Blade 300X - новый FBL малек с BeastX
Лопасти у меня Lynx 😃. Сам удивился, что не дотянулся ими до земли. Вал проверял стандартным способом - снятием одной лопасти и кручением вала.
Звук при падении был ого-го - думал, что придется останки в пакетик сгребать. И самое обидное, что не понял, как уронил. Какая-то дурацкая ситуация. Летел на высоте не больше трех метров в нормальном положении мордой к себе, хотел на подлёте, метрах в 10, полупетлю с выходом в инверте сделать, но руки сами почему-то дернули шаг вниз. Мозги включились слишком поздно, успел только холд дернуть.
Кстати, читал, что народ вымачивает плавники в краске для ткани, чтобы лучше видны были. Даже марку краски пишут. Но тут ее нигде нет, а с ибея тащить долго. Просто оклеил их красным скотчем из строительного магазина. Видно отлично. Извиняюсь за качество, на телефон снял:
О, Игорь тему оживил, владельцев прибавляется! А то я думал, что взять после малька, только отзывов маловато было. Большую вертушку пока страшно, а эта вроде маленькая, а вроде уже и “настоящая”. К лету наник надоест, созрею на трехсотку.
О, Игорь тему оживил, владельцев прибавляется!
Гыы:-) А я все жду! Судя по треку получу сабж в четверг ( Верт был заказан и оплачен 24 декабря UPS!!! в Англии (!!! ). Не уверен, что прям сразу облетаю, сначала обсмотреть надо, пофоткать, пока целый. Летаю на нем в симе. Вообще, появились люди, которые прессуют на тему “бросай заниматься фигней и покупай самолет”. Но у меня нету машины, потому самолеты идут лесом. Если с 300кой дело не сдвинется с мертвой точки - пожалуй, действительно придется с вертами притормозить…
Вот машины у меня тоже нету. И это сильно осложняет дело.
После малька появляется желание освоить серьезную технику, даже на 500 заглядываться начал. Но вспомнил, что ее на себе таскать придется, не считая того, что летать на ней не умею пока. А тут всего полметра длины, у меня и сумка подходящая есть - за спину и погнал, можно на веле, а можно и пешком через лес прогуляться, если спешить некуда.
А самолеты… Я планер попробовать хочу, но как это таскать на себе?
Большую вертушку пока страшно, а эта вроде маленькая, а вроде уже и “настоящая”. К лету наник надоест, созрею на трехсотку.
А по моему лучшей альтернативы 450му классу ничего нет - относительно 250, 300ки блейдовской, 450ka летает стабильнее, да и размером не очень далеко ушел и транспортировать легко.
Единственное лучшее для начального обучения (вхождения в хобби) это что-то типа мсрх - все остальные мелкие вертолеты это баловство и лишняя трата денег на ремонт, ибо летят хреново особенно в ветренную погоду. ИМХО
В принципе согласен.
Правда, начал с соосника, навыков для классического вертолета он конечно не дал, но без него ничего бы и не началось. Как Игорь (Vertu) писал - начинают с чудовищно шустрого соосника mcx, на котором даже в дверь не попадешь - это про меня 😁 Один вид висящего вертолетика уже вселял панику, а если он сдвинется на 10 сантиметров в минуту…
Вместо mcpx - у меня наник. На нем вместо симулятора осваивал CP-вертолет с нуля в комнате. Ну висеть всяко разно, летать по прямой, по кругу, что-то похожее на “8” делать, по кругу хвостом вперед вроде худо-бедно получается не угробив вертолет и квартиру. За зиму надо повисеть в инверте по планам. Короче, где возможно вместо симулятора буду использовать наника, зимой понятно в квартире, летом можно если без ветра на улице.
Ну и сейчас подхожу к выбору “нормального” верта. Начитался про “меньше 550 - не летает”, но себя остановил, жирно будет. Основные кандидаты как раз 300 и 450. Вот и думаю.
Основные кандидаты как раз 300 и 450. Вот и думаю.
Очень рекомендую 450ку (тем более есть уже с 350-360мм лопастями еще стабильнее), тем более если уже есть немного опыта пилотирования. Сам прошел трех 250, гауи 255, уж лучше сразу взял 450ку. Опять же ИМХО
Основные кандидаты как раз 300 и 450. Вот и думаю.
450-ка в качестве первого полноразмерного вертолета - это ОГРОМНАЯ ошибка! Прямой путь к разочарованию.
Нужно брать либо 300Х [если он и правда летает так вальяжно как рассказывают его обладатели] или 500 и выше [500-ка вполне себе нормальный вариант]
Основные кандидаты как раз 300 и 450. Вот и думаю.
Про “меньше 550 не летает” - чушь это. Учитывая стоимость краша “летающей” 550 ки,не говоря уже о бОльших размерах, гоблинах и пр. по большому счету мне ВООБЩЕ НЕВАЖНО, как она летает. 500ка вполне себе летает, более чем, какие - то варианты бОльшего размера я вообще отказываюсь рассматривать по причине их технической сложности и стоимости краша. Вообще, я хотел изначально после 130ки брать 450ку, но меня уломали на 500ку, утверждая, что она более по - человечески собирается, больше места для размещения оборудования ( что, скорее, правда ), и что стоимость краша у нее сопоставима с 450кой ( что является неправдой - цена лопастей - в 2 раза, серв - в 2 раза, акки - в 2 раза, и так далее, при этом - подозреваю - за счет размера деталей ломается больше )А про стоимость нормальной зарядки и нормального блока питания я вообще молчу.
Я остановился на 300ке, а не на 450ке как раз из - за цены краша. Она, якобы, дешевле. И Blade позиционируют 300ку как дешевую альтернативу 450ки. 250ка по отзывам летает очень плохо, все что дешевле, краши держит на первый взгляд лучше, но тоже требует неслабых вложений. Вот только вопрос - как 300ка летает. Облетаю - отпишусь.
пысы: как владелец 500ки просто расскажу про стоимость краша:
лопасти - практически всегда - 40 баксов минимум ( алайновские )
основная шестерня - практически всегда
балка - не всегда, но если балка ломается, то автоматически срывается бОльшая часть или все конички и вал.
штыри крепления канопы - практически всегда отламываются
валы - я бы сказал, что в 30-50% случаев. Удивительно, но выживают они достаточно часто
линки - практически всегда один линк
тарелка - в 20% случаев ей настает каюк
минимум одна из серв на голову - практически всегда
можете посчитать стоимость краша сами, но по опыту скажу - если меньше 60 евро - это крупное везение.
При последнем краше пришлось перебирать акк, отремонтировал, но летать с ним, наверное, уже не буду.
Если брать 500ку - практически, ее вообще нельзя бить.
Но летает она здоровски, и ветра не боится, это тоже есть…
450-ка в качестве первого полноразмерного вертолета - это ОГРОМНАЯ ошибка!
Человек же написал что летает на нанике, те опыт пилотирования есть
Ссори за офф-топ
а не на 450ке как раз из - за цены краша
Блин ну краш крашу рознь, для меньшей потери летаю исключительно над высокой травой, благо есть такая возможность, а цена краша вашей 300ки будет не меньше цены краша 450ки
Человек же написал что летает на нанике, те опыт пилотирования есть
А я написал “первый ПОЛНОРАЗМЕРНЫЙ” верт - все наники, мСР Х-ы и 130-ки к таковым не относятся 😉
пысы: как владелец 500ки просто расскажу про стоимость краша:
лопасти - практически всегда - 40 баксов минимум ( алайновские )
основная шестерня - практически всегда
балка - не всегда, но если балка ломается, то автоматически срывается бОльшая часть или все конички и вал.
штыри крепления канопы - практически всегда отламываются
валы - я бы сказал, что в 30-50% случаев. Удивительно, но выживают они достаточно часто
линки - практически всегда один линк
тарелка - в 20% случаев ей настает каюк
минимум одна из серв на голову - практически всегда
можете посчитать стоимость краша сами, но по опыту скажу - если меньше 60 евро - это крупное везение.
При последнем краше пришлось перебирать акк, отремонтировал, но летать с ним, наверное, уже не буду.
Если брать 500ку - практически, ее вообще нельзя бить.
Ну хрен знает как Вы её бьете, но у меня 500-ка Алайновская несколько раз крашилась, но таких тотальных повреждений никогда не было!
И основная шестерня родная до сих пор стоит, и конички обычно одни какие-то рвет, а уж как там тарелку уничтожить - вообще не представляю!
Лопасти конечно гарантировано в минус, но у меня 3D Pro по 15$, сейчас можно неплохие RJX или TIG по 20$ взять!
а цена краша вашей 300ки будет не меньше цены краша 450ки
фиг знает. 450ки обычно с валом, это сразу удорожает краш, хотя, конечно, можно взять и с ремнем. Лопасти у блейда дешевле, акки дешевле, ремкомплекты серв - дешевле, короче, надо смотреть. Если цена краша обычно будет укладываться в 30 евро, я уже буду доволен. Понятно, что 300ку тоже нежелательно бить, но 500ку бить - это вообще разорение.
Ну хрен знает как Вы её бьете, но у меня 500-ка Алайновская несколько раз крашилась, но таких тотальных повреждений никогда не было!
Я выкладывал в теме про 3GX видео - верт, вообще не взлетев, завалился набок. Результат - тарелка, ремкомплект на 2 сервы, лопасти ХР и ОР, вырванные линки, балка, шестерни и т.п. - что - то около 200 уе.
После этого 3ГХ был продан и поставлен вибар, с которым проблем не было.
Последний краш - лопасти, балка, основная шестерня, 2 ремкомплекта на сервы, линк, крепления канопы, сама канопа. ( она была изрядно побитая до того, но после этого краша ей настал совсем каюк ), аккумулятор - хорошо еще что не загорелся.
Тиговские лопасти кстати заказал - буду пробовать, в принципе, у меня был один комплект, вроде были ничего.
Тарелка выбивалась 2 раза - один раз погнулся рог на заднюю серву ( выпрямлению не подлежит ), один раз частично выбило подшипник.
Я понимаю, что имхо - оно завсегда имхо, а не истина, чего с ним спорить. Но я 300Х завел уже после 450-ки. И для меня эта штука имеет самостоятельный смысл - каковой я описывал неоднократно. Потому и 450-ку переделал нынче в 480-ку фактически, летает великолепно, не так резко как стоковый 450Х, но здоровья хватает и на 350-е лопасти. Фишка, что летать на ней можно только в поле, куда по зиме выбираешься редко. А на 300-ке я летаю почти каждый день (если погода позволяет) в 10 минутах от дома. Но даже 450-ку я бы там не стал гонять, люди недалеко, провода от трассы и т.п. Я бы может и 130Х обошелся для таких полетов, но малек по зиме совсем вялый, мерзнет. А 300Х уже нет.
Ну, пришел наконец - то мне сабж. Вечером буду фоткать, делать заземление, перепаивать акки на EC5 - заказал 2 акка в дополнение к штатному, и т.д. Уже есть пара вопросов
Расстояния от кромок цапф до кромки хаба разные. Надо, очевидно, перебирать голову? Фотки вечером выложу.
Дико не понравилось то, что лопасти в пленке. Действительно - порвется при первом же касании земли.
Недоверие к конструкции слайдера ХР - если в старших вертах - ролики, здесь на роликах решили сэкономить. Фиг знает…
Вал ОР прокручивается относительно шестерни ОР на пару градусов, ну это вроде как нормально
Верт оказался несколько больше, чем я ожидал.
Совершенно не внушает доверия пластик рамы
Не понравилась канопа и пока не очень понятно, как менять держалки канопы - так же как в 130ке?
Очень туго ходят сервы головы при снятом питании. И то, что я вижу под прозрачной крышкой, выглядит как - то совсем бюджетно…
Хвостовая серва сидит вроде прочно - пока, по - крайней мере.
ОЧЕНЬ не понравилось обилие винтов с philips головкой - реально ненавижу их 😃
Короче, пока впечатления скорее нейтральные - все бюджетно, но я ничего другого и не ждал. Запуск ориентировочно завтра, если позволит погода.
перепаивать акки на EC5
EC5 на 300ку? Не перебор? 😃 ИМХО, ЕС3 или ХТ60 за глаза!
C5 на 300ку? Не перебор? ИМХО, ЕС3 или ХТ60 за глаза!
блин, ошибся, на ЕС3, конечно! просто 1 акк оригинальный, а вот 2 других -там Т коннекторы, и на самом деле я еще буду думать, может, все на Т перепаяю - тогда не придется городить переходники на зарядку, там тшка - родной разъем.
я еще буду думать, может, все на Т перепаяю - тогда не придется городить переходники на зарядку, там тшка - родной разъем.
Тогда Т, однозначно!
Тогда уж на XT60 переводите, все турниги с ними приходят.
Перебирать верт в целом не нужно, как всякий Blade, он не пресобран, а собран и даже слегка проверен.
Штатные демпферы в голове мягкие, да и хаб не радует прочностью. У меня давно хаб и демпферы Lynx стоят даже на стоковом 300Х. Проверьте затяжку межлопастного на всякий случай. И ремень хвоста тоже. Под нагрузкой в руках он все равно будет иногда проскальзывать. Но только под сильной нагрузкой. Добиться, чтобы мертво держал там нельзя, это не 500-ка и даже не 450-ка. (На 250 алайне еще хуже.) Но в полете хвост держит хорошо.
Никаких претензий к болтикам у меня нет, отвертку только подберите подходящую. Так же нет претензий к конструктиву хвоста и его слайдеру - они аналогичны 450 блейду, а цапфы хвоста идентичны с ним.
Держалки канопы вкручены на резьбе. Узел слабоват, но работает. Резинки канопы поменяйте на резинки от 450 алайна или клонов.
Тогда уж на XT60 переводите, все турниги с ними приходят.
Во как я сделаю: я посмотрю, как оно летает. и тогда буду думать.
перепаять несложно, остальное все проверю, спасибо. Ремень натянут довольно туго. Я ожидал, что будет слабее.
Пересобирать, конечно. ничего не хочется - все, чего хочется - максимально точно задокументировать как оно было изначально - и фф полет.
Я уже вижу. что хаб скорее всего придется брать металл, канопу - стеклопластик, и пр. Короче, видя это все. сформировать краш кит легче.
Жду результаты облета 😃