случае попробую, но это будет не скоро 😦.

alex-heli

Хвалил неубиваемый Линкс, но второй комплект лопастей дожил только до первого краша. Не повезло.
Зато исполнил фигуру полупетля-полупосадка-в-инверте-на-голову. Страдаю я секундными потерями концетрации, хоть что делай, глупый зарул. Кроме лопасти потерял линк и… все. Валы еще проверю.
Интересно попробовать карбониевые лопасти, может купить свичи или ротортеки 283 мм.

Сироб

А приземление в траву было?
Линксовские лопасти раньше весьма прочными считались.
Сейчас сложилось сомнение: может пластик лопастей «стареет» со временем?
И свои запасные лопасти снёс на хранение в гаражный погреб 😁. Из любопытства вскрытые пакетики снова запаял, да ещё их в тройку грипперов их засунул. Законсервировал 😁. Пусть там лежат.

Про карбон совсем не думаю, дорого.
«А карбон продают за конские деньги. На нем пожестче летает, но разница не очень заметна. Я их кстати с успехом тоже сломал осенью…-) Теперь только на Линксе и летаю.» (с) цитирую Игоря Vertu

alex-heli

Трава да, была сухая не очень густая, пореже, чем на фото.
Лопасти мои были недавно куплены, у меня не хранились, а в америке их регулярно раскупают, так что свежие должны быть.
Там по падению было примерно так - в инверте с креном на нос, лопасть, смотрящая вперед по ходу движения концом воткнулась в землю и пошла на изгиб. Собственно место перелома загнуто и пластмасса побелела. А кончик лопасти так воткнутым в землю и нашел.
На карбоне конечно падать нельзя, но вот интересно, как на нем летит. Как раз пожестче бы…

Сироб

Да, тоже замечал, что в Амэйне запы в большом количестве не держат. Много раз было: возьмёшь что-нибудь и оно сразу в бэкорд переходит, а через пяток дней – неделю снова в наличии появляется.

alex-heli:

но вот интересно, как на нем летит. Как раз пожестче бы…

А Хелифрик о карбонных лопастях для трёхсотки как отзывается? Интересовался этим?

alex-heli

Фрик иногда почитываю, но лопастями не интересовался раньше.
Все, верт в строю, потери - линк и лопасть, валы менять не стал. Они и до этого не идеал были - правлены уже, но никаких дополнительных побочных эффектов не выявлено.

Сироб

Основные валы тоже стал выпрямлять. А межлопастные пользую таротовские, их при краше в букву Zю загибает. Нет смысла выпрямлять при цене 220р за три штуки 😃.

alex-heli

А что за межлопастные?
Я правлю когда немного вал повело, которые буквой зю не использую. Я же без инструментов, на глазок катая по стеклу, кувалдометром. А межлопастные правил, так потом при краше его сломало, может как раз от этого.

Сироб

Вот такие: TL1003-88. Они прибавили в цене, по 235р стали. Грустно – известные по многим злым отзывам владельцев 450-ки.
Они реально непрочные. Они даже магнитом не притягиваются 😮 …, как пищевая нержавейка. Но меня они устраивают, гнулись только при краше и при этом раз пять – семь сберегали шестерню.

Тоже, исправлял только малогнутые валы, медным молотком на люминиевой, сантиметровой толщины, пластине. Опорки «для приподнять край» - из алюминиевого провода.
Проверять прямизну мне больше нравится прикладывая вал, например, к ребру штанги штангенциркуля. Кладу вал на ребро, сложенной «денежной» резинкой середину вала притягиваю к штанге, выравниваю вал по ребру и проверяю «эту сборку» на просвет. Слегка покачиваю на себя - от себя, чтобы точнее поймать плоскость. Потом, конечно, вал ещё трижды поворачиваю вокруг оси.
По-чесноку, я использую при этом линейки – лучи от хорошего угломера, их рёбра – измерительная поверхность, точные и чистые как зеркало. Но, если угломера нет под рукой, штангель его заменяет на 100%.

1 month later
alex-heli

Ну что, в ходе экспериментов над хвостом добрался до карбоновой балки. Причем изготовил не простую и даже не стрейчнутую, а дважды стреч - 34,5 см под ремень b424mxl от окси3-285. Все пытаюсь создать несворачиваемый хвост 😁 Играю с настройками, пытаюсь отказаться от использования revomix в бисте, вроде как он вреден в большинстве случаев, и некоторые артефакты я сам видел, но с отключенным у меня совсем плохо было. Некоторых успехов достиг, но случился упс… Эксперименты временно приостановлены…

Удар был носом вниз, отвесно, треснута рама, покоцана канопа, надо проверить аккум. По хвосту никаких ударов не было, как его надломило понять не могу, то ли невезучесть, то ли карбоновые балки - это расходник и надо запасаться ими. Обидно, алюминий и не гнул даже, кроме 1 раза.
Ладно.
События за прошедшее время:
Менялись сервы. Хвостовая 3060 отработала 500 полетов - отказ классический - стала подзалипать, но перед этим за неделю упало усилие - начало подкручивать хвост, но я не мог понять, что случилось, грешил на проскальзывающий ремень.
Сервы головы Савокс 261 заменены после 1300 полетов. Могли бы и больше - элеваторная начала поддергиваться, как будто виноват потенциометер. Поставил все три Савокс 257 по причине отсутствия 261. Итог: на тик-таке пропали артефакты в виде нервного поведения и непонятной дерганости - похоже сервочка гадила. А я все параметры биста туда-сюда крутил…
Еще мне не нравится работа моего регулятора с гувернером blheli, под нагрузкой просадки, что опять же сказывается на хвосте, ну и на определенных полках газа рывки, даже на висении трусит хвост, чуйку гувернера регулировать бесполезно. Летать можно либо на 3400 либо на 3600 оборотов, на других полках все плохо.
Ну и повел я себя как блондинка в магазине 😁

The Show must go on!

Сироб

Да, интересненько карбоновая балка надломилась, и это к тому же без удара лопастью… 😃 Не припомню подобного случая.
Откуда трубка родом?
Хорошо, что я простенько летаю, мне хвоста пока с лихвой хватает.

Тоже хочу ХВ-Платинум взять, но как-то больше склоняюсь к 50А.
Шоу:)будет продолжаться с дважды-стретчем?

alex-heli

Трубка китайский китай. Шоу придется временно продолжать с одинарным стретчем. Балка была одна на пробу. Подкосы на стретч можно кстати от 450X поставить. Родные даже для одинарного коротковаты, а на двойной тем более. А тягу я от 270 cfx взял, только не учел, что у того серва хвоста в раме расположена - даже на свой 2*стретч тягу резать на 3см пришлось.

Сироб

Хотел как раз и про подкосы спросить в прошлый раз, но забыл. На фотке они выглядят явно длиннее стоковых, так и подумал что они от 450Х. Давно собираюсь взять подкосы от 450-ки с алюминиевыми наконечниками (предпочту, вероятно, таротовские). При необходимости из алюминия проще вытащить стерженьки для ремонта или для корректировки длины.
Какая длина у подкосов 450Х по отверстиям? Плюс-минус миллиметр.

Тягу для стретча ещё не делал, буду делать её из тяги 450Х. Определюсь с длиной, разрежу в удобном месте, соединю стальной трубкой на эпоксидку. Трубка из ветеринарной иглы для шприца. Она замечательно подошла по диаметру, не болтается и есть зазорчик для слоя клея.

Как дела с прямизной у тяг 270 CFX?
У меня есть или было(?) два к-та тяг для 300Х и в каждом комплекте один карбоновый пруток тяги не прямой, а малость изогнут. Та же история с парой из к-та для 450Х…😦