Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

STZ
alien131314:

перепаивать акки на EC5

EC5 на 300ку? Не перебор? 😃 ИМХО, ЕС3 или ХТ60 за глаза!

alien131314
STZ:

C5 на 300ку? Не перебор? ИМХО, ЕС3 или ХТ60 за глаза!

блин, ошибся, на ЕС3, конечно! просто 1 акк оригинальный, а вот 2 других -там Т коннекторы, и на самом деле я еще буду думать, может, все на Т перепаяю - тогда не придется городить переходники на зарядку, там тшка - родной разъем.

STZ
alien131314:

я еще буду думать, может, все на Т перепаяю - тогда не придется городить переходники на зарядку, там тшка - родной разъем.

Тогда Т, однозначно!

Vertu

Тогда уж на XT60 переводите, все турниги с ними приходят.

Перебирать верт в целом не нужно, как всякий Blade, он не пресобран, а собран и даже слегка проверен.
Штатные демпферы в голове мягкие, да и хаб не радует прочностью. У меня давно хаб и демпферы Lynx стоят даже на стоковом 300Х. Проверьте затяжку межлопастного на всякий случай. И ремень хвоста тоже. Под нагрузкой в руках он все равно будет иногда проскальзывать. Но только под сильной нагрузкой. Добиться, чтобы мертво держал там нельзя, это не 500-ка и даже не 450-ка. (На 250 алайне еще хуже.) Но в полете хвост держит хорошо.
Никаких претензий к болтикам у меня нет, отвертку только подберите подходящую. Так же нет претензий к конструктиву хвоста и его слайдеру - они аналогичны 450 блейду, а цапфы хвоста идентичны с ним.
Держалки канопы вкручены на резьбе. Узел слабоват, но работает. Резинки канопы поменяйте на резинки от 450 алайна или клонов.

alien131314
Vertu:

Тогда уж на XT60 переводите, все турниги с ними приходят.

Во как я сделаю: я посмотрю, как оно летает. и тогда буду думать.
перепаять несложно, остальное все проверю, спасибо. Ремень натянут довольно туго. Я ожидал, что будет слабее.
Пересобирать, конечно. ничего не хочется - все, чего хочется - максимально точно задокументировать как оно было изначально - и фф полет.
Я уже вижу. что хаб скорее всего придется брать металл, канопу - стеклопластик, и пр. Короче, видя это все. сформировать краш кит легче.

alien131314

Стал проверять углы.
Не включая режимы программирования фблки, а просто так. Ноль в нуле, но с остальными углами - вопрос.
Нормал:-5.9* до +10.6*
IDLE: -13.1* до +10.5*
По циклику дает примерно около 11* ( не дофига ли? )
я понимаю, что надо тестировать в более человеческом режиме, но все же…
Еще мне не понравилось то, что лимиты хвоста не доходят до механических лимитов примерно на 1 мм. на конце ближе к балке и на 1.5-2 мм. на конце ближе к хвосту. Это нормально? Или желательно перестроить?
Кривую газа сделал 75, 70, 60, 70, 72 в идле, 25, 50, 60, 70 в нормале. Мануал, точнее бумажка - вкладка обещает проблемы, если на деревяшках разгоняться до более чем 75%.
Кривая питча в идле стандартная, в нормале - 30, 40, 50, 75, 100

Vertu

Игорь, вы там притомитесь режимы программирования включать, бист вверх ногами висит, видно его хреново. Имхо, вы сущее пытаетесь улучшить и умножить. Я несколько месяцев пролетал, вообще углы не измеряя - електронного угломера у меня еще не было, а обычный на сток не приклеить. Проверял только в нуле совпадение лопастей. Кривые я ставил, как мануал велел, не умничал. И оно прекрасно летало - в своей учебной нише. Заметьте, что в мануале прописано 100% газа для Idle - так и летал на деревяшках, не парил мозк себе, и никого не убило улетевшей лопастью…

Если хотите углубиться - переставьте на балку и пройдите настройку биста с нуля. Рано или поздно это придется делать. У меня по лету не было времени, бегал быстро по другим делам, летает и ладно. Возиться стал осенью, результатом стал Lynx 300X, где от стока остался ремень и вал ХР…-) И ценник его уже скорее 450-й… Хотя последние недели полторы пролетал на стоковом, претензий не имею, потупее летает, но неплохо.

alien131314

я не сущее пытаюсь умножить а пытаюсь избежать сюрпризов. Запчастей - то нету! Включил его дома, может, на полсекунды он и оторвал лапы от земли… Так что мейден флайт, можно сказать, состоялся. Теперь можно ковырять балку на предмет заземления, и - что там надо было с мотором - то сделать, чтобы он не развалился?

Vertu

Чего с ним сделаешь? Кулибины на 450Х подшипник выдергивали и вклеивали. Имхо - летайте как есть. А ссылочку на хипер используйте по назначению, ценник у иппонцев смешной, а результат заметно лучше стока.

Сюрпризов все одно не избежать. Как Воланд говорил: Проблема не что человек смертен. А что он внезапно смертен… 😎

alien131314

Облетал сабжа. Появились некие первые отзывы, которыми хочется поделиться, пока акки заряжаются.
Для начала - мелочь:
-звук - реально блевотный, пожалуй, самый неприятный из всех вертов, на которых мне приходилось летать 😃
-надевание канопы - это ужас и кошмар

  • если что, землю на балку я уже кинул 😃

По полетам:
10.5 градусов на 100% питча - явно мало, причем, проблема не в моторе, а именно в углах. Исправлять это ASAP когда стемнеет, а пока буду так летать. Те маневры, которые я хочу отрабатывать, с такими углами делать нельзя вовсе. Вверх идет вверх крайне лениво, кстати, надо будет попробовать подъем в инверте, сразу будет видно.
По циклику углы более чем адекватные, т.е. управляется все ожидаемо и - комфортно.
Ощущения что мотор захлебывается - пока не возникает совершенно, но силовуху я еще не делал, только немного в инверте. мотор не греется, но у меня такое ощущение, что не греется он из - за того, что на улице холодно. Тем не менее непохоже, что будет история как на 130Х, скорее мне кажется, что все будет ОК…
Хвост. Поставил его на 77%, как рекомендует вкладыш. При каких - то маневрах он подергивается, но меня это абсолютно не беспокоит. Компенсация пируэта работает, залипание хвоста воспроизвести не удалось, хвост ведет себя адекватно.
Полетный режим нормал не годится с такими углами (10*) никуда, хотя бы до 75% обороты надо поднять. Но садиться и взлетать в нем комфортно, в принципе, ни для чего другого он и не нужен.
Поведение ФБЛ. Чувствуется некоторая тупизна ( оно для моих целей даже хорошо, даже разбираться не буду ). Остальное пока не сформулировано ( вопросы есть, но пока непонятно - может, не привык ), 3 акка всего отлетал.

Акки. Был один ефлайтовский, и я еще взял 2 штуки Power Tech. Просто потому, что они были там, где я брал верт.
PL6 показывает внутреннее сопротивление ефлайтовского акка 11.5 мОм, повертечей - 5мОм. Судя по поведению зарядки, и те, и другие акки - скорее среднего качества ближе к нормальным. Повертечи на 2 гр. тяжелее - 115 гр. противу 113 гр. Кстати, сколько весят турниги/нанотечи? Пока сложно сказать, что будет, когда акки поработают несколько циклов, но вот я сейчас заряжаю и не вижу особых изменений показателей.

4 минуты - я думаю, что адекватно для таймера, пока этого явно мало, первый полет вообще съел ок. 50% акка, ну так на то он и первый, в третьем я уже что - то пытался делать, посмотрю сколько съел там.

Vertu

Да, воет стоковый мотор противно…-)
К канопе надо приноровиться, одевайте ее снизу наверх, заправляя провода.
Мануал туда дает 54% для Gyro, на стоке так и летает, на заряженном 45%. 77 - явно много, дергать будет. Имеется в виду DX7s.
Имхо, у вас настроен немножко иначе из коробки, мало углов наверху, отсюда мотор не душится, но и верт не летит. Хотя даже с 12 наверху он никуда не торопится: сначала шаг вверх, потом пауза, потом начинаем лететь…-)
Сколько весят Турниги - по ссылкам на сайте НК написано. 2г там не влияют ни на что вообще. И 20г тоже…
Поскольку вы с настройкой вертов знакомы лучше, чем я был знаком при покупке 300Х, перетащите биста наверх и пройдите все настройки с нуля по мануалу биста.

alien131314
Vertu:

Мануал туда дает 54% для Gyro, на стоке так и летает, на заряженном 45%. 77 - явно много, дергать будет. Имеется в виду DX7s.

Да, тупанул. Сначала у меня и было настроено 54%, не посмотрел, что на вкладыше данные для DX6i. Но - повторюсь - с хвостом все вобщем неплохо - я не эстет в этом деле.

Vertu:

пройдите все настройки с нуля по мануалу биста.

именно это я и буду делать когда стемнеет, а пока я полетаю как есть. Завтра обещают ужоснах на улице…

Vertu

Если с настройкой биста прежде не возились, имейте в виду, что система эта с одной стороны простая и наглядная, а с другой …эээ противоречивая слегка. Т.е. идете по шагам, строго углы задаете, тарелку равняете, потом 6 град на циклик, потом по 11.5 вверх и вниз для коллектива и т.д. Заканчиваете настройки, бист перегружается и вы имеете 10.5 вверху и 12.8 внизу…-) И бабочку в градус…-))

Если серьезно, все там нормально настраивается, но если с первого прохода не вышло, надо еще раз пройти, повнимательнее. Особенно с углами на качалках серв в пункте G. Если углы качалок чуть разные, наверху и внизу будет врать, а в нуле идеально. Это для любого верта актуально конечно, но бист особенно трепетно к этому относится, у него все обучение системы по циклику идет с этого шага.

Размер 300-ки и ее люфты не очень подходящие для точной настройки, не 500-ка ниразу. Порадовать могу только фактом, что наконечники тяг на блейдах можно одевать обеими сторонами, а не одной, как на алайне. Т.е. получается не кратно обороту, а на полоборота. Ну и старик Lynx как всегда в помощь нам…-)

alien131314

несколько фоток ( фоткал мелкий 😃 )



акки уже немного раскачались, стало поживее…

alien131314

Короче, за день отлетал 12 батареек.
Впечатления следующие:

  1. акки, которые неоригинальные, лезут фигово - одевать канопу - пытка.
  2. один раз удалось довольно сильно придушить мотор - когда я летел вперед и потом резко сделал флип на нос и дал обратный ход, т.е. резко затормозил ( этот маневр очень эффективно на гоблинах выглядит! ). Конечно, здесь не было и следа от такого эффекта, но тем не менее - хвост не свернуло, а вот у мотора обороты упали на слух существенно.
    Вертолету, как мне кажется, несколько не хватает оборотов, ну и конкретно у моего верта - надо 12 градусов положительного угла и тогда буду смотреть что будет. Еще раз повторюсь: я не уверен, что здесь проблема вообще в моторе. Сначала я изменю угол, потом попробую посмотреть другие варианты пиньонов, если все будет так же. На слух при обычных, стандартных маневрах я не слышу особых просадок, тем бооее что виной просадки может быть и акк ( а ефлайтовский акк мне как - то не очень нравится пока! ). Так что буду разбираться. Летать сегодня больше не буду - стемнело и с неба начала падать белая е***ная мразь, которую я ненавижу всеми фибрами души.
    буду делать инспекцию…

пысы: общее впечатление - пока доволен, особенно, если верт будет летать без дурок. Даже антиротационная скоба, кажется, не перепиливается, как это было в 130ке.
И - надо бы попробовать другие лопасти… но пока краш не произойдет, скорее всего ничего заказывать не буду. Кстати, вопрос: канопы, которые из стеклопластика:
какую брать лучше - есть оригинальная и есть Lynx. Хочется ( помимо читаемости и прочности ), чтобы было бы больше места под акк.

Vertu

Канопа сделана с запасом. Но если акк очень уж здоровый, тогда наверное будет пытка…-)
Придушить мотор там не просто, а очень просто, особенно к концу акка. Я пару раз крашился из-за этого. И увеличив угол с 10 до 12, вы только усугубите эти просадки. Не спорцмен это в стоке, примите как факт, не надо гоблиновские фигуры на нем делать. Начнете сильней нагружать, сами увидите. Но с простыми фигурами и инвертом справляется хорошо.
Вариантов пиньонов там практически 0. В стоке 9Т. На 450Х - 10Т. Вал у них одинаковый, с проточкой, т.е. с переменным диаметром, пиньонов под них никто не делает. Линкс дает пиньоны под стоковые моторы, но наоборот - с большим числом, от 11 до 14Т. Так что нечем там особо играть, и пиньоны ниже 9Т вряд ли найдете.
Скоба не перепиливается. Зато стоит на настолько хлипком основании, что влегкую срезается (вместе с основанием) при краше под замену рамы…
Ефлайтовский акк очень неплохой, особенно в свежем виде, на уровне турниг с 90С. Дорогой правда…
Канопы стеклопластиковые от Блейда не пробовал, мне Линкс существенно дешевле обходится. Читаются его канопы отлично, краши тоже иногда переносят (тут как упасть). По вместимости немного лучше стока.

А я сегодня поставил рекорд: два убитых 300Х. За 3 (три) акка. Причем ни одного из них не ронял, оба самоуничтожились в воздухе…-/

На втором акке на стоке отстрелило кусок лопасти ХР, тут же от разбаланса разнесло весь кейс и верт ушел с холдом в сугроб. Хаб с цапфами ХР нашел, он живой, одна лопасть как новая. А на второй половины не хватает. Впервые вижу, чтобы линксовская лопасть хвоста сама развалилась. Может трещинка какая была с прошлых крашей, хрен знает. Краш несильный, рама, лыжи, даже балка целые, сервы выжили. Межлопастной слегка погнуло, лопасти ОР целые.

А потом на арену вышел накачанный Lynx 300X с новым мотором и регулем талон 35. И начал чудить. С жутким воем лениво поползал в небе, как таракан на сносях, а потом дал резко крен и на всех оборотах ушел морковью в лед - пульта не слушал в этот момент. Сильно подозреваю, что это привет от затейников из кастла, в гробе я видал теперь их софт старт и мудреные настройки… Либо один из Savox подгадил (хотя на тестах все работало хорошо). Буду разбираться, непонятный краш. Рама Lynx правда выжила, как и карбоновая балка хвоста. Но два подшипника в раме стали квадратные… Вообще пипец, как 500-ку уронил…-( Никаких з/ч не хватит…-(

alien131314

ппц, соучувтсвую… В мелочи по моему опыту часто что - то при крашах повреждается не до конца, т.е. повреждается, но неособо заметно. Я читал много раз про отстреленные в полете цапфы и пр. и стопиццот раз видел, что та же цапфа едва заметно треснула. Ну правда, вот чтобы лопасть треснула посредине - такого я не видел!
Про придушение мотора. Вы это… попробуйте ( если не пробовали ) ради разноарбузия нормальные акки, а не турнигу, которая наше все. Может, здесь собака порылась? Я не вижу разницы в динамике в начале и в конце акка. Т.е. она должна быть ( напряжение - то меняется! ), но акк должен отдавать ток до самого конца и не просаживаться под нагрузкой и уж тем более - не дохнуть после 3 секунд пикового тока как нанотеч. К турнигам претензий меньше, зато они и тяжелее.

Vertu:

в гробе я видал теперь их софт старт и мудреные настройки…

+100500. Минимум 1 краш у меня из - за настроек был на 500ке. А еще раз было следующее: я вошел в инверт, а не был включен пилотажный режим. Если бы стоял кастл - все, привет, был бы краш. Но стоял штатный регуль, я спокойненько включил пилотажный режим, пока верт терял обороты ( это у меня в симе отработано ) и верт не упал 😃
А про пиньон - о, значит тот который 10Т - это для 450ки…ладно, буду иметь ввиду. А есть ли у кого - либо опыт его установки?
Как бы там ни было - пока нету особого желания прокачивать верт, но допускаю, что оно появится. Кстати, по динамике ( исключая количество дури ) - он один в один с моей 500кой, если доделаю углы, будет как 500ка с турниговскими батарейками - с генсами она пуляет существенно лучше. Единственное - точка висения, как мне показалось, несколько выше на ручке, ну и садиться на 300ке комфортнее. Просто несравненно. Сесть можно прям идеально.
Кстати, скорость у 300Х - вполне приличная. Что до похожести симовской модели… щас подлетну в симе, чтобы проверить…пффф… садится реальный верт лучше чем в симе, вертлявость - имхо - сложно сказать… мне кажется, реальный верт покомфортнее будет, вот дури в моем пока существенно меньше, чем в симовском. Ну да это мы поправим…
Еще мне кажется, что что - то не так то ли с лопастями, то ли с головой, и от этого вибрации. Некоторые нюансы поведения ФБЛки говорят о возможных вибрациях, и здесь я в первую очередь подозреваю деревяшки. По весу они отбалансированы просто идеально - разница в 0.02гр. А вот динамическую балансировку я не проверил. Все - таки надо перебрать голову…
Итого. Что хотелось бы поменять:
-хаб вызывает некие сомнения
-канопа - ну не нравится она мне. Думаю погуглить насчет того, какая лучше - линкс или все же сток. Я как - то больше к стоку тяготею…
-лопасти - вообще блевота.
Будем ждать краша. Поскольку адаптация к модели уже произошла, потихоньку вхожу в стадию “о, да я - тарек”.

Vertu
alien131314:

потихоньку вхожу в стадию “о, да я - тарек”.

Ога. На этом этапе ценник краша обычно существенно возрастает…

Размышляю, отчего сток гавкнулся. Пролетал на нем недели полторы, почти каждый день по 3-5 акков. Но! Вчера, получив детальки на вштыренного и собрав его, переставил со стока хаб+цапфы+лопасти ХР, они от Lynx были, модные. А на сток поставил, чего нашел в мешке с б/у - железные цапфы от блейда, лопасти тоже неновые. Проверил - вроде все летает, вибрации в норме. А вот видать не все было в норме…-/

А кастл похоже на сервы выдал не 6в, а 4.5, отсюда и меланхолия… Блин, зачетно он летал с регулем на 35А от 450Х, перещелкнутом во 2 режим бека. Повелся на красивый камуфляж талона…-( Вообще говоря, я этот 35 талон привез, чтобы с кастлом как-то разобраться, с его тараканами. На Гоблине у меня 90 талон, чего-то неохота гоблина заморковить из-за недонастроенного регуля. Думал, что разобрался…

Насчет акков - не верю. Турниги конечно не самые лучшие акки. Но в свежем виде они очень неплохо летают на вертах до 450-ки. 450Х на 90С выпуливает как ошпаренный. Да и по 130Х и mCPx аналогично. Дохнуть они начинают быстрее брендовых, это факт. Но с поправкой на ценник - не вижу причин на 300Х их избегать. С июля у меня слился всего один хоббийный акк - Zippy 1000mah, махонький и легкий, привез для эксперимента. А все турниги летают свои 3.5мин нормально.