Blade 300X - новый FBL малек с BeastX
Я обычно когда летаю в инверте, перед тем как делать маневр, продумываю его и тогда делаю.
Смотря что называть “думанием”. Вообще говоря наоборот: пока вы “думаете”, вы только блинчиком летать сможете, и не на 500-ке, а на mSR. Так и летают в самом начале хобби. Так же чайник ездит, только получивший права. Но после года регулярной езды он уже не “думает”, он просто едет. И думает о чем угодно, краем глаза следя за дорогой и обстановкой. А ноги-руки сами все делают. Ну не сами конечно - управляет ими тоже ум, но другая его часть, чисто механическая. В процессе учебы человек одной частью ума (той самой “думалкой”) обучает другую - которая “не думает” в обычном смысле, но зато работает на несколько порядков быстрее “думалки”.
С вертами аналогично, только навыки намного сложнее, большей скорости требуют. Отсюда и сложность обучения. Отсюда и интерес взрослых и в общем серьезных мущщин играться в модельки…-)
Знаете о чем Берт или Тарек “думают”, когда свой пилотаж крутят? Я знаю. О бабах и о пиве вечером. И что надо тачку отогнать в сервис…-)
На AR7200BX я летал в -10. Нормально. Не забывайте только “выдержать” вертолет при этой температуре перед полётом.
А не так что: из теплой машины и сразу лететь.
пока вы “думаете”
Ну а что делать? Сразу рефлексов нету. точнее - есть, но они зачастую - совершенно неправильные. Мало того - мозг - тот самый - спинной - очень часто неправильно творчески развивает идеи, которые пытаются в него заложить. Увы.
Рефлексы (точнее - обученный механический ум) уже есть, вы давно летаете, процесс идет. Вспомните, как первый раз на мелком мухе взлетели и как он был неуловим… Но процесс этот нелинейный, скачками. Иногда месяцами человек долбит, а все не выходит. А потом забил, месяц вообще не упражнялся. Первые полминуты мучительно вспоминает, а потом вдруг хлоп - и влегкую делает то, что прежде не мог.
Я эти штуки давно знаю, только не про верты, а про муз.инструменты, на которых играю уже лет 35, и по работе 20 лет ими занимаюсь. Логика обучения игре на гитаре и полетам на рц-модели одинаковая. Оба случая требуют тонкой моторики, сильного вовлечения и имеют предел. Предел - чисто индивидуальный, зависит от физиологии и устройства ума конкретного юзера. Научить играть 3-5 аккордов под застолье можно любого человека. Так же любого можно научить летать блинчиком и делать флипы. А дальше не факт. 90% начинающих дальше не идут, им не надо. 10 оставшихся со временем начинают играть (или летать) хорошо, некоторые и круто. Но Тареки появляются так же редко как Рихтер или Ростропович.
Обучение тех самых 10 может идти по-разному. Есть традиционные школы гитары, с изучением теории, долбежкой гамм, экзаменами и конкурсами. А есть Lightnin Hopkins, который вообще нигде отроду не учился, но на старости лет играл так, что блюзмены плачут до сих пор. И много таких самородков. Если их заставить на конкурсе в консерве играть - будет смешно, они считай неграмотные. Но слушают-то их, а не тех, кто в консерве отбарабанил и служил после в оркестре в усть-пердюйске. Имхо - с вертами аналогично. Если есть задача летать и побеждать в спорте, тут нет пути, кроме традиционного. А если задача - летать в кайф, для себя и случайных зрителей - тогда надо просто летать и учиться делать что-то, чего раньше не делал. Иногда падать, чиниться, снова летать. Хороший пилотаж - это не схема и не полет по сценарию. Никто из топовых пилотов не знает - ЧТО он будет летать. Есть конечно набор базовых фигур, которые он обязан показать. А все остальное - как душа ляжет. И это то, что в музыке называется термином “импровизация”. И хотя имеет свою теорию и внутреннюю логику, но научить этому вообще нельзя, либо человек понимает, либо нет.
Уфф. Коллеги, сорри за аццкий офф, больше не буду… 😒
Уфф. Коллеги, сорри за аццкий офф, больше не буду…
Наоборот, такие откровения редко прочитаешь, все варятся в своём соку. Мне лично это интересно. Потому что не получается, начинает казаться, что никогда не получится. Когда кто-то делится своими ощущениями, это как-то вселяет надежду. Видимо, считается стыдно или “не круто”, что ли, говорить о том, чего не умеешь. Я тоже пытался учиться играть на гитаре, но не смог вынести звуков, которые производил. 😃 Вертолёты, мне кажется, проще.
Наоборот, такие откровения редко прочитаешь, все варятся в своём соку.
Ну, меня всегда это удивляет. обсуждается все кроме собственно пилотирования.
Вспомните, как первый раз на мелком мухе взлетели и как он был неуловим…
Ыыы 😃 Первый раз я взлетал на нанике и просто восторгался: какой же он стабильный и понятный после моей хкшной 450ки:-) Я был просто в восторге. Ну а что касается “послеблиния” - не да, что - то похожее есть. Дальше надо уже более аккуратно и вменяемо. Шаг влево - вправо - разорение 😃
О том, что “не получается”.
Сейчас я более - менее летаю в инверте блином, флипы/роллы в любой ориентации - стараюсь делать их на месте, т.е. перевернулся - стабилизировался - перевернулся. С этим проблем либо нет, либо минимум.
Тик таки делаю очень хреново - верт улетает от меня, в симе я делаю их посредственно, но улетания не происходит, я так понимаю, что Феникс не симулирует момент от хвоста. При попытке включить в симе при тиктаке управление руддером/элеватором, практически сразу идет краш, потому в реале это даже не пытаюсь. Сейчас потихоньку изживаю это в симе.
Петли делаю в всех ориентациях в симе (хвостом вперед - назад - в инверте и нормале ), но перенесено в реале только нормал хвостом вперед. Остальное тупо боюсь делать. Вот как раз на 300 ке планирую этим заняться. Плюс еще практически неотработана такая штука как коррекция траектории петли - опять же, работал с этим в симе, в реале - боюсь.
Бочки - проблем нету, делаются, в любой ориентации.
Полет хвостом вперед в инверте - уже надо бы начинать летать в реале, но - опять же - боюсь. Планы на 300ку. В симе проблем нету совсем, летаю довольно спокойно.
Наиболее серьезные проблемы - зарулы при всяких хитрых сменах ориентации. Очевидно, надо будет разбивать это на элементы и поэлементно отрабатывать.
Проблему потери ориентации, кажется, удалось изжить ну или сильно уменьшить - кстати, как ее изживать , посоветовали мне здесь - покрутить руддером - это работает.
Ну вот как - то так. Как люди умудряются сразу делать пирофлипы - мне непонятно - я буду пытаться делать пирофлипы не раньше, чем научусь делать флипы/роллы совсем на месте, сейчас идеально делать пока не получается.
Ыыы 😃 Первый раз я взлетал на нанике и просто восторгался: какой же он стабильный и понятный после моей хкшной 450ки:-)
У большинства первый опыт - попытки рулить чудовищно вертким соосником типа мСХ. Который в первые недели даже в дверной проем не попадает…-)
И это к вопросу о физиологии. Я как-то дал мСХ2 порулить приятелю - он полетел сразу, как я стал летать через месяц. Хотя он на вертах прежде не летал, зато много ездил на рц-машинках.
Насчет гитары - базовые навыки набрать проще, но потом двигаться в целом труднее. А попытки летать с нуля на большом верте мне напоминает включение гитары в мощный усилитель на полную громкость…-)
А насчет полетов - я примерно так же летаю, как вы описываете. Наверное в инверте похуже держусь, не могу долго, приходится выворачиваться, чтобы верт не уронить (даже в симе). 300Х за то и полюбил, что позволяет все делать медленно, особенно в инверте. 450Х в инверте конкретно был труден, очень быстро движется. В симе кстати он на себя похож, немного с преувеличением правда.
300Х за то и полюбил, что позволяет все делать медленно, особенно в инверте.
Сегодня облетал птичку. Цитата выше очень точно передает ощущения. Аппарат размеренный, неторопливый. После него 130 (правда с 8000 мотором) показался живчиком. А уж на BL только один аккумулятор отлетал. Некомфортно стало, правда, в числе прочего, и от того, что его ветром слишком сдувало.
Летал на 100%. В последний момент таки поставил линксовский пластик.
Летал на 100%.
на деревяшках?
Нет, линкс.
Хм… В предыдущем сообщении написал неоднозначно. Имел в виду - “Поставил в последний момент перед полетом”.
Линкс на сам полет не очень влияет. Фырчит на нем погромче. И не лишне их отбалансировать конечно.
Линкс на сам полет не очень влияет.
Я поставил, так как на деревяшках >75% газа летать не советуют в инструкции. Или можно?
И не лишне их отбалансировать конечно.
Вибрации не заметил… Хотя, в следующий раз посмотрю внимательнее.
Я летал на деревяшках на 100% и не особо заморачивался. Вообще-то они их дают как штатные. А карбон продают за конские деньги. На нем пожестче летает, но разница не очень заметна. Я их кстати с успехом тоже сломал осенью…-) Теперь только на Линксе и летаю.
Что-то Вы меня смутили балансировкой. Не поленился, снял лопасти. Сначала взвесил:
Родные 18.44 и 18.46
Линксы 17.54 и 17.56
Потом подвесил на магнитном экстримовском балансире. Что те, что другие - практически ровно. Повезло?
По деревяшкам - может они подстраховались просто, занизив полку газа.
Залил прошивку 3.1. Чем это отзовется, если отзовется, узнаю 31 декабря, если получится выбраться слетать 😃
хорошо вам. А я сидю и хрен знает когда получу свою птичку…
А что касается балансировки…ну, не знаю. У меня вот 500ка стоит. Все сделал, только лопастей нету. Есть ОДНА лопасть 3G и одна - простой алайн. Разница в весе - 6 или 7 грамм. Крутил я их, вертел - не, думаю, не буду извращаться и ставить их вместе 😃
Слышал, что микроб не любит вибраций, от них ему становится плохо и он делает неконтролируемый завал набок 😃
микроб не любит вибраций
Вибрация должна быть _очень_ сильной и на определённой частоте. Что-то в районе 12-20кГц. У меня вертолёт при этом саморазбираться начинал…
Что-то в районе 12-20кГц.
Ээээ… это тогда надо с хвостовой лопастью мутить, чтобы такую частоту получить. на 500ке хвост давал вибарцию около 400 гц, а здесь, ну максимум 1 кГц будет, наверное. Откуда там могут быть такие частоты?
Ну-ну. Наиболее опасные эксперименты - на наименее ценных членах экипажа… (с)
Я как-то на 130Х поставил 1 хв.лопасть от Lynx, а вторую сток. Выглядели 1:1, только на родной слово Lynx не написано… Не помню, как от верта увернулся… 😆
Что касается баланса лопастей для 300Х - у меня балансир всегда дает по ним разницу, хоть на каплю. И по стоку и по Lynx. Обороты на роторе там под 3000.
у меня балансир всегда дает по ним разницу, хоть на каплю
Ну я написал “практически ровно”. Чуть-чуть отклонение есть. Но особого смысла его ловить пока не вижу. Погляжу на вибрации в следующий полет.
Кстати, еще вот есть идея приколхозить телеметрию. TM1000 у меня уже есть - шел в комплекте с DX8. Бортовое напряжение передает - можно не по таймеру летать будет, а по реальному состоянию батареи. Думаю еще прикупить датчик оборотов, что бы основной ротор мерить. Его в таблице совместимости с TM1000 нет, но народ пишет, что работает. Логи писаться будут - можно потом поана ни лизировать. Баловство, наверное, но интересно.
Откуда там могут быть такие частоты?
Извиняйте, туплю. Конечно я имел в виду обороты ХР. Его вибрация сводила с ума бист.
Баловство, наверное, но интересно.
почему баловство? очень много полезного можно узнать, в т.ч про акки. Я тоже подумываю о телеметрии. Когда у меня был кастл, логи я просматривал регулярно, да и в вибаре периодически туда залезаю - кстати, последний раз когда лез, что - то мне не понравилось - потом стал разбираться - оказалась искривлена хвостовая балка, а я этого не замечал…
Ну-ну. Наиболее опасные эксперименты - на наименее ценных членах экипажа… (с)
Чтобы убрать 7 грамм веса, это скока изоленты надо намотать - то…