Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

Amatii
alex-heli:

Большую вертушку пока страшно, а эта вроде маленькая, а вроде уже и “настоящая”. К лету наник надоест, созрею на трехсотку.

А по моему лучшей альтернативы 450му классу ничего нет - относительно 250, 300ки блейдовской, 450ka летает стабильнее, да и размером не очень далеко ушел и транспортировать легко.
Единственное лучшее для начального обучения (вхождения в хобби) это что-то типа мсрх - все остальные мелкие вертолеты это баловство и лишняя трата денег на ремонт, ибо летят хреново особенно в ветренную погоду. ИМХО

alex-heli

В принципе согласен.
Правда, начал с соосника, навыков для классического вертолета он конечно не дал, но без него ничего бы и не началось. Как Игорь (Vertu) писал - начинают с чудовищно шустрого соосника mcx, на котором даже в дверь не попадешь - это про меня 😁 Один вид висящего вертолетика уже вселял панику, а если он сдвинется на 10 сантиметров в минуту…
Вместо mcpx - у меня наник. На нем вместо симулятора осваивал CP-вертолет с нуля в комнате. Ну висеть всяко разно, летать по прямой, по кругу, что-то похожее на “8” делать, по кругу хвостом вперед вроде худо-бедно получается не угробив вертолет и квартиру. За зиму надо повисеть в инверте по планам. Короче, где возможно вместо симулятора буду использовать наника, зимой понятно в квартире, летом можно если без ветра на улице.
Ну и сейчас подхожу к выбору “нормального” верта. Начитался про “меньше 550 - не летает”, но себя остановил, жирно будет. Основные кандидаты как раз 300 и 450. Вот и думаю.

Amatii
alex-heli:

Основные кандидаты как раз 300 и 450. Вот и думаю.

Очень рекомендую 450ку (тем более есть уже с 350-360мм лопастями еще стабильнее), тем более если уже есть немного опыта пилотирования. Сам прошел трех 250, гауи 255, уж лучше сразу взял 450ку. Опять же ИМХО

AABBCC
alex-heli:

Основные кандидаты как раз 300 и 450. Вот и думаю.

450-ка в качестве первого полноразмерного вертолета - это ОГРОМНАЯ ошибка! Прямой путь к разочарованию.
Нужно брать либо 300Х [если он и правда летает так вальяжно как рассказывают его обладатели] или 500 и выше [500-ка вполне себе нормальный вариант]

alien131314
alex-heli:

Основные кандидаты как раз 300 и 450. Вот и думаю.

Про “меньше 550 не летает” - чушь это. Учитывая стоимость краша “летающей” 550 ки,не говоря уже о бОльших размерах, гоблинах и пр. по большому счету мне ВООБЩЕ НЕВАЖНО, как она летает. 500ка вполне себе летает, более чем, какие - то варианты бОльшего размера я вообще отказываюсь рассматривать по причине их технической сложности и стоимости краша. Вообще, я хотел изначально после 130ки брать 450ку, но меня уломали на 500ку, утверждая, что она более по - человечески собирается, больше места для размещения оборудования ( что, скорее, правда ), и что стоимость краша у нее сопоставима с 450кой ( что является неправдой - цена лопастей - в 2 раза, серв - в 2 раза, акки - в 2 раза, и так далее, при этом - подозреваю - за счет размера деталей ломается больше )А про стоимость нормальной зарядки и нормального блока питания я вообще молчу.
Я остановился на 300ке, а не на 450ке как раз из - за цены краша. Она, якобы, дешевле. И Blade позиционируют 300ку как дешевую альтернативу 450ки. 250ка по отзывам летает очень плохо, все что дешевле, краши держит на первый взгляд лучше, но тоже требует неслабых вложений. Вот только вопрос - как 300ка летает. Облетаю - отпишусь.

пысы: как владелец 500ки просто расскажу про стоимость краша:
лопасти - практически всегда - 40 баксов минимум ( алайновские )
основная шестерня - практически всегда
балка - не всегда, но если балка ломается, то автоматически срывается бОльшая часть или все конички и вал.
штыри крепления канопы - практически всегда отламываются
валы - я бы сказал, что в 30-50% случаев. Удивительно, но выживают они достаточно часто
линки - практически всегда один линк
тарелка - в 20% случаев ей настает каюк
минимум одна из серв на голову - практически всегда
можете посчитать стоимость краша сами, но по опыту скажу - если меньше 60 евро - это крупное везение.
При последнем краше пришлось перебирать акк, отремонтировал, но летать с ним, наверное, уже не буду.
Если брать 500ку - практически, ее вообще нельзя бить.

Но летает она здоровски, и ветра не боится, это тоже есть…

Amatii
AABBCC:

450-ка в качестве первого полноразмерного вертолета - это ОГРОМНАЯ ошибка!

Человек же написал что летает на нанике, те опыт пилотирования есть
Ссори за офф-топ

alien131314:

а не на 450ке как раз из - за цены краша

Блин ну краш крашу рознь, для меньшей потери летаю исключительно над высокой травой, благо есть такая возможность, а цена краша вашей 300ки будет не меньше цены краша 450ки

AABBCC
Amatii:

Человек же написал что летает на нанике, те опыт пилотирования есть

А я написал “первый ПОЛНОРАЗМЕРНЫЙ” верт - все наники, мСР Х-ы и 130-ки к таковым не относятся 😉

alien131314:

пысы: как владелец 500ки просто расскажу про стоимость краша:
лопасти - практически всегда - 40 баксов минимум ( алайновские )
основная шестерня - практически всегда
балка - не всегда, но если балка ломается, то автоматически срывается бОльшая часть или все конички и вал.
штыри крепления канопы - практически всегда отламываются
валы - я бы сказал, что в 30-50% случаев. Удивительно, но выживают они достаточно часто
линки - практически всегда один линк
тарелка - в 20% случаев ей настает каюк
минимум одна из серв на голову - практически всегда
можете посчитать стоимость краша сами, но по опыту скажу - если меньше 60 евро - это крупное везение.
При последнем краше пришлось перебирать акк, отремонтировал, но летать с ним, наверное, уже не буду.
Если брать 500ку - практически, ее вообще нельзя бить.

Ну хрен знает как Вы её бьете, но у меня 500-ка Алайновская несколько раз крашилась, но таких тотальных повреждений никогда не было!
И основная шестерня родная до сих пор стоит, и конички обычно одни какие-то рвет, а уж как там тарелку уничтожить - вообще не представляю!
Лопасти конечно гарантировано в минус, но у меня 3D Pro по 15$, сейчас можно неплохие RJX или TIG по 20$ взять!

alien131314
Amatii:

а цена краша вашей 300ки будет не меньше цены краша 450ки

фиг знает. 450ки обычно с валом, это сразу удорожает краш, хотя, конечно, можно взять и с ремнем. Лопасти у блейда дешевле, акки дешевле, ремкомплекты серв - дешевле, короче, надо смотреть. Если цена краша обычно будет укладываться в 30 евро, я уже буду доволен. Понятно, что 300ку тоже нежелательно бить, но 500ку бить - это вообще разорение.

AABBCC:

Ну хрен знает как Вы её бьете, но у меня 500-ка Алайновская несколько раз крашилась, но таких тотальных повреждений никогда не было!

Я выкладывал в теме про 3GX видео - верт, вообще не взлетев, завалился набок. Результат - тарелка, ремкомплект на 2 сервы, лопасти ХР и ОР, вырванные линки, балка, шестерни и т.п. - что - то около 200 уе.
После этого 3ГХ был продан и поставлен вибар, с которым проблем не было.
Последний краш - лопасти, балка, основная шестерня, 2 ремкомплекта на сервы, линк, крепления канопы, сама канопа. ( она была изрядно побитая до того, но после этого краша ей настал совсем каюк ), аккумулятор - хорошо еще что не загорелся.
Тиговские лопасти кстати заказал - буду пробовать, в принципе, у меня был один комплект, вроде были ничего.
Тарелка выбивалась 2 раза - один раз погнулся рог на заднюю серву ( выпрямлению не подлежит ), один раз частично выбило подшипник.

Vertu

Я понимаю, что имхо - оно завсегда имхо, а не истина, чего с ним спорить. Но я 300Х завел уже после 450-ки. И для меня эта штука имеет самостоятельный смысл - каковой я описывал неоднократно. Потому и 450-ку переделал нынче в 480-ку фактически, летает великолепно, не так резко как стоковый 450Х, но здоровья хватает и на 350-е лопасти. Фишка, что летать на ней можно только в поле, куда по зиме выбираешься редко. А на 300-ке я летаю почти каждый день (если погода позволяет) в 10 минутах от дома. Но даже 450-ку я бы там не стал гонять, люди недалеко, провода от трассы и т.п. Я бы может и 130Х обошелся для таких полетов, но малек по зиме совсем вялый, мерзнет. А 300Х уже нет.

alien131314

Ну, пришел наконец - то мне сабж. Вечером буду фоткать, делать заземление, перепаивать акки на EC5 - заказал 2 акка в дополнение к штатному, и т.д. Уже есть пара вопросов
Расстояния от кромок цапф до кромки хаба разные. Надо, очевидно, перебирать голову? Фотки вечером выложу.
Дико не понравилось то, что лопасти в пленке. Действительно - порвется при первом же касании земли.
Недоверие к конструкции слайдера ХР - если в старших вертах - ролики, здесь на роликах решили сэкономить. Фиг знает…
Вал ОР прокручивается относительно шестерни ОР на пару градусов, ну это вроде как нормально
Верт оказался несколько больше, чем я ожидал.
Совершенно не внушает доверия пластик рамы
Не понравилась канопа и пока не очень понятно, как менять держалки канопы - так же как в 130ке?
Очень туго ходят сервы головы при снятом питании. И то, что я вижу под прозрачной крышкой, выглядит как - то совсем бюджетно…
Хвостовая серва сидит вроде прочно - пока, по - крайней мере.
ОЧЕНЬ не понравилось обилие винтов с philips головкой - реально ненавижу их 😃
Короче, пока впечатления скорее нейтральные - все бюджетно, но я ничего другого и не ждал. Запуск ориентировочно завтра, если позволит погода.

STZ
alien131314:

перепаивать акки на EC5

EC5 на 300ку? Не перебор? 😃 ИМХО, ЕС3 или ХТ60 за глаза!

alien131314
STZ:

C5 на 300ку? Не перебор? ИМХО, ЕС3 или ХТ60 за глаза!

блин, ошибся, на ЕС3, конечно! просто 1 акк оригинальный, а вот 2 других -там Т коннекторы, и на самом деле я еще буду думать, может, все на Т перепаяю - тогда не придется городить переходники на зарядку, там тшка - родной разъем.

STZ
alien131314:

я еще буду думать, может, все на Т перепаяю - тогда не придется городить переходники на зарядку, там тшка - родной разъем.

Тогда Т, однозначно!

Vertu

Тогда уж на XT60 переводите, все турниги с ними приходят.

Перебирать верт в целом не нужно, как всякий Blade, он не пресобран, а собран и даже слегка проверен.
Штатные демпферы в голове мягкие, да и хаб не радует прочностью. У меня давно хаб и демпферы Lynx стоят даже на стоковом 300Х. Проверьте затяжку межлопастного на всякий случай. И ремень хвоста тоже. Под нагрузкой в руках он все равно будет иногда проскальзывать. Но только под сильной нагрузкой. Добиться, чтобы мертво держал там нельзя, это не 500-ка и даже не 450-ка. (На 250 алайне еще хуже.) Но в полете хвост держит хорошо.
Никаких претензий к болтикам у меня нет, отвертку только подберите подходящую. Так же нет претензий к конструктиву хвоста и его слайдеру - они аналогичны 450 блейду, а цапфы хвоста идентичны с ним.
Держалки канопы вкручены на резьбе. Узел слабоват, но работает. Резинки канопы поменяйте на резинки от 450 алайна или клонов.

alien131314
Vertu:

Тогда уж на XT60 переводите, все турниги с ними приходят.

Во как я сделаю: я посмотрю, как оно летает. и тогда буду думать.
перепаять несложно, остальное все проверю, спасибо. Ремень натянут довольно туго. Я ожидал, что будет слабее.
Пересобирать, конечно. ничего не хочется - все, чего хочется - максимально точно задокументировать как оно было изначально - и фф полет.
Я уже вижу. что хаб скорее всего придется брать металл, канопу - стеклопластик, и пр. Короче, видя это все. сформировать краш кит легче.

alien131314

Стал проверять углы.
Не включая режимы программирования фблки, а просто так. Ноль в нуле, но с остальными углами - вопрос.
Нормал:-5.9* до +10.6*
IDLE: -13.1* до +10.5*
По циклику дает примерно около 11* ( не дофига ли? )
я понимаю, что надо тестировать в более человеческом режиме, но все же…
Еще мне не понравилось то, что лимиты хвоста не доходят до механических лимитов примерно на 1 мм. на конце ближе к балке и на 1.5-2 мм. на конце ближе к хвосту. Это нормально? Или желательно перестроить?
Кривую газа сделал 75, 70, 60, 70, 72 в идле, 25, 50, 60, 70 в нормале. Мануал, точнее бумажка - вкладка обещает проблемы, если на деревяшках разгоняться до более чем 75%.
Кривая питча в идле стандартная, в нормале - 30, 40, 50, 75, 100

Vertu

Игорь, вы там притомитесь режимы программирования включать, бист вверх ногами висит, видно его хреново. Имхо, вы сущее пытаетесь улучшить и умножить. Я несколько месяцев пролетал, вообще углы не измеряя - електронного угломера у меня еще не было, а обычный на сток не приклеить. Проверял только в нуле совпадение лопастей. Кривые я ставил, как мануал велел, не умничал. И оно прекрасно летало - в своей учебной нише. Заметьте, что в мануале прописано 100% газа для Idle - так и летал на деревяшках, не парил мозк себе, и никого не убило улетевшей лопастью…

Если хотите углубиться - переставьте на балку и пройдите настройку биста с нуля. Рано или поздно это придется делать. У меня по лету не было времени, бегал быстро по другим делам, летает и ладно. Возиться стал осенью, результатом стал Lynx 300X, где от стока остался ремень и вал ХР…-) И ценник его уже скорее 450-й… Хотя последние недели полторы пролетал на стоковом, претензий не имею, потупее летает, но неплохо.

alien131314

я не сущее пытаюсь умножить а пытаюсь избежать сюрпризов. Запчастей - то нету! Включил его дома, может, на полсекунды он и оторвал лапы от земли… Так что мейден флайт, можно сказать, состоялся. Теперь можно ковырять балку на предмет заземления, и - что там надо было с мотором - то сделать, чтобы он не развалился?