Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

Vertu

Насчет держателей хв.сервы - лучше поменять на металл, но не обязательно. Они меньше, чем на 450Х, на большом правда елозят, а здесь сидят нормально.
Канопы Lynx очень живучие и наглядные в полете. По зиме рекомендую и оперение сменить на черный или рыжий Lynx - на фоне мутного неба белое оперение плохо читается. Летом - ровно наоборот…-)
AR7200 настраивается без всяких проводков, наглядно и просто. И есть русский мануал на него до полного щастья. Но на 300Х вы сможете его настраивать, только вытащив из рамы на хвост, как у меня сейчас.

Про статику логичней почитать, там где и я читал.

Возьмите проводок от любой убитой сервы, оставьте только черный, остальные скусите. Фишку вставьте в любой свободный разъем на AR7200, проводок на стоке - под держатель хв.сервы (можно чуть краску в этом месте счистить). Если поставите пластину Lynx на борт - тогда желательно еще на нее бросить, а с пластины на площадку мотора. Имхо - главный передатчик аццкой статики - подкосы Lynx с металлическими оконечниками.

Робби
alien131314:

Заказал себе 300ку. Посмотрим, что за зверь 😃

Мои поздравления! Сколько в рублях вышло?

Vertu:

Не знаю за разъемы

Т - это прошлого поколения разъемы, кстати) Довольно не плохие, мне нравились. Но родные от блейда мне тоже нравятся!

alien131314:
  1. штатные лопасти - говно, желательно заказать нормальные

А мне америкосы сказали что только лопасти заменить - остальное не нужно)

alien131314:

не совсем понятно, что со штатными сервами

С ними всё прекрасно!

alien131314:

Ладно, посмотрим…

И увидим что он менее стабилен чем 500 уверяю Вас

alien131314
Робби:

Мои поздравления! Сколько в рублях вышло?

А хрен его знает. 275 евро, я брал в Европе - не хочу связываться с нашей таможней - потом выйдет лио дороже, либо мозгосношательнее. Тем более - если уж платить - лучше уж пусть заработают англичане, чем наши упыри.

Робби:

И увидим что он менее стабилен чем 500 уверяю Вас

Ах, какая жалость! А мне сказали, что он как 700ка. Неужели соврали, паразиты???

Vertu

Не, не соврали. Но если бы вы на 250 фб алайне полетали прежде, тогда реально 700-ка курит на фоне 300Х… 😁

А так размер конечно имеет значение. Мелкий он и в африке мелкий. Когда получите, обратите кстати внимание на винтики на бисте. Они там не по центрам, как у 450Х, а немного иначе. Я сейчас по центрам поставил, тем самым сделав поживее. Но можно и еще сильнее притормозить, если возникнет желание.

alien131314

кстати, по 300ке меня еще сильно интересуют 3 вещи:

  1. как он к ветру относится
  2. как он выдерживает минусовые температуры
  3. а движок летом насколько сильно греется? Это было проблемой в 130ке…
    потихоньку читал мануал по микробисту, посмотрел туториал на ютубе - кажется, там действительно простая система настройки, кабель заказывать не буду. О. кстати! А что там с креплениями канопы? не отламываются при краше? И валы хвостовые - не гнутся? имеет ли смысл брать и их тоже?
    Просто мне кажутся имеющими право на жизнь 2 варианта:
  • вовсе не брать запчастей
  • взять так, чтобы хватило на краш с большой вероятностью

пысы: в симе отлетал на нем уже часа 2 - я просто тренируюсь, потому мне почти все равно на чем летать - вроде как мощности более чем хватает. Тик таки делает - что еще надо - то:-)

верт я получу, судя по всему, в десятых числах - Мидланд начнет отгружать заказы только со второго января, доставка у меня UPS.
Бывает, что приходит на следующий день.

Мне очень важно будет понять следующее: методика сидения в симе до умопомрачения и редких вылетов в выходные себя совершенно не оправдала - как была статистика крашей 1: 50, так и осталась, а вот навыков поуменьшилось - разве что летать стал в инверте более уверенно. Будут ли изменения, если я начну заниматься на 300ке - посмотрим. Летать на ней планирую в обед на работе - по 3 акка минимум, ну и в выходные - там до умопомрачения или до краша. Или до окончания запчастей 😉

Еще хочу попробовать брать с собой в поле акки от 500ки и поверлаб, и заряжать акки 300ки от акков 500ки. Короче - планов - немеряно. Главное - быстрее получить аппарат, а пока - усиленное сидение в симе…

rolic

Присоединяюсь. Привезли сегодня аппаратик.

Залил настройки передатчика уже заранее, сегодня только прибиндил и проверил. Попробовал аккуратно подлетнуть дома. Звук внушает!

Созрели пара вопросов к обладателям.

  1. У меня основная шестерня слегка - на несколько градусов, крутится вокруг вала. Попробовал подтянуть винт - вроде затянут до упора. Силу не прикладывал. Это нормально?

  2. Какие лучше кривые газа сделать для айдла? В стандартной одна - это полка 75%, другая - галка. Оставить пока?

Резинки в канопе плохо держатся, надо снимать аккуратно, а то на креплении остаются.

Еще перепаял питание на аккумуляторе и вертолете на XT60. Привык я к ним на самолетах и квадрах, да и полученные ранее нанотеки с ними. Переходник решил не колхозить, да и не из чего - я заказал по ошибке вместо EC3 EC5 😃

rolic

По второму вопросу вроде как сам разобрался. В инструкции, скачанной с сайта (и в файле с готовыми настройками оттуда же) кривые как я написал. В бумажной, что лежала в коробке, обе кривые в виде полки 100%. НО выпал листочек, на котором исправленные кривые и пояснение, что нельзя для деревянных лопастей делать больше 75%. Пока так попробую, потом поставлю пластик и сделаю 100%.

Vertu

С бумажными инструкциями поосторожнее. Пару страниц назад я рассказывал про косяк в схеме хвоста на 300Х. Имхо, инфа с оф.сайта все же посвежее будет.

Люфтик там есть в шестерне. Точнее - это люфтит ее стопорный болтик внутри вала. Если затянут хорошо, забейте. Фанатизма там не надо, болтик с гайкой-самоконтрой.

Резинки и у 450Х плохо держатся. Можно туда от 450 алайна вживить.

alien131314:
  1. как он к ветру относится
  2. как он выдерживает минусовые температуры
  3. а движок летом насколько сильно греется? Это было проблемой в 130ке…

1.Как всякий фбл верт, с поправкой на размер. Т.е. в разы лучше 130Х, но сдувает намного заметнее 450-ки (тем более 500-ки).
2. Ниже -5 я не летал. Проще поломать раму или лыжи, они пластиковые, делаются хрупкими. Канопа тем более. Аккам пофигу, снимаешь теплыми. По времени полета разницы особой нет, но зимой поставил 3.30 вместо 4.00 на таймере.
3. Греется, но в пределах разумного, это все же аутранер. Там другой косяк - четко как на 450Х описывали. Начинает люфтить нижний подшипник на валу, постепенно люфт нарастает. Народ на 450Х даже крашился из-за этого. Я не успел, раньше мотор заменил на Hyperion. Но отлетал к тому времени уже месяца 4.

По бисту есть русский мануал, от AR7200 отличается только первой часть, где про коммутацию с приемником. Дальше 1:1. Очень наглядно все. И кстати закажите обязательно уровень тарелки на него, Lynx делает.
Крепления канопы отламываются. И все остальное тоже отламывается, особенно если неудачно упасть. По 500-ке вы должны быть в курсе, тут аналогично. Бесплатно не падает.

Насчет методики - это от человека зависит. Имхо - даже бессистемная колбасня с флипами и инвертом на живом верте полезна. Как полезна ежедневная езда на работу и обратно, когда человек учится ездить. А разучивать и пробовать новые фигуры надо в симе.

Если хотите летать регулярно - закажите з/ч заранее, чтобы не было мучительно больно… ждать их потом. Я всегда ВСЕ заказываю, что может сломаться, хотя бы по 1шт. А наиболее угрожаемые детали - по 2-3. Вам вряд ли удастся угробить быстро регуль, мотор или биста. Но все остальное можно сломать при первом краше - как повезет.

3Daemon
Vertu:

или биста

AR7200BX - монументален! Даже после 500+ полётов и 11+ крэшей - живее всех живых! Чего нельзя сказать о ZYX-S 😦

alien131314
Vertu:

Ниже -5 я не летал.

Ага, понятно. Меня главным образом интересовало поведение ФБЛ - у 3GX,как пишут, могут от мороза поплыть датчики и тогда начинаются чудеса.
Во всем остальном - хммм…узнал много нового. Например, про 75% на деревяшках 😃
А про ветер - эх, с 500кой хорошо! Если ветер не ураганный, то летать на ней очень даже можно ( другое дело, что иногда это неособенно комфортно, но все же - пару раз я как раз инверт отрабатывал в достаточно сильный ветер ). Для 130ки пределом, насколько помню, был ветер что - то около 5 м/с, с таким ветром уже практически вообще летать было нельзя.
А вот кстати левеллер я тоже закажу!

Vertu:

С бумажными инструкциями поосторожнее. Пару страниц назад я рассказывал про косяк в схеме хвоста на 300Х. Имхо, инфа с оф.сайта все же посвежее будет.

У меня уже скачаны последние инструкции, но я как - то все - таки предпочитаю олдскульные - бумажные, но при расхождениях буду посмотреть.

Vertu:

бессистемная колбасня с флипами и инвертом на живом верте полезна

Ну, не знаю. Как только начинается бессистемная колбасня - это сразу же краш. Я обычно когда летаю в инверте, перед тем как делать маневр, продумываю его и тогда делаю. Не продумал - краш. Сразу же.

… у меня нету цели прям все время беспрерывно летать. Т.е. если летаешь, верт работает и все получается - когда новое - то учить? Если же периодически происходят краши и приходится ждать детали - это хороший повод выучить что - то новое в симе 😃 Тут важно правильный баланс найти. И правильный размер верта. У меня как - то так получалось, что верты - за исключением наника - я все время покупал те, которые мне были немного…ээээ…слишком серьезными для моих навыков. Но я как - то адаптировался. Вот с 500кой это не прокатило. Жаль, конечно…

Vertu
alien131314:

Я обычно когда летаю в инверте, перед тем как делать маневр, продумываю его и тогда делаю.

Смотря что называть “думанием”. Вообще говоря наоборот: пока вы “думаете”, вы только блинчиком летать сможете, и не на 500-ке, а на mSR. Так и летают в самом начале хобби. Так же чайник ездит, только получивший права. Но после года регулярной езды он уже не “думает”, он просто едет. И думает о чем угодно, краем глаза следя за дорогой и обстановкой. А ноги-руки сами все делают. Ну не сами конечно - управляет ими тоже ум, но другая его часть, чисто механическая. В процессе учебы человек одной частью ума (той самой “думалкой”) обучает другую - которая “не думает” в обычном смысле, но зато работает на несколько порядков быстрее “думалки”.
С вертами аналогично, только навыки намного сложнее, большей скорости требуют. Отсюда и сложность обучения. Отсюда и интерес взрослых и в общем серьезных мущщин играться в модельки…-)
Знаете о чем Берт или Тарек “думают”, когда свой пилотаж крутят? Я знаю. О бабах и о пиве вечером. И что надо тачку отогнать в сервис…-)

3Daemon

На AR7200BX я летал в -10. Нормально. Не забывайте только “выдержать” вертолет при этой температуре перед полётом.
А не так что: из теплой машины и сразу лететь.

alien131314
Vertu:

пока вы “думаете”

Ну а что делать? Сразу рефлексов нету. точнее - есть, но они зачастую - совершенно неправильные. Мало того - мозг - тот самый - спинной - очень часто неправильно творчески развивает идеи, которые пытаются в него заложить. Увы.

Vertu

Рефлексы (точнее - обученный механический ум) уже есть, вы давно летаете, процесс идет. Вспомните, как первый раз на мелком мухе взлетели и как он был неуловим… Но процесс этот нелинейный, скачками. Иногда месяцами человек долбит, а все не выходит. А потом забил, месяц вообще не упражнялся. Первые полминуты мучительно вспоминает, а потом вдруг хлоп - и влегкую делает то, что прежде не мог.

Я эти штуки давно знаю, только не про верты, а про муз.инструменты, на которых играю уже лет 35, и по работе 20 лет ими занимаюсь. Логика обучения игре на гитаре и полетам на рц-модели одинаковая. Оба случая требуют тонкой моторики, сильного вовлечения и имеют предел. Предел - чисто индивидуальный, зависит от физиологии и устройства ума конкретного юзера. Научить играть 3-5 аккордов под застолье можно любого человека. Так же любого можно научить летать блинчиком и делать флипы. А дальше не факт. 90% начинающих дальше не идут, им не надо. 10 оставшихся со временем начинают играть (или летать) хорошо, некоторые и круто. Но Тареки появляются так же редко как Рихтер или Ростропович.

Обучение тех самых 10 может идти по-разному. Есть традиционные школы гитары, с изучением теории, долбежкой гамм, экзаменами и конкурсами. А есть Lightnin Hopkins, который вообще нигде отроду не учился, но на старости лет играл так, что блюзмены плачут до сих пор. И много таких самородков. Если их заставить на конкурсе в консерве играть - будет смешно, они считай неграмотные. Но слушают-то их, а не тех, кто в консерве отбарабанил и служил после в оркестре в усть-пердюйске. Имхо - с вертами аналогично. Если есть задача летать и побеждать в спорте, тут нет пути, кроме традиционного. А если задача - летать в кайф, для себя и случайных зрителей - тогда надо просто летать и учиться делать что-то, чего раньше не делал. Иногда падать, чиниться, снова летать. Хороший пилотаж - это не схема и не полет по сценарию. Никто из топовых пилотов не знает - ЧТО он будет летать. Есть конечно набор базовых фигур, которые он обязан показать. А все остальное - как душа ляжет. И это то, что в музыке называется термином “импровизация”. И хотя имеет свою теорию и внутреннюю логику, но научить этому вообще нельзя, либо человек понимает, либо нет.

Уфф. Коллеги, сорри за аццкий офф, больше не буду… 😒

Vovets
Vertu:

Уфф. Коллеги, сорри за аццкий офф, больше не буду…

Наоборот, такие откровения редко прочитаешь, все варятся в своём соку. Мне лично это интересно. Потому что не получается, начинает казаться, что никогда не получится. Когда кто-то делится своими ощущениями, это как-то вселяет надежду. Видимо, считается стыдно или “не круто”, что ли, говорить о том, чего не умеешь. Я тоже пытался учиться играть на гитаре, но не смог вынести звуков, которые производил. 😃 Вертолёты, мне кажется, проще.

alien131314
Vovets:

Наоборот, такие откровения редко прочитаешь, все варятся в своём соку.

Ну, меня всегда это удивляет. обсуждается все кроме собственно пилотирования.

Vertu:

Вспомните, как первый раз на мелком мухе взлетели и как он был неуловим…

Ыыы 😃 Первый раз я взлетал на нанике и просто восторгался: какой же он стабильный и понятный после моей хкшной 450ки:-) Я был просто в восторге. Ну а что касается “послеблиния” - не да, что - то похожее есть. Дальше надо уже более аккуратно и вменяемо. Шаг влево - вправо - разорение 😃

О том, что “не получается”.
Сейчас я более - менее летаю в инверте блином, флипы/роллы в любой ориентации - стараюсь делать их на месте, т.е. перевернулся - стабилизировался - перевернулся. С этим проблем либо нет, либо минимум.
Тик таки делаю очень хреново - верт улетает от меня, в симе я делаю их посредственно, но улетания не происходит, я так понимаю, что Феникс не симулирует момент от хвоста. При попытке включить в симе при тиктаке управление руддером/элеватором, практически сразу идет краш, потому в реале это даже не пытаюсь. Сейчас потихоньку изживаю это в симе.

Петли делаю в всех ориентациях в симе (хвостом вперед - назад - в инверте и нормале ), но перенесено в реале только нормал хвостом вперед. Остальное тупо боюсь делать. Вот как раз на 300 ке планирую этим заняться. Плюс еще практически неотработана такая штука как коррекция траектории петли - опять же, работал с этим в симе, в реале - боюсь.
Бочки - проблем нету, делаются, в любой ориентации.

Полет хвостом вперед в инверте - уже надо бы начинать летать в реале, но - опять же - боюсь. Планы на 300ку. В симе проблем нету совсем, летаю довольно спокойно.

Наиболее серьезные проблемы - зарулы при всяких хитрых сменах ориентации. Очевидно, надо будет разбивать это на элементы и поэлементно отрабатывать.
Проблему потери ориентации, кажется, удалось изжить ну или сильно уменьшить - кстати, как ее изживать , посоветовали мне здесь - покрутить руддером - это работает.

Ну вот как - то так. Как люди умудряются сразу делать пирофлипы - мне непонятно - я буду пытаться делать пирофлипы не раньше, чем научусь делать флипы/роллы совсем на месте, сейчас идеально делать пока не получается.

Vertu
alien131314:

Ыыы 😃 Первый раз я взлетал на нанике и просто восторгался: какой же он стабильный и понятный после моей хкшной 450ки:-)

У большинства первый опыт - попытки рулить чудовищно вертким соосником типа мСХ. Который в первые недели даже в дверной проем не попадает…-)
И это к вопросу о физиологии. Я как-то дал мСХ2 порулить приятелю - он полетел сразу, как я стал летать через месяц. Хотя он на вертах прежде не летал, зато много ездил на рц-машинках.

Насчет гитары - базовые навыки набрать проще, но потом двигаться в целом труднее. А попытки летать с нуля на большом верте мне напоминает включение гитары в мощный усилитель на полную громкость…-)

А насчет полетов - я примерно так же летаю, как вы описываете. Наверное в инверте похуже держусь, не могу долго, приходится выворачиваться, чтобы верт не уронить (даже в симе). 300Х за то и полюбил, что позволяет все делать медленно, особенно в инверте. 450Х в инверте конкретно был труден, очень быстро движется. В симе кстати он на себя похож, немного с преувеличением правда.

rolic
Vertu:

300Х за то и полюбил, что позволяет все делать медленно, особенно в инверте.

Сегодня облетал птичку. Цитата выше очень точно передает ощущения. Аппарат размеренный, неторопливый. После него 130 (правда с 8000 мотором) показался живчиком. А уж на BL только один аккумулятор отлетал. Некомфортно стало, правда, в числе прочего, и от того, что его ветром слишком сдувало.

Летал на 100%. В последний момент таки поставил линксовский пластик.

rolic

Нет, линкс.

Хм… В предыдущем сообщении написал неоднозначно. Имел в виду - “Поставил в последний момент перед полетом”.

Vertu

Линкс на сам полет не очень влияет. Фырчит на нем погромче. И не лишне их отбалансировать конечно.