Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

Vertu

300Х все же верт небольшой, многими нюансами можно пренебречь. Убить им трудно, краш стоит не сильно дорого. Ох, только сегодня раздолбал малька…-( Уделал о бесснежную, но промерзшую землю в поле, только лопасти брызнули…😃 Но! Рама Lynx жива!..😎 Все ведь от чрезмерной понятности вертика, летал нагло, лихо… 😃 Длиннохвостый 480Х с iKON ни разу не ронял, летает как по рельсам, но солидно, изображает 500-ку, как такое ронять? А 300Х как родной, привык к нему, решил что в симе летаю… 😍

Для 300Х я лопасти балансирую чисто по весу, пару мелких наклеек ставлю. Летал и без балансировки, но не понравилось. По звуку - скорее от мотора зависит, Hyperion воет утробно, а стоковый как электричка перед станцией…

Насчет телеметрии - имхо, не в коня корм. Даже турниги с 50С свои 3.5мин летают зимой, летом по 4 летал. А 90С и подавно. Опять же, посадить по отсечке 300Х почти всегда можно без сильных потерь. Авторотировать конечно не будет, но если невысоко - сядет на остатке. Аналогично и с датчиком оборотов и гувером. Даже на 450-ках гувернер работает не идеально, а тут еще меньше. Все же верт учебный, надо ли его нагружать лишними приборчеками? Разве что для эксперименту.

alien131314
Vertu:

А 300Х как родной, привык к нему, решил что в симе летаю…

Увы, это всегда так бывает. У меня это аналогично: Ух ты, как получается! Да я, блин, прям Тарек! А дай - ка я еще эдак попро…хррррясь! Последний раз именно так и получилось.
Телеметрия…ну, не знаю. Почему бы ее и не подцепить, если есть? Вот гувернер, имхо - это лишнее.
На 500ку я, вообще говоря, собирался ставить телеметрию. Но так и не собрался. Особой нужды нету, но хочется иметь полетные логи по току, тем более я начинаю делать какую - то силовуху и возникает вопрос, че там с токами. Раньше у меня там кастл был, теперь вот штатный алайновский регуль. Что - то его народ не любит, а меня он всем устраивает, кроме одного момента, с которым я уже смирился.

alien131314

Дали мне трек - обещают прислать аппарат 10 января. UPS ом…м - да…
Соответственно, получу - напишу, что и как. Была мысль набрать деталей. Потом была мысль посчитать, не выгоднее ли взять еще один верт, и снять с него AR7200BX, продать его, а оставшееся пустить на запчасти. Но пока, наверное. воздержусь от обоих вариантов - получу сабж, посмотрю и дальше буду думать…

Vertu

Ну в общем да. Хотя минимум з/ч логичнее бы с вертом сразу взять.
И кстати Hyperion прикупить, ссылку я давал, едет с Японии копеечной почтой на удивление быстро. Летает с ним верт существенно интереснее. Только пиньон не забудьте, там вал 3.17, пиньон нужен 12 или 13Т.

Пока побитый заряженный 300Х ждет деталек с Lynx, пытаюсь стоковую версию использовать. Там правда не AR7200 сейчас, а обычный бист с сателлитом. Чего-то жесть с вибрацией…-( Судя по всему - выработка на цапфах хвоста. Хочу полностью перейти на хвост от Lynx, он конструктивно иначе сделан, чем сток, даже цапфы меньше стоковых (на стоке цапфы от 450-ки использованы).

Да, Лука кстати раскололся, что за мотор летал на его видео. Говорит, это Lynx EOX 2214, скоро будет в продаже у них.

alien131314
Vertu:

Хотя минимум з/ч логичнее бы с вертом сразу взять.

ну, не знаю. Я думал - думал и решил, что минимум запчастей - это все равно дофига выходит. и будет дико обидно, если для ремонта не хватит какой - то мелочи. А если брать совсем уж все, то опять же дорого получается.
Учитывая то, что вертов у меня будет два, я решил не брать ничего, а после первого же краша взять либо совсем дофига запов, либо второй верт на запчасти, а микробист продать - вроде как он достаточно ликвиден, ну а если не продать, то поставить себе на 500ку, и продать вибара 😃

Vertu

Иес, сток полетел…-) Дня три моск имел вибрациями. Выработка стоковых цапф, скорее всего их подшипников. С цапфами от Lynx все победилось и хорошо полетело.

Потихоньку дохнет одна из турниг, которая мощная была, 90С. С июля летала, подходит время ей видать…

rolic

Сегодня отлетал 20-й пак. Был один креш (вчера) - приложился к мёрзлой земле пузом. Минус лыжи, минус рама, в канопе снизу круглая сантиметровая дырка и трещины. Все остальное цело, даже лопастями по земле не чиркнул, по крайней мере никаких следов на них нет.

Канопу заклеил скотчем, никаких проблем 😃. Заменил раму и лыжи, заодно переставил приёмник на площадку поверх балки и перепрограммировал. Сервы проверил с пристрастием, все цело. Сегодняшние полёты проблем не выявили.

В целом, аппарат очень нравится, в том числе и его неторопливость. Недостатка тяги пока не испытываю. Для того, что я умею, её вполне хватает. Мотор апгрейдить пока не собираюсь.

Что не порадовало, так это рама. Ну то, что она сломалась - это нормально. Нижняя площадка, на которой стоит регуль, осталась висеть на двух задних перемычках, передние и средние не просто сломались а раскрошились. Последнее списал хрупкость пластика при холодной (был чуть минус) погоде. Но когда после замены решил проверить на прочность остатки старой рамы при комнатной температуре, то ждал неприятный сюрприз. Я легко рвал её голыми руками на куски, пластик тонкий и хрупкий. На более мелких блейдовских аппаратах рамы сделаны из явно более гибкого и прочного пластика.

Vertu

Да, рама там слабенькая. Как кстати и на 450Х, пластик и конструкция похожи. Имхо - это спецом так, как и слабенькие шестеренки серв. Слабые узлы - как зоны деформации в кузове авто, на случай краша. Стоят эти расходники немного.
Я вот свой 300-й на раме Lynx недавно приложил сильно - боковина карбоновая в минус (сразу-то не заметил, а потом увидел, площадка мотора выломала). Пришлось новую раму заказать, с нее сниму. Отдельно боковин у Lynx нет пока, хотя обещает выложить всю комплектуху чуть позже. Штатных рам на эти деньги можно десяток поменять… 😦

Удивительно, что землю не задели, малейшее касание - и хотя бы одну серву придется перебирать. И межлопастной менять. И лопасти тоже - поскольку пленка на штатных лопастях лопается мгновенно.

Но если летать без лишнего нахальства, уронить 300Х довольно трудно. Главное - не увлекаться…-)

rolic

Лопасти у меня Lynx 😃. Сам удивился, что не дотянулся ими до земли. Вал проверял стандартным способом - снятием одной лопасти и кручением вала.

Звук при падении был ого-го - думал, что придется останки в пакетик сгребать. И самое обидное, что не понял, как уронил. Какая-то дурацкая ситуация. Летел на высоте не больше трех метров в нормальном положении мордой к себе, хотел на подлёте, метрах в 10, полупетлю с выходом в инверте сделать, но руки сами почему-то дернули шаг вниз. Мозги включились слишком поздно, успел только холд дернуть.

Кстати, читал, что народ вымачивает плавники в краске для ткани, чтобы лучше видны были. Даже марку краски пишут. Но тут ее нигде нет, а с ибея тащить долго. Просто оклеил их красным скотчем из строительного магазина. Видно отлично. Извиняюсь за качество, на телефон снял:

alex-heli

О, Игорь тему оживил, владельцев прибавляется! А то я думал, что взять после малька, только отзывов маловато было. Большую вертушку пока страшно, а эта вроде маленькая, а вроде уже и “настоящая”. К лету наник надоест, созрею на трехсотку.

alien131314
alex-heli:

О, Игорь тему оживил, владельцев прибавляется!

Гыы:-) А я все жду! Судя по треку получу сабж в четверг ( Верт был заказан и оплачен 24 декабря UPS!!! в Англии (!!! ). Не уверен, что прям сразу облетаю, сначала обсмотреть надо, пофоткать, пока целый. Летаю на нем в симе. Вообще, появились люди, которые прессуют на тему “бросай заниматься фигней и покупай самолет”. Но у меня нету машины, потому самолеты идут лесом. Если с 300кой дело не сдвинется с мертвой точки - пожалуй, действительно придется с вертами притормозить…

alex-heli

Вот машины у меня тоже нету. И это сильно осложняет дело.
После малька появляется желание освоить серьезную технику, даже на 500 заглядываться начал. Но вспомнил, что ее на себе таскать придется, не считая того, что летать на ней не умею пока. А тут всего полметра длины, у меня и сумка подходящая есть - за спину и погнал, можно на веле, а можно и пешком через лес прогуляться, если спешить некуда.
А самолеты… Я планер попробовать хочу, но как это таскать на себе?

Amatii
alex-heli:

Большую вертушку пока страшно, а эта вроде маленькая, а вроде уже и “настоящая”. К лету наник надоест, созрею на трехсотку.

А по моему лучшей альтернативы 450му классу ничего нет - относительно 250, 300ки блейдовской, 450ka летает стабильнее, да и размером не очень далеко ушел и транспортировать легко.
Единственное лучшее для начального обучения (вхождения в хобби) это что-то типа мсрх - все остальные мелкие вертолеты это баловство и лишняя трата денег на ремонт, ибо летят хреново особенно в ветренную погоду. ИМХО

alex-heli

В принципе согласен.
Правда, начал с соосника, навыков для классического вертолета он конечно не дал, но без него ничего бы и не началось. Как Игорь (Vertu) писал - начинают с чудовищно шустрого соосника mcx, на котором даже в дверь не попадешь - это про меня 😁 Один вид висящего вертолетика уже вселял панику, а если он сдвинется на 10 сантиметров в минуту…
Вместо mcpx - у меня наник. На нем вместо симулятора осваивал CP-вертолет с нуля в комнате. Ну висеть всяко разно, летать по прямой, по кругу, что-то похожее на “8” делать, по кругу хвостом вперед вроде худо-бедно получается не угробив вертолет и квартиру. За зиму надо повисеть в инверте по планам. Короче, где возможно вместо симулятора буду использовать наника, зимой понятно в квартире, летом можно если без ветра на улице.
Ну и сейчас подхожу к выбору “нормального” верта. Начитался про “меньше 550 - не летает”, но себя остановил, жирно будет. Основные кандидаты как раз 300 и 450. Вот и думаю.

Amatii
alex-heli:

Основные кандидаты как раз 300 и 450. Вот и думаю.

Очень рекомендую 450ку (тем более есть уже с 350-360мм лопастями еще стабильнее), тем более если уже есть немного опыта пилотирования. Сам прошел трех 250, гауи 255, уж лучше сразу взял 450ку. Опять же ИМХО

AABBCC
alex-heli:

Основные кандидаты как раз 300 и 450. Вот и думаю.

450-ка в качестве первого полноразмерного вертолета - это ОГРОМНАЯ ошибка! Прямой путь к разочарованию.
Нужно брать либо 300Х [если он и правда летает так вальяжно как рассказывают его обладатели] или 500 и выше [500-ка вполне себе нормальный вариант]

alien131314
alex-heli:

Основные кандидаты как раз 300 и 450. Вот и думаю.

Про “меньше 550 не летает” - чушь это. Учитывая стоимость краша “летающей” 550 ки,не говоря уже о бОльших размерах, гоблинах и пр. по большому счету мне ВООБЩЕ НЕВАЖНО, как она летает. 500ка вполне себе летает, более чем, какие - то варианты бОльшего размера я вообще отказываюсь рассматривать по причине их технической сложности и стоимости краша. Вообще, я хотел изначально после 130ки брать 450ку, но меня уломали на 500ку, утверждая, что она более по - человечески собирается, больше места для размещения оборудования ( что, скорее, правда ), и что стоимость краша у нее сопоставима с 450кой ( что является неправдой - цена лопастей - в 2 раза, серв - в 2 раза, акки - в 2 раза, и так далее, при этом - подозреваю - за счет размера деталей ломается больше )А про стоимость нормальной зарядки и нормального блока питания я вообще молчу.
Я остановился на 300ке, а не на 450ке как раз из - за цены краша. Она, якобы, дешевле. И Blade позиционируют 300ку как дешевую альтернативу 450ки. 250ка по отзывам летает очень плохо, все что дешевле, краши держит на первый взгляд лучше, но тоже требует неслабых вложений. Вот только вопрос - как 300ка летает. Облетаю - отпишусь.

пысы: как владелец 500ки просто расскажу про стоимость краша:
лопасти - практически всегда - 40 баксов минимум ( алайновские )
основная шестерня - практически всегда
балка - не всегда, но если балка ломается, то автоматически срывается бОльшая часть или все конички и вал.
штыри крепления канопы - практически всегда отламываются
валы - я бы сказал, что в 30-50% случаев. Удивительно, но выживают они достаточно часто
линки - практически всегда один линк
тарелка - в 20% случаев ей настает каюк
минимум одна из серв на голову - практически всегда
можете посчитать стоимость краша сами, но по опыту скажу - если меньше 60 евро - это крупное везение.
При последнем краше пришлось перебирать акк, отремонтировал, но летать с ним, наверное, уже не буду.
Если брать 500ку - практически, ее вообще нельзя бить.

Но летает она здоровски, и ветра не боится, это тоже есть…

Amatii
AABBCC:

450-ка в качестве первого полноразмерного вертолета - это ОГРОМНАЯ ошибка!

Человек же написал что летает на нанике, те опыт пилотирования есть
Ссори за офф-топ

alien131314:

а не на 450ке как раз из - за цены краша

Блин ну краш крашу рознь, для меньшей потери летаю исключительно над высокой травой, благо есть такая возможность, а цена краша вашей 300ки будет не меньше цены краша 450ки

AABBCC
Amatii:

Человек же написал что летает на нанике, те опыт пилотирования есть

А я написал “первый ПОЛНОРАЗМЕРНЫЙ” верт - все наники, мСР Х-ы и 130-ки к таковым не относятся 😉

alien131314:

пысы: как владелец 500ки просто расскажу про стоимость краша:
лопасти - практически всегда - 40 баксов минимум ( алайновские )
основная шестерня - практически всегда
балка - не всегда, но если балка ломается, то автоматически срывается бОльшая часть или все конички и вал.
штыри крепления канопы - практически всегда отламываются
валы - я бы сказал, что в 30-50% случаев. Удивительно, но выживают они достаточно часто
линки - практически всегда один линк
тарелка - в 20% случаев ей настает каюк
минимум одна из серв на голову - практически всегда
можете посчитать стоимость краша сами, но по опыту скажу - если меньше 60 евро - это крупное везение.
При последнем краше пришлось перебирать акк, отремонтировал, но летать с ним, наверное, уже не буду.
Если брать 500ку - практически, ее вообще нельзя бить.

Ну хрен знает как Вы её бьете, но у меня 500-ка Алайновская несколько раз крашилась, но таких тотальных повреждений никогда не было!
И основная шестерня родная до сих пор стоит, и конички обычно одни какие-то рвет, а уж как там тарелку уничтожить - вообще не представляю!
Лопасти конечно гарантировано в минус, но у меня 3D Pro по 15$, сейчас можно неплохие RJX или TIG по 20$ взять!

alien131314
Amatii:

а цена краша вашей 300ки будет не меньше цены краша 450ки

фиг знает. 450ки обычно с валом, это сразу удорожает краш, хотя, конечно, можно взять и с ремнем. Лопасти у блейда дешевле, акки дешевле, ремкомплекты серв - дешевле, короче, надо смотреть. Если цена краша обычно будет укладываться в 30 евро, я уже буду доволен. Понятно, что 300ку тоже нежелательно бить, но 500ку бить - это вообще разорение.

AABBCC:

Ну хрен знает как Вы её бьете, но у меня 500-ка Алайновская несколько раз крашилась, но таких тотальных повреждений никогда не было!

Я выкладывал в теме про 3GX видео - верт, вообще не взлетев, завалился набок. Результат - тарелка, ремкомплект на 2 сервы, лопасти ХР и ОР, вырванные линки, балка, шестерни и т.п. - что - то около 200 уе.
После этого 3ГХ был продан и поставлен вибар, с которым проблем не было.
Последний краш - лопасти, балка, основная шестерня, 2 ремкомплекта на сервы, линк, крепления канопы, сама канопа. ( она была изрядно побитая до того, но после этого краша ей настал совсем каюк ), аккумулятор - хорошо еще что не загорелся.
Тиговские лопасти кстати заказал - буду пробовать, в принципе, у меня был один комплект, вроде были ничего.
Тарелка выбивалась 2 раза - один раз погнулся рог на заднюю серву ( выпрямлению не подлежит ), один раз частично выбило подшипник.

Vertu

Я понимаю, что имхо - оно завсегда имхо, а не истина, чего с ним спорить. Но я 300Х завел уже после 450-ки. И для меня эта штука имеет самостоятельный смысл - каковой я описывал неоднократно. Потому и 450-ку переделал нынче в 480-ку фактически, летает великолепно, не так резко как стоковый 450Х, но здоровья хватает и на 350-е лопасти. Фишка, что летать на ней можно только в поле, куда по зиме выбираешься редко. А на 300-ке я летаю почти каждый день (если погода позволяет) в 10 минутах от дома. Но даже 450-ку я бы там не стал гонять, люди недалеко, провода от трассы и т.п. Я бы может и 130Х обошелся для таких полетов, но малек по зиме совсем вялый, мерзнет. А 300Х уже нет.