Blade 300X - новый FBL малек с BeastX
Человек же написал что летает на нанике, те опыт пилотирования есть
А я написал “первый ПОЛНОРАЗМЕРНЫЙ” верт - все наники, мСР Х-ы и 130-ки к таковым не относятся 😉
пысы: как владелец 500ки просто расскажу про стоимость краша:
лопасти - практически всегда - 40 баксов минимум ( алайновские )
основная шестерня - практически всегда
балка - не всегда, но если балка ломается, то автоматически срывается бОльшая часть или все конички и вал.
штыри крепления канопы - практически всегда отламываются
валы - я бы сказал, что в 30-50% случаев. Удивительно, но выживают они достаточно часто
линки - практически всегда один линк
тарелка - в 20% случаев ей настает каюк
минимум одна из серв на голову - практически всегда
можете посчитать стоимость краша сами, но по опыту скажу - если меньше 60 евро - это крупное везение.
При последнем краше пришлось перебирать акк, отремонтировал, но летать с ним, наверное, уже не буду.
Если брать 500ку - практически, ее вообще нельзя бить.
Ну хрен знает как Вы её бьете, но у меня 500-ка Алайновская несколько раз крашилась, но таких тотальных повреждений никогда не было!
И основная шестерня родная до сих пор стоит, и конички обычно одни какие-то рвет, а уж как там тарелку уничтожить - вообще не представляю!
Лопасти конечно гарантировано в минус, но у меня 3D Pro по 15$, сейчас можно неплохие RJX или TIG по 20$ взять!
а цена краша вашей 300ки будет не меньше цены краша 450ки
фиг знает. 450ки обычно с валом, это сразу удорожает краш, хотя, конечно, можно взять и с ремнем. Лопасти у блейда дешевле, акки дешевле, ремкомплекты серв - дешевле, короче, надо смотреть. Если цена краша обычно будет укладываться в 30 евро, я уже буду доволен. Понятно, что 300ку тоже нежелательно бить, но 500ку бить - это вообще разорение.
Ну хрен знает как Вы её бьете, но у меня 500-ка Алайновская несколько раз крашилась, но таких тотальных повреждений никогда не было!
Я выкладывал в теме про 3GX видео - верт, вообще не взлетев, завалился набок. Результат - тарелка, ремкомплект на 2 сервы, лопасти ХР и ОР, вырванные линки, балка, шестерни и т.п. - что - то около 200 уе.
После этого 3ГХ был продан и поставлен вибар, с которым проблем не было.
Последний краш - лопасти, балка, основная шестерня, 2 ремкомплекта на сервы, линк, крепления канопы, сама канопа. ( она была изрядно побитая до того, но после этого краша ей настал совсем каюк ), аккумулятор - хорошо еще что не загорелся.
Тиговские лопасти кстати заказал - буду пробовать, в принципе, у меня был один комплект, вроде были ничего.
Тарелка выбивалась 2 раза - один раз погнулся рог на заднюю серву ( выпрямлению не подлежит ), один раз частично выбило подшипник.
Я понимаю, что имхо - оно завсегда имхо, а не истина, чего с ним спорить. Но я 300Х завел уже после 450-ки. И для меня эта штука имеет самостоятельный смысл - каковой я описывал неоднократно. Потому и 450-ку переделал нынче в 480-ку фактически, летает великолепно, не так резко как стоковый 450Х, но здоровья хватает и на 350-е лопасти. Фишка, что летать на ней можно только в поле, куда по зиме выбираешься редко. А на 300-ке я летаю почти каждый день (если погода позволяет) в 10 минутах от дома. Но даже 450-ку я бы там не стал гонять, люди недалеко, провода от трассы и т.п. Я бы может и 130Х обошелся для таких полетов, но малек по зиме совсем вялый, мерзнет. А 300Х уже нет.
Ну, пришел наконец - то мне сабж. Вечером буду фоткать, делать заземление, перепаивать акки на EC5 - заказал 2 акка в дополнение к штатному, и т.д. Уже есть пара вопросов
Расстояния от кромок цапф до кромки хаба разные. Надо, очевидно, перебирать голову? Фотки вечером выложу.
Дико не понравилось то, что лопасти в пленке. Действительно - порвется при первом же касании земли.
Недоверие к конструкции слайдера ХР - если в старших вертах - ролики, здесь на роликах решили сэкономить. Фиг знает…
Вал ОР прокручивается относительно шестерни ОР на пару градусов, ну это вроде как нормально
Верт оказался несколько больше, чем я ожидал.
Совершенно не внушает доверия пластик рамы
Не понравилась канопа и пока не очень понятно, как менять держалки канопы - так же как в 130ке?
Очень туго ходят сервы головы при снятом питании. И то, что я вижу под прозрачной крышкой, выглядит как - то совсем бюджетно…
Хвостовая серва сидит вроде прочно - пока, по - крайней мере.
ОЧЕНЬ не понравилось обилие винтов с philips головкой - реально ненавижу их 😃
Короче, пока впечатления скорее нейтральные - все бюджетно, но я ничего другого и не ждал. Запуск ориентировочно завтра, если позволит погода.
перепаивать акки на EC5
EC5 на 300ку? Не перебор? 😃 ИМХО, ЕС3 или ХТ60 за глаза!
C5 на 300ку? Не перебор? ИМХО, ЕС3 или ХТ60 за глаза!
блин, ошибся, на ЕС3, конечно! просто 1 акк оригинальный, а вот 2 других -там Т коннекторы, и на самом деле я еще буду думать, может, все на Т перепаяю - тогда не придется городить переходники на зарядку, там тшка - родной разъем.
я еще буду думать, может, все на Т перепаяю - тогда не придется городить переходники на зарядку, там тшка - родной разъем.
Тогда Т, однозначно!
Тогда уж на XT60 переводите, все турниги с ними приходят.
Перебирать верт в целом не нужно, как всякий Blade, он не пресобран, а собран и даже слегка проверен.
Штатные демпферы в голове мягкие, да и хаб не радует прочностью. У меня давно хаб и демпферы Lynx стоят даже на стоковом 300Х. Проверьте затяжку межлопастного на всякий случай. И ремень хвоста тоже. Под нагрузкой в руках он все равно будет иногда проскальзывать. Но только под сильной нагрузкой. Добиться, чтобы мертво держал там нельзя, это не 500-ка и даже не 450-ка. (На 250 алайне еще хуже.) Но в полете хвост держит хорошо.
Никаких претензий к болтикам у меня нет, отвертку только подберите подходящую. Так же нет претензий к конструктиву хвоста и его слайдеру - они аналогичны 450 блейду, а цапфы хвоста идентичны с ним.
Держалки канопы вкручены на резьбе. Узел слабоват, но работает. Резинки канопы поменяйте на резинки от 450 алайна или клонов.
Тогда уж на XT60 переводите, все турниги с ними приходят.
Во как я сделаю: я посмотрю, как оно летает. и тогда буду думать.
перепаять несложно, остальное все проверю, спасибо. Ремень натянут довольно туго. Я ожидал, что будет слабее.
Пересобирать, конечно. ничего не хочется - все, чего хочется - максимально точно задокументировать как оно было изначально - и фф полет.
Я уже вижу. что хаб скорее всего придется брать металл, канопу - стеклопластик, и пр. Короче, видя это все. сформировать краш кит легче.
Жду результаты облета 😃
Собак на палке или с фбл?..-)
Стал проверять углы.
Не включая режимы программирования фблки, а просто так. Ноль в нуле, но с остальными углами - вопрос.
Нормал:-5.9* до +10.6*
IDLE: -13.1* до +10.5*
По циклику дает примерно около 11* ( не дофига ли? )
я понимаю, что надо тестировать в более человеческом режиме, но все же…
Еще мне не понравилось то, что лимиты хвоста не доходят до механических лимитов примерно на 1 мм. на конце ближе к балке и на 1.5-2 мм. на конце ближе к хвосту. Это нормально? Или желательно перестроить?
Кривую газа сделал 75, 70, 60, 70, 72 в идле, 25, 50, 60, 70 в нормале. Мануал, точнее бумажка - вкладка обещает проблемы, если на деревяшках разгоняться до более чем 75%.
Кривая питча в идле стандартная, в нормале - 30, 40, 50, 75, 100
Игорь, вы там притомитесь режимы программирования включать, бист вверх ногами висит, видно его хреново. Имхо, вы сущее пытаетесь улучшить и умножить. Я несколько месяцев пролетал, вообще углы не измеряя - електронного угломера у меня еще не было, а обычный на сток не приклеить. Проверял только в нуле совпадение лопастей. Кривые я ставил, как мануал велел, не умничал. И оно прекрасно летало - в своей учебной нише. Заметьте, что в мануале прописано 100% газа для Idle - так и летал на деревяшках, не парил мозк себе, и никого не убило улетевшей лопастью…
Если хотите углубиться - переставьте на балку и пройдите настройку биста с нуля. Рано или поздно это придется делать. У меня по лету не было времени, бегал быстро по другим делам, летает и ладно. Возиться стал осенью, результатом стал Lynx 300X, где от стока остался ремень и вал ХР…-) И ценник его уже скорее 450-й… Хотя последние недели полторы пролетал на стоковом, претензий не имею, потупее летает, но неплохо.
я не сущее пытаюсь умножить а пытаюсь избежать сюрпризов. Запчастей - то нету! Включил его дома, может, на полсекунды он и оторвал лапы от земли… Так что мейден флайт, можно сказать, состоялся. Теперь можно ковырять балку на предмет заземления, и - что там надо было с мотором - то сделать, чтобы он не развалился?
Чего с ним сделаешь? Кулибины на 450Х подшипник выдергивали и вклеивали. Имхо - летайте как есть. А ссылочку на хипер используйте по назначению, ценник у иппонцев смешной, а результат заметно лучше стока.
Сюрпризов все одно не избежать. Как Воланд говорил: Проблема не что человек смертен. А что он внезапно смертен… 😎
Облетал сабжа. Появились некие первые отзывы, которыми хочется поделиться, пока акки заряжаются.
Для начала - мелочь:
-звук - реально блевотный, пожалуй, самый неприятный из всех вертов, на которых мне приходилось летать 😃
-надевание канопы - это ужас и кошмар
- если что, землю на балку я уже кинул 😃
По полетам:
10.5 градусов на 100% питча - явно мало, причем, проблема не в моторе, а именно в углах. Исправлять это ASAP когда стемнеет, а пока буду так летать. Те маневры, которые я хочу отрабатывать, с такими углами делать нельзя вовсе. Вверх идет вверх крайне лениво, кстати, надо будет попробовать подъем в инверте, сразу будет видно.
По циклику углы более чем адекватные, т.е. управляется все ожидаемо и - комфортно.
Ощущения что мотор захлебывается - пока не возникает совершенно, но силовуху я еще не делал, только немного в инверте. мотор не греется, но у меня такое ощущение, что не греется он из - за того, что на улице холодно. Тем не менее непохоже, что будет история как на 130Х, скорее мне кажется, что все будет ОК…
Хвост. Поставил его на 77%, как рекомендует вкладыш. При каких - то маневрах он подергивается, но меня это абсолютно не беспокоит. Компенсация пируэта работает, залипание хвоста воспроизвести не удалось, хвост ведет себя адекватно.
Полетный режим нормал не годится с такими углами (10*) никуда, хотя бы до 75% обороты надо поднять. Но садиться и взлетать в нем комфортно, в принципе, ни для чего другого он и не нужен.
Поведение ФБЛ. Чувствуется некоторая тупизна ( оно для моих целей даже хорошо, даже разбираться не буду ). Остальное пока не сформулировано ( вопросы есть, но пока непонятно - может, не привык ), 3 акка всего отлетал.
Акки. Был один ефлайтовский, и я еще взял 2 штуки Power Tech. Просто потому, что они были там, где я брал верт.
PL6 показывает внутреннее сопротивление ефлайтовского акка 11.5 мОм, повертечей - 5мОм. Судя по поведению зарядки, и те, и другие акки - скорее среднего качества ближе к нормальным. Повертечи на 2 гр. тяжелее - 115 гр. противу 113 гр. Кстати, сколько весят турниги/нанотечи? Пока сложно сказать, что будет, когда акки поработают несколько циклов, но вот я сейчас заряжаю и не вижу особых изменений показателей.
4 минуты - я думаю, что адекватно для таймера, пока этого явно мало, первый полет вообще съел ок. 50% акка, ну так на то он и первый, в третьем я уже что - то пытался делать, посмотрю сколько съел там.
Да, воет стоковый мотор противно…-)
К канопе надо приноровиться, одевайте ее снизу наверх, заправляя провода.
Мануал туда дает 54% для Gyro, на стоке так и летает, на заряженном 45%. 77 - явно много, дергать будет. Имеется в виду DX7s.
Имхо, у вас настроен немножко иначе из коробки, мало углов наверху, отсюда мотор не душится, но и верт не летит. Хотя даже с 12 наверху он никуда не торопится: сначала шаг вверх, потом пауза, потом начинаем лететь…-)
Сколько весят Турниги - по ссылкам на сайте НК написано. 2г там не влияют ни на что вообще. И 20г тоже…
Поскольку вы с настройкой вертов знакомы лучше, чем я был знаком при покупке 300Х, перетащите биста наверх и пройдите все настройки с нуля по мануалу биста.
Мануал туда дает 54% для Gyro, на стоке так и летает, на заряженном 45%. 77 - явно много, дергать будет. Имеется в виду DX7s.
Да, тупанул. Сначала у меня и было настроено 54%, не посмотрел, что на вкладыше данные для DX6i. Но - повторюсь - с хвостом все вобщем неплохо - я не эстет в этом деле.
пройдите все настройки с нуля по мануалу биста.
именно это я и буду делать когда стемнеет, а пока я полетаю как есть. Завтра обещают ужоснах на улице…
Если с настройкой биста прежде не возились, имейте в виду, что система эта с одной стороны простая и наглядная, а с другой …эээ противоречивая слегка. Т.е. идете по шагам, строго углы задаете, тарелку равняете, потом 6 град на циклик, потом по 11.5 вверх и вниз для коллектива и т.д. Заканчиваете настройки, бист перегружается и вы имеете 10.5 вверху и 12.8 внизу…-) И бабочку в градус…-))
Если серьезно, все там нормально настраивается, но если с первого прохода не вышло, надо еще раз пройти, повнимательнее. Особенно с углами на качалках серв в пункте G. Если углы качалок чуть разные, наверху и внизу будет врать, а в нуле идеально. Это для любого верта актуально конечно, но бист особенно трепетно к этому относится, у него все обучение системы по циклику идет с этого шага.
Размер 300-ки и ее люфты не очень подходящие для точной настройки, не 500-ка ниразу. Порадовать могу только фактом, что наконечники тяг на блейдах можно одевать обеими сторонами, а не одной, как на алайне. Т.е. получается не кратно обороту, а на полоборота. Ну и старик Lynx как всегда в помощь нам…-)
несколько фоток ( фоткал мелкий 😃 )
акки уже немного раскачались, стало поживее…