Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

alien131314

Читал отзывы других людей о 300Х - нашел минимум один отзыв, где у человека были, судя по всему, проблемы со статикой right out of the box.
И еще у одного пользователя там же были аналогичные проблемы с вырубанием в полете.
В связи с этим вопрос: я, наверное, буду сразу же лепить этот провод, может ли уважаемый Vertu выложить фото того, как это сделано? Просто я никогда не имел дел с ремнями 😃
Пока изучаю мануалы, точнее - читаю их по диагонали… мануал верта вроде просмотрел, сейчас начинаю читать мануал AR7200BX

alien131314

Было время посидеть и помедитировать над запчастями. В итоге сформировал некий набор:
кабель для подключения к компу - SPMA3030
лыжи
хвостовая балка
лопасти Lynx на хвост и на основной ротор
основные шестерни
цапфы ХР и ОР
ремкомплектры на хвостовую серву и сервы циклика
канопа
рама
валы - основной и межлопастной
хаб ХР
хвостовой плавник
ремень

Что забыл? Что лишнее?

rolic

Вот тут Игорь отвечал на мой аналогичный вопрос. Я по нему и заказывал (ну еще лопасти и хвостовые цапфы). В Вашем списке только хвостового кейса не хватает.

Кабель тоже взял. Вот такой.

AABBCC
alien131314:

кабель для подключения к компу - SPMA3030

Кабель к нему как мне кажется ни к чему - для настройки он практически не нужен (за 2 года на трех Бистах ни разу не настраивал ничего через интерфейс), а новых прошивок для Биста пока не предвидится вроде.

alien131314:

канопа

Лучше сразу LYNX.

alien131314:

лопасти Lynx на хвост

Да на хвосте там и так вроде все неплохо. Только если кислотного цвета лопасти взять для пущей видимости…

rolic
AABBCC:

Лучше сразу LYNX.

Кстати, а чем лучше? Я себе тоже заказал с птичкой, но чисто для эстетики.

alien131314

Про кабель - мне в принципе так бистоводы и сказали - наверное, не буду брать, ибо говорят, что все настраивается просто. Я скачал программу для настройки с компа, но без девайса нормально посмотреть ее не представляется возможным, в отличии от софта к брайну, 3GX и вибара.
Вот насчет канопы - да, я сомневался, учитывая предыдущие канопы от блейда - лучше, наверное, брать сразу стеклопластиковую, а не говно, которое лопнет от первого же чиха.
Что там с линками и остальными валами? Насколько вообще часто ломаются цапфы, тарелки, рвется ремень, что с подкосами?

AABBCC:

Да на хвосте там и так вроде все неплохо. Только если кислотного цвета лопасти взять для пущей видимости…

именно из - за кислотности я и взял 😃

AABBCC
rolic:

Кстати, а чем лучше? Я себе тоже заказал с птичкой, но чисто для эстетики.

Тем, что стоковая из полиэтилена тоненького (честно скажу - 300Х в руках не держал, но подозреваю что канопа у него как у 450Х - лопнет от сильного ветра 😃 ), а Линкс вроде лепит неплохие кабинки - и красиво, и надежно.

rolic
alien131314:

лопнет от первого же чиха.

Я на всех блейдовских мелколетах клею канопы мягким 3M скотчем. Замечательно все держится, даже совсем отвалившиеся куски.

AABBCC
alien131314:

Что там с линками

Тогда уж и такие линки надо взять: www.lynxheli.com/product_info.php?cPath=128_124&pr…
Стоят недорого, а удобства в настройке реально добавляют!

rolic:

Я на всех блейдовских мелколетах клею канопы мягким 3M скотчем

На всяких мСР Х и 130Х - соглашусь, сам также делаю пока остается что клеить!
Но тут уже класс посерьезней - и скотч не поможет.

alien131314:

Что забыл?

Еще надо обязательно сразу брать металлические крепления хвостовой сервы - хоть блэйдовские, хоть линксовские, без разницы. Иначе серва “елозить” будет на балке.

rolic

Ясно… Осталось только вертолета дождаться, надеюсь со дня на день. Аккумуляторы уже прилетели, лопасти и кое-какие запчасти уже тоже есть.

Vertu

Насчет держателей хв.сервы - лучше поменять на металл, но не обязательно. Они меньше, чем на 450Х, на большом правда елозят, а здесь сидят нормально.
Канопы Lynx очень живучие и наглядные в полете. По зиме рекомендую и оперение сменить на черный или рыжий Lynx - на фоне мутного неба белое оперение плохо читается. Летом - ровно наоборот…-)
AR7200 настраивается без всяких проводков, наглядно и просто. И есть русский мануал на него до полного щастья. Но на 300Х вы сможете его настраивать, только вытащив из рамы на хвост, как у меня сейчас.

Про статику логичней почитать, там где и я читал.

Возьмите проводок от любой убитой сервы, оставьте только черный, остальные скусите. Фишку вставьте в любой свободный разъем на AR7200, проводок на стоке - под держатель хв.сервы (можно чуть краску в этом месте счистить). Если поставите пластину Lynx на борт - тогда желательно еще на нее бросить, а с пластины на площадку мотора. Имхо - главный передатчик аццкой статики - подкосы Lynx с металлическими оконечниками.

Робби
alien131314:

Заказал себе 300ку. Посмотрим, что за зверь 😃

Мои поздравления! Сколько в рублях вышло?

Vertu:

Не знаю за разъемы

Т - это прошлого поколения разъемы, кстати) Довольно не плохие, мне нравились. Но родные от блейда мне тоже нравятся!

alien131314:
  1. штатные лопасти - говно, желательно заказать нормальные

А мне америкосы сказали что только лопасти заменить - остальное не нужно)

alien131314:

не совсем понятно, что со штатными сервами

С ними всё прекрасно!

alien131314:

Ладно, посмотрим…

И увидим что он менее стабилен чем 500 уверяю Вас

alien131314
Робби:

Мои поздравления! Сколько в рублях вышло?

А хрен его знает. 275 евро, я брал в Европе - не хочу связываться с нашей таможней - потом выйдет лио дороже, либо мозгосношательнее. Тем более - если уж платить - лучше уж пусть заработают англичане, чем наши упыри.

Робби:

И увидим что он менее стабилен чем 500 уверяю Вас

Ах, какая жалость! А мне сказали, что он как 700ка. Неужели соврали, паразиты???

Vertu

Не, не соврали. Но если бы вы на 250 фб алайне полетали прежде, тогда реально 700-ка курит на фоне 300Х… 😁

А так размер конечно имеет значение. Мелкий он и в африке мелкий. Когда получите, обратите кстати внимание на винтики на бисте. Они там не по центрам, как у 450Х, а немного иначе. Я сейчас по центрам поставил, тем самым сделав поживее. Но можно и еще сильнее притормозить, если возникнет желание.

alien131314

кстати, по 300ке меня еще сильно интересуют 3 вещи:

  1. как он к ветру относится
  2. как он выдерживает минусовые температуры
  3. а движок летом насколько сильно греется? Это было проблемой в 130ке…
    потихоньку читал мануал по микробисту, посмотрел туториал на ютубе - кажется, там действительно простая система настройки, кабель заказывать не буду. О. кстати! А что там с креплениями канопы? не отламываются при краше? И валы хвостовые - не гнутся? имеет ли смысл брать и их тоже?
    Просто мне кажутся имеющими право на жизнь 2 варианта:
  • вовсе не брать запчастей
  • взять так, чтобы хватило на краш с большой вероятностью

пысы: в симе отлетал на нем уже часа 2 - я просто тренируюсь, потому мне почти все равно на чем летать - вроде как мощности более чем хватает. Тик таки делает - что еще надо - то:-)

верт я получу, судя по всему, в десятых числах - Мидланд начнет отгружать заказы только со второго января, доставка у меня UPS.
Бывает, что приходит на следующий день.

Мне очень важно будет понять следующее: методика сидения в симе до умопомрачения и редких вылетов в выходные себя совершенно не оправдала - как была статистика крашей 1: 50, так и осталась, а вот навыков поуменьшилось - разве что летать стал в инверте более уверенно. Будут ли изменения, если я начну заниматься на 300ке - посмотрим. Летать на ней планирую в обед на работе - по 3 акка минимум, ну и в выходные - там до умопомрачения или до краша. Или до окончания запчастей 😉

Еще хочу попробовать брать с собой в поле акки от 500ки и поверлаб, и заряжать акки 300ки от акков 500ки. Короче - планов - немеряно. Главное - быстрее получить аппарат, а пока - усиленное сидение в симе…

rolic

Присоединяюсь. Привезли сегодня аппаратик.

Залил настройки передатчика уже заранее, сегодня только прибиндил и проверил. Попробовал аккуратно подлетнуть дома. Звук внушает!

Созрели пара вопросов к обладателям.

  1. У меня основная шестерня слегка - на несколько градусов, крутится вокруг вала. Попробовал подтянуть винт - вроде затянут до упора. Силу не прикладывал. Это нормально?

  2. Какие лучше кривые газа сделать для айдла? В стандартной одна - это полка 75%, другая - галка. Оставить пока?

Резинки в канопе плохо держатся, надо снимать аккуратно, а то на креплении остаются.

Еще перепаял питание на аккумуляторе и вертолете на XT60. Привык я к ним на самолетах и квадрах, да и полученные ранее нанотеки с ними. Переходник решил не колхозить, да и не из чего - я заказал по ошибке вместо EC3 EC5 😃

rolic

По второму вопросу вроде как сам разобрался. В инструкции, скачанной с сайта (и в файле с готовыми настройками оттуда же) кривые как я написал. В бумажной, что лежала в коробке, обе кривые в виде полки 100%. НО выпал листочек, на котором исправленные кривые и пояснение, что нельзя для деревянных лопастей делать больше 75%. Пока так попробую, потом поставлю пластик и сделаю 100%.

Vertu

С бумажными инструкциями поосторожнее. Пару страниц назад я рассказывал про косяк в схеме хвоста на 300Х. Имхо, инфа с оф.сайта все же посвежее будет.

Люфтик там есть в шестерне. Точнее - это люфтит ее стопорный болтик внутри вала. Если затянут хорошо, забейте. Фанатизма там не надо, болтик с гайкой-самоконтрой.

Резинки и у 450Х плохо держатся. Можно туда от 450 алайна вживить.

alien131314:
  1. как он к ветру относится
  2. как он выдерживает минусовые температуры
  3. а движок летом насколько сильно греется? Это было проблемой в 130ке…

1.Как всякий фбл верт, с поправкой на размер. Т.е. в разы лучше 130Х, но сдувает намного заметнее 450-ки (тем более 500-ки).
2. Ниже -5 я не летал. Проще поломать раму или лыжи, они пластиковые, делаются хрупкими. Канопа тем более. Аккам пофигу, снимаешь теплыми. По времени полета разницы особой нет, но зимой поставил 3.30 вместо 4.00 на таймере.
3. Греется, но в пределах разумного, это все же аутранер. Там другой косяк - четко как на 450Х описывали. Начинает люфтить нижний подшипник на валу, постепенно люфт нарастает. Народ на 450Х даже крашился из-за этого. Я не успел, раньше мотор заменил на Hyperion. Но отлетал к тому времени уже месяца 4.

По бисту есть русский мануал, от AR7200 отличается только первой часть, где про коммутацию с приемником. Дальше 1:1. Очень наглядно все. И кстати закажите обязательно уровень тарелки на него, Lynx делает.
Крепления канопы отламываются. И все остальное тоже отламывается, особенно если неудачно упасть. По 500-ке вы должны быть в курсе, тут аналогично. Бесплатно не падает.

Насчет методики - это от человека зависит. Имхо - даже бессистемная колбасня с флипами и инвертом на живом верте полезна. Как полезна ежедневная езда на работу и обратно, когда человек учится ездить. А разучивать и пробовать новые фигуры надо в симе.

Если хотите летать регулярно - закажите з/ч заранее, чтобы не было мучительно больно… ждать их потом. Я всегда ВСЕ заказываю, что может сломаться, хотя бы по 1шт. А наиболее угрожаемые детали - по 2-3. Вам вряд ли удастся угробить быстро регуль, мотор или биста. Но все остальное можно сломать при первом краше - как повезет.

3Daemon
Vertu:

или биста

AR7200BX - монументален! Даже после 500+ полётов и 11+ крэшей - живее всех живых! Чего нельзя сказать о ZYX-S 😦

alien131314
Vertu:

Ниже -5 я не летал.

Ага, понятно. Меня главным образом интересовало поведение ФБЛ - у 3GX,как пишут, могут от мороза поплыть датчики и тогда начинаются чудеса.
Во всем остальном - хммм…узнал много нового. Например, про 75% на деревяшках 😃
А про ветер - эх, с 500кой хорошо! Если ветер не ураганный, то летать на ней очень даже можно ( другое дело, что иногда это неособенно комфортно, но все же - пару раз я как раз инверт отрабатывал в достаточно сильный ветер ). Для 130ки пределом, насколько помню, был ветер что - то около 5 м/с, с таким ветром уже практически вообще летать было нельзя.
А вот кстати левеллер я тоже закажу!

Vertu:

С бумажными инструкциями поосторожнее. Пару страниц назад я рассказывал про косяк в схеме хвоста на 300Х. Имхо, инфа с оф.сайта все же посвежее будет.

У меня уже скачаны последние инструкции, но я как - то все - таки предпочитаю олдскульные - бумажные, но при расхождениях буду посмотреть.

Vertu:

бессистемная колбасня с флипами и инвертом на живом верте полезна

Ну, не знаю. Как только начинается бессистемная колбасня - это сразу же краш. Я обычно когда летаю в инверте, перед тем как делать маневр, продумываю его и тогда делаю. Не продумал - краш. Сразу же.

… у меня нету цели прям все время беспрерывно летать. Т.е. если летаешь, верт работает и все получается - когда новое - то учить? Если же периодически происходят краши и приходится ждать детали - это хороший повод выучить что - то новое в симе 😃 Тут важно правильный баланс найти. И правильный размер верта. У меня как - то так получалось, что верты - за исключением наника - я все время покупал те, которые мне были немного…ээээ…слишком серьезными для моих навыков. Но я как - то адаптировался. Вот с 500кой это не прокатило. Жаль, конечно…

Vertu
alien131314:

Я обычно когда летаю в инверте, перед тем как делать маневр, продумываю его и тогда делаю.

Смотря что называть “думанием”. Вообще говоря наоборот: пока вы “думаете”, вы только блинчиком летать сможете, и не на 500-ке, а на mSR. Так и летают в самом начале хобби. Так же чайник ездит, только получивший права. Но после года регулярной езды он уже не “думает”, он просто едет. И думает о чем угодно, краем глаза следя за дорогой и обстановкой. А ноги-руки сами все делают. Ну не сами конечно - управляет ими тоже ум, но другая его часть, чисто механическая. В процессе учебы человек одной частью ума (той самой “думалкой”) обучает другую - которая “не думает” в обычном смысле, но зато работает на несколько порядков быстрее “думалки”.
С вертами аналогично, только навыки намного сложнее, большей скорости требуют. Отсюда и сложность обучения. Отсюда и интерес взрослых и в общем серьезных мущщин играться в модельки…-)
Знаете о чем Берт или Тарек “думают”, когда свой пилотаж крутят? Я знаю. О бабах и о пиве вечером. И что надо тачку отогнать в сервис…-)