Blade 300X - новый FBL малек с BeastX
Уфф. Коллеги, сорри за аццкий офф, больше не буду…
Наоборот, такие откровения редко прочитаешь, все варятся в своём соку. Мне лично это интересно. Потому что не получается, начинает казаться, что никогда не получится. Когда кто-то делится своими ощущениями, это как-то вселяет надежду. Видимо, считается стыдно или “не круто”, что ли, говорить о том, чего не умеешь. Я тоже пытался учиться играть на гитаре, но не смог вынести звуков, которые производил. 😃 Вертолёты, мне кажется, проще.
Наоборот, такие откровения редко прочитаешь, все варятся в своём соку.
Ну, меня всегда это удивляет. обсуждается все кроме собственно пилотирования.
Вспомните, как первый раз на мелком мухе взлетели и как он был неуловим…
Ыыы 😃 Первый раз я взлетал на нанике и просто восторгался: какой же он стабильный и понятный после моей хкшной 450ки:-) Я был просто в восторге. Ну а что касается “послеблиния” - не да, что - то похожее есть. Дальше надо уже более аккуратно и вменяемо. Шаг влево - вправо - разорение 😃
О том, что “не получается”.
Сейчас я более - менее летаю в инверте блином, флипы/роллы в любой ориентации - стараюсь делать их на месте, т.е. перевернулся - стабилизировался - перевернулся. С этим проблем либо нет, либо минимум.
Тик таки делаю очень хреново - верт улетает от меня, в симе я делаю их посредственно, но улетания не происходит, я так понимаю, что Феникс не симулирует момент от хвоста. При попытке включить в симе при тиктаке управление руддером/элеватором, практически сразу идет краш, потому в реале это даже не пытаюсь. Сейчас потихоньку изживаю это в симе.
Петли делаю в всех ориентациях в симе (хвостом вперед - назад - в инверте и нормале ), но перенесено в реале только нормал хвостом вперед. Остальное тупо боюсь делать. Вот как раз на 300 ке планирую этим заняться. Плюс еще практически неотработана такая штука как коррекция траектории петли - опять же, работал с этим в симе, в реале - боюсь.
Бочки - проблем нету, делаются, в любой ориентации.
Полет хвостом вперед в инверте - уже надо бы начинать летать в реале, но - опять же - боюсь. Планы на 300ку. В симе проблем нету совсем, летаю довольно спокойно.
Наиболее серьезные проблемы - зарулы при всяких хитрых сменах ориентации. Очевидно, надо будет разбивать это на элементы и поэлементно отрабатывать.
Проблему потери ориентации, кажется, удалось изжить ну или сильно уменьшить - кстати, как ее изживать , посоветовали мне здесь - покрутить руддером - это работает.
Ну вот как - то так. Как люди умудряются сразу делать пирофлипы - мне непонятно - я буду пытаться делать пирофлипы не раньше, чем научусь делать флипы/роллы совсем на месте, сейчас идеально делать пока не получается.
Ыыы 😃 Первый раз я взлетал на нанике и просто восторгался: какой же он стабильный и понятный после моей хкшной 450ки:-)
У большинства первый опыт - попытки рулить чудовищно вертким соосником типа мСХ. Который в первые недели даже в дверной проем не попадает…-)
И это к вопросу о физиологии. Я как-то дал мСХ2 порулить приятелю - он полетел сразу, как я стал летать через месяц. Хотя он на вертах прежде не летал, зато много ездил на рц-машинках.
Насчет гитары - базовые навыки набрать проще, но потом двигаться в целом труднее. А попытки летать с нуля на большом верте мне напоминает включение гитары в мощный усилитель на полную громкость…-)
А насчет полетов - я примерно так же летаю, как вы описываете. Наверное в инверте похуже держусь, не могу долго, приходится выворачиваться, чтобы верт не уронить (даже в симе). 300Х за то и полюбил, что позволяет все делать медленно, особенно в инверте. 450Х в инверте конкретно был труден, очень быстро движется. В симе кстати он на себя похож, немного с преувеличением правда.
300Х за то и полюбил, что позволяет все делать медленно, особенно в инверте.
Сегодня облетал птичку. Цитата выше очень точно передает ощущения. Аппарат размеренный, неторопливый. После него 130 (правда с 8000 мотором) показался живчиком. А уж на BL только один аккумулятор отлетал. Некомфортно стало, правда, в числе прочего, и от того, что его ветром слишком сдувало.
Летал на 100%. В последний момент таки поставил линксовский пластик.
Летал на 100%.
на деревяшках?
Нет, линкс.
Хм… В предыдущем сообщении написал неоднозначно. Имел в виду - “Поставил в последний момент перед полетом”.
Линкс на сам полет не очень влияет. Фырчит на нем погромче. И не лишне их отбалансировать конечно.
Линкс на сам полет не очень влияет.
Я поставил, так как на деревяшках >75% газа летать не советуют в инструкции. Или можно?
И не лишне их отбалансировать конечно.
Вибрации не заметил… Хотя, в следующий раз посмотрю внимательнее.
Я летал на деревяшках на 100% и не особо заморачивался. Вообще-то они их дают как штатные. А карбон продают за конские деньги. На нем пожестче летает, но разница не очень заметна. Я их кстати с успехом тоже сломал осенью…-) Теперь только на Линксе и летаю.
Что-то Вы меня смутили балансировкой. Не поленился, снял лопасти. Сначала взвесил:
Родные 18.44 и 18.46
Линксы 17.54 и 17.56
Потом подвесил на магнитном экстримовском балансире. Что те, что другие - практически ровно. Повезло?
По деревяшкам - может они подстраховались просто, занизив полку газа.
Залил прошивку 3.1. Чем это отзовется, если отзовется, узнаю 31 декабря, если получится выбраться слетать 😃
хорошо вам. А я сидю и хрен знает когда получу свою птичку…
А что касается балансировки…ну, не знаю. У меня вот 500ка стоит. Все сделал, только лопастей нету. Есть ОДНА лопасть 3G и одна - простой алайн. Разница в весе - 6 или 7 грамм. Крутил я их, вертел - не, думаю, не буду извращаться и ставить их вместе 😃
Слышал, что микроб не любит вибраций, от них ему становится плохо и он делает неконтролируемый завал набок 😃
микроб не любит вибраций
Вибрация должна быть _очень_ сильной и на определённой частоте. Что-то в районе 12-20кГц. У меня вертолёт при этом саморазбираться начинал…
Что-то в районе 12-20кГц.
Ээээ… это тогда надо с хвостовой лопастью мутить, чтобы такую частоту получить. на 500ке хвост давал вибарцию около 400 гц, а здесь, ну максимум 1 кГц будет, наверное. Откуда там могут быть такие частоты?
Ну-ну. Наиболее опасные эксперименты - на наименее ценных членах экипажа… (с)
Я как-то на 130Х поставил 1 хв.лопасть от Lynx, а вторую сток. Выглядели 1:1, только на родной слово Lynx не написано… Не помню, как от верта увернулся… 😆
Что касается баланса лопастей для 300Х - у меня балансир всегда дает по ним разницу, хоть на каплю. И по стоку и по Lynx. Обороты на роторе там под 3000.
у меня балансир всегда дает по ним разницу, хоть на каплю
Ну я написал “практически ровно”. Чуть-чуть отклонение есть. Но особого смысла его ловить пока не вижу. Погляжу на вибрации в следующий полет.
Кстати, еще вот есть идея приколхозить телеметрию. TM1000 у меня уже есть - шел в комплекте с DX8. Бортовое напряжение передает - можно не по таймеру летать будет, а по реальному состоянию батареи. Думаю еще прикупить датчик оборотов, что бы основной ротор мерить. Его в таблице совместимости с TM1000 нет, но народ пишет, что работает. Логи писаться будут - можно потом поана ни лизировать. Баловство, наверное, но интересно.
Откуда там могут быть такие частоты?
Извиняйте, туплю. Конечно я имел в виду обороты ХР. Его вибрация сводила с ума бист.
Баловство, наверное, но интересно.
почему баловство? очень много полезного можно узнать, в т.ч про акки. Я тоже подумываю о телеметрии. Когда у меня был кастл, логи я просматривал регулярно, да и в вибаре периодически туда залезаю - кстати, последний раз когда лез, что - то мне не понравилось - потом стал разбираться - оказалась искривлена хвостовая балка, а я этого не замечал…
Ну-ну. Наиболее опасные эксперименты - на наименее ценных членах экипажа… (с)
Чтобы убрать 7 грамм веса, это скока изоленты надо намотать - то…
Чтобы убрать 7 грамм веса, это скока изоленты надо намотать - то…
Там еще профиль, наверно, разный у лопастей, как следствие, подъемная сила может разной быть. Мозги с ума не сойдут? Может и нет, не знаю.
Там еще профиль, наверно, разный у лопастей, как следствие, подъемная сила может разной быть. Мозги с ума не сойдут? Может и нет, не знаю.
у них и баланс разный, и вес. Учитывая стоимость краша - нунах такие эксперименты. Подожду штатных запчастей.
Кстати, у алайновских лопастей интересно: все лопасти пронумерованы. Пары отбалансированы удовлетворительно. А вот если взять лопасти от разных пар - вес может отличаться.
Флайбарные от фбл лопат отличаются весом ( очень сильно - фбловские тяжелее ), центровкой ( у фбл центр вынесен на пару см. наружу ), и тем, как они висят ( флайбарные висят ровно, фбл - под наклоном ), но вот по полету меня устраивают и те, и эти.
Мне важен звук, вот, помню, для 130ки были экстримовские лопасти. В принципе они летали нормально, но звук - противный, визжащий. На 130ке самый кошерный звук был у стоковых. Как у 300ки - не знаю.
300Х все же верт небольшой, многими нюансами можно пренебречь. Убить им трудно, краш стоит не сильно дорого. Ох, только сегодня раздолбал малька…-( Уделал о бесснежную, но промерзшую землю в поле, только лопасти брызнули…😃 Но! Рама Lynx жива!..😎 Все ведь от чрезмерной понятности вертика, летал нагло, лихо… 😃 Длиннохвостый 480Х с iKON ни разу не ронял, летает как по рельсам, но солидно, изображает 500-ку, как такое ронять? А 300Х как родной, привык к нему, решил что в симе летаю… 😍
Для 300Х я лопасти балансирую чисто по весу, пару мелких наклеек ставлю. Летал и без балансировки, но не понравилось. По звуку - скорее от мотора зависит, Hyperion воет утробно, а стоковый как электричка перед станцией…
Насчет телеметрии - имхо, не в коня корм. Даже турниги с 50С свои 3.5мин летают зимой, летом по 4 летал. А 90С и подавно. Опять же, посадить по отсечке 300Х почти всегда можно без сильных потерь. Авторотировать конечно не будет, но если невысоко - сядет на остатке. Аналогично и с датчиком оборотов и гувером. Даже на 450-ках гувернер работает не идеально, а тут еще меньше. Все же верт учебный, надо ли его нагружать лишними приборчеками? Разве что для эксперименту.
А 300Х как родной, привык к нему, решил что в симе летаю…
Увы, это всегда так бывает. У меня это аналогично: Ух ты, как получается! Да я, блин, прям Тарек! А дай - ка я еще эдак попро…хррррясь! Последний раз именно так и получилось.
Телеметрия…ну, не знаю. Почему бы ее и не подцепить, если есть? Вот гувернер, имхо - это лишнее.
На 500ку я, вообще говоря, собирался ставить телеметрию. Но так и не собрался. Особой нужды нету, но хочется иметь полетные логи по току, тем более я начинаю делать какую - то силовуху и возникает вопрос, че там с токами. Раньше у меня там кастл был, теперь вот штатный алайновский регуль. Что - то его народ не любит, а меня он всем устраивает, кроме одного момента, с которым я уже смирился.